Классный час 1 класс
«Хлеб всему голова»
Цель: формирование представлений учащихся о хлебе.
Задачи:
- Познакомить детей с производством хлеба;
- Развивать мышление, память, активный словарный запас, связную речь;
- Воспитывать уважительное отношение к хлебу
-Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем открытом уроке.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
Мы его возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И на занятии нам помогать.
- Ребята, у вас на партах лежат туча и солнце. Поднимите солнце, если у вас отличное настроение. Поднимите тучу, если сегодня у вас не особо хорошее настроение.
- Отлично, я рада, что у вас всё прекрасно!
- Чтобы нам узнать тему сегодняшнего занятия, отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
- Верно, это хлеб. Давайте попробуем разгадать необычный ребус и узнать название нашего классного часа.
-Правильно, наш классный час называется «Хлеб всему голова».
- Как вы понимаете название нашего классного часа?
- О чём сегодня будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о хлебе.
Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку с большими усилиями.
Дороже и злата, и соболя
Он всем и всему голова
У хлеба значенье особое
Державные держит права.
И так повелось это исстари,
Изба – пирогами красна,
Хлеб – наиглавнейшая исповедь
Пред жизнью во все времена.
- Сейчас я вам расскажу сказку о том, как пришёл к людям хлеб.
Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске.
- Поднимите солнышко, если вам понравилась сказка, тучу, если вам было что-то непонятно.
- Ребята, а знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?
- Давайте посмотрим небольшой видеоролик и узнаем.
-Ответьте на вопросы.
- Чтобы выросла пшеница, что сначала нужно сделать? Вспахать землю на поле.
- После того как вспахали поле что делают? Засеивают поле пшеницей.
- Когда засеяли поле, что происходит с пшеницей? Она растёт.
- После того, как пшеница созрела, что с ней делает человек? На комбайне собирает урожай.
- Далее куда попадает пшеница? На мукомольный завод, где пшеницу молят в муку и её отправляют на хлебозаводы.
- Что делают с мукой на хлебозаводах? Замешивают тесто, выпекают хлеб.
- Куда дальше отправляют готовый хлеб? В магазины на прилавки. А зачем? (Ответы детей) Чтобы люди покупали хлеб.
Физкультминутка
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки. (Хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол.
приготовление
- Теперь отгадайте загадки.
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
|
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет.
(Комбайн)
|
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
|
В домике том,
Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб
И батончик «гостит».
( Хлебница)
|
Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
К столу – булочкой душистой. (Пшеница)
|
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
|
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
|
|
- Каждый день, каждый из нас не меньше трёх раз берёт в руки хлеб, с удовольствием его ест. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём.
- 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.
-Знаете ли вы, что такое блокада?
Блокада - окружение города, войсками противника.
Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать город.
Была суровая зима, морозы стояли затяжные, воздух оставался холодным подряд в течении многих дней.
Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны, а затем и книги. Люди надевали на себя все, что у них было. Целые семьи гибли от холода и голода.
Перед началом блокады произошло ужасное: немецкая авиация совершила налет на ленинградские склады. 23 немецких бомбардировщика положили бомбы так точно, что в одночасье выгорело свыше 3 тысяч тонн муки. Город был окружен, продовольствие брать было неоткуда.
Начался голод. В городе не хватало продуктов. Хлеб стал главным продуктом питания блокадников.
Были введены продовольственные карточки. Получить хлеб можно было по хлебной карточке - бумажному листочку, расчерченному на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк.
Видеоролик
- Как вы думаете был ли он похож на наш современный хлеб?
Сейчас нам сложно это понять, но вы можете вспомнить одну из разрезанных краюшек черного хлеба, которые вам дают в школе к обеду, это даже чуть больше, чем 125 граммов.
В Музее Истории Санкт-Петербурга хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет, ломоть хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека: 125 грамм. (показать наглядно)
-Послушайте небольшое стихотворение.
Мальчишка примерно 13-ти лет
Бежал и ногою подбрасывал хлеб.
В него словно в мячик мальчишка играл,
Забрасывал в лужи и снова пинал.
А взрослые люди с работы шагали,
И взрослые люди все это видали.
Но хоть бы один ему слово сказал.
Играет мальчишка, ну, что же, скандал!
А разве те люди войны не видали?
А разве те люди не голодали?
Неужто они навсегда позабыли,
Как хлеба кусочек на сутки делили?
Снимите очки и захлопните книжку!
Я очень прошу – урезоньте мальчишку!
Остановите! Ему объясните!
Пусть он запомнит на тысячу лет,
Что самое главное в жизни – хлеб!
Это стихотворение было написано поэтом, пережившим тяжелые годы войны. Он своими глазами видел, как люди умирали от голода во время блокады Ленинграда.
- Как мальчишка обращался с хлебом?
-Правильно ли он поступал?
-Чтобы вы сделали, увидев такую картину?
-Как мы должны относиться к хлебу?
- Посмотрите на слайд и скажите в какое место мы сейчас отправимся. (библиотека)
Рассмотреть книги «История хлеба», «Поговорки».
Задание: собери пословицы.
Поговорки:
1. Без хлеба куска везде тоска.
2. Пока есть хлеб да вода - все не беда.
3. Не трудиться - хлеба не добиться.
4. Горек чужой хлеб, коль своего нет.
5. Хлеб всему голова.
Раскраски «Хлебобулочные изделия».
- Много труда, дети, вкладывается, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл». Не кидайте хлеб, уважайте труд людей.
Просмотр содержимого документа
«Хлеб всему голова»
Классный час 1 класс
«Хлеб всему голова»
Цель: формирование представлений учащихся о хлебе.
