КИМ лит-ра 8 кл.
Спецификация
проверочной работы для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.
(Русская литература 20 века)
А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин
Разработала учитель русского языка и литературы: Винник Е.М.
1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации – оценить уровень достижений учащихся по теме.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089);
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень;
- Программа по литературе по редакцией В.Я. Коровиной.
3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы, изучивших тему:
«Русская литература 20 века»
Работу проводил учитель русского языка и литературы Винник Е.М.
Дата проведения работы – апрель 2015
4. Характеристика структуры работы.
По содержанию.
Работа проверяет знания, умения и навыки, обозначенные в программе.
Предложенные задания помогут проверить и оценить:
- знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, основных литературоведческих терминов;
- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;
- понимание жанровых особенностей;
- объём и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.
По форме тестовых заданий.
Работа состоит из 3 частей. В часть 1 (А) включено 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, в часть 2 (Б) – 4 задания открытого типа, в часть 3 (С) – задание с развёрнутым ответом.
- задания группы А – это задания с выбором ответа (ВО);
- задания группы В – это открытые задания с кратким ответом (КО);
- задание группы С – это задание с развёрнутым ответом (РО).
По уровню сложности
Первая часть работы (А1 – А6) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания второй части работы (В1- В3) относятся к повышенному уровню сложности.
Задание третьей части (С1) – высокого уровня сложности.
Варианты итоговой работы равноценны по трудности.
5. Распределение заданий проверочной работы по основным содержательным разделам темы.
1 вариант
Основные содержательные разделы темы | Кол-во заданий |
всего | ВО | КО | РО |
Блок «На поле Куликовом» | | 1 | 2 | |
Твардовский «Василий Теркин» | | 1 | 1 | |
Куприн «Куст сирени» | | 1 | | |
Зощенко «История болезни» | | 1 | | |
Тэффи «Жизнь и воротник» | | 1 | | |
Есенин «Пугачев» | | | | 1 |
Чехов «О любви» | | 1 | | |
Итого | | 6 | 3 | 1 |
2 вариант
Основные содержательные разделы темы | Кол-во заданий |
всего | ВО | КО | РО |
Куприн «Куст сирени» | | 2 | | |
Есенин «Пугачев» | | 1 | | |
Твардовский «Василий Теркин» | | 1 | 1 | |
Бунин «Кавказ» | | 1 | | |
Зощенко «История болезни» | | 1 | 1 | |
Осоргин «Пенсне» | | | 1 | 1 |
Итого | | 6 | 3 | 1 |
В работе контролируются разные виды деятельности:
- владение понятийным аппаратом курса;
- практическое применение теоретических сведений;
- речевая деятельность (составление высказывания по предложенной теме).
6. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Перед началом работы учитель проводит краткий инструктаж в течение 5 минут.
На выполнение заданий части 1 (А1 – А6) отводится 5 минут.
На выполнение заданий части 2 (В1 – В3) отводится 15 минут.
На выполнение заданий части 3 (С1) отводится 25 минут.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания части 1 (А).
Задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | макс. к-во |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
Задание части 2 (В).
В.1 – максимум 3 балла.
В.2 – максимум 3 балла (по баллу за каждый правильный ответ).
В.3 – максимум 2 балла. (2 балла за безупречно оформленное высказывание; 1 балл – в высказывании допускаются отдельные неточности, имеются речевые недочёты).
Максимальное количество баллов – 8
Задание части 3 (С).
Оценка выполнения задания С1, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерий | Баллы |
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов | |
а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют | 3 |
б) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и/или допускает 1 фактическую ошибку | 2 |
в) ученик понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и/или неубедительно обосновывает свои тезисы; и/или частично подменяет анализ текста его пересказом; и/или допускает 2 фактические ошибки | 1 |
г) ученик не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и/или подменяет анализ пересказом текста; и/или допускает 3 фактические ошибки и более | 0 |
2. Следование нормам речи | |
а) допущено не более 1 речевой ошибки | 1 |
б) допущено более 1 речевой ошибки 0. | 0 |
|
Максимальное количество баллов за работу части 3 | 4 |
Максимальное количество баллов, которые может набрать учащийся, выполнивший работу – 18 баллов.
8. Критерии оценивания работы в целом:
до 9 баллов – «2»;
10-11 баллов – «3»;
12-15 баллов – «4»
16-18 баллов – «5».
9. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Ключи к тесту
Задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | |
1 вариант | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | |
2 вариант | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | |
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)
1 вариант
Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа
1.Кому из нижеприведенных писателей принадлежит рассказ «Куст сирени»?
