СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для 7 класса (входной и итоговый контроль)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлены 25 вопросов входного и итогового вопроса с одним или несколькими вариантами ответов. Ключ к тестам прилагается. 

Просмотр содержимого документа
«КИМ для 7 класса (входной и итоговый контроль)»

Контрольно- измерительные материалы


7 класс

Входной контроль


1. Какого инструмента нет в народном оркестре:

А) баяна;

Б) балалайки;

В) валторны;

Г) домры.


2. Соотнесите группу симфонического оркестра и музыкальный инструмент:

1. Струнно-смычковые А) Литавры

2. Деревянные духовые Б) Скрипка

3. Медные духовые В) Труба

4.Ударные Г) Флейта


3. Какой музыкальный инструмент называют «королем» всех музыкальных инструментов?

А) Фортепиано;

Б) Скрипка;

В) Гитара;

Г) Орган.


4. Что в музыке обозначает слово «реквием»?

А) музыкальное произведение радостного характера для хора с оркестром;

Б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром;

В) вид многоголосия, в котором все голоса равны.


5. Что характерно для русской духовной музыки?

А) наличие разнообразных музыкальных инструментов;

Б) хоровое многоголосие;

В) сольное вокальное исполнение под сопровождение музыкального инструмента;

Г) воплощение музыкальных образов на сцене.


6. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки?

А) М.И. Глинка;

Б) П.И. Чайковский;

В) С.В. Рахманинов;

Г) С.С. Прокофьев.

7. Кого из представленных композиторов называют основоположником европейской классической музыки?

А) И.С. Бах;

Б) В.А. Моцарт;

В) Э. Григ;

Г) Ф. Шопен.


8. П.И. Чайковский называл этого композитора «Солнцем музыки». Кто это?

А) Л.в. Бетховен;

Б) Д.Д. Шостакович;

В) В.А. Моцарт;

Г) М.П. Мусоргский.


9. Соотнесите имя композитора и его портрет:

1. И.С. Бах

А)

2. В.А. Моцарт

Б)

3.П.И. Чайковский

В)

4. М.И. Глинка

Г)


10. Какой композитор сочинил более 600 песен?

А) Ф. Шопен;

Б) Э. Л. Уэббер;

В) Ф. Шуберт;

Г) М.И. Глинка.


11. Как называется музыкально-театральный сценический жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и вокальное искусство.

А) Квинтет;

Б) Мюзикл;

В) Симфония;

Г) Кантата.


12. Как называется небольшое (камерное) произведение для голоса с сопровождением инструмента, часто лирического характера.

А) Романс;

Б) Песня;

В) Опера;

Г) Рондо.


13. Выбери верное определение:

А) Симфония- это древнейшая форма музыки;

Б) Симфония -это состязание, соревнование;

В) Симфония -это созвучие, согласованное звучание;

Г) Симфония – это сольное произведение.


14. Установите соответствие между фамилиями композиторов и их произведениями:

1. П.И. Чайковский А) Фортепианный цикл «Детский альбом»

2. С.В. Рахманинов Б) Симфония-действо «Перезвоны»

3. М.И. Глинка В) Романс «Сирень»

4. В.А. Гаврилин Г) Опера «Иван Сусанин»


15. Кто написал вокальную балладу «Лесной царь»?

А) Ф. Шуберт;

Б) И.С. Бах;

В) Л.в. Бетховен;

Г) Ф. Мендельсон.


16. Баллада «Лесной царь» рассказывает о:

А) народном свадебном обряде;

Б) борьбе и смерти;

В) чудесных силах леса;

Г) патриотических чувствах.

17. Какой из приведенных авторов не является создателем авторской песни?

А) Б. Окуджава;

Б) О. Митяев;

В) Г. Свиридов;

Г) В. Высоцкий.


18. Кто из приведенных авторов является создателем песни «Мы за ценой не постоим» («Нам нужна одна победа»):

А) В. Высоцкий;

Б) Б. Окуджава;

В) Д. Шостакович;

Г) Г. Свиридов.


