СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (по месяцам)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя

По дорожке Валя шла.

Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

Просмотр содержимого документа
«ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (по месяцам)»

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя

По дорожке Валя шла.

Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СЕНТЯБРЬ 3-4 неделя

Бабушка Маланья.

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.





ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОКТЯБРЬ 1-2 неделя

Воевода.


Катилось яблоко

В круг хоровода.

Кто его поднял

Тот воевода.

-Воевода, воевода

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь

Беги, как огонь!

(Слова народные)


Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.





ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОКТЯБРЬ 3-4 неделя

Подковка


Звонкою подковкой

Подковали ножку.

Выбежал с обновкой

Ослик на дорожку.

Новою подковкой

Звонко ударял

И свою обновку

Где-то потерял…

В.Данько


Дети образуют круг. В середине – ослик с подковкой в руке. После декламации первых четырех строк звучит музыка «Лошадка» Н. Потоловского. Ослик галопом скачет внутри круга. По окончании музыки останавливается. Все произносят 5 – 8-ю строки, а ослик с последним словом кладет подковку между двумя стоящими в кругу детьми. По сигналу ведущего эти двое бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны быстро взять подковку. Выигравший становится осликом. Игра повторяется.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

НОЯБРЬ 1-2 неделя

Мы топаем ногами.


Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.


С этими словами дети дают друг, другу руки, образуя круг, и продолжают:


И бегаем кругом,

И бегаем кругом.


Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.





ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

НОЯБРЬ 3-4 неделя

Сокол.


Пролетал высоко сокол.

Обронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Снова солнышко взойдет –

Ира (Вова) перышко найдет.


Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо за спиной одного из детей. С началом 5-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется.


Вариант 2 – дети стоят в кругу, в остальном действия, как и в 1 варианте.





ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕКАБРЬ 1-2 неделя

Медведь.


Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

(И.Токмакова)


Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕКАБРЬ 3-4 неделя

Подарки.

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Кукла. Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова: Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши. (2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Конь. Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш - цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня.

Волчок. Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.

Самолет. Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова: Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза)

Дети останавливаются в позе самолета, и ребенок выбирает себе самолет.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЯНВАРЬ 1-2 неделя


Метелица.


Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг.
Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.
Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:


Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!


Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЯНВАРЬ 3-4 неделя


В льдинку.


Дети встают в круг. На середину круга выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. В это время играющие поют:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой по ногам,

По кривым сапогам!

У тебя нос сучком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

На это водящий отвечает:

Скачу по дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам.

Бух! По ногам!

Задача водящего, со словами «Бух! По ногам!» постараться попасть льдинкой по ногам ребят. А ребята должны подпрыгнуть, чтобы льдинка их не коснулась.

Кого льдинка коснется, тот становится новым водящим и продолжает игру.






ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя


Чепена.


Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру речитативом:

Левой ногой, Чепена Подпрыгивает на левой ноге влево.

Гой, гой, Чепена Отзываются дети и повторяют движения водящего.

Правой ногой, Чепена Подпрыгивает вправо

Гой, гой, Чепена на правой ноге.

Пойдем вперед, Чепена Идет вперед,

Гой, гой, Чепена. подняв вверх руки

Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

Пойдем назад, Чепена Мелкими шагами идет назад с опущенными руками

Гой, гой, Чепена

Все мы спляшем, Чепена

Кругом, кругом, Чепена

Дети повторяют то же

Начинается танец

Дети начинают круговой танец под осетинскую музыку.

Игру проводят под любую народную мелодию.




ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ФЕВРАЛЬ 3-4 неделя


Бабка Ежка.

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:


Бабка Ежка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.


Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.




ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МАРТ 1-2 неделя


Каблучок.

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МАРТ 3-4 неделя


Колпачок.


В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили (грозят пальцем)

Мы тебя кормили (грозят другой рукой)

На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

АПРЕЛЬ 1-2 неделя


Родничок.


Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:


Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух!


Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

АПРЕЛЬ 3-4 неделя


 Грушка.


Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться).

На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей.

Все игровые действия должны быть согласованы со словами.




ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МАЙ 1-2 неделя

Березка.

Дети ставновятся в круг и поют:

Березка белена,
Маковка зелена,
Летом мохнатенькая,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.

Девочка «березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и, когда запевают:

Березка зелененькая,
Весной веселенькая,
Среди поля стоит,
Листочками шумит,
Гремит, гудит,
Золотым венчиком звенит,-

«березка» изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.

Под приговор:

А осенью корни у березки усыхают,

листочки опадают!

девочка «березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.


ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МАЙ 3-4 неделя


Пчёлы.

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые, 

Крылья золотые, 

Что вы сидите,

В поле не летите? 
Аль вас дождичком сечёт, 
Аль вас солнышком печёт? 
Летите за горы высокие, 

За леса зелёные

На кругленький лужок, 

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая,

то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчёл

удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа,

не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за

ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИЮНЬ 1-2 неделя

Гуси и волк.

Один участник игры в середине хоровода изображает «волка», другой — «мамку», все остальные — «гуси».

«Мамка» переговаривается с «гусями»:

-Гуси, мои гуси,
А где, гуси, были?
-А мы были в поле,
На синем на море.
-Кого, гуси, видели?
-А серого волка.
Унес волк гусенка,
 «волк» выбегает их хоровода.
Вместо поросенка,
 «Гуси» становятся в ряд,
За ручку, за ножку,
 обхватывая друг друга за пояс.
За белый рукавчик!
 Впереди встает «мамка».

«Волк» пытается вытянуть одного «гуся» из ряда, но «мамка» мешает ему — она поворачивается к «волку», а за ней весь ряд. «Мамка» кричит:
-
Гуси, мои гуси,
Щиплите волка!
Да гоните:
По мхам, по болотам,
По крутым оврагам!

«Гуси» набрасываются на «волка» и щиплют его.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИЮНЬ 3-4 неделя

Огородник и воробей.


Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький. 
Серенький, удаленький, 
По двору шныряет, 
Крошки собирает; 
В огороде ночует, 
Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать, 
В огороде ягод не клёвывать, 
На дубовой тычинке не сиживать. 
А ты, воробышек, садись на лужочек, 
А ты, серенький, садись во кружочек. 
Не пора ли тебе встать и полетать, 
В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и отдают все орехи.

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИЮЛЬ 1-2 неделя


Каравай.

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький.


Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.


ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИЮЛЬ 3-4 неделя


Дедушка Водяной.

Дедушка Водяной

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.


В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова.


Вариант для девочки:

Бабушка Водяная

Что сидишь ты и моргаешь

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.



ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

АВГУСТ 1-2 неделя


Лето

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, Лето выполняет прыжки

на месте с маховыми движениями рук («мельница»).

Загорело, Лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке. из играющих

В.Данько

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.


ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

АВГУСТ 3-4 неделя


Колпачок и палочка


Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,

надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до

самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за

руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать, Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.












































Хороводная игра «Как мы поили телят».

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки,  и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.

Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы.

Дети идут по кругу.

Мы телят погнали к речке – надо им напиться.

Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной.

Шарик пестрый -  пес дворовый,

Приседают.

Как на встречу бросится…

Прыжок в круг.

Разогнал телят пугливых, скачет, лает ,носится.

Бегут по кругу на четвереньках.

Уж ходили мы,  бродили по полям за стадом,

Идут по кругу.

Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он.

Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.


Хороводная игра «На водопой».

Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Дети спокойно идут по кругу друг задругом.

За мамой – лосихой топол лосенок.

Идут громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок.

Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок.

Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой – медведицей шел медвежонок.

Идут вперевалку.

За мамой – белкой скакали бельчата.

Скачут впресядку.

За мамой – зайчихой – косые зайчата.

Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат.

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.

Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают».





Хороводная игра «Листья».

