СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по изо для 4 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно изерительные материалы по изо для 4 класса. 

Просмотр содержимого документа
«КИМ по изо для 4 класса»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для обучающихся 4 класса УМК «Школа России» по изобразительному искусству (Л.А. Неменская) (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Назначение КИМ. Итоговая работа по изобразительному искусству предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по изобразительному искусству в объёме обязательного минимума содержания образования.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Изобразительное искусство. [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М.:Просвещение, 2015. — 128 c.

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Изобразительное искусство.

Структура КИМ. Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по изобразительному искусству за 4 класс. Каждый вариант годовой контрольной работы состоит из 20 заданий: 14-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 3-х заданий с кратким ответом (КО) и 3-х заданий с развернутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки учеников

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС НОО планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования по учебному предмету «Изобразительное искусство».

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «обучающийся 4 класса научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки обучающихся за курс четвертого класса.

Перечень элементов содержания начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

1.1.

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1.2.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.



1.3.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Образы природы и человека в живописи.

1.4.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании

выразительного образа. Элементарные приемы работы с

пластическими скульптурными материалами для создания

выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

1.5.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие

материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

Представление о возможностях использования навыков

художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1.6.

Декоративно прикладное искусство. Истоки декоративно-

прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).

Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве.




Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Ознакомление с произведениями народных промыслов в России (с учетом местных условий).

2

Азбука искусства. Как говорит искусство?

2.1.

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:

горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль

контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

2.2.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

2.3.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые,

волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

2.4.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.

Трансформация форм.

Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

2.5.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема.

Выразительность объемных композиций.

2.6.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании




композиции в живописи и рисунке.

Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Особая роль ритма в декоративно прикладном искусстве.

3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

3.1.

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.

Жанр пейзажа.

Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно прикладного искусства.

3.2.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы.

Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Образ человека в традиционной культуре.

Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве.

Образ защитника Отечества.

3.3.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов, персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества.

Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

3.4.

Искусство дарит людям красоту. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

3.5.

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,

тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.



Распределение заданий по темам курса

«КАЖДЫЙ НАРОД-ХУДОЖНИК», 4 класс

п/п

Разделы и темы уроков



№ вопросов

1

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА



1.1

Деревня-деревянный мир.



1,2,3

1.2

Народные праздники.



4

2

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ЗЕМЛИ НАШЕЙ



2.1

Древние соборы.



5

2.2

Узорчье теремов.



6,7

2.3

Пир в теремных палатах.



8

2.4

Родной угол.



9.10

3

КАЖДЫЙ НАРОД-ХУДОЖНИК



3.1

Народы гор и степей.



11,15

3.2

Древняя Эллада.



11.13,17,18

3.3

Страна восходящего солнца.



11,12,13

3.4

Европейские города средневековья.



11,14.19

3.5

Города в пустыне



16

4

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ



4.1

Искусство объединяет народы.



20



Всего

20



Распределение заданий по планируемым результатам

код

Планируемые результаты

Номер заданий

1.1

Понимать специфику русского деревянного зодчества.

1

1.1

Знать значение терминов «изба», «сруб», «венец».

2

1.1

Знать о роли дерева в строительстве и применении в украшении деревянного дома.

3

1.2

Знать роль праздника в жизни; понимать специфику праздника в жизни.

4

2.1

Понимать термины русского храма, особенности строения и украшения.

5

2.2

Уметь различать декор палат и теремов.

6

2.2

Знать назначение декора русских теремов.

7

2.3

Знать термины: гридница; понимать назначение гридницы.

8

2.4

Знать постройки старинного русского города и их назначение.

9

2.4

Уметь отличать основные строения и их особенности.

10

3.1

Понимать многообразие представлений народов мира о красоте и особенностях построек в разных уголках земли.

11

3.1

Уметь устанавливать связь между природными условиями и культурой

15


народов земли; отличать постройки народов гор и степей.


3.2

Знать особенности одежды и материалов для изготовления ее у разных народов земли.

13

3.2

Уметь различать особенности и специфику украшений построек в Древней Элладе

18

3.3

Понимать особенности изображения пейзажа Японии.

12

3.4

Уметь отличать постройки средневековья от любых других; уметь выделять особенности: наличие витражей, высокие крыши.

14

3.4

Уметь выделять особенности построек Средневековой Европы, стиль жизни людей и их одежды.

19

3.5

Знать особенности постройки среднеазиатских городов; понимать значение терминов: мечеть, медресе, минарет, мавзолей, портал.

16

4.1

Уметь выделить главные темы искусства, воспевающие художниками всего мира.

20

Система оценивания результатов выполнения работы

Номер задания

Ответы

Уровень

Баллы

1 вариант

2 вариант

1

А-В; Б-Г; В-А; Г- Б

А-А Б-Г В-В Г-Б

Б

2

2

Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева крестьянин мастерил почти все предметы быта. Избы тоже рубили из дерева. Отсюда и слово-деревня.

В древности звучало как «истьба, истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

Б

1

3

Наличник, рамы, ставни

Б

1

4

Масленица, пасха, рождество, Иван- купала

Б

1

5

А-Б; Б-Г; В-А; Г-В

А-Г Б-Б В-В Г-А

П

2

6

Б

А

Б

1

7

А

Б

Б

1

8

А

Б

Б

1

9

В

А

Б

1

10

ИЗБА- СРУБ, НАЛИЧНИКИ СОБОР- АРКА, КУПОЛ, ИЗРАЗЦЫ

Б

2

11

А-Акрополь

Б- мечеть

В- Кремль

Г-Успенский собор

А- мечеть

Б-Успенский собор

В-Акрополь

Г-Кремль

Б

2

12

В

Б

Б

1

13

Кимоно- шелк

Рубаха- холст

Хитон- шерсть

Б

1

14

А

В

Б

1

15

Яранга- народы севера

Иглу- эскимосы

Чум- оленеводы

Юрта- жители степей

Б

2

16

А-Б; Б-В; В- Г; Г- Д; Д- А

А-Д Б-А В-Г Г-Б Д-В

Б

5

17

А- А Б-Б

А-Б Б-А

П

2

18

КАРИАТИДЫ

АТЛАНТЫ

П

2

19

Мужчины носили облегающие трико, башмаки с длинными и острыми носами, короткие курточки с пышными рукавами. Женская одежда была к низу расширена, на голове - острый колпак с воздушным

Улицы городов были очень узкими, дома плотно прилегали друг к другу; улицы были вымощены камнями. Крыши были остроконечными, соборы украшали витражи и обильные украшения.

П

2


шарфом.




20

Сопереживание, мудрость старости, м герои-защитники.

материнство, юность и надежды

П

2

Всего: 33 балла


Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовый уровень сложности,

П – повышенный уровень.

Пояснения к оцениванию отдельных заданий

1,5,10,11,15,17-20

Каждое соответствие- 2 балла

2-4, 6-9, 12-14

Каждое соответствие- 1 балл

16

Верное соответствие- 1 балл (всего 5 баллов)

Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в отметки

Количество баллов

33- 26

25- 21

20- 16

15 и менее

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»



Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Описание дополнительных материалов и оборудования

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.


Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.













































Демонстрационный вариант

итоговой работы для обучающихся 3 класса по изобразительному искусству

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



Вариант 1

Инструкция для учащихся

Вам предлагается выполнить 20 заданий.

Внимательно читай каждое задание. Одни задания покажутся тебе легкими, другими - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибешься и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

При выполнении можно пользоваться демонстрационными материалами и таблицами.

На выполнение работы дается 40 минут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

1. Найди соответствие:

А) наличник

Б) акрополь

В) изба

Г) колонна

А) отапливаемый жилой крестьянский дом

Б) столб, опора для перекрытия

В) украшенное обрамление окна Г) укрепленная часть древнегреческого города



2. Почему деревня называется «деревней»?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Окно в русской избе - связь с внешним миром. Напиши известные тебе части окна.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли народные праздники, которые ты знаешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди соответствия между цветом купола и их значением:

А) Золотой

А) посвящались Троице и символизировали Святой дух

Б) Синий или голубой

Б) символ небесной славы, посвящены Иисусу Христу

В) Зеленый

В) посвящены Святым

Г) Серебряный

Г) посвящены Богородице

  1. Изразцы – это

А) торжественно украшенный вход;

Б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;

В) ряд скрепленных друг с другом бревен.

  1. Потолки терема были сводчатые и поддерживались крепкими толстыми столбами…

А) колоннами Б) опорами В) стенами

  1. Гридницы – это

А) большие залы, где устраивались пиры Б) подвальное помещение В) спальная комната.

  1. При строительстве древнего города на самом высоком месте обязательно строили

А) забор Б) смотровую башню В) собор, храм

  1. Установи соответствие:

    арка

    изба

    сруб

    купол

    собор

    изразцы

    наличники

  2. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

А) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;

Б) иглу, чум, юрта, мечеть;

В) готический собор, Кремль, витраж, арка;

Г) Дорический храм, Парфенон, Ионический храм, Успенский собор.

