государственное профессиональное образовательное автономное
учреждение Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель заведующего отделением по учебно-воспитательной работе ___________ Л.В.Немова |
Контрольно-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по МДК
МДК 04.01 Организация работы контролера-кассира
Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
код, наименование
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
Контрольно-оценочные средства разработаны преподавателем:
Т.Е. Дуракова
Рассмотрено на заседании ПЦК
экономико-юридических дисциплин
Протокол № 8 от «16» апреля 2018г.
Председатель ПЦК ____________ /Т.Е. Дуракова /
Белогорск, 2018
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка | Критерии оценивания |
«отлично» | операции на ККТ и заполнение документов выполнены правильно; операции на ККТ и заполнение документов выполнялись самостоятельно; ответ полный и правильный на основании освоенных ПК; задание выполнено в определенной логической последовательности |
«хорошо» | операции на ККТ и заполнение документов выполнены с небольшими погрешностями; ответ полный и правильный на основании освоенных ПК; задание выполнено в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
«удовлетворительно» | операции на ККТ и заполнение документов выполнены с ошибками; ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, по наводящим вопросам преподавателя; задание выполнено с допущением 2-3 ошибок, исправленные по требованию преподавателя, операции выполнены непоследовательно |
«неудовлетворительно» | операции на ККТ и заполнение документов не выполнены; при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя; отказ от ответа; отказ от выполнения задания; |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- администратор смены (покупатель);
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 1
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).
Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.
Время выполнения задания – 45 мин.
В торговом зале ООО АРТ-Маркет «Палладин» работают контролер-кассир, администратор смены (покупатель).
Необходимо отрыть смену в ККТ и документах, снять Х-отчет.
В течении дня были осуществлены расчетные операции: пробивка кассовых чеков по товарам с подсчетом сдачи:
1) хлеб 1 сорта -2 бул.; колбаса «Докторская» - 2 кг., яблоки – 2 кг, , молоко – 2 упак.;
2) кета - 2 кг., сахар – 3 кг., макароны -2 упак., сок Добрый – 3 упак.;
3) майонез- 4 бан., кетчуп – 5 бан., мясо баранина - 3 кг., огурцы – 4 кг.
Выдача сдачи с 1000 рублевой купюры (необходимо объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).
Покупатель вернул колбасу Докторскую – 2кг. плохое качество. Оформление документов по возврату товара при открытой смене.
Закрытие смены на ККТ и оформление кассовых документов.
Администратор объясняет правила заполнения КМ-3 при открытой смене; контролер-кассир - снятие Z-отчета и X- отчета.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- фактуровщик (покупатель);
-оператор (поставщик).
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 2
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).
Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.
Время выполнения задания – 45 мин.
На оптовом предприятии ООО «Палладин» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.
В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.
Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:
ИП Перепелица– 25000 руб. продовольственные товары;
ИП Игнатова -23600 руб.бытовая химия.
Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.
Оператор оформил заявку на хлебобулочные изделия, документ - поступление товаров и услуг, документ- ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ИП Мельниченко за поставку товара –хлебобулочные изделия 30000 руб. (цена 1 бул. 18 руб., без НДС)
Из кассы ООО «Палладин» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.
В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет, закрывает ККТ- Z-отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.
Контролер-кассир объясняет заполнение отчета по кассе; фактуровщик –объясняет – работу зала товарных образцов; оператор –объясняет заполнение документа ценообразование .
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- администратор смены (покупатель);
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 3
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).
Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.
Время выполнения задания – 45 мин.
В магазине №1 ООО «Палладин» работают контролер-кассир, администратор смены (покупатель).
В начале рабочего дня необходимо открыть смену на ККТ и в кассовой документации, снять Х-отчет.
В течении рабочего дня были осуществлены операции по реализации товара с пробивкой кассовых чеков :
1 чек | 2 чек | 3 чек |
Кета 2 кг | Хлеб – 3 бул. | Огурцы -3 кг. |
Сок Любимый – 3 упак. | Манная крупа – 3 упак. | Помидоры -1 кг. |
Грибы маринованные -2 бан. | Молоко -2 упак. | Яблоки -1 кг |
Сдача выдавалась с 500 рублевой купюры по 3 чеку (необходимо объяснить признаки подлинности 500 рублевой купюры).
В конце рабочего дня провести закрытие смены, снятие Z-отчет на POS-терминале и оформление документации по кассе магазина.
Администратор объясняет правила заполнения книги кассира –операциониста; контролер- кассир - права и обязанности контролера-кассира.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- администратор смены (покупатель);
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 4
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).
Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.
Время выполнения задания – 45 мин.
В магазине №1 ООО «Палладин» работают - контролер-кассир и администратор смены.
В начале рабочего дня необходимо открыть ККТ и сдклать записи в кассовых документах.
Контролер-кассир осуществляет расчетные операции: пробивает на POS-терминале 4 чека по 5 товаров.
Выдается сдача с 1000 рублевой купюры (необходимо объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).