19. Выделите качество, не свойственное авторской песне:

А) Простота и доступность для исполнения;

Б) Ясность музыкально-поэтического высказывания;

В) Необходимость в симфонической трактовке;

Г) Искренность, доверие, с которым автор обращается к слушателю.


20. Что такое джаз?

А) древние песнопения чернокожих;

Б) направление в музыке, зародившееся на рубеже XX века;

В) умение играть на разных музыкальных инструментах;

Г) многоголосие.


21. Соедини название средств музыкальной выразительности с их определениями:

1. Мелодия А) Скорость в музыке

2. Ритм Б) Высота звучащего голоса или инструмента

3. Темп В) Главная мысль музыкального произведения

4. Регистр Г) Чередование коротких и длинных звуков


22. Соедини название средств музыкальной выразительности с их определениями:

1. Тембр А) Окраска голоса, звука

2. Динамика Б) Настроение в музыке

3. Лад В) Плотность звучания в музыке

4. Фактура Г) Сила звучания


23. Какое средство музыкальной выразительности признается «душой» музыки?

А) Ритм;

Б) Мелодия;

В) Гармония;

Г) Лад.


24. Что такое музыкальный образ?

А) целостное представление, выраженное в музыкальных интонациях;

Б) характер героя;

В) музыкальная тема, проходящая через все музыкальное произведение;

Г) название музыкального произведения.


25. Что такое импровизация в музыке?

А) Многократное повторение одной и той же темы;

Б) Создание музыки «на ходу», во время ее исполнения;

В) повторение одного музыкального мотива «по кругу»;

Г) одноголосное исполнение музыкального произведения.





Ключ к вопросам входного теста. 7 класс


1. В

2. 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.

3. Г

4. Б

5. Б

6. А

7. А

8. В

9. 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

10. А

11.Б

12. А

13.В

14. 1-А, 2-В, 3-Г, 4-Б

15. А

16.Б

17. В

18. Б

19. В

20. Б

21. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б.

22. 1-А, 2-Г, 3-Б, 4-В

23. Б

24. А

25. Б




Контрольно- измерительные материалы


7 класс

Итоговый контроль

1. Музыкальная драматургия – это:

А) краткое литературное содержание музыкального произведения;

Б) крупное музыкальное сочинение для оркестра;

В) крупное сценическое произведение;

Г) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют логику музыкального развития.

2. Какой композитор является основателем русской национальной оперы?

А) Ф. Шопен;

Б) М. Глинка;

В) П. Чайковский;

Г) А. Даргомыжский.

3. Соотнесите имя композитора и его портрет:

1. Л.в. Бетховен

А)

2. Д.Д. Шостакович

Б)

3.П.И. Чайковский

В)

4. С.В. Рахманинов

Г)


4. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») – это первая в России:

А) историческая опера;

Б) эпическая опера;

В) опера-сказка;

Г) опера-драма.

5. Краткое литературное изложение сценического музыкального произведения (оперы, балета и др.) называется:

А) кантата;

Б) увертюра;

В) либретто;

Г) программа.

6. Виртуоз – это:

А) музыкант, мастерски владеющий своим музыкальным инструментом;

Б) оперный певец;

В) название «первой скрипки» в симфоническом оркестре;

Г) дирижер.

7. Какой композитор обратился к образу «Ромео и Джульетты» и создал балет по этому сюжету?

А) Д.Д. Шостакович;

Б) М.И. Глинка;

В) П.И. Чайковский;

Г) С.С. Прокофьев.


8. Какое литературное произведение стало основой оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»?

А) русская былина о Садко

Б) А.С. Пушкин «Метель»

В) А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Г) «Слово о полку Игореве»

9. Людвиг ван Бетховен –

А) великий австрийский композитор;

Б) великий английский композитор;

В) великий русский композитор;

Г) великий американский композитор.


10. Бетховен – автор великих симфоний и сонат. Какая соната стала памятью, напоминанием о возлюбленной и неразделенной любви?

