Контрольно- измерительные материалы
7 класс
Входной контроль
1. Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна;
Б) балалайки;
В) валторны;
Г) домры.
2. Соотнесите группу симфонического оркестра и музыкальный инструмент:
1. Струнно-смычковые А) Литавры
2. Деревянные духовые Б) Скрипка
3. Медные духовые В) Труба
4.Ударные Г) Флейта
3. Какой музыкальный инструмент называют «королем» всех музыкальных инструментов?
А) Фортепиано;
Б) Скрипка;
В) Гитара;
Г) Орган.
4. Что в музыке обозначает слово «реквием»?
А) музыкальное произведение радостного характера для хора с оркестром;
Б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром;
В) вид многоголосия, в котором все голоса равны.
5. Что характерно для русской духовной музыки?
А) наличие разнообразных музыкальных инструментов;
Б) хоровое многоголосие;
В) сольное вокальное исполнение под сопровождение музыкального инструмента;
Г) воплощение музыкальных образов на сцене.
6. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки?
А) М.И. Глинка;
Б) П.И. Чайковский;
В) С.В. Рахманинов;
Г) С.С. Прокофьев.
7. Кого из представленных композиторов называют основоположником европейской классической музыки?
А) И.С. Бах;
Б) В.А. Моцарт;
В) Э. Григ;
Г) Ф. Шопен.
8. П.И. Чайковский называл этого композитора «Солнцем музыки». Кто это?
А) Л.в. Бетховен;
Б) Д.Д. Шостакович;
В) В.А. Моцарт;
Г) М.П. Мусоргский.
9. Соотнесите имя композитора и его портрет:
1. И.С. Бах | А) |
2. В.А. Моцарт | Б) |
3.П.И. Чайковский | В) |
4. М.И. Глинка | Г) |
10. Какой композитор сочинил более 600 песен?
А) Ф. Шопен;
Б) Э. Л. Уэббер;
В) Ф. Шуберт;
Г) М.И. Глинка.
11. Как называется музыкально-театральный сценический жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и вокальное искусство.
А) Квинтет;
Б) Мюзикл;
В) Симфония;
Г) Кантата.
12. Как называется небольшое (камерное) произведение для голоса с сопровождением инструмента, часто лирического характера.
А) Романс;
Б) Песня;
В) Опера;
Г) Рондо.
13. Выбери верное определение:
А) Симфония- это древнейшая форма музыки;
Б) Симфония -это состязание, соревнование;
В) Симфония -это созвучие, согласованное звучание;
Г) Симфония – это сольное произведение.
14. Установите соответствие между фамилиями композиторов и их произведениями:
1. П.И. Чайковский А) Фортепианный цикл «Детский альбом»
2. С.В. Рахманинов Б) Симфония-действо «Перезвоны»
3. М.И. Глинка В) Романс «Сирень»
4. В.А. Гаврилин Г) Опера «Иван Сусанин»
15. Кто написал вокальную балладу «Лесной царь»?
А) Ф. Шуберт;
Б) И.С. Бах;
В) Л.в. Бетховен;
Г) Ф. Мендельсон.
16. Баллада «Лесной царь» рассказывает о:
А) народном свадебном обряде;
Б) борьбе и смерти;
В) чудесных силах леса;
Г) патриотических чувствах.
17. Какой из приведенных авторов не является создателем авторской песни?
А) Б. Окуджава;
Б) О. Митяев;
В) Г. Свиридов;
Г) В. Высоцкий.
18. Кто из приведенных авторов является создателем песни «Мы за ценой не постоим» («Нам нужна одна победа»):
А) В. Высоцкий;
Б) Б. Окуджава;
В) Д. Шостакович;
Г) Г. Свиридов.
19. Выделите качество, не свойственное авторской песне:
А) Простота и доступность для исполнения;
Б) Ясность музыкально-поэтического высказывания;
В) Необходимость в симфонической трактовке;
Г) Искренность, доверие, с которым автор обращается к слушателю.
20. Что такое джаз?