Цель: координация речи с движениями.

Листья осенние тихо кружатся,

Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложаться

Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,

Движение руками вправо – влево.

Будто опять закружиься хотят.

Поднимаются, кружаться.










Хороводная игра: «Дождик».

Цель: координация речи с движениями.

Капля раз, капля два.

Прыжки на носочках руки в стороны.

Очень медленно сперва.

4 прыжка.

А потом, потом, потом

8прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.


Мы зонты свои раскрыли,

Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли.

Руки над головой полукругом.


Хороводная игра: «Урожай».

Цель:  координация слова с движениями,  закрепление в речи глаголов: « соберем», « натаскаем», « накопаем», « срежем», «нарвем».

В огород пойдем, урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«таскают».

И картошки накопаем.

«копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками – 3раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.



Хороводная игра: « Овощи».

Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки , но сначала встали в круг.

Идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами.

Рассчитались четко тут же :раз, два, три. четыре, пять,

Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать.

Разбегаются, приседают, водящий ищет.


 Хороводная игра: «Ежик и барабан».

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум!

 Целый день играет ежик, бум – бум – бум.

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

С барабаном за плечами, бум – бум – бум.

 Ежик в сад забрел случайно, бум – бум – бум.

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум.

То одной рукой, то другой подносят ко рту воображаемые яблоки.

Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум.

Останавливаются, разводят руками.

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум.

Руки на поясе, прыжки на носках.

И удары раздавались, бум – бум – бум.

Прыжки.

Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум.

 Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум – бум.

Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят дрожат ,закрывают глаза руками.




Хороводная игра: «Снежная баба».

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома.

Идут по кругу, катят воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот.

«Рисуют» руками три круга ,начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!».

Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка.


Хороводная игра: «Воробей».

Цель: координация речи с движением. Развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей скачет серый воробей.

Дети идут по кругу изображая голубей ; в центре один ребенок – он скачет , как воробей.

Воробушек – пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей, вылетай-ка,    поскорей.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не выпускают его.




Хороводная игра: «Домашние птицы».

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Наши уточки с утра  - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря..

Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток.

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га.

Идут по кругу вытянув шеи вперед и отставив руки- «крылья» назад.

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя- петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку..

Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.


Хороводная игра: Хозяюшка».

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Наша-то хозяюшка сметливая была ,всем в избе работушку к празднику дала.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Чашечку собачка моет язычком

Сложили ладони чашечкой. «Лижут» чашечку.

Хрюшка собирает крошки под окном.

Присели, наклоняют ритмично голову.

По столу котище лапою скребет

Встали, правой рукой делают движение к себе.

Половичку козочка веничком метет.

«Метут» пол.


Хороводная игра: «Веснянка».

Цель: координация речи с движением.

Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Идут по кругу,  взявшись за руки.

Побежал в саду ручей,

Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,

«Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках ,руки вверх.


Хороводная игра: «Зима прошла».

Цель: координация речи с движением.

Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороз, чик-чирик.

Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

Идут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки –скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – чик-чирик.

Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против.



Хороводная игра: «На лужайке поутру»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

На лужайке поутру мы затеяли игру. Я -  подснежник. Ты – вьюнок. Становитесь в наш венок.

Идут по кругу.

Раз, два. ,три, четыре, раздвигайте круг пошире,

Делают 4 шага назад, расширяют круг.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Бегут по кругу.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Раздвигают круг.

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Смыкают и идут по кругу.

Мы -  веселые лучи,

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Мы – резвы и горячи. идут..

Прыгают на носочках, руки на поясе.




Хороводная игра: «Козочка».

Цель: развитие подражательности, творческого воображения.

Я козочка Ме-ке- ке, я гуляю на лужке.

Идут по кругу.

Острые рожки, тоненькие ножки.

Показывают «рожки», прыгают на носочках.

На самой макушке бархатные ушки.

Ладошками показывают «ушки».

