СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ МДК 04.01 специальность 38.02.04

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ МДК 04.01 специальность 38.02.04»

государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего отделением

по учебно-воспитательной работе

___________ Л.В.Немова




Контрольно-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по МДК


МДК 04.01 Организация работы контролера-кассира


Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

код, наименование


Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет


Контрольно-оценочные средства разработаны преподавателем:

Т.Е. Дуракова


Рассмотрено на заседании ПЦК

экономико-юридических дисциплин

Протокол № 8 от «16» апреля 2018г.

Председатель ПЦК ____________ /Т.Е. Дуракова /






Белогорск, 2018


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка

Критерии оценивания

«отлично»

операции на ККТ и заполнение документов выполнены правильно;

операции на ККТ и заполнение документов выполнялись самостоятельно;

ответ полный и правильный на основании освоенных ПК;

задание выполнено в определенной логической последовательности

«хорошо»

операции на ККТ и заполнение документов выполнены с небольшими погрешностями;

ответ полный и правильный на основании освоенных ПК;

задание выполнено в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

«удовлетворительно»

операции на ККТ и заполнение документов выполнены с ошибками;

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, по наводящим вопросам преподавателя;

задание выполнено с допущением 2-3 ошибок, исправленные по требованию преподавателя, операции выполнены непоследовательно

«неудовлетворительно»

операции на ККТ и заполнение документов не выполнены;

при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя;

отказ от ответа;

отказ от выполнения задания;


















ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- администратор смены (покупатель);


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)









Задание 1


Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).

Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.

Время выполнения задания – 45 мин.


В торговом зале ООО АРТ-Маркет «Палладин» работают контролер-кассир, администратор смены (покупатель).

Необходимо отрыть смену в ККТ и документах, снять Х-отчет.

В течении дня были осуществлены расчетные операции: пробивка кассовых чеков по товарам с подсчетом сдачи:

1) хлеб 1 сорта -2 бул.; колбаса «Докторская» - 2 кг., яблоки – 2 кг, , молоко – 2 упак.;

2) кета - 2 кг., сахар – 3 кг., макароны -2 упак., сок Добрый – 3 упак.;

3) майонез- 4 бан., кетчуп – 5 бан., мясо баранина - 3 кг., огурцы – 4 кг.

Выдача сдачи с 1000 рублевой купюры (необходимо объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).

Покупатель вернул колбасу Докторскую – 2кг. плохое качество. Оформление документов по возврату товара при открытой смене.

Закрытие смены на ККТ и оформление кассовых документов.

Администратор объясняет правила заполнения КМ-3 при открытой смене; контролер-кассир - снятие Z-отчета и X- отчета.



Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия






ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- фактуровщик (покупатель);

-оператор (поставщик).


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)









Задание 2

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).

Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.

Время выполнения задания – 45 мин.



На оптовом предприятии ООО «Палладин» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.

В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.

Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:

ИП Перепелица– 25000 руб. продовольственные товары;

ИП Игнатова -23600 руб.бытовая химия.

Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.

Оператор оформил заявку на хлебобулочные изделия, документ - поступление товаров и услуг, документ- ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ИП Мельниченко за поставку товара –хлебобулочные изделия 30000 руб. (цена 1 бул. 18 руб., без НДС)

Из кассы ООО «Палладин» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.

В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет, закрывает ККТ- Z-отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.

Контролер-кассир объясняет заполнение отчета по кассе; фактуровщик –объясняет – работу зала товарных образцов; оператор –объясняет заполнение документа ценообразование .



Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия




ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- администратор смены (покупатель);


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)









Задание 3


Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).

Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.

Время выполнения задания – 45 мин.


В магазине №1 ООО «Палладин» работают контролер-кассир, администратор смены (покупатель).

В начале рабочего дня необходимо открыть смену на ККТ и в кассовой документации, снять Х-отчет.

В течении рабочего дня были осуществлены операции по реализации товара с пробивкой кассовых чеков :

1 чек

2 чек

3 чек

Кета 2 кг

Хлеб – 3 бул.