Покупатель делает возврат двух товаров из первой покупки.
Оформляются документы по возврату товара при открытой смене.
В конце рабочей смены закрывается ККТ и оформляются кассовые документы.
Администратор смены объясняет - виды материальной ответственности; контролер-кассир – виды ответственности контрорлера-кассира.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- фактуровщик (покупатель);
-оператор (поставщик).
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 5
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).
Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.
Время выполнения задания – 45 мин.
На оптовом предприятии ООО «Палладин» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.
В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.
Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:
Васильев Д.М. – 32000 руб. розничная сеть «Парус»;
Рубан А.П. - 43600 руб. розничная сеть «Статус»
Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.
Оператор оформил заявку на мясо свинины, документ - поступление товаров и услуг, документ-ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ООО «Оптовые поставки» за поставку товара –мясо свинины 59000 руб. (цена 1 кг. 190 руб., без НДС)
Из кассы ООО «Палладин» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.
В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет, закрывает ККТ- Z-отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.
Контролер-кассир объясняет заполнение заявки на расходование денежных средств; фактуровщик – документ- заказ покупателя; оператор – документ-заказ поставщику.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- администратор смены (покупатель);
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 6
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).
Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.
Время выполнения задания – 45 мин.
В магазине №1 ООО «Палладин» работают в смену контролер-кассир и администратор смены.
В начале рабочего дня делается открытие смены на ККТ и в кассовой документации.
В течении смены были осуществлены расчетные операции: пробито 6 кассовых чека по 7 товарам в каждом.
Покупатель возвращает один товар из второго чека из-за несоответствия качества товара.
Провести операцию возврата с оформлением документов при открытой смене.
В конце рабочей смены закрыть ККТ и оформить кассовую документацию
Администратор смены объясняет правила оформления возврата товара по документам при закрытой смене; контролер-кассир объясняет правила приема испорченных купюр.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- фактуровщик (покупатель);
-оператор (поставщик).
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 7
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).
Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.
Время выполнения задания – 45 мин.
На оптовом предприятии ООО «Палладин» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.
В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.
Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:
ИП Чухлеб – 23000 руб.;
ИП Осипова - 43600 руб.
Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.
Оператор оформил заявку на колбасные изделия, документ - поступление товаров и услуг, документ- ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ИП Мельниченко В.И. за поставку товара –колбасных изделий 45000 руб. (цена 1 кг. 200 руб., без НДС)
Из кассы ООО «Палладин» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.
В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.
Контролер-кассир объясняет по движению денежных средств; фактуровщик –отчет по складу; оператор – документ- счет-фактуры входящие.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- администратор смены (покупатель);
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 8
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).
Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.
Время выполнения задания – 45 мин.
В магазине «Кировский» г. Белогорска в смену работают Контролер-кассир и администратор смены.
В начале рабочего дня делается открытие ККТ и запись в кассовых документах.
В течении рабочего дня были осуществлены расчетные операции: оформлены кассовые чеки по продаже товаров с подсчетом сдачи
Молоко «Амурское» 3 упаковки; колбаса «Докторская» - 2 кг., бананы – 4 кг., ряженка - 3 упаковки.
Выдать сдачу с 1000 рублевой купюры (объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).
Оформить чеком возврат товара молоко «Амурское» из-за несоответствия качества и необходимую документацию.
В конце рабочего дня закрыть смету на ККТ и оформить документы по кассе.
Администратору смены объяснить технику безопасности работы на ККТ; контролеру –кассиру – устройство лазерного сканера.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- фактуровщик (покупатель);
-оператор (поставщик).
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 9
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).
Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.
Время выполнения задания – 45 мин.
На оптовом предприятии ООО «Вкусное решение» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.
В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.
Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры, документ -реализация товаров и услуг на суммы:
ИП Чечеткина Д.М. – 32000 руб;
ИП Иванилов А.П. - 63600 руб.
Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.
Оператор оформил заявку на мясо говядины, документ - поступление товаров и услуг, документ- ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика Ивановой О.И. за поставку товара –мясо говядины на сумму 159000 руб. (цена 1 кг. 230 руб., без НДС)
Из кассы ООО «Вкусное решение» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.
В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.
Контролер-кассир объясняет заполнение РКО; фактуровщик –документ реализация товаров и услуг; оператор –документ – поступление товаров и услуг.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за смену («знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы администратора смены и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и администратора смены. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- администратор смены (покупатель);
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, администратора смены;
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и администраторов смены;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 10
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за смену в розничной сети контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и администратор смены (покупатель).
Вы обязаны использовать ККТ: POS- терминал, Меркурий -115К; сканер штрих-кода; принтер кассовых чеков; КПП Фронтол; документацию по смене КМ-3; КМ-4.
Время выполнения задания – 45 мин.
В магазине «Людмила» г. Белогорска в смену работают контролер-кассир, администратор смены (покупатель).
