СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Храбрый утёнок» Б. Житков»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Храбрый утёнок» Б. Житков»»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок литературного чтения. 07.12.2023 2 кл.

Части

Содержание

Время


1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке литературного чтения Продолжительность нашего урока – 40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Тема: «Храбрый утёнок» Б. Житков»

- Изучите цель и задачи урока.

  • Цели:

  • ознакомить учащихся с творчеством Б.Житкова;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • учить делить текст на смысловые части, составлять план;

  • прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.

1 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать,

И друг другу помогать.

1 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

Презентация: https://cloud.mail.ru/public/GLHb/WyzEeTYAt

Мобилизация. (Слайд 1) У нас с вами урок литературного чтения. Скажите, как называется наш раздел в учебнике над которым мы работаем?

А кто это такие?

Значит, в первую очередь, чем мы будем заниматься на уроке?

Хорошо, это наша первая общая цель, а какая конкретная учебная задача будет на уроке вы мне скажите после того, как проверим дом.задание.

Актуализация (проверка дом.задания)

Читаю: "Они жили на даче - у самого леса, в маленьком домике."

О ком это?

Что за произведение? кто автор?

Почему произведение называется "Страшный рассказ", а не "Страшная сказка"?

Какое было домашнее задание?

Проверить в группах.

Кто готов оценить себя по алгоритму?

Группа, оцените ответ своего товарища.

Целеполагание

Как вы считаете, хорошо ли вы умеете самостоятельно составлять план к произведению? или нам нужно ещё поучиться?

Какая будет у нас учебная задача?

А что для этого ещё нужно?

Работа над новым материалом

1. Тогда вам первое задание: в паре подобрать синонимы к слову храбрый, прикрепить на доску подходящие слова синонимы. (готовый прийти на помощь, доблестный, мужественный, добрый, отчаянный, умный, злой, любопытный, бравый, отважный, смелый)

2. А кто может быть храбрым?

3. Отгадайте загадку (Слайд 2) Удивительный ребёнок только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять, как его родная мать.

4. Кто догадался, как называется произведение с которым мы будем работать на уроке?

5. Написал это произведение замечательный писатель-путешественник Б.Житков. (по ходу выступления детей на слайдах 3, 4, 5 появляются портрет автора и его произведения в картинках)

6." Храбрый утёнок" - давайте предположим:

Это сказка или рассказ?

В чём может проявиться храбрость утёнка?

7. Знакомство с текстом с.139: Даю 1 мин быстро глазками пробежаться по тексту.

Кто прочитал первую страницу? - Кто такой Алёша?

Кто остановился на второй странице? - Что пообещал утёнок?

Кто начал третью страницу? - Почему стрекоза больше не прилетала?

Все ли смогли ответить на вопросы? (Нет) А что для этого нужно?

Разминка: Ой, ко мне на указку села стрекоза, глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз ... улетела!

8. Чтение текста вслух сильными учениками.

9. А теперь, давайте ответим на вопросы (Слайд 6):

- Это сказка или рассказ?

- Какое впечатление произвело на вас это произведение?

- Кем оказался Алёша - хвастуном или храбрецом? Почему?

- Прилетала ли стрекоза ещё раз?

Физминутка

Утята рады победе! Давайте вместе станцуем весёлый танец. ( Слайд 7 с музыкой "Танец утят") https://cloud.mail.ru/public/aovG/7K1ftfam4

Организация познавательной деятельности

Вспомните учебную задачу, которую поставили в начале урока.

Сейчас вы объединитесь в свои группы, а я буду показывать на слайдах разные иллюстрации к тексту, ваша задача будет заключаться в том, чтобы дать им краткое название.

Показываю слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Теперь, пронумеруйте названия к слайдам, последовательность событий произведения в правильном порядке. Что у нас получилось?

Давайте проверим правильность составленного вами плана. (Слайд 14)

Справились ли группы заданием, оцените себя.

31 минута




4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

  • Подведение итогов

(Слайд 15 ) Вопросы от утёнка Алёши Ответы детей.

- С какой сказкой познакомились?

- Кто автор?

- Стоило ли нам боятся стрекозу?

- Чему ещё учились?

- Выполни ли учебную задачу?

- Для чего нам нужен план?

1 минута

5

Домашнее задание

Домашнее задание Пересказ текста «Храбрый утенок»

1 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок.

1 минуты


Борис Житков родился 30 августа 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики, мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учёбы подружился с К. И. Чуковским.

Он был большим путешественником, объездил полсвета, свободно изъяснялся на разных языках, играл на скрипке, был искусным дрессировщиком.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это и решило его судьбу.

Он создал около двухсот произведений. Среди них удивительная книга "Что я видел". Герой её - четырёхлетний мальчик Алёша. Удивительна эта книга тем, что в ней заключаются энциклопедические сведения, написана она так интересно, что ребята читают её с огромным интересом.

Борис Житков. Сказка «Храбрый утёнок»

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила:

— Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят.

Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

— Ты хвастаешь, — сказали утята, — завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

— Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.