Огурцы -3 кг.

Сок Любимый – 3 упак.

Манная крупа – 3 упак.

Помидоры -1 кг.

Грибы маринованные -2 бан.

Молоко -2 упак.

Яблоки -1 кг


Сдача выдавалась с 500 рублевой купюры по 3 чеку (необходимо объяснить признаки подлинности 500 рублевой купюры).

В конце рабочего дня провести закрытие смены, снятие Z-отчет на POS-терминале и оформление документации по кассе магазина.

Администратор объясняет правила заполнения книги кассира –операциониста; контролер- кассир - права и обязанности контролера-кассира.


Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия






ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- администратор смены (покупатель);


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)










Задание 4


Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).

Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.

Время выполнения задания – 45 мин.

В магазине №1 ООО «Палладин» работают - контролер-кассир и администратор смены.

В начале рабочего дня необходимо открыть ККТ и сдклать записи в кассовых документах.

Контролер-кассир осуществляет расчетные операции: пробивает на POS-терминале 4 чека по 5 товаров.

Выдается сдача с 1000 рублевой купюры (необходимо объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).

Покупатель делает возврат двух товаров из первой покупки.

Оформляются документы по возврату товара при открытой смене.

В конце рабочей смены закрывается ККТ и оформляются кассовые документы.

Администратор смены объясняет - виды материальной ответственности; контролер-кассир – виды ответственности контрорлера-кассира.


Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия












ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- фактуровщик (покупатель);

-оператор (поставщик).


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)









Задание 5

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).

Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.

Время выполнения задания – 45 мин.



На оптовом предприятии ООО «Палладин» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.

В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.

Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:

Васильев Д.М. – 32000 руб. розничная сеть «Парус»;

Рубан А.П. - 43600 руб. розничная сеть «Статус»

Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.

Оператор оформил заявку на мясо свинины, документ - поступление товаров и услуг, документ-ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ООО «Оптовые поставки» за поставку товара –мясо свинины 59000 руб. (цена 1 кг. 190 руб., без НДС)

Из кассы ООО «Палладин» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.

В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет, закрывает ККТ- Z-отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.

Контролер-кассир объясняет заполнение заявки на расходование денежных средств; фактуровщик – документ- заказ покупателя; оператор – документ-заказ поставщику.



Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия



ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- администратор смены (покупатель);


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)










Задание 6


Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).

Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.

Время выполнения задания – 45 мин.



В магазине №1 ООО «Палладин» работают в смену контролер-кассир и администратор смены.

В начале рабочего дня делается открытие смены на ККТ и в кассовой документации.

В течении смены были осуществлены расчетные операции: пробито 6 кассовых чека по 7 товарам в каждом.

Покупатель возвращает один товар из второго чека из-за несоответствия качества товара.

Провести операцию возврата с оформлением документов при открытой смене.

В конце рабочей смены закрыть ККТ и оформить кассовую документацию

Администратор смены объясняет правила оформления возврата товара по документам при закрытой смене; контролер-кассир объясняет правила приема испорченных купюр.



Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия











ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- фактуровщик (покупатель);

-оператор (поставщик).


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)








Задание 7

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).

Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.

Время выполнения задания – 45 мин.



На оптовом предприятии ООО «Палладин» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.

В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.

Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:

ИП Чухлеб – 23000 руб.;

ИП Осипова - 43600 руб.

Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.

Оператор оформил заявку на колбасные изделия, документ - поступление товаров и услуг, документ- ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ИП Мельниченко В.И. за поставку товара –колбасных изделий 45000 руб. (цена 1 кг. 200 руб., без НДС)

Из кассы ООО «Палладин» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.

В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.

Контролер-кассир объясняет по движению денежных средств; фактуровщик –отчет по складу; оператор – документ- счет-фактуры входящие.



Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия


ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- администратор смены (покупатель);


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)










Задание 8


Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).

Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.

Время выполнения задания – 45 мин.

В магазине «Кировский» г. Белогорска в смену работают Контролер-кассир и администратор смены.

В начале рабочего дня делается открытие ККТ и запись в кассовых документах.

В течении рабочего дня были осуществлены расчетные операции: оформлены кассовые чеки по продаже товаров с подсчетом сдачи

Молоко «Амурское» 3 упаковки; колбаса «Докторская» - 2 кг., бананы – 4 кг., ряженка - 3 упаковки.

Выдать сдачу с 1000 рублевой купюры (объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).

Оформить чеком возврат товара молоко «Амурское» из-за несоответствия качества и необходимую документацию.

В конце рабочего дня закрыть смету на ККТ и оформить документы по кассе.

Администратору смены объяснить технику безопасности работы на ККТ; контролеру –кассиру – устройство лазерного сканера.





Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия










ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- фактуровщик (покупатель);

-оператор (поставщик).


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)








Задание 9



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).

Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.

Время выполнения задания – 45 мин.

На оптовом предприятии ООО «Вкусное решение» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.

В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.

Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:

ИП Чечеткина Д.М. – 32000 руб;

ИП Иванилов А.П. - 63600 руб.

Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.

Оператор оформил заявку на мясо говядины, документ - поступление товаров и услуг, документ- ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика Ивановой О.И. за поставку товара –мясо говядины на сумму 159000 руб. (цена 1 кг. 230 руб., без НДС)

Из кассы ООО «Вкусное решение» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.

В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.

Контролер-кассир объясняет заполнение РКО; фактуровщик –документ реализация товаров и услуг; оператор –документ – поступление товаров и услуг.



Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия


ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- администратор смены (покупатель);


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)










Задание 10


Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).

Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал, Меркурий -115К; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.

Время выполнения задания – 45 мин.

В магазине «Людмила» г. Белогорска в смену работают контролер-кассир, администратор смены (покупатель).

В начале рабочей смены необходимо открыть смену на ККТ (Меркурий 115К) в сделать записи в документах кассира.

В течении рабочего дня были осуществлены расчетные операции: пробивка кассовых чеков по проданным товарам :

1 чек

2 чек

3 чек

Мыло -40 руб.

Краска волос – 104 руб.

Туалетная вода – 235 руб.

Стиральный порошок – 145 руб.

Одеколон – 390 руб.

Чистящие средства – 66 руб.

Шампунь – 109 руб.

Чистящие средства – 58 руб.

Мыло 27 руб.


Выдать сдачу с 1000 рублевой купюры (объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).

В конце рабочего дня закрыть смену на ККТ и оформить кассовые документы.

Администратор объясняет правила заполнения товарного чека; контролер-кассир - системы защиты товаров.








Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия




ГПОАУ АКСТ

Специальность:

38.02.04


УТВЕРЖДАЮ

код


Зам.заведующего отделением

МДК

МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира


по учебно-воспитательной работе

наименование дисциплины/код МДК



Л.В.Немова


Деловая игра


1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром


2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.

Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).

В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.


3 Роли:

- контролер-кассир;

- фактуровщик (покупатель);

-оператор (поставщик).


4 Ожидаемый результат

- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;

- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;

- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)









Задание 11



Инструкция:

Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).

Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.

Время выполнения задания – 45 мин.

На оптовом предприятии ООО «Статус» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.

В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.

Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры на суммы:

ИП Лепехин – 85000 руб.;

ИП Фурсенко -63600 руб.

Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.

Оператор оформил заявку на хлебобулочные изделия, документ - поступление товаров и услуг, документ – ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ИП Кириллова за поставку товара – хлебобулочных изделий на сумму 86000 руб. (цена 1 булки 18 руб., без НДС)

Из кассы ООО «Статус» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.

В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.

Контролер-кассир объясняет заполнение ПКО; фактуровщик – заполнение счет-фактуры; оператор – заявку на закупку товара.

Литература для обучающихся:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.

  2. Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.




Преподаватель:



Т.Е. Дуракова


подпись


инициалы, фамилия