  1. Выбери особенности японского пейзажа

А) спокойный с широкими полями и лесами Б) гористый, солнечный с пальмами и кипарисами В) гористый с туманами и водопадами

  1. Соотнеси одежду и материал:

    кимоно

    холст

    рубаха

    шерсть

    хитон

    шелк

  2. Особенности готического стиля архитектуры (выбери и подчеркни)

А) обилие украшений, стрельчатые окна с витражами, высокие крыши

Б) двускатные и шатровые крыши, купола и закомары

В) пологие крыши, колоннады, фризы

  1. Установи соответствие:

яранга

эскимосы

иглу

народы севера

чум

жители степей

юрта

оленеводы

16.Установи соответствие:

А) минарет

А) вход, похожий на огромную букву «п»

Б) медресе

Б) башня, с которой служители храма призывают к молитве

В) мечеть

В) религиозный университет

Г) мавзолей

Г) храм, где совершают молитву

Д) портал

Д) усыпальница

17. Найди соответствие вида храма по капители колонны:

А

А) ДОРИЧЕСКИЙ

Б

Б) ИОНИЧЕСКИЙ

18.Как называли колонны здания в виде женских фигур в Древней Греции?

__________________________________________________________________

19.Перечисли особенности одежды Средневековой Европы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Перечисли великие темы искусства. Раскрой одну из них.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















_____________ Вариант 2

Инструкция для учащихся

Вам предлагается выполнить 20 заданий.

Внимательно читай каждое задание. Одни задания покажутся тебе легкими, другими - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибешься и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

При выполнении можно пользоваться демонстрационными материалами и таблицами.

На выполнение работы дается 40 минут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

1.Найди соответствие:

А) наличник

Б) акрополь

В) изба

Г) колонна


А) украшенное обрамление окна

Б) столб, опора для перекрытия

В) отапливаемый жилой крестьянский дом Г) укрепленная часть древнегреческого города



2.Почему изба называется «избой»? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Окно в русской избе - связь с внешним миром. Напиши известные тебе части окна.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Перечисли народные праздники, которые ты знаешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди соответствия между цветом купола и их значением:

    А) Золотой

    А) посвящены Святым

    Б) Синий или голубой

    Б) посвящены Богородице

    В) Зеленый

    В) посвящались Троице и символизировали Святой дух

    Г) Серебряный

    Г) символ небесной славы, посвящены Иисусу Христу

  2. Изразцы – это

А) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;

Б) торжественно украшенный вход;

В) Ряд скрепленных друг с другом бревен.

  1. Потолки терема были сводчатые и поддерживались крепкими толстыми столбами…

А) стенами Б) колоннами В) опорами

  1. Гридницы – зто…___________________________________________________

А) подвальное помещение Б) большие залы, где устраивались пиры В) спальная комната.

  1. При строительстве древнего города на самом высоком месте обязательно строили

А) собор, храм Б) забор В) смотровую башню

  1. Установи соответствие:

    купол

    изба

    изразцы

    арка

    собор

    сруб

    наличники

  2. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

А) иглу, чум, юрта, мечеть;

Б) Дорический храм, Парфенон, Ионический храм, Успенский собор.

В) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;

Г) готический собор, Кремль, витраж, арка;

  1. Выбери особенности японского пейзажа

А) гористый, солнечный с пальмами и кипарисами

Б) гористый с туманами и водопадами В) спокойный с широкими полями и лесами

  1. Соотнеси одежду и материал:

    кимон

    шерсть

    рубаха

    шелк

    хитон

    холст

  2. Особенности готического стиля архитектуры (выбери и подчеркни)

А) двускатные и шатровые крыши, купола и закомары

Б) пологие крыши, колоннады, фризы

В) обилие украшений, стрельчатые окна с витражами, высокие крыши

  1. Установи соответствие:

чум

эскимосы

юрта

народы севера

яранга

жители степей

иглу

оленеводы

16.Установи соответствие:

А) мавзолей

А) вход, похожий на огромную букву «п»

Б) портал

Б) башня, с которой служители храма призывают к молитве

В) мечеть

В) религиозный университет

Г) минарет

Г) храм, где совершают молитву

Д) медресе

Д) усыпальница


17. Найди соответствие вида храма по капители колонны:

А

А) ИОНИЧЕСКИЙ

Б

Б) ДОРИЧЕСКИЙ

18.Как называли колонны здания в виде мужских фигур в Древней Греции?

____________________________________________________________________________________________ _____________________________________

19.Перечисли особенности городов Средневековой Европы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Перечисли великие темы искусства. Раскрой одну из них.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!