А) Патетическая соната (№ 8);

Б) Лунная соната (№ 14);

В) «Аппасионата» (№ 23);

Г) Соната «Аврора» (№ 17).


11. Соотнесите группу симфонического оркестра и музыкальный инструмент:

1. Струнно-смычковые А) Литавры

2. Деревянные духовые Б) Виолончель

3. Медные духовые В) Тромбон

4.Ударные Г) Кларнет


12. Какие из представленных музыкальных инструментов относятся к группе медных духовых инструментов симфонического оркестра:

А) флейта;

Б) труба;

В) валторна;

Г) туба.


13. Соедините термин с его определением:

1. Сюита А) Крупное музыкальное сочинение, основанное на принципе соревнования (состязания);

2. Симфония Б) Вершина музыкального искусства, крупное инструментальное сочинение, построенное по принципам музыкальной драматургии;

3. Опера В) Вершина музыкального искусства, крупное музыкально-сценическое произведение, основанное на взаимодействии музыки, вокального искусства, актерском мастерстве;

4. Концерт Г) цикл музыкальных пьес разного характера, объединенных общим сюжетом.


14. Соедините термин с его определением:

1. Увертюра А) Испанский народный танец

2. Хабанера Б) Вступление к музыкально-сценическому спектаклю

3. Коррида В) Зрелищное мероприятие, бой человека с быком

4. Балет Г) музыкально-сценическое произведение, основанное на взаимодействии музыки, хореографии, актерском мастерстве.


15. Какие произведения раскрывают героическую тему в музыкальном театре?

А) «Князь Игорь»

Б) «Порги и Бесс»

В) «Иван Сусанин»

Г) «Иисус Христос - суперзвезда»


16. Какое симфоническое произведение посвящено борьбе с фашизмом в ХХ веке?

А) С.В. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром;

Б) Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»;

В) А. Шнитке Кончерто гроссо;

Г) Л.в. Бетховен Симфония № 5.


17. Какие из данных музыкальных жанров являются вокальными?

А) Балет;

Б) Романс;

В) Песня;

Г) Кантата.


18. Какой музыкальный жанр не относится к камерной музыке?

А) Концерт;

Б) Пьеса;

В) Баркаролла;

Г) Этюд.


19. Что такое «a capella »?

А) Хоровое пение с инструментальным сопровождением

Б) Пение без инструментального сопровождения

В) Пение в капелле;

Г) Многоголосное пение.


20. Название какого музыкального жанра можно встретить еще и в изобразительном искусстве:

А) Пьеса

Б) Этюд

В) Рапсодия

Г) Симфония


21. Какие из представленных композиторов создали шедевры духовной музыки?

А) С.В. Рахманинов;

Б) Дж. Гершвин;

В) М.И. Глинка;

Г) И.С. Бах.

22. Сюжет новеллы «Кармен» интересовал многих композиторов. В каких жанрах этот сюжет воплотился в музыке?

А) Балет;

Б) Опера;

В) Этюд;

Г) Баллада.


23. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Э. Григ, сюита «Пер Гюнт»;

Б) Ф. Шопен Вальс № 7;

В) Бетховен «Лунная соната»;

Г) И. Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае»


24. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Шнитке А. Кончерто гроссо;

Б) Паганини Н. Каприс № 24;

В) Ж. Бизе Хабанера Кармен

Г) Ф. Шопен Революционный этюд.


25. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:

А) Бетховен Л.в. Симфония № 5;

Б) А.П. Бородин Хор из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра»;

В) Дж. Гершвин Рапсодия в стиле блюз;

Г) Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, эпизод фашистского нашествия.





Ключ к вопросам итогового теста. 7 класс


1. Г

2. Б

3. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г.

4. А

5. В

6. А

7. Г

8. Г

9. А

10. Б

11.1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.

12. В

13. 1-Г, 2-Б , 3-В, 4-А.

14. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г.

15. А,В

15. Б

16.Б, В, Г.

17. А

18. Б

19. Б

20. Б

21. А, Г

22. А, Б

23. На выбор учителя

24. На выбор учителя

25. На выбор учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс