Просмотр содержимого документа
«Ходовая часть автомобиля»
ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО
Выполнила
мастер п/о
Демкова М.В.
Ходовая часть автомобиля
- Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль может передвигаться. Ходовая часть включает в себя:
- переднюю подвеску;
- заднюю подвеску;
- колеса.
Рама и кузов
Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески.
Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов.
По конструктивным особенностям рамы разделяются на:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- пространственные.
Виды лонжеронных рам
Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин.
Хребтовая рама
Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. Труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.
Пространственная рама
Самый сложный тип рамной конструкции. Это конструкция представляет собой каркас на основе тонких легированных труб и имеет очень высокие показатели по жесткости и прочности.
Подвеска автомобиля
Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.
Ход подвески — расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес.
Основные элементы подвески:
- Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
- Демпфирующее устройство — гасит колебания кузова при проезде через неровности: все типы амортизаторов.
- Направляющее устройство — обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
- Стабилизатор поперечной устойчивости — уменьшает поперечный крен кузова.
- Резиново-металлические шарниры — обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации: сайлент-блоки и втулки.
- Ограничители хода подвески — ограничивают ход подвески в крайних положениях .
Типы подвесок автомобиля
Различают два основных вида:
- Зависимая подразумевает жесткое соединение противоположных колес, перемещение одного в поперечной плоскости вызывает перемещение и второго колеса.
- Независимая - у которой перемещение колес не зависит друг от друга.
Мосты
служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме.
Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.
В зависимости от типа устанавливаемых колес мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные (ведущие и управляемые одновременно) и поддерживающие.
Колеса
принимают крутящий момент от двигателя и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Колеса также воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей дороги.
Устройство колеса автомобиля :
1- диск колеса;
2- обод;
3 - борт;
4- камера;
5- боковина;
6- корд;
7- протектор
Эксплуатация шин и дисков
Правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля. Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для деффектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.
Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