СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ходовая часть автомобиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ходовая часть автомобиля»

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ»    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО Выполнила мастер п/о Демкова М.В.

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО

Выполнила

мастер п/о

Демкова М.В.

Ходовая часть автомобиля   Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль может передвигаться. Ходовая часть включает в себя: переднюю подвеску; заднюю подвеску; колеса.

Ходовая часть автомобиля

  • Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль может передвигаться. Ходовая часть включает в себя:
  • переднюю подвеску;
  • заднюю подвеску;
  • колеса.
Рама и кузов Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов. По конструктивным особенностям рамы разделяются на: - лонжеронные; - хребтовые; - пространственные.

Рама и кузов

Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески.

Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов.

По конструктивным особенностям рамы разделяются на:

- лонжеронные;

- хребтовые;

- пространственные.

Виды лонжеронных рам Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин.

Виды лонжеронных рам

Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин.

Хребтовая рама Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. Труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.

Хребтовая рама

Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. Труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.

Пространственная рама Самый сложный тип рамной конструкции. Это конструкция представляет собой каркас на основе тонких легированных труб и имеет очень высокие показатели по жесткости и прочности.

Пространственная рама

Самый сложный тип рамной конструкции. Это конструкция представляет собой каркас на основе тонких легированных труб и имеет очень высокие показатели по жесткости и прочности.

Подвеска автомобиля Подвеска  служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей. Ход подвески — расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес.

Подвеска автомобиля

Подвеска  служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.

Ход подвески — расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес.

Основные элементы подвески: Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д. Демпфирующее устройство — гасит колебания кузова при проезде через неровности: все типы амортизаторов. Направляющее устройство — обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры.  Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры. Стабилизатор поперечной устойчивости — уменьшает поперечный крен кузова. Резиново-металлические шарниры — обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации: сайлент-блоки и втулки. Ограничители хода подвески — ограничивают ход подвески в крайних положениях .

Основные элементы подвески:

  • Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
  • Демпфирующее устройство — гасит колебания кузова при проезде через неровности: все типы амортизаторов.
  • Направляющее устройство — обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры.  Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости — уменьшает поперечный крен кузова.
  • Резиново-металлические шарниры — обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации: сайлент-блоки и втулки.
  • Ограничители хода подвески — ограничивают ход подвески в крайних положениях .
Типы подвесок автомобиля Различают два основных вида: Зависимая подразумевает жесткое соединение противоположных колес, перемещение одного в поперечной плоскости вызывает перемещение и второго колеса.    Независимая - у которой перемещение колес не зависит друг от друга.

Типы подвесок автомобиля

Различают два основных вида:

  • Зависимая подразумевает жесткое соединение противоположных колес, перемещение одного в поперечной плоскости вызывает перемещение и второго колеса.

  • Независимая - у которой перемещение колес не зависит друг от друга.
Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо. В зависимости от типа устанавливаемых колес мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные (ведущие и управляемые одновременно) и поддерживающие.

Мосты

служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме.

Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.

В зависимости от типа устанавливаемых колес мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные (ведущие и управляемые одновременно) и поддерживающие.

Колеса принимают крутящий момент от двигателя и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Колеса также воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей дороги. Устройство колеса автомобиля :  1- диск колеса; 2- обод; 3 - борт; 4- камера; 5- боковина; 6- корд; 7- протектор

Колеса

принимают крутящий момент от двигателя и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля. Колеса также воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей дороги.

Устройство колеса автомобиля :

1- диск колеса;

2- обод;

3 - борт;

4- камера;

5- боковина;

6- корд;

7- протектор

Эксплуатация шин и дисков Правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля. Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для деффектовки и возможного ремонта поврежденного колеса. Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.

Эксплуатация шин и дисков

Правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля. Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для деффектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.

Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!