СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии. Текст к презентации для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Кейс технологии»

Слайд 1

Современные педагогические технологии. Кейс-технологии.

При реализации ФГОС второго поколения речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно- образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Не секрет, что эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике.

Поэтому разработана своеобразная палитра педагогических технологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.

Слайд 2

«Примеры полезнее наставлений»

Античный афоризм

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейс - технологии.

Слайд 3

Кейс-метод как форма обучения возник еще в начале прошлого века на базе школы бизнеса Гарвардского университета. Так, в США студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации, и обдумывали способы выхода из них. Практика показала, что в дальнейшем, оказавшись в аналогичной реальной ситуации, выпускники легко находили пути решения.

В 1920-м был издан первый сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study.

В 50-е годы бизнес кейсы стали активно использоваться и в Западной Европе.

Для России кейс - технологии - сравнительно новое явление. Распространение они стали получать лишь в 90-ые годы 20-го века на базе нескольких московских вузов.

В последние годы кейс технологии нашли применение в школьном образовании.

Слайд 4

Название технологии произошло от латинского casusзапутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.

Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Кейс не должен подводить к «единственно верному» решению, необходимо обеспечить возможность различных реакций на одну и ту же проблему.

Кейс-технология неэффективна в отношении ситуаций, лишенных проблемности.

Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках экономики, географии, права, обществознания, истории, литературы по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников, а также может применяться на уроках «Технологии».

Кейс - технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

Слайд 5

Цель метода: научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы:

анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи,

выявлять ключевые проблемы,

генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,

выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п

Слайд 6

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков и презентационных умений

Формирование интерактивных умений, позволяющих эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

Приобретение экспертных умений и навыков

Умение учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

Изменение мотивации к обучению

Слайд 7

Виды кейсов

Классический кейс – развернутое описание ситуации

Мини-кейс – сокращенное описание конкретной ситуации

Кейс, представленный в форме видеоматериала

Газетная статья

Официальный документ

Описание случая из жизни

Слайд 8

Применение кейс-метода на уроках «Технология»

Предмет «Технология» готовит подрастающее поколение к самостоятельной жизни. Сам предмет тесно связан с повседневной жизнью людей. Поэтому учитель технологии должен тесно связать уроки и жизненные ситуации, для того чтобы дети были готовы решить разные проблемы. Педагогическая кейс-технология должна быть связывающим звеном между учениками и реальной жизнью.

Возможно применение этого метода в разделах:

«Кулинария»

«Уход за одеждой»

«Личная гигиена школьника»

«Семейная экономика»

Метод позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию. Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения.

Слайд 9

Кейс-задание по мультфильму «Маша и медведь».

При изучении раздела «Кулинария» в 5 классе по теме «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» возможно для закрепления материала просмотреть с учениками фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» и использовать следующий мини - кейс


Слайд 10

Текст кейса:

Мишкину игру в шашки прерывает внезапно появившаяся Маша, которая отбирает у него шашку, чтобы поиграть в «классики». Мише приходится обменять шашку на шайбу, но Маша устраивает игру в хоккей прямо в доме. Миша отправляет ее играть на улицу, но уже скоро Маша возвращается с зайцем: «Мы наигрались. Есть хотим!». Мишка оставляет им целую кастрюлю каши и убегает в лес. Кашу Маша есть не хочет, она решает кашеварить сама, но из этого вышла целая катастрофа. Каша начала выкипать из кастрюли. Пришлось заполнить все емкости в доме, накормить «до отвала» всех животных в лесу, но и это не помогло…

Слайд 11

Вопросы кейса:

  1. Проанализируйте ситуацию в данном мультфильме и выявите главную проблему сюжета.

  2. А почему так произошло у Маши?

  3. Нужно ли смешивать несколько видов круп и добавлять варенье при приготовлении каши?

  4. Соблюдала ли Маша технику безопасности при варке каши?

  5. Составьте свой план приготовления каши.

  6. Что означают последние слова Маши в мультфильме «Ох, и заварила я кашу!»?

Слайд 12

Самостоятельная работа учащихся (15 мин). Вначале каждая ученица изучает самостоятельно задания кейса (приложение). Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса. А оппоненты могут задавать свои вопросы.

При подведении итогов работы:

Очень важно не ограничивать время высказываний, дать возможность высказаться каждому, определить мнение присутствующих на предмет того, чье решение было самым удачным.

Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы

Преподаватель организует и направляет общую дискуссию, завершает дискуссию, анализируя процесс обсуждения и работы всех групп, рассказывает и комментирует действительное развитие событий, подводит итоги.

Слайд 13

Выводы

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.

Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у  учителя и учеников.

Слайд 14

Заключение

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-метод, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, и имея на руках учебные ситуации.

Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-метод, их подготовки и проведения.

Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью.

Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся.

Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Использование кейс-метода на уроках технологии сможет стать отличной альтернативой скучному и неинтересному занятию для учащихся.





5