СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал по географии  для 6 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«КИМ по географии 6 класс»





Пояснительная записка

Цель: проверка знаний, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации, соответствующих основному разделу Начальный курс География

Программа: Примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации

1.Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:

- А.А, Летягин Начальный курс географии. 6 класс. – Москва: Вентана Граф 2013;

- А.А, Летягин Тесты по географии: 6 класс: К учебнику А.А. Летягин «Начальный курс Географии. 6 класс». – Москва: Вентана Граф 2014г.;

- Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. – Москва: Дрофа, 2010;

2. Количество вариантов: 2.

3.Способ формирования вариантов: параллельный.

4.Структура теста: 3 раздела – А В С

Раздел А содержит 30 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным) - базовый уровень

Раздел В содержит 5 заданий с кратким ответом. Ответ должен быть дан в виде числа (цифры) или слова, обозначения - повышенный уровень

Раздел С содержит 2 задания ответ дается числовым значением- высокий уровень.

5. Во время выполнения теста разрешается пользоваться транспортиром, линейкой, атласом для 5-6 классов..

Время тестирования: 60 минут

Кодификатор




Декомпозиция содержания

Позиция задания в тесте

Количество заданий

1

История географических открытий

Начало географического познания

Великие географические открытия

Земля – планета Солнечной системы.


А 1

А 2

А 3


1

1

1

2

Изображение земной поверхности

План местности.

Масштаб.

Ориентирование на местности и по плану.

Изображение рельефа на топографических картах и планах неровностей земной поверхности.

Съёмка местности.


В1

А5

А4,А6,В5

А7,А8,В4


1

1

3

3

3

Географическая карта.

Глобус – модель Земли.

Географическая карта.

Градусная сетка.

Географическая широта и долгота. Географические координаты.

Определение на физических картах высот и глубин.


А10

А9

А12,В3

А11

А13


1

1

2

1

1

4

Литосфера.

Строение Земли и свойства земной коры.

Минералы.

Движение земной коры.

Выветривание и перемещение горных пород..

Рельеф земной поверхности. Горы.

Рельеф земной поверхности. Равнины суши.

Рельеф дна Мирового океана.


А14,А15,А17

А20

В2

А21,А22,

А18,А19,А23

А24,А30

А26,


3

1

1

2

3

2

4

4

Гидросфера

Воды Мирового океана

Воды суши

Рельеф дна Мирового океана.


А27,А28,А29

А16

А25



3

1

1






Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым результатам предметного, матапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице


№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1 – А30

базовый

1.1 – 1.30

Тест с выбором ответа

20

В1 – В5

повышенный

 

Выполнить задание по интрепритации географической номенклатуры; установить соответствие названия геосфер и их особенностей; проводить классификацию; Умение использовать знания о географических законах и закономерностях.

15-20

С1 – С2

высокий

 

Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

15-20







Предмет: география Класс 6

Ответы на тест

Вариант 1

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

4

2

2

1

4

1

3

3

3

3

1

2

2

3


А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

2

4

3

3

1

4

2

4

4

1

4

3

3

1

1


Часть В

В1

Кустарник

В2

Горст

В3

1

В4

Северо-западный

В5

135°

С1

С2 65*с.ш. 60.В.д.


Предмет: география Класс 6

Ответы на тест

Вариант 2

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

3

1

3

2

4

2

2

2

4

2

4

3

4

3

2


А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

1

2

1

4

1

3

1

1

3

4

2

4

4

2

3


Часть В

В1

Луг

В2

Грабен

В3

5

В4

Юго-восточный

В5

315°

С1

С2 50*с.ш. 86*в.д.



Критерии оценивания заданий по географии.

