СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия вокруг нас

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меропритие показывает тесную связь химии с окружающем миром и направлено на повышение интереса к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
«Химия вокруг нас»

МАОУ СОШ №35 г. Тамбов


Дорохова Анастасия Николаевна

учитель химии


Внеклассное мероприятие

по химии для учащихся 9 класса.

Урок – викторина «Химия вокруг нас».


«Химия везде, химия во всем: Во всем, чем мы дышим, Во всем, что мы пьем, Во всем, что мы носим, Во всем, что едим».


Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи:

1) расширить и углубить знания учащихся по предмету;

2) способствовать повышению творческой активности учащихся;

3) продемонстрировать необходимость химических знаний в повседневной жизни.

Ход урока: Ученикам зачитываются вопросы. За каждый правильный ответ выставляется соответствующее количество баллов. В результате игры будет выявлен самый умный, быстрый и сообразительный «химик».

Правила игры: Каждый вопрос в 6 раундах оценивается в соответствующее количество баллов от 10 до 60 в зависимости от сложности вопроса. Заветные баллы получает тот участник, который первым поднимет руку и ответит правильно на вопрос. Если участник ошибается, то право на ответ предоставляется другому игроку. Игру выигрывает участник, набравший наибольшее количество баллов.



1

2

3

4

5

6

Химия на кухне

10

20

30

40

50

60

Химия в медицине

10

20

30

40

50

60

Химия в парфюмерии

10

20

30

40

50

60

Химия в ювелирном производстве

10

20

30

40

50

60

Химия и человек

10

20

30

40

50

60

Химия в промышленности

10

20

30

40

50

60


Вступительное слово учителя: Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. Приготовление пищи это тоже химические процессы. Действительно, приготовление пищи на кухне иногда напоминает выполнение органического синтеза в лаборатории. Только вместо колб и реторт на кухне используют кастрюли и сковородки. Не стоит далее перечислять химические процессы, которые проводит человек в повседневной жизни. Просто заметим, что без продуктов химической промышленности современному человеку не обойтись.


I раунд. Химия на кухне.

1) Без этой кислоты не обойтись при консервации. (Уксусная кислота).

2) Скорлупа куриного яйца имеет ту же формулу, что и мел. Назовите ее формулу. (CaCO3).

3) Эту соль мы добавляем при приготовлении любого блюда. Назовите ее формулу. (NaCl).

4) Как иначе с точки зрения химии можно назвать сахар? (Глюкоза).

5) Эту кислоту можно использовать в пищевых целях и для удаления накипи в чайнике. (Лимонная кислота).

6) Какой газ начинает выделяться при действии пищевой соды на уксусную кислоту? (Углекислый газ CO2).

II раунд. Химия в медицине.

1) Название этого лекарственного препарата совпадает с названием химического элемента. (Йод).

2) Это единственный металл, который находится в жидком агрегатном состоянии при обычных условиях и находит свое применение в термометрах. (Ртуть).

3) Этот спирт используется в медицине как важнейшее дезинфицирующее средство. (Этиловый спирт).

4) Витами С в таблетках. (Аскорбиновая кислота).

5) Этот препарат используют, чтобы вывести больного из состояния обморока. (Нашатырный спирт).

6) Этот газ раньше использовали для анестезии. («Веселящий газ» N2O).

III раунд. Химия в парфюмерии.

1) Основной компонент жидкости для снятия лака? (Ацетон).

2) Лаки для волос, дезодоранты представляют собой дисперсные системы. Назовите этот вид дисперсной системы. (Аэрозоли).

3) С помощью какого раствора осуществляют осветление волос? (3% раствор перекиси водорода).

4) Что использовали жители Древнего Рима в качестве краски для век? (Уголь).

5) Все косметические кремы представляют собой дисперсные системы. Назовите этот вид дисперсной системы. (Эмульсия).

6) Все вещества данного класса обладают запахом и используются в парфюмерии для придания аромата духам, мылам, шампуням, кремам, гелям и т.д. Назовите этот класс соединений. (Эфиры).

IV раунд. Химия в ювелирном производстве.

1) Эти металлы чаще всего используют при изготовлении ювелирных изделий. (Золото и серебро).

2) Этот драгоценный камень является аллотропной модификацией углерода. (Алмаз).

3) Чему равна массовая доля золота в кольце 585 пробы? (58,5% или 0,585).

4) Этот металл используют в ювелирном деле в добавлении к золоту для увеличения прочности изделий к деформациям и истиранию. (Медь Cu).

5) Назовите соединение алюминия, из которого делают драгоценные камни, такие как рубин и сапфир. (Al2O3).

6) Какое соединение образуется на поверхности серебряного изделия в результате его потемнения? (Ag2S).

V раунд. Химия и человек.

1) Тело человека на 70% состоит из этого вещества. (Вода).

2) Этот элемент Периодической системы входит в состав гемоглобина и обеспечивает транспорт кислорода к клеткам, тканям и органам. (Железо Fe).

3) Эта нуклеиновая кислота присутствует в каждом организме и осуществляет хранение и передачу генетической информации из поколения в поколение. (Дезоксирибонуклеиновая кислота).

4) Какой элемент Периодической системы способствует укреплению зубной эмали? (Фтор F).

5) Как называются катализаторы, ускоряющие химические реакции в живых организмах? (Ферменты).

6) Скелет человека содержит 99% этого элемента. (Кальций Ca).

VI раунд. Химия в промышленности.

1) Вещество, влияющее на скорость химической реакции. (Катализатор).

2) Сырье для получения металлов. (Руда).

3) Газ-основа для производства азотной кислоты и азотных удобрений. (Аммиак NH3).

4) Строительный материал, получаемый на основе соединения кремния. (Цемент).

5) Исходное вещество при получении серной кислоты. (Пирит FeS2).

6) Металл, сплавы которого отличаются одновременно легкостью и жаропрочностью. (Титан Ti).


Подведение итогов: в течение урока мы повторили и закрепили основные знания по химии, определили самого умного и быстрого знатока химии, узнали о том, что химия окружает нас повсюду с самого рождения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!