1) И.Бунин; 2) А.Куприн; 3) А.Чехов; 4) Осоргин.
2. В каком произведении вспоминаются исторические события 14 века (1380 год)?
1) «Пугачев»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «На поле Куликовом»; 4) История болезни».
3.В каком году А.Твардовский начал писать поэму «Василий Теркин»?
1) 1941; 2) 1942; 3) 1939; 1945.
4. Где происходят события в рассказе М.Зощенко «История болезни»?
1) в военном госпитале; 2)в больнице; 3) в доме главного героя; 4) на фронте.
5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к юмористическим?
1) «Пенсне»; 2) Жизнь и воротник»; 3) «Кавказ»; 4) «Василий Теркин».
6. Определите, из какого произведения этот герой – Олечка.
1) «Жизнь и воротник»; 2) «Куст сирени»; 3) «О любви»; 4) журнал «Сатирикон».
Часть 2.
В 1. В чем своеобразие Книги про бойца «Василий Теркин»?
В 2. Выпишите из текста 2-3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.
Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.
(А.Блок «На поле Куликовом»)
В 3. Почему Александр Блок решил обратиться к истории? (по произведению «На поле Куликовом»)
Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)
Что общего в представлении образа Емельяна Пугачева у А.Пушкина и у С.Есенина?
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.
(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)
2 вариант
Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа
1. Чьему перу принадлежит рассказ «Кавказ»?
1) А.Куприн; 2) Тэффи; 3) И.Бунин; 4) Шмелев.
2. В каком произведении описываются события 18 века (время правления императрицы Екатерины Второй)?
1) «Пугачев»; 2) «Пенсне»; 3) «Василий Теркин»; 4) «На поле Куликовом».
3. Укажите жанр произведения «Василий Теркин»
1) роман в стихах; 2) баллада; 3) рассказ: 4) Книга.
4. Выберите рассказ о счастливой любви
1) «О любви»; 2) «Куст сирени»; 3) Жизнь и воротник»; 4) «Кавказ».
5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к сатирическим?
1) «История болезни»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «Василий Теркин»; 4) «Пенсне».
6. Определите, из какого произведения герой – Павел Константинович Алехин
1) «Пенсне»; 2) журнал «Сатирикон»; 3)Кавказ»; 4) «О любви»
Часть 2.
В 1. С какой целью А.Твардовский решил написать произведение «Василий Теркин»? Без чего, по его мнению, нельзя прожить на войне?
В 2. Выпишите из текста 3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.
Что вещи живут своей особой жизнью; кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках.
(М.Осоргин «Пенсне»)
В 3. Какие явления изобличает М.Зощенко в рассказе «История болезни»?
Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)
Как сочетаются фантастика и реальность в рассказе М.Осоргина «Пенсне»?
Контрольно-измерительные материалы
1.Проверочная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
1. Повествование в повести ведется от лица:
А) автора; Б) повествователя; В) Маши Мироновой; Г) Петра Гринёва; Д) Пугачёва;
2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью :
А) композиции; Б) эпиграфов; В) вставных элементов; Г) прямой авторской оценки; Д) выбора героя;
3. Какие исторические личности упоминаются в повести:
А) Фридрих 2; Б) граф Миних; В) Григорий Орлов; Г) Екатерина 1; Д) Елизавета 1; Е) Екатерина 2;
4.Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва:
А) прямая авторская оценка; Б) портрет; В) эпиграфы; Г) речевая характеристика; Д) отношение других персонажей; Е) вставные элементы;
5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова –
А) единственный женский персонаж; Б) стоит в центре сюжета; В) носительница высокой нравственности и чести; Г) дочь погибшего русского офицера;
6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:
А) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
Б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
В) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
Г) развязка 4) знакомство Гринёва с главной героиней повести
7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва:
А) характеризует Гринёва; Б) предвещает развитие отношений двух персонажей; В) характеризует Пугачёва; Г) подчёркивает кровожадность Пугачёва;
8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:
А) автору; Б) Екатерине 2; В) Петруше Гринёву; Г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров; Д) Савельичу;
9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:
А) Пугачёв 1) оренбургские генералы
Б) Швабрин 2) Екатерина 2
В) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв
10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва:
А) былины Б) загадки В) сказки Г) песни Д) пословицы Е) мифы
11. Какую главу предваряет собой эпиграф:
« В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.
