Внеклассное мероприятие по химии и биологии «Химия организма»
Цель урока: создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.
Задачи урока:
обучающие:
– систематизировать, углубить и расширить имеющиеся знания учащихся о роли химических элементов в жизнедеятельности человека.
развивающие:
– формировать умения и навыки работать с дополнительной информацией, анализировать, делать выводы;
– развивать умения готовить сообщения, давать развернутые ответы.
воспитывающие:
– воспитывать чувство ответственности за общую работу;
– формировать исследовательские компетенции у учащихся.
Оборудование:
компьютер, проектор, информационные пакеты, карты исследований, и учета деятельности,.
Структура урока:
Организационный момент
I этап – Работа с информационными листами. Выступление группы.
II этап – Исследовательская работа в группах: “Содержание микроэлементов в веществах, которые окружают нас в повседневной жизни”.
III этап – Выпуск листков здоровья о роли химических элементов в жизни человека.
IV. Подведение итогов.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель химии:
Наше сегодняшнее мероприятие хотелось бы начать со следующих строк:
СЛАЙД 1
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгий.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
Прав ли автор? Обоснуйте ответ. (ответы учащихся)
СЛАЙД 2
Учитель биологии.
Посмотрите на слайд.
В организме человека находятся 81 химический элемент из 92 встречающихся в природе. Человеческий организм – сложная химическая лаборатория. Трудно себе представить, что ежедневно наше самочувствие, настроение и даже аппетит могут зависеть от минеральных веществ. Без них бесполезными оказываются витамины, невозможны синтез и распад белков, жиров и углеводов.
Таким образом, скажите, как связаны наука о веществах – химия – и живые организмы? (ответ учащихся).
СЛАЙД 3
Учитель химии.
Итак, цель нашего занятия: выяснить значение химических элементов в организме человека.
План работы:
1. Заполнение таблицы: «Микроэлементы в организме человека» (работа в группах)
2. Выступление групп.
3. Игра «На приеме у врача»
4. Выпуск листков здоровья.
СЛАЙД 4
I.Учитель биологии.
Все х.э. по их количеству в организме делятся на три группы. Какие?
Макроэлементы: Ca, O, N, C, H, K, Fe и др.
Микроэлементы: Co, B, I, Mo, Zn, V, Br, Cu и др.
Ультрамикроэленты: Se, U, Au, Hg, Be, Ra и др.
О некоторых элементах вы уже говорили на уроках биологии и химии, это в основном макроэлементы, такие как кальций, железо, кислород, азот. Поэтому сегодня поговорим о некоторых из групп микроэлементов и ультрамикроэлементов. (выделить цветом на слайде).
Учитель химии.
Итак, в течение 7 мин вам в группах необходимо будет изучить доп. материалы размещенные на информационных листах, и заполнить таблицы «Микроэлементы в организме человека». Вы сидите по группам, поэтому выбирайте элемент, по которому будите работать.
Гости в роли экспертов, оценивать выступления ответчиков.
II.Выступление докладчиков.
Обобщение учителя биологии:
1.В своих сообщениях вы обратили внимание на то, что происходит в организме человека при недостатке микроэлементов, а влияет ли избыток микроэлементов на здоровье человека?
2. Таким образом, содержание х.э. д.б. сбалансированным.
Выступления экспертов по результатам выступлений.
III. Перейдём к следующему этапу работы. Сейчас наши гости будут выступать в роли пациентов. Они озвучат симптомы своей болезни, а ваша задача определить причину проявления этих симптомов, предположить какого из микроэлементов не хватает, и дать рекомендации.
1.Здравствуйте, доктор. Я стала замечать, что я стала плохо различать цвета, не ощущаю запахов. Кроме того, нарушились вкусовые ощущения и стали плохо заживать порезы (цинк).
2.Здравствуйте, доктор. Хочу пожаловаться на плохое самочувствие. У меня часто кружится голова, слабость, видите какая я бледная. Когда резко поднимаюсь, перед глазами возникают «мушки». Кроме того замечаю, что стали появляться седые волосы (медь).
3.Здравствуйте, доктор. Я пришла к вам за советом. Не пойму что со мной происходит. В последнее время я стала очень раздражительной, плохо сплю. За последнюю неделю похудела. На коже появились высыпания. Ногти в волосы стали хрупкими и ломкими (молибден).
Вывод: конечно, это только лишь предположения, вашим пациентам для определения окончательного диагноза необходимо дополнительно обследоваться. Из нашего занятия вы должны понять, что микроэлементов в нашем организме содержится ничтожное количество, но их наличие оказывает огромную роль на обменные процессы, а значит и на нормальное функционирование органов и систем органов. Отсутствие или нехватка этих элементов, как и их отсутствие отрицательно сказываются на здоровье человека и может привести к необратимым последствиям.
Вы проанализировали продукты питания, в которых содержатся эти элементы, и убедились в том, что наше питание должно быть сбалансированным, полноценным, и тогда вы будете иметь здоровый вид!
IV.Итак, наше занятие подходит к концу и в качестве закрепления, вам предлагается выпустить листок здоровья, который расскажет людям о роли микроэлементов для их здоровья.
Оценочный лист для экспертов
Критерии оценивания
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Группа 5
Содержание
доклада
Выступление докладчика
Точность выбранной информации
Оценочный лист для экспертов
Критерии оценивания
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Группа 5
Содержание
доклада
Выступление докладчика
Точность выбранной информации
Критерии характеристики элемента
Описание элемента
Положение элемента в периодической системе
Распределение элемента в организме
Суточная потребность
Влияние недостатка элемента
Источники элемента
1.Здравствуйте, доктор. Я стала замечать, что я стала плохо различать цвета, не ощущаю запахов. Кроме того, нарушились вкусовые ощущения и стали плохо заживать порезы .
2.Здравствуйте, доктор. Хочу пожаловаться на плохое самочувствие. У меня часто кружится голова, слабость, видите какая я бледная. Когда резко поднимаюсь, перед глазами возникают «мушки». Кроме того замечаю, что стали появляться седые волосы.
3.Здравствуйте, доктор. Я пришла к вам за советом. Не пойму что со мной происходит. В последнее время я стала очень раздражительной, плохо сплю. За последнюю неделю похудела. На коже появились высыпания. Ногти в волосы стали хрупкими и ломкими.
Выбранный для просмотра документКопия Медь.docx
библиотека
материалов