СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химические свойства металлов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химические свойства металлов 

Вариант 1

1.Металл, имеющий численное значение степени окисления в продуктах взаимодействия с кислородом, не равное номеру группы, в которой он находится в периодической системе:        1) натрий; 2)  медь;  3) магний; 4) алюминий.

2. С наибольшей скоростью с кислородом при обычных условиях взаимодействует

 1) медь; 2) калий; 3) кальций; 4) железо

3. При комнатной температуре взаимодействует с водой  

1) цинк; 2) ртуть;  3) литий; 4) магний

4. Не взаимодействует с раствором серной кислоты

 1) магний; 2) железо; 3) алюминий; 4) серебро

5. Цинк  вытесняет  металл из раствора

1) хлорида кальция; 2) карбоната калия; 3) нитрата меди; 4) сульфата алюминия

6. Из веществ формулы, которых КОН,Н2О, НСl, Са(NО3)2 СuSО4, О2 - число веществ, взаимодействующих с магнием при комнатной температуре равно

     1) 1; 2)2;  3) 3; 4) 4

7.  Медь взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) оксидом бария и соляной кислотой;    2) раствором нитрата серебра и кислородом;

3) оксидом серы(IV) водой;            4)  оксидом кальция и раствором гидроксида калия

8. Щелочь образуется при взаимодействии с водой: 1) Fе; 2) Li ; 3) Ва; 4) Al; 5) Zn

9. Коэффициент перед формулой восстановителя равен 1 в уравнении реакций:

1) Са + Н2О; 2) Zn +О2; 3) Сu + АgNО;  4) Al + Fe2 О 3 ; 5) Li +N2

10. Установите соответствие между продуктами реакции и исходным веществом, являющимся в ней окислителем

Продукт реакции:

Вещество- окислитель:

А) сульфат алюминия и водород,

Б) сульфат железа (II) и медь,

В) Сульфид алюминия.

1)сера,

2) алюминий,

3) раствор серной кислоты,

4) сульфат меди (II),

5) концентрированная серная кислота,

6) железо.

11. Впишите название веществ, которое пропущено в схеме превращений:

Литий→1.…→2 гидроксид лития

Напишите молекулярные реакции, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения  составьте электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель

12 На занятиях кружка учащиеся исследовали пластинку из серебристо – белого пластичного легкого электропроводящего материала. При помещении пластинки в разбавленную серную кислоту выделялся газ без цвета и запаха. При добавлении к полученному раствору щелочи выпадал студенистый осадок, который растворялся в избытке щелочи.  Пластинка, обработанная концентрированной серной кислотой, не взаимодействовала.

Вариант 2

1.Металл, имеющий численное значение степени окисления в продуктах взаимодействия с кислородом, не равное номеру группы, в которой он находится в периодической системе:        1) калий; 2) железо;  3) барий; 4) кальций

2. С наибольшей скоростью с кислородом при обычных условиях взаимодействует

1) серебро; 2) натрий; 3)  цинк; 4) железо

3. При комнатной температуре взаимодействует с водой

1) алюминий; 2) калий; 3) серебро;  4) цинк

4. Не взаимодействует с раствором серной кислоты 

 

1) барий; 2) медь; 3) хром; 4) калий

5. Магний   вытесняет  металл из раствора

  1)  хлорида кальция; 2) карбоната калия; 3) нитрата меди; 4) сульфата натрия

6. Из веществ формулы, которых КОН,Н2О, НСl, Са(NО3)2 СuSО4, О2 - число веществ, взаимодействующих с цинком  при комнатной температуре равно         1) 1; 2)2;  3) 3; 4) 4

7.  Ртуть  взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) оксидом бария и соляной кислотой; 2) раствором нитрата серебра и кислородом;

3) оксидом серы(IV) водой;  4) оксидом кальция и раствором гидроксида калия.

8. Щелочь образуется при взаимодействии с водой:

1) Fе; 2) К  3) Са ; 4) Al; 5) Zn

9. Коэффициент перед формулой восстановителя равен 1 в уравнении реакций:

1) Ва + Н2О;  2) Са +О2 ; 3) Сu + АgNО3 ;  4)Al + Сr2О3; 5) К+N2

10. Установите соответствие между продуктами реакции и исходным веществом, являющимся в ней окислителем

Продукт реакции:

А) сульфат алюминия и водород;

Б) сульфат железа (!!) и медь;

В) Сульфид алюминия.

Вещество- окислитель:

1)сера;

2) алюминий;

3) раствор серной кислоты;

4) сульфат меди (II);

5) концентрированная серная кислота;

6) железо

11. Впишите название веществ, которое пропущено в схеме превращений:

Кальций→1.…→2 гидроксид кальция

Напишите молекулярные реакции, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения  составьте электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель

12 На занятиях кружка учащиеся исследовали пластинку из серебристо – белого пластичного электропроводящего материала. При помещении пластинки в соляную кислоту выделялся газ без цвета и запаха. При добавлении к полученному раствору щелочи выпадал зеленоватый осадок, который не растворялся в избытке щелочи.  Пластинка, оставленная на воздухе в воде через несколько дней покрывалась  бурым налетом. Определите состав пластины и запишите три уравнения реакций, которые были проведены учащимися  в процессе её распознавания

 

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства металлов»

Химические свойства металлов

Вариант 1

1.Металл, имеющий численное значение степени окисления в продуктах взаимодействия с кислородом, не равное номеру группы, в которой он находится в периодической системе: 1) натрий; 2) медь; 3) магний; 4) алюминий.