Объем выполненной работы

Количество заданий

90-100%

35-46

75-89%

34-22

50-74%

21-14

24-49%

21-14









Тест по географии для 6 класса

Вариант 1

Часть А

А1. Термин «география» принадлежит греческому учёному

1) Геродоту

2) Гомеру

3) Эратосфену

4) Аристотелю


А2. Первое кругосветное путешествие совершил

1) М. Поло

2) А. Никитин

3) Х. Колумб

4) Ф. Магеллан


А3. Период вращения Земли вокруг своей оси равен

1) 12 часов

2) 24 часа

3) 365 суток

4) 366 суток


А4. Стороны горизонта определяют при помощи

1) нивелира 2) компаса 3) термометра 4) линейки


А5. Определите, какой из масштабов наибольший

1) 1 : 1000

2) 1 : 5000

3) 1 : 10000

4) 1 : 500000


А6. Какому азимуту соответствует направление на запад

1) 0 °

2) 90 °

3) 180 °

4) 270 °


А7. Превышение точки земной поверхности над другой точкой по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

4) горизонталь


А8. Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря, - это

1) азимут

2) бергштрих

3) горизонт

4) горизонталь


А9. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков, называется

1) рисунок

2) аэрофотоснимок

3) географическая карта

4) схема


А10. Площадь поверхности нашей планеты составляет

1) 170 000км2

2) 40 000 км

3) 510 000 000 км2

4) 20 000 км


А11. Географическая широта бывает

1) западной и северной

2) западной и южной

3) южной и северной

4) западной и восточной


А12. Линии, проведенные параллельно экваторы называются

1) параллели

2) горизонтали

3) меридианы

4) изобаты


А13. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется

1) план

2) легенда

3) рассказ

4) шкала


А14. Материковая кора на равнинах в среднем составляет

1) 20 – 30 км

2) 30 – 40 км

3) 70 – 100 км

4) 130 – 140 км


А15. Литосфера – это

1) воздушная оболочка Земли

2) водная оболочка Земли

3) твердая оболочка Земли

4) оболочка, где развивается жизнь


А16. К магматическим горным породам относятся

1) известняк

2) гранит

3) кварцит

4) торф


А17. В центре Земли находится

1) мантия

2) земная кора

3) эпицентр

4) ядро


А18. Все неровности земной поверхности образуют

1) горы

2) равнины

3) рельеф

4) впадины


А19. Наивысшая точка Земли имеет высоту

1) 1000 м

2) 1842 м

3) 8848 м

4) 11022 м


А20. Наука о землетрясениях – это

1) сейсмология

2) почвоведение

3) география

4) геология


А21. Самый высокий действующий вулкан России

1) Этна

2) Везувий

3) Килиманджаро

4) Ключевская Сопка


А22. Периодически фонтанирующие горячие источники называются

1) вулкан

2) гейзер

3) родник

4) фонтан


А23. Какие горы расположены на материке Северная Америка

1) Кавказские

2) Драконовы

3) Анды

4) Кордильеры


А24. Отвалы пустой породы возле шахт называются

1) ямы

2) горы

3) карьеры

4) терриконы


А25. Часть материковой земной коры продолжающейся под океанами до глубины 200 м называют

1) шельфом

2) котловиной

3) ложем

4) впадиной


А26. Архипелаг – это

1) небольшой участок суши в океане

2) участок суши, глубоко впадающий в океан

3) огромный участок суши

4) группа островов, лежащих недалеко друг от друга


А27. Самый маленький океан на Земле

1) Атлантический

2) Индийский

3) Северный Ледовитый

4) Тихий


А28. Какую часть земной поверхности занимает Мировой океан

1) 1/2

2) 2/5

3) 3/4

4) 2/6


А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде мелких частиц – это

1) вулканический пепел

2) вулканические бомбы

3) вулканические газы

4) хлопушки


А30. Каким цветом на физической карте обозначают равнины

1) зелёным

2)желтым

3)коричневым

4) синим




Часть В

В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой В

В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой Б

А Б

В3. Какой цифрой показан на карте Африки Южный тропик?

В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более крутой?

В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки М в точку К? Ответ запишите цифрами.


С1 Определи координаты столицы Бразилия , найди и запиши объект 50*с.ш.86* в.д.

С2 Определи протяженность Западно Сибирской низменности с запада на восток, используя масштаб карты.




