СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными

Цель: Закрепить умение определять ударный и безударный слоги в слове, произносить и проверять их написание.

Ход урока:

I.Организация класса

II.  Актуализация знаний

  1. Слово учителя.

Ребята, вы любите сказки? Добрые, мудрые, удивительные сказки? Если любите, то я приглашаю вас на урок русского языка, где я расскажу вам одну очень хорошую сказку. Она называется «Заколдованные буквы».

Как то, в прекрасную страну Азбуковедения прилетел злой волшебник. Навстречу ему вышли гласные буквы. Их- то он заколдовал. Да так, что стали они друг на друга похожими.

Буква О стала походить на А,  Е на И, А на О, И на Э. Сделав своё чёрное дело, колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе и справедливое Ударение могло помочь буквам. Достаточно ему было ударить над гласной в ладоши, как тут же слетает с неё обманчивая волшебная маска, и буква становится сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. Называется она Ударная Гласная. А вот те гласные, которых ударение не коснулось, называются Безударными Гласными. Они ещё заколдованы и ждут своего часа. Вы, ребята, могли бы помочь им. Запомните волшебные слова:

Ударение над гласной, может сделать букву ясной.

III. Сообщение темы и цели.

- Итак , ребята, вы уже, наверное, догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, речь пойдёт о правописании слов с проверяемыми безударными гласными. А какое правило мы учили?

IY. Работа над темой урока.

  1. ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЯ,

ТЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ.

(Стук в дверь. Почтальон вручает телеграмму для 3 класса.)

Учитель читает её: Всем любознательным ребятам! Почемучка ищет матросов для корабля «Имяинанзаз»!

Дети, вы слышали о корабле, самом прекрасном на земле? Этот корабль и есть, как раз «Имяинанзаз»!

Спешите, спешите узнать поскорей строгий приказ Министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот, кто быстро название произнесёт.»

-Ну что же, ребята, каждый из вас может попробовать прямо сейчас.

  •  

Учитель: Вот вы и научились произносить трудное слово. Значит мы попытаемся стать матросами на корабле с необычным названием «Имяинанзаз!»

Однако, чтобы отправиться в плавание надо выполнить следующие задания:

  1. Найти, назвать и подчеркнуть главные члены в следующем предложении:

 По небу плывут причудливые облака.

  1. Отгадать загадки, записать в тетрадях отгадки и подобрать к ним проверочные слова.

 

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый  и хороший.

 Протянет он десятки рук

И тысячи ладошек.(дерево- деревья)

 

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал …(Конем- конь)

 

В тетради я бываю косая и прямая

 В другом своем значении

 Я планка для черчения

И, наконец, порою в шеренгу вас построю. (Линейка- линия)

          3. Прочитать пословицу и объяснить ее смысл.

ЛЮБЯТ РУЧКИ БЕЛЫЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, вы достойны быть матросами на корабле. Как он называется? Итак, в путь!

(Стук в двери). Почтальон принёс телеграмму : в ней какое-то длинное непонятное слово. Ребята, вы сумеете его прочитать?

  1.  

                                 Ваш  Почемучка.

Учитель: Какой внимательный наш почемучка. Спасибо ему. Удача нам не помешает.

-Ребята, во время плавания у матросов всегда много работы. А мы ведь прилежные матросы? Значит за работу!

(3 ученика работают по карточкам, у остальных минутка чистописания.)

Гг   Пп   Галина   Полина  

 1 карт.    Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова:

Дремучие л_са. Хитрая л_са.   Трудные сл_ва.

2карт.  Написать слова в 2 столбика:

1 cтолбик-инструменты       2 столбик – посуда

Молоток, лопата, стакан, пила, кастрюля, тарелка, топор, отвёртка, ложка, чашка, клещи, чайник.

З карт. КРОССВОРД . Заполнить клетки так, чтобы получить слова со следующим значением

  1. Напиток белого цвета.
  2.  Инструмент для забивания гвоздей.
  3. Шкаф для хранения и замораживания продуктов. /подчеркнуть орфограмму/

Проверка заданий при помощи сигнальных карточек.

Задание всему экипажу:

 Как правильно написать слова:   л…сной, б…льной, л…дяной,к…рмил, з…ма, ч…стота, б…гут.

Учитель (смотрит в бинокль): - Я вижу какой-то остров!

Ой, мы не можем на нем высадиться, вся растительность на острове покрыта насекомыми. Что же делать? Ведь насекомые погубят растения, кого мы позовем на помощь? (ответ детей-птиц.)

            Учитель: Правильно. Тогда давайте побыстрее отгадаем загадку:

 Хоть я не молоток, по дереву стучу.

 В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

-Кто это?... Правильно: дятел.(показать картинку дятла).

Учитель: И вот этот воевода –дятел объявил войну всем вредным насекомым и личинкам. Он стал собирать войско, но поставил условие-в первую очередь примет тех птиц, в названиях которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. Давайте поможем дятлу! Надо назвать этих птичек, правильно написать эти слова, подобрать проверочные.

Y. ФИЗМИНУТКА :Но вначале давайте немного отдохнем. Выполним любимую физминутку дятла.

YI.Продолжение работы над темой.

- Ну а теперь за работу! Надо же освободить остров от насекомых. (Ребята называют птиц- снегирь, сова, скворец, грачи, чижи- записывают и подбирают проверочные слова)

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо помогли дятлу.

- ну держитесь вредные насекомые! Теперь дятел со своим войском быстро победит вас.

Ну а нам , ребята пора возвращаться домой.

- Ребята давайте откроем секрет нашим гостям, как вам удалось выполнить так много заданий.

1 ученик-Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

2 ученик- Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

3 ученик-Надо дружить с грамматикой

 Учить правила и, если не лениться,

 можно всему-всему научиться.

Учитель: А сейчас вместе с Гномиком и Матроскиным рассмотрим картину «На кормушке»/худ. М.Ю.Алексеев, Н.В.Строганов/ нам надо озаглавить ее.

Дети предлагают: «Птичья столовая»

«Лесные гости»

«Зимой в лесу»

«В гостях у ребят»

-Теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы учили.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

 К нам синицы прилетели.

/Если позволяет время, дети записывают это стихотворение по памяти и подчеркивают безударные гласные/.

YII. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, зачем же мы все-таки отправились в такое дальнее путешествие? Вам ни о чем не говорит такое необычное название нашего корабля? /Если дети затрудняются – учитель предлагает прочесть название корабля справа-налево/ за знаниями!

- Знаете, ребята, Почемучка просил меня вручить приз самым умным, самым активным. Я растерялась: все были умными  и активными. Я хочу наградить вас. (На каждом призе написано по одной букве: ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными"»

Урок Русского языка в 3 классе

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными

Цель: Закрепить умение определять ударный и безударный слоги в слове, произносить и проверять их написание.

Ход урока:

I.Организация класса

II. Актуализация знаний

  1. Слово учителя.

Ребята, вы любите сказки? Добрые, мудрые, удивительные сказки? Если любите, то я приглашаю вас на урок русского языка, где я расскажу вам одну очень хорошую сказку. Она называется «Заколдованные буквы».

Как то, в прекрасную страну Азбуковедения прилетел злой волшебник. Навстречу ему вышли гласные буквы. Их- то он заколдовал. Да так, что стали они друг на друга похожими.

Буква О стала походить на А, Е на И, А на О, И на Э. Сделав своё чёрное дело, колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе и справедливое Ударение могло помочь буквам. Достаточно ему было ударить над гласной в ладоши, как тут же слетает с неё обманчивая волшебная маска, и буква становится сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. Называется она Ударная Гласная. А вот те гласные, которых ударение не коснулось, называются Безударными Гласными. Они ещё заколдованы и ждут своего часа. Вы, ребята, могли бы помочь им. Запомните волшебные слова:

Ударение над гласной, может сделать букву ясной.

III. Сообщение темы и цели.

- Итак , ребята, вы уже, наверное, догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, речь пойдёт о правописании слов с проверяемыми безударными гласными. А какое правило мы учили?

IY. Работа над темой урока.

  1. ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЯ,

ТЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ.

(Стук в дверь. Почтальон вручает телеграмму для 3 класса.)

Учитель читает её: Всем любознательным ребятам! Почемучка ищет матросов для корабля «Имяинанзаз»!

Дети, вы слышали о корабле, самом прекрасном на земле? Этот корабль и есть, как раз «Имяинанзаз»!

Спешите, спешите узнать поскорей строгий приказ Министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот, кто быстро название произнесёт.»

-Ну что же, ребята, каждый из вас может попробовать прямо сейчас.

-«Имяинанзаз!»

Учитель: Вот вы и научились произносить трудное слово. Значит мы попытаемся стать матросами на корабле с необычным названием «Имяинанзаз!»

Однако, чтобы отправиться в плавание надо выполнить следующие задания:

  1. Найти, назвать и подчеркнуть главные члены в следующем предложении:

По небу плывут причудливые облака.

  1. Отгадать загадки, записать в тетрадях отгадки и подобрать к ним проверочные слова.



Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет он десятки рук

И тысячи ладошек.(дерево- деревья)



Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал …(Конем- конь)



В тетради я бываю косая и прямая

В другом своем значении

Я планка для черчения

И, наконец, порою в шеренгу вас построю. (Линейка- линия)

3. Прочитать пословицу и объяснить ее смысл.

ЛЮБЯТ РУЧКИ БЕЛЫЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, вы достойны быть матросами на корабле. Как он называется? Итак, в путь!

(Стук в двери). Почтальон принёс телеграмму : в ней какое-то длинное непонятное слово. Ребята, вы сумеете его прочитать?

РЕБЯТАЖЕЛАЮВАМУДАЧИ.

Ваш Почемучка.

Учитель: Какой внимательный наш почемучка. Спасибо ему. Удача нам не помешает.

-Ребята, во время плавания у матросов всегда много работы. А мы ведь прилежные матросы? Значит за работу!

(3 ученика работают по карточкам, у остальных минутка чистописания.)

Гг Пп Галина Полина

1 карт. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова:

Дремучие л_са. Хитрая л_са. Трудные сл_ва.

2карт. Написать слова в 2 столбика:

1 cтолбик-инструменты 2 столбик – посуда

Молоток, лопата, стакан, пила, кастрюля, тарелка, топор, отвёртка, ложка, чашка, клещи, чайник.

З карт. КРОССВОРД . Заполнить клетки так, чтобы получить слова со следующим значением

  1. Напиток белого цвета.

  2. Инструмент для забивания гвоздей.

  3. Шкаф для хранения и замораживания продуктов. /подчеркнуть орфограмму/

Проверка заданий при помощи сигнальных карточек.

Задание всему экипажу:

Как правильно написать слова: л…сной, б…льной, л…дяной,к…рмил, з…ма, ч…стота, б…гут.

Учитель (смотрит в бинокль): - Я вижу какой-то остров!

Ой, мы не можем на нем высадиться, вся растительность на острове покрыта насекомыми. Что же делать? Ведь насекомые погубят растения, кого мы позовем на помощь? (ответ детей-птиц.)

Учитель: Правильно. Тогда давайте побыстрее отгадаем загадку:

Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

-Кто это?... Правильно: дятел.(показать картинку дятла).

Учитель: И вот этот воевода –дятел объявил войну всем вредным насекомым и личинкам. Он стал собирать войско, но поставил условие-в первую очередь примет тех птиц, в названиях которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. Давайте поможем дятлу! Надо назвать этих птичек, правильно написать эти слова, подобрать проверочные.

Y. ФИЗМИНУТКА :Но вначале давайте немного отдохнем. Выполним любимую физминутку дятла.

YI.Продолжение работы над темой.

- Ну а теперь за работу! Надо же освободить остров от насекомых. (Ребята называют птиц- снегирь, сова, скворец, грачи, чижи- записывают и подбирают проверочные слова)

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо помогли дятлу.

- ну держитесь вредные насекомые! Теперь дятел со своим войском быстро победит вас.

Ну а нам , ребята пора возвращаться домой.

- Ребята давайте откроем секрет нашим гостям, как вам удалось выполнить так много заданий.

1 ученик-Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

2 ученик- Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

3 ученик-Надо дружить с грамматикой

Учить правила и, если не лениться,

можно всему-всему научиться.

Учитель: А сейчас вместе с Гномиком и Матроскиным рассмотрим картину «На кормушке»/худ. М.Ю.Алексеев, Н.В.Строганов/ нам надо озаглавить ее.

Дети предлагают: «Птичья столовая»

«Лесные гости»

«Зимой в лесу»

«В гостях у ребят»

-Теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы учили.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

/Если позволяет время, дети записывают это стихотворение по памяти и подчеркивают безударные гласные/.

YI. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, зачем же мы все-таки отправились в такое дальнее путешествие? Вам ни о чем не говорит такое необычное название нашего корабля? /Если дети затрудняются – учитель предлагает прочесть название корабля справа-налево/ за знаниями!

- знаете, ребята, Почемучка просил меня вручить приз самым умным, самым активным. Я растерялась: все были умными и активными. Я хочу наградить вас. (На каждом призе написано по одной букве: ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!