Презентация: https://cloud.mail.ru/public/GLHb/WyzEeTYAt Мобилизация. (Слайд 1) У нас с вами урок литературного чтения. Скажите, как называется наш раздел в учебнике над которым мы работаем? А кто это такие? Значит, в первую очередь, чем мы будем заниматься на уроке? Хорошо, это наша первая общая цель, а какая конкретная учебная задача будет на уроке вы мне скажите после того, как проверим дом.задание. Актуализация (проверка дом.задания) Читаю: "Они жили на даче - у самого леса, в маленьком домике." О ком это? Что за произведение? кто автор? Почему произведение называется "Страшный рассказ", а не "Страшная сказка"? Какое было домашнее задание? Проверить в группах. Кто готов оценить себя по алгоритму? Группа, оцените ответ своего товарища. Целеполагание Как вы считаете, хорошо ли вы умеете самостоятельно составлять план к произведению? или нам нужно ещё поучиться? Какая будет у нас учебная задача? А что для этого ещё нужно? Работа над новым материалом 1. Тогда вам первое задание: в паре подобрать синонимы к слову храбрый, прикрепить на доску подходящие слова синонимы. (готовый прийти на помощь, доблестный, мужественный, добрый, отчаянный, умный, злой, любопытный, бравый, отважный, смелый) 2. А кто может быть храбрым? 3. Отгадайте загадку (Слайд 2) Удивительный ребёнок только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, как его родная мать. 4. Кто догадался, как называется произведение с которым мы будем работать на уроке? 5. Написал это произведение замечательный писатель-путешественник Б.Житков. (по ходу выступления детей на слайдах 3, 4, 5 появляются портрет автора и его произведения в картинках) 6." Храбрый утёнок" - давайте предположим: Это сказка или рассказ? В чём может проявиться храбрость утёнка? 7. Знакомство с текстом с.139: Даю 1 мин быстро глазками пробежаться по тексту. Кто прочитал первую страницу? - Кто такой Алёша? Кто остановился на второй странице? - Что пообещал утёнок? Кто начал третью страницу? - Почему стрекоза больше не прилетала? Все ли смогли ответить на вопросы? (Нет) А что для этого нужно? Разминка: Ой, ко мне на указку села стрекоза, глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз ... улетела! 8. Чтение текста вслух сильными учениками. 9. А теперь, давайте ответим на вопросы (Слайд 6): - Это сказка или рассказ? - Какое впечатление произвело на вас это произведение? - Кем оказался Алёша - хвастуном или храбрецом? Почему? - Прилетала ли стрекоза ещё раз? Физминутка Утята рады победе! Давайте вместе станцуем весёлый танец. ( Слайд 7 с музыкой "Танец утят") https://cloud.mail.ru/public/aovG/7K1ftfam4 Организация познавательной деятельности Вспомните учебную задачу, которую поставили в начале урока. Сейчас вы объединитесь в свои группы, а я буду показывать на слайдах разные иллюстрации к тексту, ваша задача будет заключаться в том, чтобы дать им краткое название. Показываю слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13. Теперь, пронумеруйте названия к слайдам, последовательность событий произведения в правильном порядке. Что у нас получилось? Давайте проверим правильность составленного вами плана. (Слайд 14) Справились ли группы заданием, оцените себя. |