2. С наибольшей скоростью с кислородом при обычных условиях взаимодействует

1) медь; 2) калий; 3) кальций; 4) железо

3. При комнатной температуре взаимодействует с водой

1) цинк; 2) ртуть; 3) литий; 4) магний

4. Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) магний; 2) железо; 3) алюминий; 4) серебро

5. Цинк вытесняет металл из раствора

1) хлорида кальция; 2) карбоната калия; 3) нитрата меди; 4) сульфата алюминия

6. Из веществ формулы, которых КОН,Н2О, НСl, Са(NО3)2 СuSО4, О2 - число веществ, взаимодействующих с магнием при комнатной температуре равно

1) 1; 2)2; 3) 3; 4) 4

7. Медь взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) оксидом бария и соляной кислотой; 2) раствором нитрата серебра и кислородом;

3) оксидом серы(IV) водой; 4) оксидом кальция и раствором гидроксида калия

8. Щелочь образуется при взаимодействии с водой: 1) Fе; 2) Li ; 3) Ва; 4) Al; 5) Zn

9. Коэффициент перед формулой восстановителя равен 1 в уравнении реакций:

1) Са + Н2О; 2) Zn +О2; 3) Сu + АgNО3 ; 4) Al + Fe2 О 3 ; 5) Li +N2

10. Установите соответствие между продуктами реакции и исходным веществом, являющимся в ней окислителем

Продукт реакции:

Вещество- окислитель:

А) сульфат алюминия и водород,

Б) сульфат железа (II) и медь,

В) Сульфид алюминия.

1)сера,

2) алюминий,

3) раствор серной кислоты,

4) сульфат меди (II),

5) концентрированная серная кислота,

6) железо.

11. Впишите название веществ, которое пропущено в схеме превращений:

Литий→1.…→2 гидроксид лития

Напишите молекулярные реакции, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель

12 На занятиях кружка учащиеся исследовали пластинку из серебристо – белого пластичного легкого электропроводящего материала. При помещении пластинки в разбавленную серную кислоту выделялся газ без цвета и запаха. При добавлении к полученному раствору щелочи выпадал студенистый осадок, который растворялся в избытке щелочи. Пластинка, обработанная концентрированной серной кислотой, не взаимодействовала.

Вариант 2

1.Металл, имеющий численное значение степени окисления в продуктах взаимодействия с кислородом, не равное номеру группы, в которой он находится в периодической системе: 1) калий; 2) железо; 3) барий; 4) кальций

2. С наибольшей скоростью с кислородом при обычных условиях взаимодействует

1) серебро; 2) натрий; 3) цинк; 4) железо

3. При комнатной температуре взаимодействует с водой

1) алюминий; 2) калий; 3) серебро; 4) цинк

4. Не взаимодействует с раствором серной кислоты


1) барий; 2) медь; 3) хром; 4) калий

5. Магний вытесняет металл из раствора

1) хлорида кальция; 2) карбоната калия; 3) нитрата меди; 4) сульфата натрия

6. Из веществ формулы, которых КОН,Н2О, НСl, Са(NО3)2 СuSО4, О2 - число веществ, взаимодействующих с цинком при комнатной температуре равно 1) 1; 2)2; 3) 3; 4) 4

7. Ртуть взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) оксидом бария и соляной кислотой; 2) раствором нитрата серебра и кислородом;

3) оксидом серы(IV) водой; 4) оксидом кальция и раствором гидроксида калия.

8. Щелочь образуется при взаимодействии с водой:

1) Fе; 2) К 3) Са ; 4) Al; 5) Zn

9. Коэффициент перед формулой восстановителя равен 1 в уравнении реакций:

1) Ва + Н2О; 2) Са +О2 ; 3) Сu + АgNО3 ; 4)Al + Сr2О3; 5) К+N2

10. Установите соответствие между продуктами реакции и исходным веществом, являющимся в ней окислителем

Продукт реакции:

А) сульфат алюминия и водород;

Б) сульфат железа (!!) и медь;

В) Сульфид алюминия.

Вещество- окислитель:

1)сера;

2) алюминий;

3) раствор серной кислоты;

4) сульфат меди (II);

5) концентрированная серная кислота;

6) железо

11. Впишите название веществ, которое пропущено в схеме превращений:

Кальций→1.…→2 гидроксид кальция

Напишите молекулярные реакции, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель

12 На занятиях кружка учащиеся исследовали пластинку из серебристо – белого пластичного электропроводящего материала. При помещении пластинки в соляную кислоту выделялся газ без цвета и запаха. При добавлении к полученному раствору щелочи выпадал зеленоватый осадок, который не растворялся в избытке щелочи. Пластинка, оставленная на воздухе в воде через несколько дней покрывалась бурым налетом.

Определите состав пластины и запишите три уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе её распознавания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!