СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Художественная вышивка. Виды вышивки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Художественная вышивка. Виды вышивки."

Просмотр содержимого документа
«"Художественная вышивка. Виды вышивки."»

Краткосрочный план урока


Школа:№ 33 имени М.Ауэзова

Дата: 10.11.2021г

Имя учителя:Борангазиева Шолпан Жетписбаевна

Класс: 5 «Г»

Число участников:

Отсутствует:

Раздел:

Декоративно-прикладное искусство

Тема урока:

Художественная вышивка. Виды вышивки.

Учебные цели урока

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры;

Цель урока:

  • расширить знания о вышивке, материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивки; повторить ТБ, организацию рабочего места; научить вышивать швом «крест»;

  • воспитывать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, восстановление традиций;

  • развивать умение выполнять творческие работы; развивать усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность.


Ход урока

Период / время урока

Действие учителя

Поведение учеников

Оценка


Ресурсы

Начало

урока

















Организационный этап.

Приветствие учеников.

Формирование психологического климата.

Обзор предыдущего урока методика вопрос-ответ.

Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:

  • Вспомните правила безопасности при работе в кабинете технологии.

  • Виды ДПИ.

  • Как можно украсить одежду?

  • Какие материалы можно использовать для отделки швейных изделий?

  • Что такое вышивание?

Мудрец сказал ведь неспроста,

Что мир спасает красота.

Чем век свой, маяться, в безделье,

Займитесь лучше рукодельем!

И вот мы подошли к теме урока «Художественная вышивка. Виды вышивки.»

Ученик приветствуют друг друга и желают друг другу удачи.




Отвечая на вопрос, учащиеся отвечают на вопросы повторения.









Формирующее оценива

ние: Оценива

ют друг друга.









Индивиду

альные схемы работ; инструкция по технике безопасности организации рабочего места, учебник «Техноло

гия», тетрадь.

Картины по теме



Середи

На

урока





Объясните новый урок.

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства. Испокон веков славилась земля этим искусством. Как вы думаете, что такое вышивка? Вышивка – это искусство создания на тканях узоров (с помощью чего?) с помощью иглы и нитей. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси (9 век) говорят находки археологов. Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями.

Вышивкой называется украшение изделий выполненное *нитками и другими материалами; *вручную с помощью иглы или машинным способом.

Как вы думаете, для чего украшали изделия вышивкой?

Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое назначение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.

Символы, которые использовались для узоров.(слайд 2-3)

Виды вышивки (слайд 3-7)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1 группа- работа INSERT(приложение 1)

Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

V

+

?





2 группа – кластер «Виды вышивки» (приложение 2)

3 группа – Правила ТБ (приложение 3)

ЗАЩИТА


Учебник и дополнитель

ная информация . ученики записывают термины в тетрадь.


























Выполняют групповые задания.















ФО

















ФО








Взаимо оценива ние

Канва, мулине, пяльцы, игольница, ножницы, линейка.














Презента

ция














Приложение 1-2-3





Физми

нутка







Дышим глубже

Носом — вдох, (Поднимание рук - на вдохе.)

А выдох — ртом, (Свободное опускание рук — на выдохе.)

Дышим глубже,

А потом — Марш на месте, Не спеша,

Коль погода хороша!  

Ученики выполняют упражнения за учителем.


Музыка тихая

https://www.youtube.com/watch?v=8oAJOfcbagw




Завершение






  • Какие виды вышивки знаете?

  • Какие изделия могут быть украшены вышивкой?

  • Что называется вышивкой? 


Обратная связь

«Две звезды и одно пожелание»



Мы можем узнать, насколько хорошо ученики понимают и усваивают сегодняшний урок .


Оставьте комментарий

Стикеры

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Макиавелли как-то сказал, что искусство дипломатии похоже на искусство вышивания»,— говорит в известном мхатовском спектакле «Чрезвычайный посол» король одной из скандинавских стран, бывший, по утверждению авторов пьесы, не только мудрым политиком, но и искусным вышивальщиком.

  1. Изобретением вышивки мы обязаны первобытным модницам. В то время одеждой служили шкуры животных, которые по началу сшивали между собой "крест на крест". Но некоторым женщинам было недостаточно просто сшивать шкуры, они хотели сделать одежду красивой. Тогда и была придумана вышивка, как способ украшения примитивной одежды. Вышивали, главным образом, по шкуре животных шерстью, волосом или жилами животных.

  2. На территории нашей страны вышивка существовала ещё в эпоху Древней Руси. Она имела не только эстетическое предназначение, но и являлась оберегом от нечистой силы. Считалось, что вышивка сделанная за один день, обладает самым сильным оберегающим свойством.

  3. В вышивке всегда ценилась аккуратность; на Руси считалось, что если на изнанке много узелков и необрезанных ниток, то боги этого ремесла разгневаются и перестанут охранять дом рукодельницы от бед и злых сил.

  4. На Руси девочек учили вышивать с самого детства, к 13 годам она должна была приготовить своё приданное. В него входило как минимум 40 вышитых полотенец! Только представьте, сколько для этого нужно было времени, если учесть, что ещё девочки должны были помогать матери по дому, работать в поле, следить за младшими детьми. На вышивание им оставался лишь поздний вечер.

  5. Самая большая вышивка крестом, выполненная одним человеком - копия потолка Сикстинской Капеллы, оригинал которой Микеланджело создавал в течении 4 лет, а Джоана Лопиановски - Робертс вышивала 10 лет. Только разработка схемы вышивки заняла 700 часов. Размер вышивки 203 см на

90 см. Вышивка занесена в книгу рекордов Гиннеса. 

  1. Самая длинная вышивка создается по мотивам картины "Вниз по реке во время фестиваля Кинг Минг" художником Киао Лианчун. Длина работы - 25 метров. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Виды вышивки»

  • Вышивка синелью

  • Вышивка крестом

  • Вышивка полукрестом ( гобеленовое шитьё)

  • Вышивка гладью

  • Вышивка Ришелье (ажурная вышивка)

  • Вышивка лентами

  • Вышивка шёлком

  • Золотное шитьё (золотыми нитями)




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Техника безопасности при вышивке, основные положения:

1) Вымыть руки. Что может быть проще, но не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы.

2) Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами.

3) Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе.

4) Делать перерывы. У меня есть статья, где я писала о пользе для здоровья различных видов рукоделия. Так вот, если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.

5) Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.

6) Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти. Если вы еще сами не знаете, то поверьте на слово – не самое приятное занятие напороться на иглу.

7) Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты.

8) Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия.

Теперь вы все знаете! Будьте внимательны – и получите только удовольствие от вашего любимого занятия! 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!