Язык полотняный

Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный…

Показывают «хвостик».

Как прыгну - сразу забодаю.

Прыгают, «бодаются».


Хороводная игра: «Ласточки».

Цель: координация речи и движений, развитие моторики.

Ласточки летели, все люди глядели.

Идут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.

Ласточки садились, все люди дивились.

Приседают, руки складывают за спиной, как бы крылья.

Сели, посидели, взвились, полетели, полетели, полетели, песенки запели.

Бегут по кругу, взмахивая руками.


Хороводная игра: «Аквариум».

 Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Улитки ползут, свои домики везут.

Передвигаются в пулуприсяде, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично поворачивают голову вправо-влево.

Рыбки плывут, плавниками гребут.

Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вправо-влево.

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

Плавные повороты туловища вправо – влево и наоборот.


Хороводная игра: «На закате тучки тают».

Цель: координация речи и движений, развитие моторики.

На закате тучки тают, ходит ветер круговой.

Идут по кругу. взявшись за руки.

Чайки легкие летают над холодною Невой.

Бегут по кругу, взмахивая руками.

.


Хороводная игра: «На лужайке».

Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.

На зеленой на лужайке заиграла балалайка.

Дети стоят лицом в круг, изображая игру на балалайке.

Заиграла дудочка, дудочка -погудочка.

Изображают игру на дудочке.

В сарафане красненьком заплясала Настенька

Пляшут.


Хороводная игра: «Речка».

Цель: координация речи с движением.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

На каждую строку 4 движения ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Хоровод.

Вместе раз, это брасс .одной, другой – это кроль.

Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.

Вот как один плывем как дельфин.

«брасс» или «кроль».

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Идут лицом от центра круга.


Хороводная игра: «Ягодка-малинка».

Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

За малинной в лес пойдем, в лес пойдем.

Хоровод.

Спелых ягод наберем, наберем.

Идут по кругу,  собирая воображаемые ягоды.

Солныщко высоко, а в саду тропинка.

Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.

Сладкая ты моя ягодка – малинка.

Бегут по кругу, взявшись за руки.


.

Хороводная игра: «Яблоня».                

Цель: координация речи с движениями, работа над общими речевыми навыками, развитие мелкой моторики.

-Яблоня, яблоня, где твои яблоки?

Хоровод, в центре  - «яблоня».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок – яблонька отрицательно качает головой.

Куда они пропали?

Разводят руками, пожимают плечами.

- не морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, рада не было с дождем, птицы их не поклевали….

Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Дети оборвали!

Дети разбегаются, «яблонька» ловит.




Хороводная игра: «Помощники».

Цель: координация речи с движением.

Дружно помогаем маме, мы белье стираем сами.

Встают, наклонившись, руками двигают вправо, влево.

Раз, два, три, четыре. потянулись,

Тянуться, как бы вытирают правой рукой пот со лба.

Наклонились.

Снова «полощут».

Хорошо мы потрудились.

Вытирают руку о руку.


Хороводная игра: «Снеговик».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Идут по кругу,  изображая снеговика.

Он превратится в толстый ком,

Останавливаются, рисуют руками ком.

И станет ком снеговиком.

« Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла,

Показывают руками «улыбку».

Два глаза, шляпа, нос метла.

Показывают глаза, прикрывают  голову ладошкой, показывают нос, показывают воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка –

Медленно приседают.

Увы – и нет снеговика.

Пожимают плечами, разводят руками.


Хороводная игра: «Теплоход».

 Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого  причала оттолкнулся теплоход.

Хоровод.

Раз, два – он назад шагнул сначала,

Два шага назад

А потом шагнул вперед – раз, два -

Два шага вперед.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

Руки вытянуты вперед и согнуты – это нос теплохода. Движение по кругу мелкими шагами.



Хороводная игра: «Маляры».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Маляры известку носят.

Хоровод.

Стены кистью купоросят.

Повернулись лицом в круг, движение воображаемой кистью вверх – вниз.

