СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Художественные ремёсла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вторая половина 19 века с её выставками, ярмарками, стала временем возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам. Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения искусства.

Просмотр содержимого документа
«"Художественные ремёсла"»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА.   Художественные промыслы России 19 века.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА.

Художественные промыслы России 19 века.

ВВЕДЕНИЕ Вторая половина 19 века с её выставками, ярмарками, стала временем возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам. Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения искусства. Это относится к таким видам ремесел , как вышивка, керамика, художественная обработка металла, камня, дерева и кости. В это время в России складываются или возрождаются художественные школы получившие мировую известность.

ВВЕДЕНИЕ

Вторая половина 19 века с её выставками, ярмарками, стала временем возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам. Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения искусства. Это относится к таким видам ремесел , как вышивка, керамика, художественная обработка металла, камня, дерева и кости. В это время в России складываются или возрождаются художественные школы получившие мировую известность.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА В слободе Дымково, где женщины с давних пор были заняты изготовлением глиняных свистулек в виде коней, всадников, сохранился художественный промысел по изготовлению детских глиняных игрушек, раскрашенных яркими красками. Дымковские «барыни», «няньки», с пышными воротниками и оборками, яркими юбками, пользовались большой популярностью на ярмарках, перекочевывая из деревенских изб в квартиры и музеи тонких ценителей народного искусства.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

В слободе Дымково, где женщины с давних пор были заняты изготовлением глиняных свистулек в виде коней, всадников, сохранился художественный промысел по изготовлению детских глиняных игрушек, раскрашенных яркими красками. Дымковские «барыни», «няньки», с пышными воротниками и оборками, яркими юбками, пользовались большой популярностью на ярмарках, перекочевывая из деревенских изб в квартиры и музеи тонких ценителей народного искусства.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

КУКЛЫ - МАТРЕШКИ В конце 19 века в мастерской Московского губернского земства в Троицко – Сергиевом Посаде появился промысел, изделия которого стали символом народной России – деревянные куклы – матрешки. Разъемные расписные матрешки быстро завоевали популярность. В 1900 г. Русская матрешка была показана на Парижской всемирной выставке, мастерская стала выполнять заказы не только для России, но и для других стран. Мастера ухитрялись делать наборы, насчитывающие до 50 фигурок.

КУКЛЫ - МАТРЕШКИ

В конце 19 века в мастерской Московского губернского земства в Троицко – Сергиевом Посаде появился промысел, изделия которого стали символом народной России – деревянные куклы – матрешки. Разъемные расписные матрешки быстро завоевали популярность. В 1900 г. Русская матрешка была показана на Парижской всемирной выставке, мастерская стала выполнять заказы не только для России, но и для других стран. Мастера ухитрялись делать наборы, насчитывающие до 50 фигурок.

КУКЛЫ - МАТРЕШКИ

КУКЛЫ - МАТРЕШКИ

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ Композиционное и цветовое великолепие Павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, в которых печатается на ткани рисунок. В росписи Павловских платков преобладают пышные цветовые букеты и гирлянды. Преобладает молочно – белый, черный, красный, темно – синий, вишневый фон.

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ

Композиционное и цветовое великолепие Павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, в которых печатается на ткани рисунок. В росписи Павловских платков преобладают пышные цветовые букеты и гирлянды. Преобладает молочно – белый, черный, красный, темно – синий, вишневый фон.

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась, делалась еще во времена Киевской Руси. Но во второй половине 19 века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами, производство глазурованных фигурных сосудов, подсвечников, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА

Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась, делалась еще во времена Киевской Руси. Но во второй половине 19 века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами, производство глазурованных фигурных сосудов, подсвечников, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА

 ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА Сохранила свое художественное своеобразие гжельская посуда с сочным синим рисунком на белом фоне и полны народного юмора фигурки – статуэтки, выполненные вручную в небольших крестьянских мастерских. Легенда гласит, что появление этого уникального промысла связано с церковным расколом и гениями на старообрядцев. Среди раскольников был старец который, прячась от преследователей, ушел в дремучие заволжские леса и основал мастерскую, в которой изготовлял деревянные чаши, похожие на золотые. А когда преследователи приблизились к его укрытию, собрал он местных деревенских мужиков, передал им свои секреты, отдал краски, кисти и скрылся.

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА

Сохранила свое художественное своеобразие гжельская посуда с сочным синим рисунком на белом фоне и полны народного юмора фигурки – статуэтки, выполненные вручную в небольших крестьянских мастерских. Легенда гласит, что появление этого уникального промысла связано с церковным расколом и гениями на старообрядцев. Среди раскольников был старец который, прячась от преследователей, ушел в дремучие заволжские леса и основал мастерскую, в которой изготовлял деревянные чаши, похожие на золотые. А когда преследователи приблизились к его укрытию, собрал он местных деревенских мужиков, передал им свои секреты, отдал краски, кисти и скрылся.

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА

ВОЛГОГРАДСКОЕ КРУЖЕВО Волгограда всегда была одним из центров русского кружевоплетения, а в 19 веке стала самым знаменитым. Волгоградские кружева напоминают узоры инея на стекле, или тончайшую паутину, которая порвется от мельчайшего дуновения ветерка. В прежние времена невесты сами плели кружева для приданного. К приезду жениха дом украшали кружевными «постилальниками».

ВОЛГОГРАДСКОЕ КРУЖЕВО

Волгограда всегда была одним из центров русского кружевоплетения, а в 19 веке стала самым знаменитым. Волгоградские кружева напоминают узоры инея на стекле, или тончайшую паутину, которая порвется от мельчайшего дуновения ветерка. В прежние времена невесты сами плели кружева для приданного. К приезду жениха дом украшали кружевными «постилальниками».

ВОЛГОГРАДСКОЕ КРУЖЕВО

ВОЛГОГРАДСКОЕ КРУЖЕВО

БЕРЕСТА В 19 веке на хлебницах, ковшах появляется изображение крестьянских домов, посиделок, чаепитий. Все фигуры выполнены крупно, одного размера. Это характерная черта народного искусства, в которой размером подчеркивается значимость персонажей.

БЕРЕСТА

В 19 веке на хлебницах, ковшах появляется изображение крестьянских домов, посиделок, чаепитий. Все фигуры выполнены крупно, одного размера. Это характерная черта народного искусства, в которой размером подчеркивается значимость персонажей.

БЕРЕСТА

БЕРЕСТА

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

ГОРОДЕЦКАЯ ИГРУШКА

ГОРОДЕЦКАЯ ИГРУШКА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!