«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп? –спросил он ласково» (А.Сумароков)
А) «Суд» Б) «Арест» В) «Приступ» Г) «Незваный гость» Д) « Мятежная слобода»
12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»:
А) проблема любви Б) проблема чести, долга, милосердия В) проблема роли народа в развитии общества Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
13. Каким показан в повести Савельич:
А) забитым, безгласным крепостным Б) послушным, рабски преданным своим господам
В) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком
14. Отметьте верное суждение: Литературный характер – это…-
А) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;
Б) художественное изображение человека; В) персональные черты, присущие герою;
15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»:
А) путь, дорога; Б) могила; В) буря, буран; Г) орёл, ворон; Д) кинжал; Е) виселица;
16.Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва:
А) ум, сметливость; Б) лень, бездеятельность; В) удальство, широта натуры; Г) склонность к пьянству;
17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
А) Марии Мироновой; Б) Василисы Егоровны; В) Екатерины 2; Г) Авдотьи Васильевны;
2. Проверочная работа по теме М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
1. Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из:
А) былин Б) Библии В) древнерусских летописей г) стихотворения Горация
2. В чём заключается смысл эпиграфа:
А) восстание против судьбы Б) раскаяние, безнадёжное смирение В) защита прав человека на свободу
3. Определите жанр произведения:
А) баллада Б) элегия В) поэма-исповедь Г) притча
4. Какие рифмы использовал автор в поэме «Мцыри»:
А) женские рифмы Б) мужские рифмы В) и те, и другие
5. К какому литературному направлению можно отнести поэму:
А) сентиментализм Б) реализм В) романтизм Г) классицизм
6. Что можно назвать символом свободы в поэме:
А) степь Б) Кавказ В) барса г) девушку-грузинку
7. Выделите черты романтизма в поэме:
А) бурная, неистовая природа Б) гибель героя В) герой одинок и не понят миром Г)введение сна героя в сюжет поэмы Д) мотив борьбы, мятежа
8. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»:
А) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе
Б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу
В) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю
Г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета
9. Определите стихотворный размер, использованный М.Ю.Лермонтовым в поэме:
А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий г) ямб
10. Какой момент в сюжете поэмы является центральным:
А) побег из монастыря Б) встреча с девушкой В) бой с барсом Г) гибель Мцыри
11. В исповеди Мцыри звучит:
А) гнев, негодование Б) смирение, покаяние В) грусть, размышление Г) утверждение своей правоты
12. Почему местом действия поэмы выбран Кавказ:
А) проявляется любовь автора к Кавказу Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя В) связь с историей России Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы
13. В чём заключается основная идея произведения:
А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения Б) тоска по воле В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти
Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма
3.Проверочная работа по теме Н.В.Гоголь «Ревизор»
Вариант 1
1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:
А) придуман Н.В.Гоголем Б) подарен автору А.С.Пушкиным В) взят из других источников (книг, газет и т.д.)
2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:
А) рассказы Хлестакова Б) страх В) недоразумение Г) известие о приезде ревизора
3. Отметить черты, характерные для чиновников –персонажей комедии:
А) взяточничество Б) халатность В) страх перед начальством Г) глупость Д) гостеприимство Е) использование служебного положения в личных целях
4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:
А) юмор Б) сарказм В) сатира Г) ирония
5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов»:
А) сравнение Б) гипербола В) алогизм (нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики, либо факт, который не укладывается в рамки логического мышления, то, что нельзя обосновать логически, противоречащее логике). Г) гротеск
6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал –куда уехал, неизвестно. Ну натурально , пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет. Мудрено. Кажется. и легко на вид, а рассмотришь –просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…. Можно представить себе. Тридцать пять тысяч одних курьеров!»
А) Сквознику-Дмухановскому Б) Тряпичкину В) Хлестакову
7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:
А) перезагруженность комическими ситуациями Б) частая смена действия В) две развязки сюжета
8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:
-экспозиция……
-завязка……
- развитие действия….
-кульминация….
- развязка….
10. Вспомните. Какой эпиграф Н.В.Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?
Вариант 2
1.Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»:
А) чиновничество Б) крестьянство В) духовенство Г) купечество Д) мещанство Е)помещики
2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников:
А) у каждого чиновника есть такое «право» Б) в отношении взяток существует определённая субординация В) каждый решает сам, как брать взятки
3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем в комедии:
А) уникальный, вобравший все пороки России Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами В) типичный российский провинциальный город
4. Отметить, есть ли в комедии положительный персонаж:
А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным Б) Мария Антоновна В) да, это разоблачительный смех самого Н.В.Гоголя
5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке : «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит….А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся : графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж..Иной раз и министр….»:
А) сравнение Б) гипербола В) алогизм Г) гротеск
6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «….потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»:
А) Хлестакову Б) Тряпичкину В) Сквознику-Дмухановскому
7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:
А) малое количество персонажей Б) частая смена лирического героя В) немая сцена Г)автор видит себя одним из героев
8. Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия?
