Первый год обучения.
Пояснительная записка:
Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка младшего школьного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности.
Нормативно-правовая база
Требования к программе разработаны в соответствии с положениями, статьями и пунктами:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;
- приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным муниципальным учреждениям;
- приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
При разработке программы, осуществляющую дополнительную образовательную деятельность, соблюдены требования:
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Актуальность программы
Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даёт возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Данная программа соответствует социальному заказу общества (отвлекает от негативного влияния улицы и чрезмерного пребывания детей в виртуальной реальности) Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Новизна
Данная программа дает знания, которые помогают в изучении профессионального мастерства дизайнера, архитектора, моделиста-конструктора.
Программа содержит разделы, включающие в себя процесс изготовления изделий из пластилина, способы которых можно постоянно изменять, заменять на новые виды пластических материалов; а также появляется возможность постоянно экспериментировать с процессом создания тематических изделий.
Изучение раздела предполагает работу над содержанием по следующим направлениям: лепка, декоративная лепка.
Цели:
1) образовательные:
расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
2) развивающие:
развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой.
раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
3) воспитательные:
ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам
регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми
коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению
культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Программа определяет следующие задачи воспитания и обучения:
Развивать художественно-творческие способности детей
Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству.
Обучать практическим навыкам лепки.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.
Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
Использование детских работ в оформлении помещений школы, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Школьники должны чувствовать: их работы вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить школу, квартиру, дом, где они живут.
Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
Планируемые результаты
Компоненты результата образования | Планируемые результаты | Методы диагностики (формы выявления результатов) |
Личностные результаты | Обучающийся должен: 1. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы. 2. Различать основные нравственно-этические понятия. 3. Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). 4. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. 5. Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. 6. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. 7. Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях. 4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 6. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 7. Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 6. Корректировать выполнение задания. 7. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. 6. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 7. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Педагогическое наблюдение, собеседование, педагогический анализ результатов выставок, конкурсов, творческих работ. |
Предметные результаты | Обучающийся должен знать: правила техники безопасности при работе с основным материалом, пластмассовыми ножами, стеками; основы изготовления лепных изделий из различных материалов; способы украшения и росписи лепных изделий; народные промыслы России. уметь: делить пластилин на части разными способами; выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик); соединять детали; аккуратно вырезать детали из пластилина по шаблонам. | Педагогический анализ результатов тестирования, зачётов, познавательных игр, электронных викторин, педагогическое наблюдение. |
Что должен уметь ребенок на конец первого года обучения
лепка с натуры;
лепка по представлению;
динамика движения;
выразительность образа;
лепка скульптуры из 2-3 предметов, а по возможности и более;
поза;
пропорции;
разные способы лепки;
сплющивание;
защипывание, соединение краев пластического материала;
оттягивание;
сглаживание;
вдавливание;
прижимание;
примазывание;
раскатывание;
мелкие налепы;
устойчивость;
рельеф;
роспись;
21. использование стеки
Реализация программы рассчитана на два года, для детей в возрасте 7-10 лет. На каждый год отводиться 34 академических часа, (1 занятие в неделю).
Тематическое планирование.
