СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное конструирование изделий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОНЯТИЕ «МОДА», «СТИЛЬ», «СИЛУЭТ». ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. ВИДЫ ОТДЕЛКИ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ. СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ. РИТМ. ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ. РАВНОВЕСИЕ. ФАКТУРА МАТЕРИАЛА. ПЕРЕДАЧА СИЛУЭТА МОДЕЛИ, ВИДА ОТДЕЛКИ И ФАКТУРЫ МАТЕРИАЛА НА ЭСКИЗЫ

Просмотр содержимого документа
«Художественное конструирование изделий.»

ТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

ПОНЯТИЕ «МОДА», «СТИЛЬ», «СИЛУЭТ». ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. ВИДЫ ОТДЕЛКИ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ. СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ. РИТМ. ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ. РАВНОВЕСИЕ. ФАКТУРА МАТЕРИАЛА. ПЕРЕДАЧА СИЛУЭТА МОДЕЛИ, ВИДА ОТДЕЛКИ И ФАКТУРЫ МАТЕРИАЛА НА ЭСКИЗЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. СОСТАВЛЕНИЕ ЭСКИЗА МОДЕЛИ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. УПРАЖНЕНИЯ НА КОМБИНАТОРИКУ. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ



Цель: сформировать понятие «силуэт», «стиль»; ознакомить с факторами, влияющими на выбор плечевого изделия; научить составлять эскиз плечевого изделия и описание модели; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность во время выполнения практической работы.

Оборудование: иллюстрации из журналов мод, презентация «мода. Стиль», образцы материалов, фурнитуры.

Инструменты и материалы: материалы для моделирования: цветные карандаши, цветная и копировальная бумага, клей, ножницы.

Основные понятия: рукав: пропорции «золотое сечение», «стиль», «силуэт», «ритм», «равновесие», «динамические и статические формы».

Тип урока: комбинированный с элементами ролевой игры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и умений

«Мозговой штурм»

Если вспомнить историю развития одежды, можно увидеть, что костюм все время меняется. Это связано только с модой?

Проблемный вопрос

Что же влияет на развитие одежды?

Учитель обобщает ответы учащихся и делает вывод, что на развитие одежды влияют условия, в которых живут люди, общественные отношения, семейное и имущественное положение, религиозные взгляды и тому подобное.

III. Мотивация учебной деятельности

Одежда играет немаловажную роль в жизни человека. Понятно, что таким, каким мы видим его сегодня, он был не всегда. Поэтому попробуем разобраться с понятиями «стиль», «силуэт», «симметрия» и «асимметрия», «ритм», «динамика» и «статика».

IV. Постановка задач урока перед учащимися

Знать: понятие «стиль», «силуэт», «ритм», «симметрия» и «асимметрия», «динамика» и «статика».

Уметь: разработать фасон плечевого изделия, описать созданную модель.

V. Изучение нового материала

1. Стиль. Силуэт. Мода

«Ажурная пилка»

Накануне дети подготовили сообщения о разных стилях в одежде. Учитель организует и проводит часть урока методом ажурной пилы. Підсумовуючи матеріал, учитель звертає увагу учнів на таблицю.

Стиль

Классический

Спортивный

Фольклорный

Романтический

Эклективний

Строгие формы, небольшие воротник и рукава, пиджаки типа мужских, блузки, прямые юбки.

Характерно наличие различных карманов, шнуровок, пряжок, застежек, кокеток, молний

Используются элементы покроя и отделки, характерные для одежды разных народов, собранные в талии юбки, блузки с рукавом «реглан» или рубашечного покроя

Широкие юбки, собранные в талии, свободный лиф, воротники, оборки, складочки, вышивка, мережка

(Или диффузный) сочетание стилей




В современной одежде выделяют такие основные силуэты: прямой (а), приталенный (б), полуприталенный (в), трапецевидный (г).

2. Комбинаторика

Работа с учебником

На рисунке показано три разные модели, созданные из одинаковых элементов. То есть при их разработке применена комбинаторика.

3. Симметрия. Асимметрия. Ритм

Рассказ учителя

Асимметричность одежды создает впечатление движения, активности.



Во время разработки новых моделей зачастую используют: а) простой равномерный,б)пропорционально-последовательный, в) радиально-лучевой - виды ритма.

4. Динамика и статика в одежде

Динамика — это состояние движения, ход развития, изменения чего-либо, зрительное восприятие движения.

Статика — это состояние покоя, равновесия формы.

VI. Практическая работа

Тема: Создание модели изделия с идеальными свойствами

Инструменты и материалы: листы бумаги (формат А4), цветные карандаши, линейки, лекала.

Методические рекомендации

При создании новой модели плечевого изделия определяющими являются такие факторы:

1) назначение изделия;

2) индивидуальные особенности заказчика (приложение 1);

3) направление моды.

Форма плечевого изделия должна соответствовать его назначению, а также учитывать индивидуальные особенности телосложения человека.

Ткань должна соответствовать форме изделия и его назначению.

Ролевая игра «Я — художник-модельер»

VII. Практическая работа (текущий инструктаж)

Мини-тренинг

Среди изображенных моделей найди асимметричную.

Во время выполнения практической работы учитель контролирует:

1) организацию рабочего места;

2)соблюдения безопасных приемов труда;

3) осанку;

4) реализацию методов самоконтроля и взаимопомощи.

При обходе рабочих мест учитель:

1) собирает информацию для подведения итогов урока;

2) проводит индивидуальный (фронтальный) инструктажи;

3) особое внимание уделяет детям, работающих левой рукой.

VIII. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

«Блиц — турнир»

1. Назови силуэты, характерные для современной одежды.

2. Какие из элементов одежды наиболее характерны для романтического стиля: пояс, карманы, банты, погоны, оборки, платки, галстуки?

3. Какими элементами одежды можно обеспечить ритмичную организацию модели?

4. Какие виды отделок чаще всего используют в современном праздничном платье?

IX. Подведение итогов урока (заключительный инструктаж)

Заключительное слово учителя

Одеваться со вкусом-значит одеваться модно и красиво, так, чтобы не вызвать всеобщего внимания своим нарядом.

1. Анализ характерных ошибок, общая оценка выполненной работы.

2. Выставление и мотивация баллов.

3. Задание на дом:

1. Разработать фасон плечевого изделия (можно воспользоваться иллюстрациями из журналов мод, материалами приложения 1), учитывая зрительные иллюзии в одежде.

2. Подготовить инструменты и материалы для конструирования.

X. Уборка рабочих мест

1. Задания бригадирам, дежурным.

2. Контроль за уборкой рабочей одежды и рабочих мест.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!