9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:
-экспозиция……
-завязка……
- развитие действия….
-кульминация….
- развязка….
10. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чём, по вашему мнению, думают участники?
Тест по литературе 8 класс
Вариант 1(I полугодие)
1.Исторические песни появились :
А. одновременно с былинами; Б. раньше былин; В. позже былин;
2.Имя Сергия Радонежского в миру:
А. Варфоломей; Б. Владимир; В. Николай; Г. Григорий;
3.«Фелица» Державина:
А. послание; Б. ода; В.элегия; Г. идиллия;
4.Издание, в котором не печатался Н.М.Карамзин:
А. «Детское чтение для сердца и разума»Б. «Московский журнал»
В. «Вестник Европы»Г. «Галатея»
5.Элегия «Сельское кладбище», которую перевёл Жуковский , написана:
А. Байроном; Б. Шекспиром; В. Томасом Греем; Г. Р.Бёрнсом;
6.Кто посетил Пушкина в период его ссылки в Михайловском:
А. Пущин; Б. Кюхельбекер; В. Данзас; Г. Горчаков;
7. Жанр стихотворения Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!»:
А. ода; Б.элегия; В.послание; Г. идиллия;
8.Исторические персонажи, не представленные в пушкинском творчестве:
А. Пётр 1; Б. Емельян Пугачёв; В. Степан Разин; Г. Пётр Болотников;
9. Название крепости, в которой разворачиваются события «Капитанской дочки»:
А. Бердская; Б. Оренбургская; В. Белогорская; Г. Васильсурская;
10.Имя и отчество героя «Капитанская дочка»:
А. Пётр Авдеевич; Б. Пётр Андреевич; В. Пётр Александрович;
11. «Вкушая, я вкусил мало мёду, и вот я умираю» - это :
А.строка из поэмы «Мцыри»; Б. библейское изречение;
В. строка из стихотворения Лермонтова; Г. строка из «Корана»;
12. Юноша Мцыри пытается бежать из монастырского плена ради:
А. мести; Б.свободы; В. поиска родных и близких; Г. бегства за границу;
Вариант 1 (II полугодие)
1.Пьеса Гоголя называется :
А. «Сорочинская ярмарка»; Б. «Вечера на хуторе близ Диканьки»;В. «Нос»; Г. «Ревизор»;
2.. Фамилия городничего в комедии Гоголя:
А. Ляпкин-Тяпкин; Б. Сквозник-Дмухановский; В. Добчинский;
3. Кто первым принял Хлестакова за ревизора и разнёс это известие по городу:
А. служащие гостиницы; Б. Бобчинский и Добчинский;В. купцы; Г. Шпёкин;
4. Слова автора в тексте пьесы – это:
А. эпиграф; Б. ремарка; В. реплика; Г. монолог;
5. Городок, где развиваются события повести «Ася» И.Тургенева, расположен:
А. на Эльбе; Б. на Темзе; В. на Сене; Г. на Рейне;
6. Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:
А. Добролюбов; Б. Тургенев; В. Чернышевский; Г. Достоевский;
7. Автор оперы «Снегурочка»:
А. Чайковский; Б. Глинка; В. Римский –Корсаков; Г. Даргомыжский;
8. Л.Н.Толстой в университете учился :
А.на историческом факультете; Б. на филологическом факультете;
В. на юридическом факультете; Г. на математическом факультете;
9. Какой художественный приём лежит в основе рассказа Толстого «После бала»:
А. эпитет; Б. контраст; В. олицетворение; Г. гипербола;
10. Родовое имение Л.Толстого Ясная Поляна расположено:
А. в Рязанской губернии; Б. в Тульской губернии;
В. в Орловской губернии; Г. в Московской губернии;
11 Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:
А. Добролюбов; Б. Тургенев; В. Чернышевский; Г. Достоевский
Тест по литературе 8 класс
Вариант 2 (1 полугодие)
1.Произведение древнерусской литературы, посвящённое Александру Невскому:
А. житие; Б. слово; В. сказание; Г. летопись;
2.Кем служил Державин:
А. камергером; Б. статс-секретарём при императрице Екатерине 2;
В. сенатором; Г. министром юстиции;
3.Героиня повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:
А. дворянка; Б. студентка; В. крестьянка; Г. мещанка;
4.Литературное направление, к которому принадлежал В.А.Жуковский:
А. сентиментализм; Б. классицизм; В. романтизм; Г. реализм;
5. Основная тема стихотворения Пушкина , начинающегося со слов «Роняет лес багряный
свой убор»:
А. любовь; Б. природа; В. лицейская дружба; Г. жизнь и смерть;
6. Первая строфа стихотворения «19 октября»:
А. завязка; Б. кульминация; В. эпилог; Г. экспозиция;
7. Исторический труд о Пугачёве был назван Пушкиным:
А. «История бунта»; Б. «История Пугачёвского бунта»;
В. «История Пугачевщины»; Г. «История Пугачёва»;
8. Воинское звание коменданта крепости Миронова:
А. поручик; Б. секунд-майор; В. капитан; Г. подпоручик;
9. Императрица, решившая судьбу Гринёва после обращения к ней Маши Мироновой:
А. Анна Иоанновна; Б. Елизавета; В. Екатерина 1; Г.Екатерина 2;
10. Мцыри – это :
А. служащий монах; Б. неслужащий монах;
В. имя героя; Г. прозвище героя;
11. «Вкушая, я вкусил мало мёду, и вот я умираю» - это
А.строка из поэмы «Мцыри»; Б. библейское изречение;
В. строка из стихотворения Лермонтова; Г. строка из «Корана»;
Вариант 2 (II полугодие)
1.Жанр «Ревизора»:
А. драма; Б. комедия; В. трагедия; Г. мюзикл;
2. Имя слуги Хлестакова:
А. Савельич; Б. Осип; В. Никита; Г. Пётр;
3.Кому признался в любви Хлестаков:
А. жене городничего; Б. дочери городничего;
В. жене и дочери городничего; Г. дочери городничего и её служанке;
4.Длительная речь одного персонажа:
А. монолог; Б. реплика; В. мизансцена; Г. диалог;
5. Первоначальное название пьесы А.Островского:
А. «Девушка-Снегурочка»; Б. «Снегурочка»;
В. «Снегурушка»; Г. «Девушка – Снегурушка»;
6.Автобиографическая трилогия Л.Н.Толстого называется:
А. «Детство. Юность. Отрочество»;Б. « Юность. Отрочество. Детство»;
В. «Отрочество. Детство. Юность»;Г. «Детство. Отрочество. Юность»;
7. Имя главного героя автобиографической трилогии Л.Толстого:
А.Сашенька; Б. Коленька; В. Николенька; Г. Андрюша;
8.На сколько смысловых частей можно разделить рассказ л.Толстого «После бала»:
А. на 3; Б.на 2; в. на 4; г. одна глава;
9. Имя одноимённой повести И.С.Тургенева :
А. Лиза; Б.Ася; В.Вера; Г. Екатерина;
10 Один из чиновников в пьесе «Ревизор» берёт взятки:
А. исключительно в иностранной валюте; Б. исключительно в рублях;
В. исключительно мануфактурой; Г.исключительно борзыми щенками;
11 Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:
А. Добролюбов; Б. Тургенев; В. Чернышевский; Г. Достоевский
Итоговый тест
1.Искусство по своей природе:
А) рационально Б) эмоционально в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начало
2. Действующее лицо художественного произведения называется:
А) образом Б) персонажем В) типом
3. Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»:
А) да, и очень существенная Б) нет В) в зависимости от жанра
4. Тема произведения:
А) главная идея Б) объект отражения В) конкретная описанная ситуация
5. Идея произведения- это:
А) то, что хотел сказать автор Б) нравственный «урок» произведения В) главная обобщённая мысль произведения
6. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы:
А) да Б) нет В) на вопрос нельзя дать однозначного ответа
7. Композиция – это:
А) последовательность событий и действий Б) движение произведения от завязки до развязки
В) последовательность частей и элементов произведения
Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения ? Ответ построить на материале одного из произведений.
8. Завязка – это:
А) момент возникновения или обнаружения конфликта
Б) начало произведения
В) первое появление главного героя
Приведите примеры завязки, кульминации и развязки некоторых произведений ( см. 7 вопрос)
9. Сюжет –это:
А) основное содержание произведения Б) последовательность событий и действий В)последовательность всех элементов произведений
10. В основе сюжетного действия лежит:
А) композиция Б) конфликт В) фабула
Привести примеры конфликта некоторых произведений.
11. Литературные жанры – это :
А) эпос, лирика, драма Б) роман, трагедия, эпиграмма В) политический роман, социальная драма, философская элегия
12. Что такое литературные жанры:
А) группы произведений внутри литературных родов, отличающихся общностью формальных и содержательных признаков
Б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам
В) это то же самое, что литературные роды
13. Для определения жанра существенным признаком является :
А) проблематика произведения Б) его тематика В) время создания произведени