Задачи:
Познакомить детей с производством хлеба;
Развивать мышление, память, активный словарный запас, связную речь;
Воспитывать уважительное отношение к хлебу
-Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем открытом уроке.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
Мы его возьмём с собой.
Будет он нас согревать
И на занятии нам помогать.
- Ребята, у вас на партах лежат туча и солнце. Поднимите солнце, если у вас отличное настроение. Поднимите тучу, если сегодня у вас не особо хорошее настроение.
- Отлично, я рада, что у вас всё прекрасно!
- Чтобы нам узнать тему сегодняшнего занятия, отгадайте загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
- Верно, это хлеб. Давайте попробуем разгадать необычный ребус и узнать название нашего классного часа.
-Правильно, наш классный час называется «Хлеб всему голова».
- Как вы понимаете название нашего классного часа?
- О чём сегодня будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о хлебе.
Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку с большими усилиями.
Дороже и злата, и соболя
Он всем и всему голова
У хлеба значенье особое
Державные держит права.
И так повелось это исстари,
Изба – пирогами красна,
Хлеб – наиглавнейшая исповедь
Пред жизнью во все времена.
- Сейчас я вам расскажу сказку о том, как пришёл к людям хлеб.
Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от голода сознание. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске.
- Поднимите солнышко, если вам понравилась сказка, тучу, если вам было что-то непонятно.
- Ребята, а знаете ли вы, откуда хлеб к нам на стол приходит?
- Давайте посмотрим небольшой видеоролик и узнаем.
-Ответьте на вопросы.
- Чтобы выросла пшеница, что сначала нужно сделать? Вспахать землю на поле.
- После того как вспахали поле что делают? Засеивают поле пшеницей.
- Когда засеяли поле, что происходит с пшеницей? Она растёт.
- После того, как пшеница созрела, что с ней делает человек? На комбайне собирает урожай.
- Далее куда попадает пшеница? На мукомольный завод, где пшеницу молят в муку и её отправляют на хлебозаводы.
- Что делают с мукой на хлебозаводах? Замешивают тесто, выпекают хлеб.
- Куда дальше отправляют готовый хлеб? В магазины на прилавки. А зачем? (Ответы детей) Чтобы люди покупали хлеб.
Физкультминутка
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки. (Хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол.
приготовление
- Теперь отгадайте загадки.
Если буханку ножом измельчить, Эти кусочки в печи подсушить, Смело с собою в поход их бери, Ведь получаешь всегда… (Сухари.) | Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн) |
Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье! (Баранка или бублик.) | В домике том, Что на кухне стоит, Чёрненький хлеб И батончик «гостит». ( Хлебница) |
Весной – травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, К столу – булочкой душистой. (Пшеница) | В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок) |
Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом. (Хлеб) | |
- Каждый день, каждый из нас не меньше трёх раз берёт в руки хлеб, с удовольствием его ест. Мы привыкли к хлебу, как к воздуху, порой не замечаем его, не думаем о нём.
- 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.
-Знаете ли вы, что такое блокада?
Блокада - окружение города, войсками противника.
Начались страшные дни Ленинграда. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать город.
Была суровая зима, морозы стояли затяжные, воздух оставался холодным подряд в течении многих дней.
Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны, а затем и книги. Люди надевали на себя все, что у них было. Целые семьи гибли от холода и голода.
Перед началом блокады произошло ужасное: немецкая авиация совершила налет на ленинградские склады. 23 немецких бомбардировщика положили бомбы так точно, что в одночасье выгорело свыше 3 тысяч тонн муки. Город был окружен, продовольствие брать было неоткуда.
Начался голод. В городе не хватало продуктов. Хлеб стал главным продуктом питания блокадников.
Были введены продовольственные карточки. Получить хлеб можно было по хлебной карточке - бумажному листочку, расчерченному на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк.
Видеоролик
- Как вы думаете был ли он похож на наш современный хлеб?
Сейчас нам сложно это понять, но вы можете вспомнить одну из разрезанных краюшек черного хлеба, которые вам дают в школе к обеду, это даже чуть больше, чем 125 граммов.
В Музее Истории Санкт-Петербурга хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет, ломоть хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека: 125 грамм. (показать наглядно)
-Послушайте небольшое стихотворение.
Мальчишка примерно 13-ти лет
Бежал и ногою подбрасывал хлеб.
В него словно в мячик мальчишка играл,
Забрасывал в лужи и снова пинал.
А взрослые люди с работы шагали,
И взрослые люди все это видали.
Но хоть бы один ему слово сказал.
Играет мальчишка, ну, что же, скандал!
А разве те люди войны не видали?
А разве те люди не голодали?
Неужто они навсегда позабыли,
Как хлеба кусочек на сутки делили?
Снимите очки и захлопните книжку!
Я очень прошу – урезоньте мальчишку!
Остановите! Ему объясните!
Пусть он запомнит на тысячу лет,
Что самое главное в жизни – хлеб!
Это стихотворение было написано поэтом, пережившим тяжелые годы войны. Он своими глазами видел, как люди умирали от голода во время блокады Ленинграда.
- Как мальчишка обращался с хлебом?
-Правильно ли он поступал?
-Чтобы вы сделали, увидев такую картину?
-Как мы должны относиться к хлебу?
- Посмотрите на слайд и скажите в какое место мы сейчас отправимся. (библиотека)
Рассмотреть книги «История хлеба», «Поговорки».
Задание: собери пословицы.
Поговорки:
1. Без хлеба куска везде тоска.
2. Пока есть хлеб да вода - все не беда.
3. Не трудиться - хлеба не добиться.
4. Горек чужой хлеб, коль своего нет.
5. Хлеб всему голова.
Раскраски «Хлебобулочные изделия».
- Много труда, дети, вкладывается, чтобы хлеб «к нам на стол пришёл». Не кидайте хлеб, уважайте труд людей.