СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно - эстетическое развитие "Поделка деревьев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по хедожественно - эстетическому развитию направлены на формирование у детей эстетического вкуса. Данная разработка подскажет, как воспитать у детей любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Художественно - эстетическое развитие "Поделка деревьев"»

Тема проекта

«Врач – профессия важная и нужная»

Вид проекта

Творческий, познавательный, групповой

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6 -7 лет)

Актуальность проекта

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? Врач!

Реализация проекта предполагает закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о профессии врача, её направлениях, о ее важности и необходимости.


Цель проекта

Создание условий для закрепления представлений о профессии врача у детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления лэпбука «Врач – профессия важная и нужная».

Проблемный вопрос

На утреннем круге, в процессе обмена новостями Полина рассказала, что она была в поликлинике и видела там много разных кабинетов, в которых находились врачи. В ходе рассуждения была сформулирована проблема: «Зачем нужны врачи разных специальностей?».

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Узнать, какие бывают специализации врачей.

- Проявлять интерес к теме проекта посредством вопросов.

- Расширить словарный запас детей медицинскими терминами.

- Развивать психические процессы детей (память, мышление)

- Воспитывать уважительное отношение к труду врача.


Задачи для родителей:

- Оказать практическую помощь при изготовлении лэпбука «Профессия врача».


Задачи для педагогов:

- Вовлечь всех участников образовательного процесса в реализацию проекта.

Продукт проекта

Лэпбук «Профессия врача»

Сроки реализации

Краткосрочный, 1 неделя

Практическая значимость проекта

Данный проект может быть использован для обмена педагогическим опытом, на семинарах в ДОУ, конференциях по взаимодействию родителей и семьи.



Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные педагогом

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Понедельник

Проведен устный опрос детей.

На основе выявленной темы проекта обозначить цель и задачи проекта.

Составить план – схему проекта.

Включить в план – схему мероприятия, проводимые в ДОУ.

Провести беседы с родителями по организации проекта.

Подобрать видеоролики по теме проекта: «Атрибуты доктора».

Литература:

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Энциклопедия «Мир профессий»

Энциклопедия «Обо всем на свете».

Хрестоматия подготовительной к школе группы, стихотворения К.Чуковского «Айболит»


Материально – техническое оборудование:

ИКТ, флешка с видеороликами, конструктор, материалы для творчества.

Пандемия

Карантин

Отсутствие желания у родителей идти на контакт с ДОУ.

Участники проекта определены.

Обязанности между участниками проекта распределены.


Паспорт проекта составлен.

Проведен устный опрос детей.



Основной этап.

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вторник

Утренний и вечерний отрезки времени, непосредственная образовательная деятельность.

Утренний круг «Кем я буду, когда вырасту?».

Словесная игра «Доскажи словечко»

Беседа «Какие профессии врачей вы знаете?»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»».

Чтение детям энциклопедии «Обо всём на свете».

Беседа «О профессии врача»

Беседа родителей с детьми по пути домой «Личная гигиена»

Воспитатели группы, дети группы, родители.

Дети стали активнее проявлять интерес к теме проекта.

Среда

Утренний и вечерний отрезки времени, непосредственная образовательная деятельность.

Утренний круг «Кто лечит больных?».

Интегрированное занятие по развитию речи с включением продуктивного вида деятельности на тему: «Чтение стихотворений К.Чуковского «Айболит»».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

Беседа «Какие бывают врачи?»

Развивающая игра «Фиолетовый лес».

Просмотр видеоролика «Атрибуты доктора».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Семейное чтение произведений о профессиях.

Воспитатели группы, дети группы, родители.

Дети применяют полученные знания в различных видах деятельности.

Делятся полученными впечатлениями друг с другом.

Находят ответ на вопрос «Зачем нужны врачи разных специальностей?».

Четверг

Утренний и вечерний отрезки времени, непосредственная образовательная деятельность.

Утренний круг «Если ты заболел»

Беседа «Специальности врачей»

Непосредственная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Портрет Айболита» для изготовления продукта проекта.

Придумывание четверостиший о медицинских работниках.

Подвижная игра на утренней прогулке «Добрый доктор Айболит»

Проведение повторного устного опроса детей.

Оформление лэпбука «Профессия врача» родителями и детьми.

Подготовка к родительскому собранию по итогам проекта.

Воспитатели группы, дети группы, родители.

Отражают результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Выражают уважительное отношение к труду медицинских работников.



Заключительный этап.

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Пятница

Выставка детско – родительского лэпбука «Профессия врача».

Родительское собрание по итогам проекта «Врач – профессия важная и нужная»

У детей закрепились представления о профессии врача, её направлениях, о её важности и необходимости.

Найден ответ на вопрос «Зачем нужны врачи разных специальностей?»

Родители ощутили свою значимость не только в воспитательной, но и в практической деятельности в ДОУ.

У детей появилось желание узнавать что – либо самостоятельно.

Продукт проекта изготовлен.

Материал совместного проекта педагогов, детей и родителей может использоваться для обмена педагогическим опытом.

Конференция в ДОУ «Результаты проектной деятельности».