В начале рабочей смены необходимо открыть смену на ККТ (Меркурий 115К) в сделать записи в документах кассира.
В течении рабочего дня были осуществлены расчетные операции: пробивка кассовых чеков по проданным товарам :
1 чек | 2 чек | 3 чек |
Мыло -40 руб. | Краска волос – 104 руб. | Туалетная вода – 235 руб. |
Стиральный порошок – 145 руб. | Одеколон – 390 руб. | Чистящие средства – 66 руб. |
Шампунь – 109 руб. | Чистящие средства – 58 руб. | Мыло 27 руб. |
Выдать сдачу с 1000 рублевой купюры (объяснить признаки подлинности 1000 рублевой купюры).
В конце рабочего дня закрыть смену на ККТ и оформить кассовые документы.
Администратор объясняет правила заполнения товарного чека; контролер-кассир - системы защиты товаров.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |
ГПОАУ АКСТ
Специальность: | 38.02.04 | | УТВЕРЖДАЮ |
код | | Зам.заведующего отделением |
МДК | МДК 04.01, Организация работы контролера-кассира | | по учебно-воспитательной работе |
наименование дисциплины/код МДК | | | Л.В.Немова |
Деловая игра
1 Тема эксплуатация ККТ, КПП 1С:Управление торговлей с заполнением документации за день в кассе оптовой организации контролером- кассиром
2 Концепция игры: имитационное моделирование конкретных условий и динамики реализации товара с заполнением кассовых документов и игровое моделирования содержания профессиональной деятельности специалиста – контролера -кассира.
Деловая игра является сложным знаковым замещением двух реальностей - процессов реализации товара, работа на ККТ, заполнение кассовой документации за день(«знак профессиональной среды») и содержания профессионального труда- организация работы фактуровщика, оператора и контролера-кассира («знак профессиональной деятельности»).
В соответствии с этим создается имитационная модель работы контролера-кассира и фактуровщика, оператора за день. Развертывание этой модели в живом процессе дифференцированного зачета создает предметный и социальный контексты освоения профессиональных компетенций и уровня профессионализма обучающимися.
3 Роли:
- контролер-кассир;
- фактуровщик (покупатель);
-оператор (поставщик).
4 Ожидаемый результат
- игра позволяет уровень освоения профессионального опыта – контролера-кассира, фактуровщика (покупателя), оператора (поставщика);
- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем при реализации товара;
- в деловой игре проверяется уровень знаний и умений в реальном для участника процессе реализации товара, работы на ККТ, 1С: Управление торговлей и оформления кассовой документации в его игровых действиях, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;
- игра позволяет определить уровень сформированности целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике у контролеров-кассиров и фактуровщика, оператора;
- деловая игра позволяет раскрыть приобретенный социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)
Задание 11
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание деловой игры - эксплуатация ККТ и заполнение документации за день в оптовой организации контролером- кассиром. Распределите роли – контролер-кассир и фактуровщик (покупатель), оператор (поставщик).
Вы обязаны использовать: ККТ- Меркурий -115К; КПП 1С: Управление торговлей.
Время выполнения задания – 45 мин.
На оптовом предприятии ООО «Статус» в зале товарных образцов работают фактуровщик (покупатель) , оператор (поставщик) и контролер-кассир, где проходит оформление документов по отпуску товара и расходу денег за поставленный товар.
В начале рабочего дня необходимо открыть кассу, снять Х-отчет и включить КПП 1С: Управление торговлей.
Фактуровщиком в течении дня были оформлены счет-фактуры на суммы:
ИП Лепехин – 85000 руб.;
ИП Фурсенко -63600 руб.
Контролер- кассир оформил кассовые чеки на приход денежных средств в кассу от покупателей по выписанным счет-фактурам. Также были оформлены приходные кассовые ордера на поступление денежных средств в кассу.
Оператор оформил заявку на хлебобулочные изделия, документ - поступление товаров и услуг, документ – ценообразование, входящую счет-фактуру от поставщика ИП Кириллова за поставку товара – хлебобулочных изделий на сумму 86000 руб. (цена 1 булки 18 руб., без НДС)
Из кассы ООО «Статус» были выданы денежные средства за поставленный товар с оформлением документов: заявка на расходование средств поставщику за поставленный товар, расходный кассовый ордер, кассовый чек на выплату денежных средств.
В конце рабочего дня кассир заполняет кассовый отчет; оператор -журнал покупок; фактуровщик - журнал продаж.
Контролер-кассир объясняет заполнение ПКО; фактуровщик – заполнение счет-фактуры; оператор – заявку на закупку товара.
Литература для обучающихся:
Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир. М.: Дашков и К. 2011, с.221.
Миронова Н.Б., Парфентьева Т.Р., Петухова А.А. Оборудование торговых предприятий Учебник начального профессионального образования. М.: Академия (серия: Начальное профессиональное образование), 2011, 224с.
Преподаватель: | | | Т.Е. Дуракова |
| подпись | | инициалы, фамилия |