Вариант 2

Часть А

А1. «География» в переводе

1) измерение Земли 2) изучение Земли 3) описание Земли 4) исследование Земли

А2. Первым европейцем, достигшим Китая, был:

1) М. Поло 2) А. Никитин 3) Х. Колумб 4) Ф. Магеллан


А3. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за

1) 12 часов

2) 24 часа

3) 365 суток

4) 370 суток


А4. Азимут измеряется в

1) часах 2) градусах 3) метрах 4) километрах


А5. Определите, какой из масштабов наименьший

1) 1 : 1000

2) 1 : 5000

3) 1 : 10000

4) 1 : 500000


А6. Какому азимуту соответствует направление на восток

1) 0 °

2) 90 °

3) 180 °

4) 270 °


А7. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

4) горизонталь


А8. Направление склонов указывают короткие черточки, которые называются

1) азимут 2) бергштрихи 3) горизонт 4) горизонталь


А9. На политических картах нанесены

1) заводы

2) горы и равнины

3) природные зоны

4) границы государств



А10. Длина нашей планеты по окружности равна

1) 170 000км2

2) 40 000 км

3) 510 000 000 км2

4) 20 000 км



А11. Географическая долгота бывает

1) западной и северной

2) западной и южной

3) южной и северной

4) западной и восточной


А12. Линии, показывающие кратчайший путь от Северного полюса до Южного называются

1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изотермы


А13. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами называются

1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изобаты


А14. Материковая кора в горах в среднем составляет

1) 20 – 30 км 2) 30 – 40 км 3) 70 – 100 км 4) 130 – 140 км


А15. Гидросфера – это

1) воздушная оболочка Земли

2) водная оболочка Земли

3) твердая оболочка Земли

4) оболочка, в которой развивается жизнь


А16. К осадочным горным породам относятся

1) известняк

2) гранит

3) кварцит

4) мрамор


А17. На поверхности Земли находится

1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро


А18. Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся более чем на 200 м, называется

1) гора 2) равнина 3) низменность 4) впадина


А19. Самая глубокая впадина в океане имеет глубину

1) 1000 м

2) 1842 м

3) 8848 м

4) 11022 м


А20. Прибор, регистрирующий колебания земной коры, - это

1) сейсмографы

2) барометры

3) термометры

4) эхолоты


А21. Самый высокий потухший вулкан в Африке

1) Этна

2) Везувий

3) Килиманджаро

4) Ключевская Сопка


А22. Горы, которые имеют кратер и жерло называются

1) вулканы

2) гейзеры

3) родники

4) фонтаны


А23. Какие горы расположены на материке Евразия

1) Кавказские 2) Драконовы 3) Анды 4) Кордильеры


А24. При открытой добыче полезных ископаемых образуются ямы, которые называются

1) русла

2) канавы

3) карьеры

4) терриконы


А25. Глубину океана можно измерить при помощи

1) сейсмографа 2) барометра 3) термометра 4) эхолота


А26. Полуостров – это

1) небольшой участок суши в океане

2) участок суши, глубоко впадающий в океан

3) огромный участок суши

4) группа островов, лежащих недалеко друг от друга


А27. Самый большой океан на Земле

1) Атлантический 2) Индийский 3) Северный Ледовитый 4) Тихий


А28. Мировой океан занимает

1) более 20 % земной поверхности

2) более 30 % земной поверхности

3) более 50 % земной поверхности

4) более 70 % земной поверхности


А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде крупных кусков – это

1) вулканический пепел

2) вулканические бомбы

3) вулканические газы

4) хлопушки


А30. Каким цветом на физической карте обозначают горы

1) зелёным 2) желтым 3) коричневым 4) синим




Часть В

В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой А

В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой А

А Б

В3. Какой цифрой показан на карте Африки Северный тропик?

В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более пологий?

В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки К в точку М? Ответ запишите цифрами.



С1 Определи координаты Москва, Определи и запиши объет 65* с.ш. 60* в.д.По карте

С2 Определи расстояние Уральских гор, используя масштаб карты.


Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

















А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

















Часть В

В1


В2


В3


В4




Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

















А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

















Часть В

В1


В2


В3


В4


Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

















А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

















Часть В

В1


В2


В3


В4




Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

















А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

















Часть В

В1


В2


В3


В4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей