Просмотр содержимого документа
«Хочу дружить я с русским языком»
Внеклассное мероприятие: «Хочу дружить я с русским языком».
Организатор:
учитель русского языка и литературы
Фролова Анастасия Александровна
«Сегодня мы прикоснемся к великому дару, который дан нам в наследие, приоткроем тайны языка и постараемся разглядеть «драгоценность языка».
Н.В. Гоголь
1 конкурс. «Разминка».
2 конкурс. «Орфоэпия».
Орфоэпия - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах.
3 конкурс. «Фразеология».
Фразеология - раздел лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения — фразеологические единицы.
4 конкурс. «Шарады».
5 конкурс. «Назови одним словом» (конкурс капитанов).
6 конкурс. «Играем в прятки».
Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.
Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.
Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.
НемноГИЕ НАайдут мой след , я здесь, а кажется, что нет.
Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.
Дон И ВОЛГА соединяются каналом.
Увянут сКОРО ВАсильки.
Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.
7 конкурс. «Синтаксис».
Синтаксис - раздел лингвистики, в котором изучаются номинативные и коммуникативные языковые единицы: предложение и словосочетание.
Составьте предложение, выполнив предварительные действия:
1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.
2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают дни и ночи».
3. Из предложения «Пушкин очень любил золотую осень» возьмите дополнение.
4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской и нежит солнцем».
5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна-красавица выстлала на лугу разноцветный ковер».
6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги, в какую даль заветную?» возьмите существительное, которое является обращением.
Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
И. С. Тургенев