Не спеша разводят мел.

Наклонились, мешают кистью в ведре.

Я бы тоже так сумел.

« красят».


Хороводная игра: «Кровельщик».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

То не град, то не гром – кровельщик на крыше.

Хоровод.

Бьет он громко молотком -

Изображают удары молотком.

Вся округа слышит.

Закрывают уши руками.

Он железом кроет дом,

Изображают удары молотком.

Чтобы сухо было в нем.

Наклоняются, достают руками носки.

.


Хороводная игра: «Клен».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

За окном сосулька тает,

Хоровод.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо.

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.

Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку,

4 прыжка.

И едва растает снег,

Наклоны.

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.

Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают руки – рукопожатие.

Хороводная игра: «Грядка».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Я давно весну ждала, у меня свои дела.

Хоровод.

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Идут в противоположную сторону.

Я возьму свою лопатку и пойду,  вскопаю грядку.

«Копают».

Мягкой грядка быть должна -  это любят семена.

Рыхлят грядку граблями.

Посажу на ней морковку и редиску, а с боков будут кустики бобов.

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.


Хороводная игра: «Гусеница».

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон».

Хоровод.

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем.

Останавливаются, подкладывают ладони под щечку.

Спит без просыпа все зиму

Приседают, руки под щекой.

Но зима промчалась мимо -

Потягиваются.

Март, апрель, капель, весна..

Медленно встают.

Просыпайся соня – сонюшка!

Маршируют.

Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна.

Хоровод.

Стала бабочкой она.

Машут руками, как крыльями.


Хороводная игра: «Дождик».    

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик по дорожке.

Хоровод.

В лужице смотри – смотри , он пускает пузыри.

Лицом в круг. Ритмично приседают.

Стали мокрыми кусты,

Руки вверх, потряхивание кистями.

Стали мокрыми цветы.

Наклон, руки к полу, потряхивание кистями.

Мокрый серый воробей сушит перышки скорей.

Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.

Хороводная игра: « Садовник».

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «сажать», «белить», «чинить».

Мы вчера в саду гуляли,

Хоровод.

Мы смородину сажали.

Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.

Яблоню белили мы известью, белилами.

Движение правой рукой  вверх – вниз.

Починили мы забор,

Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:

-ты скажи, садовник наш,

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

Что ты нам в награду дашь?

-дам в награду слив лиловых, груш медовых самых вкусных, спелых яблок, вишен целый килограмм, вот что вам в награду дам.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.


Хороводная игра: « За грибами».

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «искать», «собирать», «срывать».

Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки.

Хоровод.

Белочки скакали , рыжики срывали.

Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы.

Лисички бежали, лисички собирали.

Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки, искали опятки.

Скачут стоя, «собирают» грибы.

Медведь приходил мухомор раздавил.

Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой.






Хороводная игра: «Игра в стадо».

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,  подражательности.

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.

Хоровод.

Мы рычали: «р-р-р».

Остановились, сделали коготки из пальцев.

И мычали: «му!».

Сделали «рожки».

По-собачьи лаяли: «гав! Гав!».

Встали на четвереньки.

Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго:

-что эа шум такой у вас? Я детей видала много, таких вижу в первый раз.

Хоровод.

Мы сказали ей в ответ.

-Никаких детей тут нет!

Стоят, поворачивают голову из стороны в сторону.

Мя не Пети, и не Вовы – мы собаки и коровы!

На четвереньках, делают «рожки».

А она в ответ:

-да что вы? Ладно, если вы коровы! Я тогда пастух. И прошу иметь в виду. Я домой коров веду.

Хоровод.


Хороводная игра: «С Новым годом!»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,  физиологического дыхания, выразительности речи.

С новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Кланяются.

Он из леса мимоходом елку нам уже  принес.

Хоровод.

На верхушке выше веток

Лицом в круг, руки вверх.

Загорелась, как всегда,

Опускают руки.

