СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия организма

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок раскрывает химизм организма. 

Просмотр содержимого документа
«Химия организма»

Внеклассное мероприятие по химии и биологии «Химия организма»

Цель урока: создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.

Задачи урока:

обучающие:

– систематизировать, углубить и расширить имеющиеся знания учащихся о роли химических элементов в жизнедеятельности человека.

развивающие:

– формировать умения и навыки работать с дополнительной информацией, анализировать, делать выводы;

– развивать умения готовить сообщения, давать развернутые ответы.

воспитывающие:

– воспитывать чувство ответственности за общую работу;

– формировать исследовательские компетенции у учащихся.

Оборудование:

компьютер, проектор, информационные пакеты, карты исследований, и учета деятельности,.


Структура урока:

Организационный момент

I этап – Работа с информационными листами. Выступление группы.
II этап – Исследовательская работа в группах: “Содержание микроэлементов в веществах, которые окружают нас в повседневной жизни”.
III этап – Выпуск листков здоровья о роли химических элементов в жизни человека.
IV. Подведение итогов.


Ход урока.

Организационный момент.

Учитель химии:

Наше сегодняшнее мероприятие хотелось бы начать со следующих строк:


СЛАЙД 1

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Прав ли автор? Обоснуйте ответ. (ответы учащихся)



СЛАЙД 2

Учитель биологии.

Посмотрите на слайд.

В организме человека находятся 81 химический элемент из 92 встречающихся в природе. Человеческий организм – сложная химическая лаборатория. Трудно себе представить, что ежедневно наше самочувствие, настроение и даже аппетит могут зависеть от минеральных веществ. Без них бесполезными оказываются витамины, невозможны синтез и распад белков, жиров и углеводов.

Таким образом, скажите, как связаны наука о веществах – химия – и живые организмы? (ответ учащихся).


СЛАЙД 3

Учитель химии.

Итак, цель нашего занятия: выяснить значение химических элементов в организме человека.

План работы:

1. Заполнение таблицы: «Микроэлементы в организме человека» (работа в группах)

2. Выступление групп.

3. Игра «На приеме у врача»

4. Выпуск листков здоровья.


СЛАЙД 4

I.Учитель биологии.

Все х.э. по их количеству в организме делятся на три группы. Какие?

Макроэлементы: Ca, O, N, C, H, K, Fe и др.

Микроэлементы: Co, B, I, Mo, Zn, V, Br, Cu и др.

Ультрамикроэленты: Se, U, Au, Hg, Be, Ra и др.

О некоторых элементах вы уже говорили на уроках биологии и химии, это в основном макроэлементы, такие как кальций, железо, кислород, азот. Поэтому сегодня поговорим о некоторых из групп микроэлементов и ультрамикроэлементов. (выделить цветом на слайде).


Учитель химии.

Итак, в течение 7 мин вам в группах необходимо будет изучить доп. материалы размещенные на информационных листах, и заполнить таблицы «Микроэлементы в организме человека». Вы сидите по группам, поэтому выбирайте элемент, по которому будите работать.

Гости в роли экспертов, оценивать выступления ответчиков.





II.Выступление докладчиков.

Обобщение учителя биологии:

1.В своих сообщениях вы обратили внимание на то, что происходит в организме человека при недостатке микроэлементов, а влияет ли избыток микроэлементов на здоровье человека?

2. Таким образом, содержание х.э. д.б. сбалансированным.


Выступления экспертов по результатам выступлений.


III. Перейдём к следующему этапу работы. Сейчас наши гости будут выступать в роли пациентов. Они озвучат симптомы своей болезни, а ваша задача определить причину проявления этих симптомов, предположить какого из микроэлементов не хватает, и дать рекомендации.


1.Здравствуйте, доктор. Я стала замечать, что я стала плохо различать цвета, не ощущаю запахов. Кроме того, нарушились вкусовые ощущения и стали плохо заживать порезы (цинк).

2.Здравствуйте, доктор. Хочу пожаловаться на плохое самочувствие. У меня часто кружится голова, слабость, видите какая я бледная. Когда резко поднимаюсь, перед глазами возникают «мушки». Кроме того замечаю, что стали появляться седые волосы (медь).

3.Здравствуйте, доктор. Я пришла к вам за советом. Не пойму что со мной происходит. В последнее время я стала очень раздражительной, плохо сплю. За последнюю неделю похудела. На коже появились высыпания. Ногти в волосы стали хрупкими и ломкими (молибден).


Вывод: конечно, это только лишь предположения, вашим пациентам для определения окончательного диагноза необходимо дополнительно обследоваться. Из нашего занятия вы должны понять, что микроэлементов в нашем организме содержится ничтожное количество, но их наличие оказывает огромную роль на обменные процессы, а значит и на нормальное функционирование органов и систем органов. Отсутствие или нехватка этих элементов, как и их отсутствие отрицательно сказываются на здоровье человека и может привести к необратимым последствиям.

Вы проанализировали продукты питания, в которых содержатся эти элементы, и убедились в том, что наше питание должно быть сбалансированным, полноценным, и тогда вы будете иметь здоровый вид!


IV.Итак, наше занятие подходит к концу и в качестве закрепления, вам предлагается выпустить листок здоровья, который расскажет людям о роли микроэлементов для их здоровья.







Оценочный лист для экспертов


Критерии оценивания

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Содержание

доклада






Выступление докладчика






Точность выбранной информации













Оценочный лист для экспертов


Критерии оценивания

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Содержание

доклада






Выступление докладчика






Точность выбранной информации


















Критерии характеристики элемента

Описание элемента

Положение элемента в периодической системе












Распределение элемента в организме













Суточная потребность













Влияние недостатка элемента







Источники элемента











1.Здравствуйте, доктор. Я стала замечать, что я стала плохо различать цвета, не ощущаю запахов. Кроме того, нарушились вкусовые ощущения и стали плохо заживать порезы .




2.Здравствуйте, доктор. Хочу пожаловаться на плохое самочувствие. У меня часто кружится голова, слабость, видите какая я бледная. Когда резко поднимаюсь, перед глазами возникают «мушки». Кроме того замечаю, что стали появляться седые волосы.





3.Здравствуйте, доктор. Я пришла к вам за советом. Не пойму что со мной происходит. В последнее время я стала очень раздражительной, плохо сплю. За последнюю неделю похудела. На коже появились высыпания. Ногти в волосы стали хрупкими и ломкими.



 

 

Выбранный для просмотра документКопия Медь.docx

 

   

 

библиотека
материалов