А) древние песнопения чернокожих;
Б) направление в музыке, зародившееся на рубеже XX века;
В) умение играть на разных музыкальных инструментах;
Г) многоголосие.
21. Соедини название средств музыкальной выразительности с их определениями:
1. Мелодия А) Скорость в музыке
2. Ритм Б) Высота звучащего голоса или инструмента
3. Темп В) Главная мысль музыкального произведения
4. Регистр Г) Чередование коротких и длинных звуков
22. Соедини название средств музыкальной выразительности с их определениями:
1. Тембр А) Окраска голоса, звука
2. Динамика Б) Настроение в музыке
3. Лад В) Плотность звучания в музыке
4. Фактура Г) Сила звучания
23. Какое средство музыкальной выразительности признается «душой» музыки?
А) Ритм;
Б) Мелодия;
В) Гармония;
Г) Лад.
24. Что такое музыкальный образ?
А) целостное представление, выраженное в музыкальных интонациях;
Б) характер героя;
В) музыкальная тема, проходящая через все музыкальное произведение;
Г) название музыкального произведения.
25. Что такое импровизация в музыке?
А) Многократное повторение одной и той же темы;
Б) Создание музыки «на ходу», во время ее исполнения;
В) повторение одного музыкального мотива «по кругу»;
Г) одноголосное исполнение музыкального произведения.
Ключ к вопросам входного теста. 7 класс
1. В
2. 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.
3. Г
4. Б
5. Б
6. А
7. А
8. В
9. 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В
10. А
11.Б
12. А
13.В
14. 1-А, 2-В, 3-Г, 4-Б
15. А
16.Б
17. В
18. Б
19. В
20. Б
21. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б.
22. 1-А, 2-Г, 3-Б, 4-В
23. Б
24. А
25. Б
Контрольно- измерительные материалы
7 класс
Итоговый контроль
1. Музыкальная драматургия – это:
А) краткое литературное содержание музыкального произведения;
Б) крупное музыкальное сочинение для оркестра;
В) крупное сценическое произведение;
Г) последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, которые образуют логику музыкального развития.
2. Какой композитор является основателем русской национальной оперы?
А) Ф. Шопен;
Б) М. Глинка;
В) П. Чайковский;
Г) А. Даргомыжский.
3. Соотнесите имя композитора и его портрет:
1. Л.в. Бетховен | А) |
2. Д.Д. Шостакович | Б) |
3.П.И. Чайковский | В) |
4. С.В. Рахманинов | Г) |
4. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») – это первая в России:
А) историческая опера;
Б) эпическая опера;
В) опера-сказка;
Г) опера-драма.
5. Краткое литературное изложение сценического музыкального произведения (оперы, балета и др.) называется:
А) кантата;
Б) увертюра;
В) либретто;
Г) программа.
6. Виртуоз – это:
А) музыкант, мастерски владеющий своим музыкальным инструментом;
Б) оперный певец;
В) название «первой скрипки» в симфоническом оркестре;
Г) дирижер.
7. Какой композитор обратился к образу «Ромео и Джульетты» и создал балет по этому сюжету?
А) Д.Д. Шостакович;
Б) М.И. Глинка;
В) П.И. Чайковский;
Г) С.С. Прокофьев.
8. Какое литературное произведение стало основой оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»?
А) русская былина о Садко
Б) А.С. Пушкин «Метель»
В) А.С. Пушкин «Борис Годунов»
Г) «Слово о полку Игореве»
9. Людвиг ван Бетховен –
А) великий австрийский композитор;
Б) великий английский композитор;
В) великий русский композитор;
Г) великий американский композитор.
10. Бетховен – автор великих симфоний и сонат. Какая соната стала памятью, напоминанием о возлюбленной и неразделенной любви?
А) Патетическая соната (№ 8);
Б) Лунная соната (№ 14);
В) «Аппасионата» (№ 23);
Г) Соната «Аврора» (№ 17).
11. Соотнесите группу симфонического оркестра и музыкальный инструмент:
1. Струнно-смычковые А) Литавры
2. Деревянные духовые Б) Виолончель
3. Медные духовые В) Тромбон
4.Ударные Г) Кларнет
12. Какие из представленных музыкальных инструментов относятся к группе медных духовых инструментов симфонического оркестра:
А) флейта;
Б) труба;
В) валторна;
Г) туба.
13. Соедините термин с его определением:
1. Сюита А) Крупное музыкальное сочинение, основанное на принципе соревнования (состязания);
2. Симфония Б) Вершина музыкального искусства, крупное инструментальное сочинение, построенное по принципам музыкальной драматургии;
3. Опера В) Вершина музыкального искусства, крупное музыкально-сценическое произведение, основанное на взаимодействии музыки, вокального искусства, актерском мастерстве;
4. Концерт Г) цикл музыкальных пьес разного характера, объединенных общим сюжетом.
14. Соедините термин с его определением:
1. Увертюра А) Испанский народный танец
2. Хабанера Б) Вступление к музыкально-сценическому спектаклю
3. Коррида В) Зрелищное мероприятие, бой человека с быком
4. Балет Г) музыкально-сценическое произведение, основанное на взаимодействии музыки, хореографии, актерском мастерстве.
15. Какие произведения раскрывают героическую тему в музыкальном театре?
А) «Князь Игорь»
Б) «Порги и Бесс»
В) «Иван Сусанин»
Г) «Иисус Христос - суперзвезда»
16. Какое симфоническое произведение посвящено борьбе с фашизмом в ХХ веке?
А) С.В. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром;
Б) Д. Шостакович Симфония № 7 «Ленинградская»;
В) А. Шнитке Кончерто гроссо;
Г) Л.в. Бетховен Симфония № 5.
17. Какие из данных музыкальных жанров являются вокальными?
А) Балет;
Б) Романс;
В) Песня;
Г) Кантата.
18. Какой музыкальный жанр не относится к камерной музыке?
А) Концерт;
Б) Пьеса;
В) Баркаролла;
Г) Этюд.
19. Что такое «a capella »?
А) Хоровое пение с инструментальным сопровождением
Б) Пение без инструментального сопровождения
В) Пение в капелле;
Г) Многоголосное пение.
20. Название какого музыкального жанра можно встретить еще и в изобразительном искусстве:
А) Пьеса
Б) Этюд
В) Рапсодия
Г) Симфония
21. Какие из представленных композиторов создали шедевры духовной музыки?
А) С.В. Рахманинов;
Б) Дж. Гершвин;
В) М.И. Глинка;
Г) И.С. Бах.
22. Сюжет новеллы «Кармен» интересовал многих композиторов. В каких жанрах этот сюжет воплотился в музыке?
А) Балет;
Б) Опера;
В) Этюд;
Г) Баллада.
23. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Э. Григ, сюита «Пер Гюнт»;
Б) Ф. Шопен Вальс № 7;
В) Бетховен «Лунная соната»;
Г) И. Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае»
24. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Шнитке А. Кончерто гроссо;
Б) Паганини Н. Каприс № 24;
В) Ж. Бизе Хабанера Кармен
Г) Ф. Шопен Революционный этюд.
25. Слушание музыки. Определи автора, название и жанр музыкального произведения:
А) Бетховен Л.в. Симфония № 5;
Б) А.П. Бородин Хор из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра»;
В) Дж. Гершвин Рапсодия в стиле блюз;
Г) Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония, эпизод фашистского нашествия.
Ключ к вопросам итогового теста. 7 класс
1. Г
2. Б
3. 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г.
4. А
5. В
6. А
7. Г
8. Г
9. А
10. Б
11.1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.
12. В
13. 1-Г, 2-Б , 3-В, 4-А.
14. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г.
15. А,В
15. Б
16.Б, В, Г.
17. А
18. Б
19. Б
20. Б
21. А, Г
22. А, Б
23. На выбор учителя
24. На выбор учителя
25. На выбор учителя