СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хочу дружить я с русским языком

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внекласному мероприятию по русскому языку для 5-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Хочу дружить я с русским языком»

Внеклассное мероприятие: «Хочу дружить я с русским языком». Организатор: учитель русского языка и литературы Фролова Анастасия Александровна

Внеклассное мероприятие: «Хочу дружить я с русским языком».

Организатор:

учитель русского языка и литературы

Фролова Анастасия Александровна

«Сегодня мы прикоснемся к великому дару, который дан нам в наследие, приоткроем тайны языка и постараемся разглядеть «драгоценность языка». Н.В. Гоголь

«Сегодня мы прикоснемся к великому дару, который дан нам в наследие, приоткроем тайны языка и постараемся разглядеть «драгоценность языка».

Н.В. Гоголь

1 конкурс.  «Разминка».

1 конкурс. «Разминка».

2 конкурс.  «Орфоэпия».

2 конкурс. «Орфоэпия».

Орфоэпия - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах.

Орфоэпия - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах.

3 конкурс.  «Фразеология».

3 конкурс. «Фразеология».

Фразеология - раздел лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения — фразеологические единицы.

Фразеология - раздел лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения — фразеологические единицы.

4 конкурс.  «Шарады».

4 конкурс. «Шарады».

5 конкурс.  «Назови одним словом» (конкурс капитанов).

5 конкурс. «Назови одним словом» (конкурс капитанов).

6 конкурс.  «Играем в прятки».

6 конкурс. «Играем в прятки».

Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки. Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я. Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз. НемноГИЕ НАайдут мой след , я здесь, а кажется, что нет. Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии. Дон И ВОЛГА соединяются каналом. Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.

Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.

Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.

Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.

НемноГИЕ НАайдут мой след , я здесь, а кажется, что нет.

Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.

Дон И ВОЛГА соединяются каналом.

Увянут сКОРО ВАсильки.

Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.

7 конкурс.  «Синтаксис».

7 конкурс. «Синтаксис».

Синтаксис - раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание.

Синтаксис - раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание.

Составьте предложение, выполнив предварительные действия: 1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение. 2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают дни и ночи». 3. Из предложения «Пушкин очень любил золотую осень» возьмите дополнение. 4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской и нежит солнцем». 5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна-красавица выстлала на лугу разноцветный ковер». 6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги, в какую даль заветную?» возьмите существительное, которое является обращением.

Составьте предложение, выполнив предварительные действия:

1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают дни и ночи».

3. Из предложения «Пушкин очень любил золотую осень» возьмите дополнение.

4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской и нежит солнцем».

5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна-красавица выстлала на лугу разноцветный ковер».

6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги, в какую даль заветную?» возьмите существительное, которое является обращением.

Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги.

Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» И. С. Тургенев

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

И. С. Тургенев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!