СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хранительница женского счастья. Этносувенир. Сумка - тучу

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сумка - тучу, выполнена из орнаментальных мотивов коми.С помощью бересты и украшений создана форма сумки.

Просмотр содержимого документа
«Хранительница женского счастья. Этносувенир. Сумка - тучу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Красноборская средняя общеобразовательная школа»









Технологическая карта

мастер-класса для педагогов



«Хранительница женского счастья.»

( этносувенир «сумка-тучу»)





Выполнила: Рочева Любовь Леонидовна

Учитель изо, начальных классов, педагог допобразования.

Краснобор- 2022

Возрастная группа: педагоги школ

Форма совместной деятельности: мастер – класс

Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций участников мастер-класса посредством использования технологии создания сувенира в работе с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Поделится опытом работы по применению инновационной технологии создания сувенира детьми младшего школьного возраста

  • Сформировать у участников мастер - класса компетенции для использования данного опыта в воспитательно – образовательном процессе

  • Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса

Оснащение:

Оборудование и художественные материалы:

Средства ИКТ (Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, видео). Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке. Таблицы с изображением сумки-тучу. Схема поэтапного создания изделия, шаблоны, готовое изделие.





Этапы мастер-класса:

1. Организационный этап

2. Актуализация темы мастер-класса

3. Ознакомление с материалом

4. Практическая работа

5. Итог

6. Рефлексия

Ход проведения мастер – класса

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности слушателей

Организационный этап

Организация педагогов,

установка на

предстоящую

деятельность.

Приветствие:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

2022 год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия. Согласно документу, Год культурного наследия народов России проводится "в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ".

Мы все с вами живем в республике Коми-богатейший край этнокультурного многообразия. В целях сохранения коми культуры и традиций в Ижемском районе работают детские сады, школы, библиотеки, допобразование, музеи, дома культуры. Но для начала, я бы хотела спросить у Вас, как Вы думаете, для чего мы должны, обязаны сохранять, передавать традиции , обычаи и т.д. молодому поколению? (ответы)


Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая ведущему в организации мастер-класса.

Актуализация темы

Постановка проблемной задачи и ее выбор формы деятельности для ее решения.


Коллеги, внимательно посмотрите и угадайте ребус ( туча , уж,). Слово-тучу. Теперь объедините слово отгадку+ребус. Тема нашего мастер-класса изготовление подарочного этносувенира «Сумка-тучу». Если придумать и написать более загадочное название «Хранительница женского счастья». В конце мастер-класса мы ответим на вопрос . можно ли сумку- тучу назвать хранительницей женского счастья?

« Тучу- иж., затяжная сумка из оленьей кожи для швейных принадлежностей.( 2 том Коми сернисикас кывчукор).Тучу- меховая сумка северных коми. Тучу- сумка для рукоделья. Малая меховая сумка с декоративной отделкой.

Интересно ли вам узнать, как выглядела сумка, для чего предназначалась, из чего она была сшита. Где она была нужна?

Отгадывают ребус. Просмотр видеоролика « Вертепский ДНТ, художественный руководитель Ануфриева Л.Ф.»

Ознакомление с материалом

Создание условий

для разнообразной

активной

деятельности педагогов.

Актуализация

имеющихся у них

знаний.

Так что же такое сувенир?

СУВЕНИР, -а, м. 1. Подарок на память. 2. Художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого-н. места. Магазин сувениров. || прил. сувенирный, -ая, -ое (ко 2 знач.).(По словарю Ожегова). Что такое этно сувенир?

Этнографический туристический сувенир – это изделие, ассоциирующееся с народом-этносом и другими этническими группами, проживающими на территории нахождения туриста. Этнографический сувенир обязательно должен отражать культурно-бытовые особенности, а также материальную и духовную культуру народов, населяющих место пребывания путешественника.

Создание сувениров очень разнообразный и занимательный процесс, который делится на несколько этапов.

Интересно ли вам узнать, как выглядела сумка, для чего предназначалась, из чего она была сшита. Где она была нужна?


Участники смотрят презентацию и по ходу просмотра задают интересующие вопросы, касающиеся применения данной технологии.

Практическая работа. Обмен опытом, передача способов деятельности, центральным звеном которой является демонстрация методов освоения технологии создания стилизованного сувенира при активной роли всех участников.

Создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность.

Сегодня мы вместе научимся делать подобную стилизованную сумку-тучу из кусочков бересты , мягкой проволоки и разноцветной тесьмы. Это несложное, но очень красивый подарочный сувенир пригодиться, к примеру, для подарка близким людям, окажется подходящим при изучении темы орнамент коми. Наконец, послужит интересным и необычным материалом для кружковой работы. Для работы потребуется : береста,шаблоны, мягкая проволока 20 см, тесьма разных цветов, нитки, магнитик, ножницы, шило.

Алгоритм действий:

  1. Взять бересту небольшого размера.

  2. Приложить и обвести шаблон орнамента «Рога оленя».

  3. Получившуюся заготовку вырезать по контуру.

  4. Развернуть вырезанную заготовку более красивой стороной наружу.

  5. Прикрепить по середине два элемента с помощью скручивания мягкой проволокой друг другу.

  6. Орнаментальный элемент «Рога оленя» готов.

  7. Взять проволоку длиной 8 см и нанизывать на ее разноцветный бисер.

  8. Сделать два отверстия в конце орнамента «Рога оленя» и соединить украшенной проволокой. Можно так же украсить бахромой, то есть разноцветными нитками длиной 1см.

  9. Низ стилизованной сумки-тучу готов!

  10. Выполнить посередине два отверстия в бересте.

  11. Соединить проволокой.

  12. Проволоку украсить красной тесьмой как цвет оберега.

  13. Чуть повыше, почти к центру сделать два отверстия.

  14. Соединить проволокой бересту.

  15. Закрепить нитку, показав тем самым , что сумка-тучу крепко завязывается .

  16. Сзади изделия сувенира можно приклеить магнитик.

  17. Стилизованная сумка-тучу готова!




Выполнение задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Итог


Ну, а теперь, предлагаю посмотреть результат нашей работы. Обмен мнениями .Можно ли сумку-тучу назвать «хранительницей женского счастья?» Вывод: Сумка- тучу нужна чумработнице для хранения предметов рукоделия: иголки, наперстки, пуговицы, кусочки ткани, ленты ,сухожилия, нитки. Сшита из оленьего меха. Цвета: коричневый, серый, светло – коричневый, белый. Украшена орнаментом из сукна. Элементами орнамента могли быть: утиная лапка, зубья пилы, рога оленя.



Участники мастер-класса просматривают готовый продукт.

Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности применения данной технологии.

Рефлексия

Анализ работы, выполненной участниками


Дискуссия по результатам совместной деятельности.

На доске висит сумка-тучу. «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то в сумку-тучу положите красный лоскуток, если не понравилось, - синий».

От меня огромная благодарность коллегам за проявленную активность и интерес к теме. У меня от работы с Вами остались только положительные эмоции. Всем спасибо.

Самоанализ участников по поводу деятельности на мастер-классе.

Заключительное слово ведущего мастер –класса по всем вопросам и предложениям.





Список литературы и материалов для учителя:

Раздаточный материал (лоскутки: красный, синий – на каждого), таблицы на магнитах для оформления доски ( сумка-тучу), компьютер, проектор , экран, презентация «Хранительница женского счастья» (источник – интернет: фотографии,) , народные музыкальные произведения «Ой.ты речка Ижма», Мича ижемка», «Ижма- славный край», «Печора, Печора, родная Печора».

Технология 2 класс Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова (учебник для общеобразовательных школ)


Список литературы и материалов для педагогов:

раздаточный материал ( лоскутки 2 цветов: красный , синий – на каждого), принадлежности для урока технологии: береста, проволока, бисер, ножницы, нитки, тесемки,магнитики.

Технология 2 класс Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Шипилова (учебник для общеобразовательных школ)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!