1-й год
№ п/п | Тема | Содержание | Количество занятий |
1 | Грибы | Р а з в и в а т ь: восприятие, умение замечать отличия от основной формы. З а к р е п л я т ь: умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. у ч и т ь передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | 1 |
2 | Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин | З а к р е п л я ть: умение передавать в лепке форму разных овощей. У ч и т ь: сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | 1 |
3 | Красивые птички | Р а з в и в а т ь: эстетическое восприятие. В ы з в а т ь: положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. З а к р е п л я т ь: приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Р а з в и в а т ь: творчество | 1 |
4 | Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено | У ч и т ь: создавать в лепке сказочный образ; лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Р а з в и в а т ь: воображение. | 1 |
5 | Олешек | У ч и т ь: создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Р а з в и в а т ь: эстетическое чувство. В о с п и т ы в а т ь: уважение к народному декоративному творчеству | 1 |
6 | Вылепи свою любимую игрушку | У ч и т ь: создавать в лепке образ любимой игрушки. З а к р е п л я т ь разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. В о с п и т ы в а т ь: стремление доводить начатое до конца. Ф о р м и р о в а т ь: эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их | 1 |
7 | Котенок | У ч и т ь: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. З а к р е п л я т ь: умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения | 1 |
8 | Девочка в зимней шубке | У ч и т ь: лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. З а к р е п л я т ь: умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления | 2 |
9 | Снегурочка | У ч и т ь: передавать в лепке образ Снегурочки; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. З а к р е п л я т ь: умения изображать фигуры человека: форму, расположение и величину частей. У п р а ж н я т ь с я: в приемах лепки. В о с п и т ы в а т ь: стремление доводить начатое дело до конца | 2 |
10 | Зайчик | З а к р е п л я т ь: умение лепить животных, передовая форму, строение и величину частей. У п р а ж н я т ь: в применении разнообразных способов лепки. У ч и т ь: передавать простые движения фигуры. Р а з в и в а т ь: умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | 1 |
11 | Наши гости на новогоднем празднике | У ч и т ь: передавать в лепки впечатления от праздника; передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. З а к р е п л я т ь: умение лепить людей и разнообразных животных. У п р а ж н я т ь: в использовании разных приемов лепки. Р а з в и в а т ь: память, воображение; умение рассматривать созданные фигурки | 2 |
12 | Щенок | У ч и т ь: изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. З а к реп л я т ь приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | 1 |
13 | Лепка по замыслу | Р а з в и в а т ь умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. В ы з ы в а т ь желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | 2 |
14 | Кувшинчик | У ч и т ь: создавать изображение посуды из целого куска rлины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами. В о с п и т ы в а т ь заботливое, внимательное отношение к маме. | 1 |
15 | Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) | Р а з в и в а т ь: восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. У ч и т ь : лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. | 2 |
16 | Петух | У ч и т ь: передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить. 3 а к р е п л я т ь: умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Р а з в и в а т ь: эстетическое восприятие, образные представления. В ы з ы в а т ь: положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения | 1 |
17 | Белочка грызет орешки | 3 а к р е п л я т ь умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. О т р а б а т ы в а т ь приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Р а з в и в а т ь образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения | 1 |
18 | Девочка пляшет | 3 а к р е п л я т ь: умение передавать соотношение частей по величине. У п р а ж н я т ь с я: в использовании различных приемов лепки. У ч и т ь: передавать позу, движения; сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; отмечать и оценивать выразительность изображений. Р а з в и в а т ь: умение создавать изображение человека в движении; образные представления, воображение. | 2 |
19 | Сказочные животные | П р о д о л ж а т ь ф о р м и р о в а т ь: умения: лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. У п р а ж н я т ь в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Р а з в и в а т ь воображение и творчество. | 2 |
20 | Красная Шапочка несет бабушке гостинцы | У ч и т ь: создавать в лепке образы сказочных героев; образной оценке своих работ и работ других детей. З а к р е п л я т ь у м е н и е: изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. У п р а ж н я т ь :в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Р а з в и в а т ь: воображение | 1 |
21 | Зоопарк для зверей (групповая работа) | О т р а б а т ы в а т ь: обобщенные способы создания изображения животных в лепке. П р о д о л ж а т ь: учить передавать характерные особенности животных. Р а з в и в а т ь: мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество. В о с п и т ы в а т ь желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. В ы з ы в а т ь: положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | 2 |
22 | Веселые клоуны | 3 а к р е п л я т ь: умение передавать соотношение частей по величине. У п р а ж н я т ь с я: в использовании различных приемов лепки. У ч и т ь: передавать позу, движения; сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; отмечать и оценивать выразительность изображений. Р а з в и в а т ь: умение создавать изображение человека в движении; образные представления, воображение. | 2 |
23 | Цирк, цирк, цирк!!! | О т р а б а т ы в а т ь: обобщенные способы создания изображения человека и животных в лепке. П р о д о л ж а т ь: учить передавать характерные особенности животных. Р а з в и в а т ь: мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество. В о с п и т ы в а т ь желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. В ы з ы в а т ь: положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | 2 |
Всего 34 часа в год, 1 час в неделю.
Второй год обучения
Программа по внеурочной деятельности «Художественная лепка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».
Внеурочная деятельность «Художественная лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть и видеть, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребёнок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки пластичные материалы.
Второй год обучения рассчитан на 34 часа в учебный год, 1 час в неделю. Время на одно занятие – 1 урок.
Цели второго года обучения.
Целями второго года обучения внеурочных занятий «Художественная лепка» являются:
Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.
Формирование у детей комплекса начальных знаний, умений и
навыков в области художественного творчества,раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.
Задачи учебного предмета.
Образовательные:
– продолжить обучение лепке из пластилина, развивая не только речь, художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.
- научить конструктивному и пластическому способам лепки.
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
- знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, фактурные поверхности, соленое тесто, пластика - масса.
Развивающие:
- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус.
- формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», композиция».
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,
Планируемые результаты
Компоненты результата образования | Планируемые результаты | Методы диагностики (формы выявления результатов) |
Личностные результаты | Обучающийся должен: 1. Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы. 2. Различать основные нравственно-этические понятия. 3. Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). 4. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. 5. Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. 6. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. 7. Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях. 4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 6. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 7. Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 6. Корректировать выполнение задания. 7. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. 6. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 7. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Педагогическое наблюдение, собеседование, педагогический анализ результатов выставок, конкурсов, творческих работ. |
Предметные результаты | Обучающийся должен знать: правила техники безопасности при работе с основным материалом, пластмассовыми ножами, стеками; основы изготовления лепных изделий из различных материалов; способы украшения и росписи лепных изделий; народные промыслы России. уметь: делить пластилин на части разными способами; выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик); соединять детали; аккуратно вырезать детали из пластилина по шаблонам. | Педагогический анализ результатов тестирования, зачётов, познавательных игр, электронных викторин, педагогическое наблюдение. |
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Повторение простейших способов лепки. Формообразование. | 1 |
2 | Животноводческая ферма. | 4 |
3 | Подводный мир. Морские животные и рыбы. | 4 |
4 | Доисторический мир. Динозавры. | 4 |
5 | Цирк. | 4 |
6 | Космодром. | 4 |
7 | Ярмарка. | 4 |
8 | Декоративно-прикладное творчество. Пасхальное яйцо. Рельефное изображение. | 2 |
9 | Декоративно-прикладное творчество. Матрешка. Рельефное изображение. | 4 |
10 | Декоративно-прикладное творчество. Дымковская игрушка. Рельефное изображение. | 4 |
Календарно - тематическое планирование 2-й год
№ | Тема | Форма занятия | Форма контроля | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Повторение простейших способов лепки. Формообразование. | Теоретическое занятие | Устный контроль | 1 | 2.09 |
2 | Животноводческая ферма. | 1 теоретическое занятие /3 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 4 | 9.09-23.09 |
3 | Подводный мир. Морские животные и рыбы. | 1 теоретическое занятие /3 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 4 | 30.09-21.10 |
4 | Доисторический мир. Динозавры. | 1 теоретическое занятие /3 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 4 | 28.10-25.11 |
5 | Джунгли. | 1 теоретическое занятие /3 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 4 | 2.12-23.12 |
6 | Космодром. | 1 теоретическое занятие /3 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 4 | 13.01-3.02 |
7 | Ярмарка. | 1 теоретическое занятие /3 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 4 | 10.02-3.03 |
8 | Декоративно-прикладное творчество. Пасхальное яйцо. Рельефное изображение. | 1 теоретическое занятие /1 практическое занятие | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 2 | 10.03-31.03 |
9 | Декоративно-прикладное творчество. Матрешка. Рельефное изображение. | 1 теоретическое занятие /2 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 3 | 7.04-28.04 |
10 | Промежуточная аттестация | 1 теоретическое занятие | Тестирование | | 5.05 |
11 | Декоративно-прикладное творчество. Дымковская игрушка. Рельефное изображение. | 1 теоретическое занятие /2 практических занятия | Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки | 3 | 12.05-26.05 |
Литература:
1. И. Гусева. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Мой мир. 2006.
2. ПОДЕЛКИ И СУВЕНИРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА, ТКАНИ, БУМАГИ И ПРИРОДНЫX МАТЕРИАЛОВ. Москва. Мой мир. 2006.
4. И.А. Лыкова. ЛЕПИМ С МАМОЙ.
5. М.О. Синеглазова. УДИВИТЕЛЬНОЕ СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.
6. И. Хананова. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.