Самым ярким, жарким светом

Снова поднимают руки.

Пятикрылая звезда.

Опускают руки.




Хороводная игра: «Старый клен».

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,   выразительности речи.

На поляне перезвон – это пилят старый клен. Поперечная пила отхватила полствола.

Встают парами, изображая работу пилой.

Рвет кору и режет жилки, брызжут желтые опилки.

Руки вверх, медленно наклоняются.

Только крякнул старый ствол, и пошел, пошел, пошел! Грянул наземь левым боком, утонул в снегу глубоком.

Хоровод.


Хороводная игра: «Весна, весна красная».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Весна. Весна красная! Приди, весна, с радостью, с радостью, с радостью! с великой милостью!

хоровод

Со льном высоким,

Останавливаются, руки вверх, встают на носочки.

С корнем глубоким,

Приседают, руки внизу.

С хлебами обильными.

Хоровод.




Хороводная игра: «Береза».

Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.

Береза, моя березонька.

Хоровод.

Береза моя белая,  береза моя кудрявая.

Меняют направления.

Стоишь ты, березонька,

Встали, подъем рук вверх, вдох.

Посредь долинушки.

Опустили руки, выдох.

На тебе, березонька,

Подъем рук, вдох.

Листья зеленые.

Опустили руки, выдох.

Под тобой, березонька,

Подъем рук вверх, вдох.

Трава шелкова.

Опустили руки, выдох.

.

Хороводная игра: «Солнышко».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Солнышко, колоколнышко,

Стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.

Ты пораньше взойди

Поднимают руки вверх, тянуться на носочках – вдох,

Нас пораньше разбуди.

Опускают руки – выдох.

Нам в поле бежать, нам весну встречать.

Хоровод.


Хороводная игра: «Веснянка».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.

А уж ясно солнышко припекло, припекло,

Хоровод, медленно поднимая руки вверх.

И повсюду золото разлило, разлило.

Хоровод, медленно опускают руки.

Ручейки по улице все журчат, журчат.

Бегут по кругу, руки на поясе.

Журавли курлыкают и летят, летят.

Поднимают высоко колени, руками изображают взмахи крыльев.


Хороводная игра: «Заинька с гармошкой».

Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.

Много зайчиков приходит, и больших и маленьких, покружиться в хороводе на лесных проталинках.

Хоровод в одну сторону, затем в другую.

Они играют на гармошке вот так, вот так!

Имитирут гармошку.

И танцуют на дорожках вот так, вот так!

Делают пружинку.

Птицы в гости прилетают,

Машут руками как крыльями.

Смотрят белки шустрые,

Смотрят из-под руки.

Как танцуют и играют зайчики пушистые.

Шевелят ушами как зайцы.

Даже сойки зайкам машут длинными иголками,

 Машут кистями рук.

Хорошо зайчата пляшут на траве под елками.

Шевелят ушами , прыгают на двух ногах по кругу.

Хороводная игра: «Шапочка аиста».

Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.

Я над речкой гулял, здесь я шапку потерял: новенькую шапку, тепленькую шапку, красненькую шапку.

Хоровод, в центре «аист», руки сложены за спиной – «хвостик», идет по кругу, высоко поднимая ноги, за кругом девочка с шапочкой.

Я на речку пришла, здесь я шапочку нашла. Новенькую шапочку, тепленькую шапочку, красненькую шапочку.

Девочка поднимает высоко шапочку над головой, в конце песни говорит:

Ну, попробуй, догони, свою шапку отними.

Аист догоняет девочку.


Хороводная игра: «Дроздок».

Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.

Скок, скок, поскок, молодой дроздок.

Дети стоят по кругу, сложив лодошки за спиной, имитируя хвостик, продвигаются вперед прыжками.

По водичку пошел, молодичку нашел.

Идут по кругу мягким пружинным шагом.

Молодичка-невеличка

Сужают круг.

Сама с вершок,

Присаживаются.

Голова с горок.

Расширяют круг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!