СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хлеб всему голова

Нажмите, чтобы узнать подробности

У современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном  поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный

продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо,

приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб всему голова»

МАДОУ «Детский сад 7» г.Тобольска  « Хлеб- всему голова» Руководитель: воспитатель Соколовская Л.М Участники: родители и дети старшей гр. 10

МАДОУ «Детский сад 7» г.Тобольска

« Хлеб- всему голова»

Руководитель: воспитатель Соколовская Л.М

Участники: родители и дети старшей гр. 10

1. Подготовительный этап Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы 10, воспитатель, родители

1. Подготовительный этап

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы 10, воспитатель, родители

 Актуальность проекта:  Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя заменить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.

Актуальность проекта:

Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя заменить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.

 Подготовительный этап: определение объектов изучения; подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, заготовок для поделок подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе; определение уровня знаний детей о хлебе; постановка целей и задач проекта.   Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений , бесед, экспериментов.

Подготовительный этап:

  • определение объектов изучения;
  • подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, заготовок для поделок
  • подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
  • определение уровня знаний детей о хлебе;
  • постановка целей и задач проекта.
  •   Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений , бесед, экспериментов.
Цель: • Расширить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: • Изучить историю возникновения хлеба; • Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; • Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека; • Развивать познавательно-творческую деятельность; • Развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом; • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых; • Воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Цель: • Расширить знания детей о хлебе и его изготовлении.

Задачи:

• Изучить историю возникновения хлеба; • Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

• Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• Развивать познавательно-творческую деятельность;

• Развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых; • Воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Гипотеза Предполагаем, что если дети будут знать о том, почему люди издавна так ценят хлеб, то будут бережнее относиться к нему

Гипотеза

  • Предполагаем, что если дети будут знать о том, почему люди издавна так ценят хлеб, то будут бережнее относиться к нему
Ожидаемые результаты: • Появление у детей представления о ценности хлеба; • Дети знакомятся с тем, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • Дети проявляют интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • У детей формируется бережное отношение к хлебу.

Ожидаемые результаты:

• Появление у детей представления о ценности хлеба;

• Дети знакомятся с тем, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• Дети проявляют интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• У детей формируется бережное отношение к хлебу.

Методы исследования сбор информации; беседы; наблюдения; опытно – экспериментальная деятельность; анализ.
  • Методы исследования
  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • опытно – экспериментальная деятельность;
  • анализ.
Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическая. • Итоговое мероприятие: оформление выставки и альбома «Хлеб всему голова»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическая.

• Итоговое мероприятие: оформление выставки и альбома «Хлеб всему голова»

Ресурсное обеспечение:  оборудование мультимедиа книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме;  художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Ресурсное обеспечение:

оборудование мультимедиа книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски;

дидактические игры;

пазлы по теме;

художественные альбомы и иллюстрации по теме.

2.Основной этап « Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу

2.Основной этап

« Откуда хлеб пришел»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу

Рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественной литературы.

Рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественной литературы.

  Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»

Знакомство с пшеничным колоском

Знакомство с пшеничным колоском

Лепка из соленого теста

Лепка из соленого теста

Художественное творчество по сказке «Колосок»

Художественное творчество по сказке «Колосок»

 Презентация «Маминых рецептов»

Презентация «Маминых рецептов»

  3.Заключительный этап  Оформление выставки и альбома

3.Заключительный этап Оформление выставки и альбома

Итоги проекта: Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод: дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности , развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.  Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.  Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале работы, оправдалась : воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему

Итоги проекта:

  • Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод: дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
  • Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности , развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество.
  • Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале работы, оправдалась : воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему

  Список используемой литературы:     Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.   Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.   Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм   Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Список используемой литературы:

 

  • Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

 

  • Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

 

  • Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

 

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
    Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!