Просмотр содержимого документа
«Художественная обработка древесины на уроках технологии в 5 классе, как фактор развития творческих способностей учащихся»
« ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ »
Учитель: АКСЕНЕНКО ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА
«По сути дела, творчество – это способность создавать любую принципиально новую возможность».
Г.С. Батищев
Платон рассматривает творчество как вид одержимости и исступления, приравнивал поэта к жрецу, воодушевлённому идеями, ниспосланными богом.
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества».
Одним из эффективных средств развития творческих способностей школьников 5-го класса на уроках технологии
могут быть работы по художественно-прикладной обработке древесины: ВЫЖИГАНИЕ, ВЫПИЛИВАНИЕ, РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ .
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики , вниманию, творческому мышлению и воображению у детей
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определить ведущие условия развития творческих способностей школьников
в процессе художественно-прикладной обработки древесины на уроках технологии.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития творческих способностей учащихся 5-х классов на уроках технологии.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: творческие способности учащихся 5-х классов.
Способность человека рождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления есть ни что иное, как «креативность».
Е.П. Ильин
Создание ребёнком даже самых простых поделок – творческий процесс.
У ребёнка развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка.
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, формировать критическое мышление, целенаправленность.
ОБЪЕКТЫ ТРУДА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: методические рекомендации для развития творческих способностей школьников на занятиях по художественно-прикладной обработке древесины и древесных материалов в техниках выжигания, выпиливания, росписи могут быть использованы в практической педагогической деятельности учителями технологии и руководителями кружков декоративно-прикладного творчества в системе школьного дополнительного образования детей.
ОБЪЕКТЫ ТРУДА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!