19-20 урок, 10 класс – практика
Учитель: Брух Т.В.
Дата: __________
Тема урока: «КР Логические основы компьютеров. Хранение в памяти целых чисел»
Цель урока: изучить представление чисел в памяти компьютера.
Задачи урока:
обучающие
повторить основные понятия систем счисления;
познакомить с основными типами числовых величин, которые могут храниться в памяти компьютера;
сформировать представление у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера;
познакомить с представлением числовых величин в памяти компьютера;
научить записывать представление чисел в n-разрядном двоичном виде;
познакомить с алгоритмом алгебраического сложения двоичных чисел в памяти компьютера.
развивающие
развивать познавательную активность и интерес к предмету;
обучать приемам запоминания;
развивать алгоритмическое мышление;
развивать умение применять теоретические знания на практике.
воспитательные
воспитывать информационную культуру;
воспитывать объективное отношение к результатам работы – критичность, способность адекватно оценивать ситуацию;
воспитывать культуру общения, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
предметные
учащиеся должны знать
что такое “двоичный код числа”;
что такое “прямой”, “обратный” и “дополнительный” коды в памяти компьютера;
алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел.
учащиеся должны уметь
записывать “прямой”, “обратный” и “дополнительный” n-разрядные двоичные коды в памяти компьютера;
применять алгоритм алгебраического сложения n-разрядных двоичных чисел для решения задач.
метапредметные
регулятивные УУД
выбор путей достижения целей;
оценка результатов собственной деятельности;
познавательные УУД
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
коммуникативные УУД
умение анализировать и согласовывать свои действия;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
Ход урока
I Организационный этап.
В начале урока учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.
II Актуализация знаний.
Повторение понятий (фронтальный опрос учащихся) – давайте вспомним
Что такое системы счисления?
Что такое основание системы счисления?
Какие системы счисления используются в ПК?
Какой алфавит и основание имеет двоичная система счисления?
Какой алфавит и основание имеет десятичная система счисления?
Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?
Как перевести число из десятичной системы счисления в двоичную?
Каковы правила сложения двоичных чисел.
III Постановка цели и задач урока.
Как числа, записанные в различных системах счисления, хранятся и обрабатываются в памяти компьютера?
“Сегодня на уроке мы ответим на вопросы:
Каковы главные правила представления данных в компьютере?
Как в памяти компьютера хранятся целые и вещественные числа?
Как в памяти компьютера выполняются алгебраические действия с двоичными числами?”
IV Первичное усвоение новых знаний.
Изложение учителем нового материала - презентация
Главные правила представления данных в компьютере.
Правило 1. Данные (и программы) в памяти компьютера хранятся в двоичном виде, т. е. в виде цепочек единиц и нулей.
Правило 2. Представление данных в компьютере дискретно.
Правило 3. Множество представимых в памяти компьютера величин ограничено и конечно.
Правило 4. В памяти компьютера числа хранятся в двоичной системе счисления.
Типы числовых величин
Целые (формат с фиксированной запятой)
Вещественные (формат с плавающей запятой)
Представление в памяти компьютера целых чисел без знака и со знаком.
Представление в памяти компьютера вещественных чисел.
V Первичная проверка понимания.
Учитель задает вопросы учащимся:
Какие типы величин хранятся в памяти компьютера?
Как записываются в памяти компьютера целые числа без знака? со знаком?
Как записываются в памяти компьютера вещественные числа?
VI Первичное закрепление
Самостоятельная работа
VII Итог урока. Домашнее задание
теория