СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для 8 класса по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ для 8 класса по литературе»



КИМ лит-ра 8 кл.

Спецификация

проверочной работы для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.

(Русская литература 20 века)

А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин

Разработала учитель русского языка и литературы: Винник Е.М.


1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации – оценить уровень достижений учащихся по теме.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089);

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень;

- Программа по литературе по редакцией В.Я. Коровиной.


3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы, изучивших тему:

«Русская литература 20 века»

Работу проводил учитель русского языка и литературы Винник Е.М.

Дата проведения работы – апрель 2015

4. Характеристика структуры работы.

По содержанию.

Работа проверяет знания, умения и навыки, обозначенные в программе.

Предложенные задания помогут проверить и оценить:

- знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, основных литературоведческих терминов;

- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

- понимание жанровых особенностей;

- объём и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

По форме тестовых заданий.

Работа состоит из 3 частей. В часть 1 (А) включено 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, в часть 2 (Б) – 4 задания открытого типа, в часть 3 (С) – задание с развёрнутым ответом.

- задания группы А – это задания с выбором ответа (ВО);

- задания группы В – это открытые задания с кратким ответом (КО);

- задание группы С – это задание с развёрнутым ответом (РО).


По уровню сложности

Первая часть работы (А1 – А6) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

        Все задания второй части работы (В1- В3) относятся  к повышенному уровню сложности.

        Задание третьей части (С1) – высокого уровня сложности.

Варианты итоговой работы равноценны по трудности.


5. Распределение заданий проверочной работы по основным содержательным разделам темы.


1 вариант

Основные содержательные разделы темы

Кол-во заданий

всего

ВО

КО

РО

Блок «На поле Куликовом»


1

2


Твардовский «Василий Теркин»


1

1


Куприн «Куст сирени»


1



Зощенко «История болезни»


1



Тэффи «Жизнь и воротник»


1



Есенин «Пугачев»




1

Чехов «О любви»


1



Итого


6

3

1

2 вариант

Основные содержательные разделы темы

Кол-во заданий

всего

ВО

КО

РО

Куприн «Куст сирени»


2



Есенин «Пугачев»


1



Твардовский «Василий Теркин»


1

1


Бунин «Кавказ»


1



Зощенко «История болезни»


1

1


Осоргин «Пенсне»



1

1

Итого


6

3

1


В работе контролируются разные виды деятельности:

- владение понятийным аппаратом курса;

- практическое применение теоретических сведений;

- речевая деятельность (составление высказывания по предложенной теме).

6. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Перед началом работы учитель проводит краткий инструктаж в течение 5 минут.

На выполнение заданий части 1 (А1 – А6) отводится 5 минут.

На выполнение заданий части 2 (В1 – В3) отводится 15 минут.

На выполнение заданий части 3 (С1) отводится 25 минут.


7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.


Задания части 1 (А).


Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

макс. к-во

Баллы

1

1

1

1

1

1

6

Задание части 2 (В).


В.1 – максимум 3 балла.

В.2 – максимум 3 балла (по баллу за каждый правильный ответ).

В.3 – максимум 2 балла. (2 балла за безупречно оформленное высказывание; 1 балл – в высказывании допускаются отдельные неточности, имеются речевые недочёты).

Максимальное количество баллов – 8

Задание части 3 (С).


Оценка выполнения задания С1, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).


Критерий

Баллы

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов


а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

б) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и/или допускает 1 фактическую ошибку

2

в) ученик понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и/или неубедительно обосновывает свои тезисы; и/или частично подменяет анализ текста его пересказом; и/или допускает 2 фактические ошибки

1

г) ученик не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и/или подменяет анализ пересказом текста; и/или допускает 3 фактические ошибки и более

0

2. Следование нормам речи


а) допущено не более 1 речевой ошибки

1

б) допущено более 1 речевой ошибки 0.

0


Максимальное количество баллов за работу части 3

4


Максимальное количество баллов, которые может набрать учащийся, выполнивший работу – 18 баллов.


8. Критерии оценивания работы в целом:


до 9 баллов – «2»;

10-11 баллов – «3»;

12-15 баллов – «4»

16-18 баллов – «5».


9. Дополнительные материалы и оборудование.


          Дополнительные материалы и оборудование не используются.





Ключи к тесту


Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6



1 вариант

2

3

3

2

2

1


2 вариант

3

1

4

2

1

4



Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)

1 вариант

Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа

1.Кому из нижеприведенных писателей принадлежит рассказ «Куст сирени»?

1) И.Бунин; 2) А.Куприн; 3) А.Чехов; 4) Осоргин.

