ТЕМА: Хранение овощей и фруктов.
ЦЕЛИ: 1. познакомить учащихся со способами хранения фруктов зимой;
развитие познавательного интереса, формирование умения создавать условия для хранения овощей и фруктов;
воспитание хозяйского отношения к ведению домашних дел, трудолюбия.
ТИП УРОКА: комбинированный
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Постановка целей и задач урока перед учащимися.
Повторение правил по ТБ и сохранению порядка на рабочем месте.
Организация восприятия и осмысления новой информации:
Беседа:
Назовите овощи и фрукты.
Когда они вырастают и созревают?
А зачем их нужно употреблять в пищу?
Где же можно приобрести овощи и фрукты зимой?
А можно ли их сохранить до зимы или весны?
Сведения учителя:
Овощи и фрукты зимой хранят в прохладном сухом помещении. Неповреждённые и сухие овощи и фрукты надо располагать в специальных ящиках или в сухом песке.
Например, при хранении яблок, груш необходимо тщательно следить за качеством, потому что побитые, с чёрными точками фрукты быстро портятся. Поэтому их надо осторожно снимать с дерева и аккуратно укладывать в ящики. Упавшее с дерева яблоко не будет храниться долго, так как при ударе о землю оно было повреждено.
Овощи и фрукты можно сохранить до определённого срока. При этом в них сохраняется большая часть необходимых для организма человека витаминов и минералов. Но нужно очень бережно собирать плоды овощей и фруктов, подлежащих хранению
Прежде чем собирать овощи и фрукты для укладки в хранилище, необходимо произвести подготовку ящиков, стеллажей, упаковочного материала: песка, бумаги.
Картофель, морковь и лук перед закладкой на зимнее хранение необходимо предварительно высушит, у лука и моркови обрезать стебли.
Лук лучше всего хранить в косичках, картофель в погребе, а вот морковь, свёклу – обязательно в сухом песке.
Работа по учебнику – чтение текста, анализ стр. 7-10.
Рассматривание рисунков и выполнение заданий после текста.
Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
- Дети упаковывают яблоки в ящик, морковь в песок (работа в группах).
- Подготовка спикера с отчётом о работе членов группы.
Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учащимися и учителем:
Оценка работы по вопросам и выполненной работе:
Как можно сохранить морковь зимой?
Что нужно сделать, чтобы морковь не загнила?
Для чего нужны отверстия в ящиках?
Как хранят яблоки?
Для чего заворачивают яблоки в газету?
Как лучше хранить лук и чеснок?