СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по искусству для 6 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по искусству для 6 класса»

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ

«Лицей №6»










Контрольно - измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в 6 классе по итогам учебного года






Разработала: Попова Е.Г.,

учитель искусства













Рубцовск

2024






Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 6 классов по предметной области «Искусство. Изобразительное искусство».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 6 классов применять знания, полученные в процессе изучения изобразительного искусства в основной школе для решения разнообразных задач учебного и практического характера.


Проверяемые планируемые результаты:

  • Понимать роль и место искусства в развитии культуры; ориентироваться в связях искусства с наукой и религией.

  • Различать виды пластических искусств (графика, живопись, скульптура, ДПИ).

  • Различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

  • Участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

  • Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике.

  • Создавать средствами живописи, графики, скульптуры образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица; передавать характерные черты внешнего облика человека.


Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Работа содержит три группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки, а третий – проверка достижений высокого уровня.


Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметку



Интервал первичных баллов

Отметка

Низкий уровень

0 – 22

2

Базовый уровень

23 – 31

3

Повышенный уровень

32 – 41

4

Высокий уровень

42 – 46

5


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –3 – 5 минут;

2) для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 10 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.









Контрольно-измерительные материалы
для обучающихся 6 классов по изобразительному искусству

по итогам учебного года


Часть I

1. Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства?

а) театр

б) живопись

в) орнамент

г) графика

д) скульптура

е) дизайн

2. Вид изобразительного искусства, в котором художник пишет красками:

а) графика

б) живопись

в) скульптура

г) архитектура

д) декор

3. Это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов

а) искусство

б) гармония

в) колорит

г) композиция

4. Какие из перечисленных материалов относятся к живописным?

а) масло

б) акварель

в) сангина

г) глина

д) уголь

е) пастель

ж) темпера

5. Выразительными средствами живописи являются:

а) линия , пятно, ритм

б) пятно, цвет, ритм,

в) обьем, цвето- тень

г) пропорция , контраст,

д) цвет

е) колорит

6. Портрет - это:

а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;

б) изображение одного человека или группы людей;

в) образ определённого реального человека;

г) все варианты верны.

7. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:

а) парадный;

б) силуэтный;

в) камерный;

г) праздничный

8. Пропорции - это:

а) равенство двух отношений;

б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.

9. Светотень - это:

а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

б) тень, уходящая в глубину;

в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

10. Роль цвета в портрете:

а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;

в) верны все варианты ответов.

11. Средство выразительности скульптуры:

а) контур

б) цвет

в) объем

г) пространство

12. К ахроматическим цветам относятся:

а) белый, черный, красный

б) желтый, красный, синий

в) серый, белый, черный

г) серый, синий, желтый

13. Дополнительные цвета – это:

а) желтый, зеленый, синий

б) зеленый, оранжевый, фиолетовый

в) красный, синий, желтый

г) синий, фиолетовый, оранжевый

За каждый правильный ответ: 1 балл, общее количество баллов за задание: 13 баллов


Часть II


14. Определи на рисунках уровень линии горизонта и опиши её положение:


а. б. в.






15. Объясни понятия:

Конструктивные виды искусства это_________________________________________________






16 . Объясни понятия:

Перспектива – это________________________________________________________________






17. Основные правила линейной перспективы:_____________________________________






18. Воздушная перспектива – это _________________________________________________





19. Основные правила воздушной перспективы: ___________________________________






20. К какому жанру относятся данные произведения:

21. Объясни понятие:

Набросок – это __________________________________________________________________






22. Объясни понятие:

Учебный рисунок – это ___________________________________________________________





23. Объясни понятие:

Творческий рисунок – это _________________________________________________________






24. Какие виды портретов вы знаете: 








25. Дай характеристику контрасту:

контраст это – __________________________________________________________________



резкий контраст это – ___________________________________________________________




мягкий контраст это – ___________________________________________________________




26. Перечисли пространственные виды искусства: _________________________________




27. Перечисли основные скульптурные материалы, виды скульптурных изображений:





Задания повышенного уровня с кратким ответом оцениваются 2 баллам.

Общее количество баллов: 28 баллов


Часть III


28. С помощью художественных материалов выполни сатирический рисунок литературного героя на формате А3, преувеличив его характерные качества.


Творческое задание оценивается максимально в 5 балла.

Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл, создание наиболее выразительной композиции – 2 балла, умение создавать графическими материалами сатирические образы – 2 балла.

Max количество баллов – 46 баллов




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!