2. В каком произведении вспоминаются исторические события 14 века (1380 год)?

1) «Пугачев»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «На поле Куликовом»; 4) История болезни».

3.В каком году А.Твардовский начал писать поэму «Василий Теркин»?

1) 1941; 2) 1942; 3) 1939; 1945.

4. Где происходят события в рассказе М.Зощенко «История болезни»?

1) в военном госпитале; 2)в больнице; 3) в доме главного героя; 4) на фронте.

5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к юмористическим?

1) «Пенсне»; 2) Жизнь и воротник»; 3) «Кавказ»; 4) «Василий Теркин».

6. Определите, из какого произведения этот герой – Олечка.

1) «Жизнь и воротник»; 2) «Куст сирени»; 3) «О любви»; 4) журнал «Сатирикон».


Часть 2.

В 1. В чем своеобразие Книги про бойца «Василий Теркин»?


В 2. Выпишите из текста 2-3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.

Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.

(А.Блок «На поле Куликовом»)


В 3. Почему Александр Блок решил обратиться к истории? (по произведению «На поле Куликовом»)


Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)


Что общего в представлении образа Емельяна Пугачева у А.Пушкина и у С.Есенина?









Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.

(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)


2 вариант


Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа


1. Чьему перу принадлежит рассказ «Кавказ»?

1) А.Куприн; 2) Тэффи; 3) И.Бунин; 4) Шмелев.

2. В каком произведении описываются события 18 века (время правления императрицы Екатерины Второй)?

1) «Пугачев»; 2) «Пенсне»; 3) «Василий Теркин»; 4) «На поле Куликовом».

3. Укажите жанр произведения «Василий Теркин»

1) роман в стихах; 2) баллада; 3) рассказ: 4) Книга.

4. Выберите рассказ о счастливой любви

1) «О любви»; 2) «Куст сирени»; 3) Жизнь и воротник»; 4) «Кавказ».

5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к сатирическим?

1) «История болезни»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «Василий Теркин»; 4) «Пенсне».

6. Определите, из какого произведения герой – Павел Константинович Алехин

1) «Пенсне»; 2) журнал «Сатирикон»; 3)Кавказ»; 4) «О любви»


Часть 2.

В 1. С какой целью А.Твардовский решил написать произведение «Василий Теркин»? Без чего, по его мнению, нельзя прожить на войне?


В 2. Выпишите из текста 3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.

Что вещи живут своей особой жизнью; кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках.

(М.Осоргин «Пенсне»)


В 3. Какие явления изобличает М.Зощенко в рассказе «История болезни»?


Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)


Как сочетаются фантастика и реальность в рассказе М.Осоргина «Пенсне»?





Контрольно-измерительные материалы

1.Проверочная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»



1. Повествование в повести ведется от лица:

А) автора; Б) повествователя; В) Маши Мироновой; Г) Петра Гринёва; Д) Пугачёва;


2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью :

А) композиции; Б) эпиграфов; В) вставных элементов; Г) прямой авторской оценки; Д) выбора героя;


3. Какие исторические личности упоминаются в повести:

А) Фридрих 2; Б) граф Миних; В) Григорий Орлов; Г) Екатерина 1; Д) Елизавета 1; Е) Екатерина 2;


4.Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва:

А) прямая авторская оценка; Б) портрет; В) эпиграфы; Г) речевая характеристика; Д) отношение других персонажей; Е) вставные элементы;


5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова –

А) единственный женский персонаж; Б) стоит в центре сюжета; В) носительница высокой нравственности и чести; Г) дочь погибшего русского офицера;


6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:

А) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

В) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка 4) знакомство Гринёва с главной героиней повести


7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва:

А) характеризует Гринёва; Б) предвещает развитие отношений двух персонажей; В) характеризует Пугачёва; Г) подчёркивает кровожадность Пугачёва;


8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:

А) автору; Б) Екатерине 2; В) Петруше Гринёву; Г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров; Д) Савельичу;


9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:

А) Пугачёв 1) оренбургские генералы

Б) Швабрин 2) Екатерина 2

В) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв


10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва:

А) былины Б) загадки В) сказки Г) песни Д) пословицы Е) мифы


11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

« В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп? –спросил он ласково» (А.Сумароков)

А) «Суд» Б) «Арест» В) «Приступ» Г) «Незваный гость» Д) « Мятежная слобода»


12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»:

А) проблема любви Б) проблема чести, долга, милосердия В) проблема роли народа в развитии общества Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства


13. Каким показан в повести Савельич:

А) забитым, безгласным крепостным Б) послушным, рабски преданным своим господам

В) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком


14. Отметьте верное суждение: Литературный характер – это…-

А) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;

Б) художественное изображение человека; В) персональные черты, присущие герою;


15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»:

А) путь, дорога; Б) могила; В) буря, буран; Г) орёл, ворон; Д) кинжал; Е) виселица;


16.Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва:
А) ум, сметливость; Б) лень, бездеятельность; В) удальство, широта натуры; Г) склонность к пьянству;


17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»


А) Марии Мироновой; Б) Василисы Егоровны; В) Екатерины 2; Г) Авдотьи Васильевны;








2. Проверочная работа по теме М.Ю.Лермонтов «Мцыри»


1. Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из:

А) былин Б) Библии В) древнерусских летописей г) стихотворения Горация


2. В чём заключается смысл эпиграфа:

А) восстание против судьбы Б) раскаяние, безнадёжное смирение В) защита прав человека на свободу


3. Определите жанр произведения:

А) баллада Б) элегия В) поэма-исповедь Г) притча


4. Какие рифмы использовал автор в поэме «Мцыри»:

А) женские рифмы Б) мужские рифмы В) и те, и другие


5. К какому литературному направлению можно отнести поэму:

А) сентиментализм Б) реализм В) романтизм Г) классицизм


6. Что можно назвать символом свободы в поэме:

А) степь Б) Кавказ В) барса г) девушку-грузинку


7. Выделите черты романтизма в поэме:

А) бурная, неистовая природа Б) гибель героя В) герой одинок и не понят миром Г)введение сна героя в сюжет поэмы Д) мотив борьбы, мятежа


8. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»:

А) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе

Б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу

В) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю

Г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета


9. Определите стихотворный размер, использованный М.Ю.Лермонтовым в поэме:
А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий г) ямб


10. Какой момент в сюжете поэмы является центральным:

А) побег из монастыря Б) встреча с девушкой В) бой с барсом Г) гибель Мцыри


11. В исповеди Мцыри звучит:

А) гнев, негодование Б) смирение, покаяние В) грусть, размышление Г) утверждение своей правоты


12. Почему местом действия поэмы выбран Кавказ:

А) проявляется любовь автора к Кавказу Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя В) связь с историей России Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы


13. В чём заключается основная идея произведения:

А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения Б) тоска по воле В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма



3.Проверочная работа по теме Н.В.Гоголь «Ревизор»


Вариант 1


1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:

А) придуман Н.В.Гоголем Б) подарен автору А.С.Пушкиным В) взят из других источников (книг, газет и т.д.)


2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

А) рассказы Хлестакова Б) страх В) недоразумение Г) известие о приезде ревизора


3. Отметить черты, характерные для чиновников –персонажей комедии:

А) взяточничество Б) халатность В) страх перед начальством Г) глупость Д) гостеприимство Е) использование служебного положения в личных целях


4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:

А) юмор Б) сарказм В) сатира Г) ирония


5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов»:

А) сравнение Б) гипербола В) алогизм (нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики, либо факт, который не укладывается в рамки логического мышления, то, что нельзя обосновать логически, противоречащее логике). Г) гротеск


6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал –куда уехал, неизвестно. Ну натурально , пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет. Мудрено. Кажется. и легко на вид, а рассмотришь –просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…. Можно представить себе. Тридцать пять тысяч одних курьеров!»

А) Сквознику-Дмухановскому Б) Тряпичкину В) Хлестакову


7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) перезагруженность комическими ситуациями Б) частая смена действия В) две развязки сюжета


8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»


9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

-экспозиция……

-завязка……

- развитие действия….

-кульминация….

- развязка….


10. Вспомните. Какой эпиграф Н.В.Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?




Вариант 2


1.Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»:

А) чиновничество Б) крестьянство В) духовенство Г) купечество Д) мещанство Е)помещики


2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников:

А) у каждого чиновника есть такое «право» Б) в отношении взяток существует определённая субординация В) каждый решает сам, как брать взятки


3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем в комедии:

А) уникальный, вобравший все пороки России Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами В) типичный российский провинциальный город


4. Отметить, есть ли в комедии положительный персонаж:

А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным Б) Мария Антоновна В) да, это разоблачительный смех самого Н.В.Гоголя


5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке : «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит….А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся : графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж..Иной раз и министр….»:

А) сравнение Б) гипербола В) алогизм Г) гротеск


6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «….потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»:

А) Хлестакову Б) Тряпичкину В) Сквознику-Дмухановскому


7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) малое количество персонажей Б) частая смена лирического героя В) немая сцена Г)автор видит себя одним из героев


8. Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия?


9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

-экспозиция……

-завязка……

- развитие действия….

-кульминация….

- развязка….


10. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чём, по вашему мнению, думают участники?





Тест по литературе 8 класс


Вариант 1(I полугодие)


1.Исторические песни появились :


А. одновременно с былинами; Б. раньше былин; В. позже былин;


2.Имя Сергия Радонежского в миру:


А. Варфоломей; Б. Владимир; В. Николай; Г. Григорий;


3.«Фелица» Державина:


А. послание; Б. ода; В.элегия; Г. идиллия;


4.Издание, в котором не печатался Н.М.Карамзин:


А. «Детское чтение для сердца и разума»Б. «Московский журнал»

В. «Вестник Европы»Г. «Галатея»


5.Элегия «Сельское кладбище», которую перевёл Жуковский , написана:


А. Байроном; Б. Шекспиром; В. Томасом Греем; Г. Р.Бёрнсом;


6.Кто посетил Пушкина в период его ссылки в Михайловском:


А. Пущин; Б. Кюхельбекер; В. Данзас; Г. Горчаков;


7. Жанр стихотворения Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!»:


А. ода; Б.элегия; В.послание; Г. идиллия;


8.Исторические персонажи, не представленные в пушкинском творчестве:


А. Пётр 1; Б. Емельян Пугачёв; В. Степан Разин; Г. Пётр Болотников;


9. Название крепости, в которой разворачиваются события «Капитанской дочки»:


А. Бердская; Б. Оренбургская; В. Белогорская; Г. Васильсурская;


10.Имя и отчество героя «Капитанская дочка»:


А. Пётр Авдеевич; Б. Пётр Андреевич; В. Пётр Александрович;


11. «Вкушая, я вкусил мало мёду, и вот я умираю» - это :


А.строка из поэмы «Мцыри»; Б. библейское изречение;

В. строка из стихотворения Лермонтова; Г. строка из «Корана»;


12. Юноша Мцыри пытается бежать из монастырского плена ради:

А. мести; Б.свободы; В. поиска родных и близких; Г. бегства за границу;


Вариант 1 (II полугодие)



1.Пьеса Гоголя называется :


А. «Сорочинская ярмарка»; Б. «Вечера на хуторе близ Диканьки»;В. «Нос»; Г. «Ревизор»;


2.. Фамилия городничего в комедии Гоголя:


А. Ляпкин-Тяпкин; Б. Сквозник-Дмухановский; В. Добчинский;


3. Кто первым принял Хлестакова за ревизора и разнёс это известие по городу:


А. служащие гостиницы; Б. Бобчинский и Добчинский;В. купцы; Г. Шпёкин;


4. Слова автора в тексте пьесы – это:


А. эпиграф; Б. ремарка; В. реплика; Г. монолог;


5. Городок, где развиваются события повести «Ася» И.Тургенева, расположен:


А. на Эльбе; Б. на Темзе; В. на Сене; Г. на Рейне;


6. Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:


А. Добролюбов; Б. Тургенев; В. Чернышевский; Г. Достоевский;


7. Автор оперы «Снегурочка»:


А. Чайковский; Б. Глинка; В. Римский –Корсаков; Г. Даргомыжский;


8. Л.Н.Толстой в университете учился :


А.на историческом факультете; Б. на филологическом факультете;

В. на юридическом факультете; Г. на математическом факультете;


9. Какой художественный приём лежит в основе рассказа Толстого «После бала»:


А. эпитет; Б. контраст; В. олицетворение; Г. гипербола;


10. Родовое имение Л.Толстого Ясная Поляна расположено:


А. в Рязанской губернии; Б. в Тульской губернии;

В. в Орловской губернии; Г. в Московской губернии;


11 Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:


А. Добролюбов; Б. Тургенев; В. Чернышевский; Г. Достоевский



Тест по литературе 8 класс


Вариант 2 (1 полугодие)


1.Произведение древнерусской литературы, посвящённое Александру Невскому:


А. житие; Б. слово; В. сказание; Г. летопись;


2.Кем служил Державин:


А. камергером; Б. статс-секретарём при императрице Екатерине 2;

В. сенатором; Г. министром юстиции;


3.Героиня повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:


А. дворянка; Б. студентка; В. крестьянка; Г. мещанка;


4.Литературное направление, к которому принадлежал В.А.Жуковский:


А. сентиментализм; Б. классицизм; В. романтизм; Г. реализм;


5. Основная тема стихотворения Пушкина , начинающегося со слов «Роняет лес багряный

свой убор»:


А. любовь; Б. природа; В. лицейская дружба; Г. жизнь и смерть;


6. Первая строфа стихотворения «19 октября»:


А. завязка; Б. кульминация; В. эпилог; Г. экспозиция;


7. Исторический труд о Пугачёве был назван Пушкиным:


А. «История бунта»; Б. «История Пугачёвского бунта»;

В. «История Пугачевщины»; Г. «История Пугачёва»;


8. Воинское звание коменданта крепости Миронова:


А. поручик; Б. секунд-майор; В. капитан; Г. подпоручик;


9. Императрица, решившая судьбу Гринёва после обращения к ней Маши Мироновой:


А. Анна Иоанновна; Б. Елизавета; В. Екатерина 1; Г.Екатерина 2;


10. Мцыри – это :


А. служащий монах; Б. неслужащий монах;

В. имя героя; Г. прозвище героя;


11. «Вкушая, я вкусил мало мёду, и вот я умираю» - это


А.строка из поэмы «Мцыри»; Б. библейское изречение;

В. строка из стихотворения Лермонтова; Г. строка из «Корана»;


Вариант 2 (II полугодие)


1.Жанр «Ревизора»:


А. драма; Б. комедия; В. трагедия; Г. мюзикл;


2. Имя слуги Хлестакова:


А. Савельич; Б. Осип; В. Никита; Г. Пётр;


3.Кому признался в любви Хлестаков:


А. жене городничего; Б. дочери городничего;

В. жене и дочери городничего; Г. дочери городничего и её служанке;


4.Длительная речь одного персонажа:


А. монолог; Б. реплика; В. мизансцена; Г. диалог;


5. Первоначальное название пьесы А.Островского:


А. «Девушка-Снегурочка»; Б. «Снегурочка»;

В. «Снегурушка»; Г. «Девушка – Снегурушка»;


6.Автобиографическая трилогия Л.Н.Толстого называется:


А. «Детство. Юность. Отрочество»;Б. « Юность. Отрочество. Детство»;

В. «Отрочество. Детство. Юность»;Г. «Детство. Отрочество. Юность»;


7. Имя главного героя автобиографической трилогии Л.Толстого:


А.Сашенька; Б. Коленька; В. Николенька; Г. Андрюша;


8.На сколько смысловых частей можно разделить рассказ л.Толстого «После бала»:


А. на 3; Б.на 2; в. на 4; г. одна глава;


9. Имя одноимённой повести И.С.Тургенева :


А. Лиза; Б.Ася; В.Вера; Г. Екатерина;


10 Один из чиновников в пьесе «Ревизор» берёт взятки:


А. исключительно в иностранной валюте; Б. исключительно в рублях;

В. исключительно мануфактурой; Г.исключительно борзыми щенками;


11 Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:


А. Добролюбов; Б. Тургенев; В. Чернышевский; Г. Достоевский



Итоговый тест


1.Искусство по своей природе:


А) рационально Б) эмоционально в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начало


2. Действующее лицо художественного произведения называется:


А) образом Б) персонажем В) типом


3. Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»:


А) да, и очень существенная Б) нет В) в зависимости от жанра


4. Тема произведения:


А) главная идея Б) объект отражения В) конкретная описанная ситуация


5. Идея произведения- это:


А) то, что хотел сказать автор Б) нравственный «урок» произведения В) главная обобщённая мысль произведения


6. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы:


А) да Б) нет В) на вопрос нельзя дать однозначного ответа


7. Композиция – это:


А) последовательность событий и действий Б) движение произведения от завязки до развязки

В) последовательность частей и элементов произведения


Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения ? Ответ построить на материале одного из произведений.


8. Завязка – это:


А) момент возникновения или обнаружения конфликта

Б) начало произведения

В) первое появление главного героя


Приведите примеры завязки, кульминации и развязки некоторых произведений ( см. 7 вопрос)


9. Сюжет –это:


А) основное содержание произведения Б) последовательность событий и действий В)последовательность всех элементов произведений


10. В основе сюжетного действия лежит:


А) композиция Б) конфликт В) фабула


Привести примеры конфликта некоторых произведений.



11. Литературные жанры – это :


А) эпос, лирика, драма Б) роман, трагедия, эпиграмма В) политический роман, социальная драма, философская элегия


12. Что такое литературные жанры:


А) группы произведений внутри литературных родов, отличающихся общностью формальных и содержательных признаков

Б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам

В) это то же самое, что литературные роды


13. Для определения жанра существенным признаком является :


А) проблематика произведения Б) его тематика В) время создания произведени






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!