СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная лепка

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художественная лепка»

Первый год обучения.

Пояснительная записка:

Изобразительная деятельность вызывает большой интерес у ребенка младшего школьного возраста. В этот период развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно-творческие способности.

Нормативно-правовая база

Требования к программе разработаны в соответствии с положениями, статьями и пунктами:

- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

- приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;

- приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным муниципальным учреждениям;

- приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

- приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;

При разработке программы, осуществляющую дополнительную образовательную деятельность, соблюдены требования:

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Актуальность программы

Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даёт возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Данная программа соответствует социальному заказу общества (отвлекает от негативного влияния улицы и чрезмерного пребывания детей в виртуальной реальности) Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Новизна

           Данная программа  дает знания, которые помогают в изучении профессионального мастерства дизайнера, архитектора, моделиста-конструктора.

  Программа содержит разделы, включающие в себя процесс изготовления изделий из пластилина, способы которых можно постоянно изменять, заменять на новые виды пластических материалов; а также появляется возможность постоянно экспериментировать с процессом создания тематических изделий.

Изучение раздела предполагает работу над содержанием по следующим направлениям: лепка, декоративная лепка.

Цели:

1)  образовательные:

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

2) развивающие:

  1. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

  2. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

  1. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

  2. информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам

  3. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми

  4. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению

  5. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.

Программа определяет следующие задачи воспитания и обучения:


  • Развивать художественно-творческие способности детей

  • Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству.

  • Обучать практическим навыкам лепки.


Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других детей, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. 

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях. 


  1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расши­рение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать. 

  2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. 

  3. Использование детских работ в оформлении помещений школы, организации раз­нообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Школьники должны чувство­вать: их работы вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить школу, квартиру, дом, где они живут. 

  4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивиду­альных и коллективных композиций), художественных материалов. 

  5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразитель­ной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

Планируемые результаты

Компоненты результата образования

Планируемые результаты

Методы диагностики (формы выявления результатов)

Личностные результаты

Обучающийся должен:

1.    Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы.

2. Различать основные нравственно-этические понятия.

3. Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).

4.    Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

5.    Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

6.    Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

7.    Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях.

4.  Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

6. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

7. Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

6. Корректировать выполнение задания.

7. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения 

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

7. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

8.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Педагогическое наблюдение, собеседование, педагогический анализ результатов выставок, конкурсов, творческих работ.

Предметные результаты

Обучающийся должен

знать:

  • правила техники безопасности при работе с основным материалом, пластмассовыми ножами, стеками;

  • основы изготовления лепных изделий из различных материалов;

  • способы украшения и росписи лепных изделий;

  • народные промыслы России.

уметь:

  •  делить пластилин на части разными способами;

  • выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик);

  • соединять детали;

  • аккуратно вырезать детали из пластилина по шаблонам.

Педагогический анализ результатов тестирования, зачётов, познавательных игр, электронных викторин, педагогическое наблюдение.



Что должен уметь ребенок на конец первого года обучения

  1. лепка с натуры;

  2. лепка по представлению;

  3. динамика движения;

  4. выразительность образа;

  5. лепка скульптуры из 2-3 предметов, а по возможности и более;

  6. поза;

  7. пропорции;

  8. разные способы лепки;

  9. сплющивание;

  10. защипывание, соединение краев пластического материала;

  11. оттягивание;

  12. сглаживание;

  13. вдавливание;

  14. прижимание;

  15. примазывание;

  16. раскатывание;

  17. мелкие налепы;

  18. устойчивость;

  19. рельеф;

  20. роспись;

21. использование стеки


Реализация программы рассчитана на два года, для детей в возрасте 7-10 лет. На каждый год отводиться 34 академических часа, (1 занятие в неделю).



Тематическое планирование.

1-й год

п/п

Тема

Содержание

Количество занятий

1

Грибы

Р а з в и в а т ь: восприятие, умение замечать отличия от основной формы.

З а к р е п л я т ь: умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

у ч и т ь передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

1

2

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин

З а к р е п л я ть: умение передавать в лепке форму разных овощей.

У ч и т ь: сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

1

3

Красивые птички

Р а з в и в а т ь: эстетическое восприятие.

В ы з в а т ь: положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

З а к р е п л я т ь: приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Р а з в и в а т ь: творчество

1

4

Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено

У ч и т ь: создавать в лепке сказочный образ; лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Р а з в и в а т ь: воображение.

1

5

Олешек

У ч и т ь: создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Р а з в и в а т ь: эстетическое чувство.

В о с п и т ы в а т ь: уважение к народному декоративному творчеству

1

6

Вылепи свою любимую игрушку

У ч и т ь: создавать в лепке образ любимой игрушки. З а к р е п л я т ь разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

В о с п и т ы в а т ь: стремление доводить начатое до конца.

Ф о р м и р о в а т ь: эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их

1

7

Котенок

У ч и т ь: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.

З а к р е п л я т ь: умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягива­ние мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглажи­вания мест соединения

1

8

Девочка в зимней шубке

У ч и т ь: лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

З а к р е п л я т ь: умение использовать усвоенные ранее приемы соеди­нения частей, сглаживания мест скрепления

2

9

Снегурочка

У ч и т ь: передавать в лепке образ Снегурочки; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

З а к р е п л я т ь: умения изображать фигуры человека: форму, расположение и величину частей.

У п р а ж н я т ь с я: в приемах лепки.

В о с п и т ы в а т ь: стремление доводить начатое дело до конца

2

10

Зайчик

З а к р е п л я т ь: умение лепить животных, передовая форму, строение и величину частей.

У п р а ж н я т ь: в применении разнообразных способов лепки.

У ч и т ь: передавать простые движения фигуры.

Р а з в и в а т ь: умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

1

11

Наши гости на новогоднем празднике

У ч и т ь: передавать в лепки впечатления от праздника; передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.

З а к р е п л я т ь: умение лепить людей и разнообразных животных.

У п р а ж н я т ь: в использовании разных приемов лепки.

Р а з в и в а т ь: память, воображение; умение рассматривать созданные фигурки

2

12

Щенок

У ч и т ь: изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.

З а к реп л я т ь приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

1

13

Лепка по замыслу

Р а з в и в а т ь умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

В ы з ы в а т ь желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

2

14

Кувшинчик

У ч и т ь: создавать изображение посуды из целого куска rлины ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами.

В о с п и т ы в а т ь заботливое, внимательное отношение к маме.

1

15

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Р а з в и в а т ь: восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

У ч и т ь : лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

2

16

Петух

У ч и т ь: передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить.

3 а к р е п л я т ь: умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

Р а з в и в а т ь: эстетическое восприятие, образные представления.

В ы з ы в а т ь: положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения

1

17

Белочка грызет орешки

3 а к р е п л я т ь умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу.

О т р а б а т ы в а т ь приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Р а з в и в а т ь образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения

1

18

Девочка пляшет

3 а к р е п л я т ь: умение передавать соотношение частей по величине.

У п р а ж н я т ь с я: в использовании различных приемов лепки.

У ч и т ь: передавать позу, движения; сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; отмечать и оценивать выразительность изображений.

Р а з в и в а т ь: умение создавать изображение человека в движении; образные представления, воображение.

2

19

Сказочные животные

П р о д о л ж а т ь ф о р м и р о в а т ь: умения: лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей.

У п р а ж н я т ь в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Р а з в и в а т ь воображение и творчество.

2

20

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

У ч и т ь: создавать в лепке образы сказочных героев; образной оценке своих работ и работ других детей.

З а к р е п л я т ь у м е н и е: изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

У п р а ж н я т ь :в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

Р а з в и в а т ь: воображение

1

21

Зоопарк для зверей (групповая работа)

О т р а б а т ы в а т ь: обобщенные способы создания изображения животных в лепке.

П р о д о л ж а т ь: учить передавать характерные особенности животных.

Р а з в и в а т ь: мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество.

В о с п и т ы в а т ь желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

В ы з ы в а т ь: положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

2

22

Веселые клоуны

3 а к р е п л я т ь: умение передавать соотношение частей по величине.

У п р а ж н я т ь с я: в использовании различных приемов лепки.

У ч и т ь: передавать позу, движения; сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; отмечать и оценивать выразительность изображений.

Р а з в и в а т ь: умение создавать изображение человека в движении; образные представления, воображение.

2

23

Цирк, цирк, цирк!!!

О т р а б а т ы в а т ь: обобщенные способы создания изображения человека и животных в лепке.

П р о д о л ж а т ь: учить передавать характерные особенности животных.

Р а з в и в а т ь: мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество.

В о с п и т ы в а т ь желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

В ы з ы в а т ь: положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

2



Всего 34 часа в год, 1 час в неделю.

Второй год обучения

Программа по внеурочной деятельности «Художественная лепка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Внеурочная деятельность «Художественная лепка» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть и видеть, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребёнок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки пластичные материалы.

Второй год обучения рассчитан на 34 часа в учебный год, 1 час в неделю. Время на одно занятие – 1 урок.

Цели второго года обучения.

Целями второго года обучения внеурочных занятий «Художественная лепка» являются:

  1. Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

  2. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

  3. Формирование у детей комплекса начальных знаний, умений и

  4. навыков в области художественного творчества,раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.



Задачи учебного предмета.

Образовательные:

– продолжить обучение лепке из пластилина, развивая не только речь, художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.

- научить конструктивному и пластическому способам лепки.

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

- знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, фактурные поверхности, соленое тесто, пластика - масса.

Развивающие:

- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус.

- формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», композиция».


Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,



Планируемые результаты

Компоненты результата образования

Планируемые результаты

Методы диагностики (формы выявления результатов)

Личностные результаты

Обучающийся должен:

1.    Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы.

2. Различать основные нравственно-этические понятия.

3. Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).

4.    Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

5.    Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

6.    Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

7.    Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях.

4.  Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

6. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

7. Выполнять задания по аналогии.

Регулятивные УУД:

1.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

5. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

6. Корректировать выполнение задания.

7. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения 

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

7. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

8.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Педагогическое наблюдение, собеседование, педагогический анализ результатов выставок, конкурсов, творческих работ.

Предметные результаты

Обучающийся должен

знать:

  • правила техники безопасности при работе с основным материалом, пластмассовыми ножами, стеками;

  • основы изготовления лепных изделий из различных материалов;

  • способы украшения и росписи лепных изделий;

  • народные промыслы России.

уметь:

  •  делить пластилин на части разными способами;

  • выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик);

  • соединять детали;

  • аккуратно вырезать детали из пластилина по шаблонам.

Педагогический анализ результатов тестирования, зачётов, познавательных игр, электронных викторин, педагогическое наблюдение.













Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Повторение простейших способов лепки. Формообразование.

1

2

Животноводческая ферма.

4

3

Подводный мир. Морские животные и рыбы.

4

4

Доисторический мир. Динозавры.

4

5

Цирк.

4

6

Космодром.

4

7

Ярмарка.

4

8

Декоративно-прикладное творчество. Пасхальное яйцо. Рельефное изображение.

2

9

Декоративно-прикладное творчество. Матрешка. Рельефное изображение.

4

10

Декоративно-прикладное творчество. Дымковская игрушка. Рельефное изображение.

4

























Календарно - тематическое планирование 2-й год



Тема

Форма занятия

Форма контроля

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Повторение простейших способов лепки. Формообразование.

Теоретическое занятие

Устный контроль

1

2.09

2

Животноводческая ферма.

1 теоретическое занятие

/3 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

4

9.09-23.09

3

Подводный мир. Морские животные и рыбы.

1 теоретическое занятие

/3 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

4

30.09-21.10

4

Доисторический мир. Динозавры.

1 теоретическое занятие

/3 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

4

28.10-25.11

5

Джунгли.

1 теоретическое занятие

/3 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

4

2.12-23.12

6

Космодром.

1 теоретическое занятие

/3 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

4

13.01-3.02

7

Ярмарка.

1 теоретическое занятие

/3 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

4

10.02-3.03

8

Декоративно-прикладное творчество. Пасхальное яйцо. Рельефное изображение.

1 теоретическое занятие

/1 практическое занятие

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

2

10.03-31.03

9

Декоративно-прикладное творчество. Матрешка. Рельефное изображение.

1 теоретическое занятие

/2 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

3

7.04-28.04

10

Промежуточная аттестация

1 теоретическое занятие

Тестирование


5.05

11

Декоративно-прикладное творчество. Дымковская игрушка. Рельефное изображение.

1 теоретическое занятие

/2 практических занятия

Демонстрационная форма, самооценка обучающихся своих знаний и умений, организация выставки

3

12.05-26.05



















































Литература:

1. И. Гусева. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Мой мир. 2006.

2. ПОДЕЛКИ И СУВЕНИРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА, ТКАНИ, БУМАГИ И ПРИРОДНЫX МАТЕРИАЛОВ. Москва. Мой мир. 2006.

4. И.А. Лыкова. ЛЕПИМ С МАМОЙ.

5. М.О. Синеглазова. УДИВИТЕЛЬНОЕ СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

6. И. Хананова. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!