Просмотр содержимого документа
«Хождение за три моря»
1. ФИО: Бахтина Елена Леонидовна
2.Предмет: география
3. Класс: 5
4. Тема урока «Хождение за три моря». (
5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2015.
6. Цель: Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.
7. Задачи:
- обучающие: углубить знания о планете Земля;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой ;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.
8.Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: сформировать представление о значении путешествия Афанасия Никитина.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
10. Тип урока: урок - исследование.
11. Формы работы учащихся: коллективная
12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.
Учебник, тетрадь практикум.
Ход урока
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя |
Вводная часть | |
I. Мотивация | Мотивировать учащихся к определению целей и задач урока | Оргмомент. - Здравствуйте, ребята! Кого сегодня нет в классе? Урок начнем с проверки домашнего задания. На дом, было, задано подготовится к игре «Вопрос однокласснику». А так же на дом было задано выучить географические объекты. Кто хочет показать их у карты. Формулировка темы Посмотрите на портрет этого человека. Что вы можете сказать о нем? Чем он занимался? Где жил? Кто по национальности? Слайд 1 Это портрет Афанасия Никитина, сегодня на уроке о нем пойдет речь. Слайд 2 Слайд 3.Афанасий Никитин, купец из Твери. По праву считается не только первым русским купцом, побывавшим в Индии, но и русским путешественником. Имя Афанасия Никитина открывает список блестящих и интереснейших морских и сухопутных русских исследователей и первооткрывателей. А вот куда он направлялся, мы сейчас попробуем догадаться по музыке. Слайд 4(индийская музыка). Правильно в Индию. Давайте мысленно перенесемся из Твери за 3 моря в далекую Индию. Как это сделал Афанасий Никитин. Слайд 5.Тема урока «Хождение за три моря». |
II. Определение целей и задач урока. Целеполагание. | Помочь учащимся определить основные вопросы урока. | - Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. У вас есть один лист - «Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на уроке. Слайд 6 Цель (чего я хочу добиться на уроке) | Узнать, кто такой А. Никитин. | | | Узнать, какое царство посетил А. Никитин. | | | Узнать, какие товары, привезенные из Индии, его заинтересовали. | | | Узнать, через какие три моря проходило путешествие А. Никитина. | | | Узнать, как называется книга, написанная А. Никитиным. | | | Научиться по карте, определять, маршрут путешествия А. Никитина. | | | Научиться искать нужную информацию в интернете | | | Пополнить свой словарный запас. | | | Отдохнуть на уроке | | - Назовите те цели, которые вы поставили перед собой. |
Основная часть | |
III. Открытие новых знаний Информационный блок. 1.Самостоятельное применение знаний.. | Дать возможность учащимся осознать объем и перспективы изучения темы, познакомиться с маршрутом путешествия А. Никитина. | В ходе нашей работы мы попытаемся решить все вопросы, которые были поставлены перед нами в начале урока Ребята я попрошу вас открыть учебники на странице 54 и приступить к выполнению задания на карточках. Ребята при работе с заданиями внимательно изучайте текст учебника, а также карту путешествия А. Никитина. При ответе вы должны показать на карте ту часть маршрута, о которой говориться в вашем задании Выступление групп. Остальные открываем рабочую тетрадь на странице 32 и подписываем географические объекты о которых вам рассказывают ребята |
Заключительная часть | |
IV.Подведение итогов урока | Способствовать развитию умения обобщать и систематизировать изученное. | Откройте рабочую тетрадь на стр.30, Выполните тестовые задания С 1 по 6. И оцените себя |
V.Рефлексия VI. Домашнее задание. | Предоставить учащимся возможность определить свое эмоциональное состояние Параграф 11.учебника. Тематический практикум стр.31 Картографический практикум стр. 32 | Возьмите, пожалуйста, листочки «Цель». В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились. И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или вы узнали меньше, чем хотели. А может больше? Что нового узнали? |