Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона»
Белогорского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель МО учителей начальных классов | Заместитель директора по УВР | Директор |
МБОУ «Зуйская СШ №1 им. А. А. Вильямсона » | МБОУ « Зуйская СШ №1 им. А. А. Вильямсона» | МБОУ «Зуйская СШ №1 им. А. А. Вильямсона» |
Белогорского района Республики Крым | Белогорского района Республики Крым | Белогорского района Республики Крым |
__________________О.А. Кириенко | _____________Е. В. Вернигорова | _________________Н. В. Клепча. |
от « » августа 2019 г. протокол № ___ | « » августа 2019г. | от « » августа 2019г., приказ №___ |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 2-Г КЛАССА
Составила: учитель начальных классов
Кириенко О.А.
п. Зуя, 2019г.
Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
В конце каждого года обучения проводится итоговая комплексная контрольная работа (ИККР).
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по чтению:
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Тест
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Наименование раздела | Вид работы |
№14 | Устное народное творчество | Тест № 1 |
№ 21 | Люблю природу русскую. Осень | Проверочная работа № 1 |
№ 30 | Русские писатели | Проверочная работа № 2 |
№ 38 | О братьях наших меньших | Проверочная работа № 3 |
№ 40 | Из детских журналов | Проверка техники чтения № 1( за 1 полугодие) |
№ 45 | Из детских журналов | Тест № 2 |
№ 52 | Люблю природу русскую. Зима | Проверочная работа № 4 |
№ 65 | Писатели - детям | Проверочная работа № 5 |
№ 72 | Я и мои друзья | Проверочная работа № 6 |
№ 81 | Люблю природу русскую. Весна | Проверочная работа № 7 |
№ 90 | И в шутку и всерьёз | Проверочная работа № 8 |
№ 99 № 100 | Литература зарубежных стран | Тест № 3 Проверка техники чтения № 2 (итоговая) |
Урок № 14 Тест № 1
Вариант 1
1. Найди пословицу о труде.
А) Близок локоть, да не укусишь.
Б) Всяк паучок знай свой уголок.
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
Г) Своя земля и в горсти мила.
2. В какой сказке один из персонажей – лиса?
А) «Гуси-лебеди»
Б) «Колобок»
В) «У страха глаза велики»
Г) «Каша из топора»
3. Найди героя (героев) сказки «Теремок»
А) гуси-лебеди
Б) Баба Яга
В) курочка Ряба
Г) мышка – норушка
4. Кто помог девочке из сказки «гуси-лебеди»?
А) мышка
Б) кошка
В) собака
Г) лягушка
5. Определи жанр произведения.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
А) потешка
Б) скороговорка
В) загадка
Г) пословица
6. Какие из сказок являются народными?
А) «Лиса и журавль»
Б) «У страха глаза велики»
В) «Маша и медведь»
Г) «Серая Шейка»
Вариант 2
1. Найди пословицу о родине.
А) Горька работа, да сладок хлеб.
Б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
В) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Г) Друг в беде – настоящий друг.
2. В какой сказке один из персонажей – волк?
А) «Гуси-лебеди»
Б) «Теремок»
В) «Лиса и журавль»
Г) «Каша из топора»
3. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
А) лиса
Б) курочка
В) волк
Г) медведь
4. Кто помогал девочке из сказки «гуси-лебеди»?
А) берёза
Б) яблоня
В) груша
Г) рябина
5. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи пойди-ка ты!
А) считалка
Б) загадка
В) колыбельная песня
Г) небылица
6. Какие из сказок являются народными?
А) «Каша из топора»
Б) «Петушок и бобовое зёрнышко»
В) «Серая Шейка»
Г) «Гуси-лебеди»
Урок № 21 Проверочная работа № 1
Вариант 1 1. Что соответствует описанию осени?
1) поспела в лесу земляника
2) птицы собираются в стаи и улетают на юг
3) на снегу лисьи и волчьи следы
4) трава выросла высокая-высокая
2. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
1) А. Плещеев 2) Ф. Тютчев 3) С. Есенин 4) А. Фет
3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).
1) рассказ 2) стихотворение 3) научная статья 4) сказка
1. Подбери рифму к слову «холоднее».
1) холодно 2) грустнее 3) тёплый 4) ветер
1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает, И бормочет, и поёт,Убаюкивает?
Вариант 2
1. Что соответствует описанию осени?
1) с огородов и полей убрали последние овощи
2) снег одел деревья в тёплые шубки
3) весело распевают птицы
4) трава блестит от росы
2. Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
1) А. Толстой 2) А. Плещеев 3) К. Бальмонт 4) В. Брюсов
3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78–79 учебника).
1) рассказ
2) стихотворение
3) научная статья
4) сказка
1. Найди рифму к слову «золотая»
1) золото 2) осень 3) жёлтая 4) стая
Урок № 30
Проверочная работа № 2
Вариант 1
Прочитай.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Определи, к какому жанру относится это произведение. Подчеркни выбранный ответ.
рассказ басня сказка стихотворение
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - | а потехе час. |
Делу – время, | а врозь хоть брось. |
Дружно - негрузно, | кто уменьем ума набирает. |
Счастье тот добывает, | последнее потеряешь. |
Кто автор этих строчек?
«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него изо рта назад всё текло. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему обедать за печкой.
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Подчеркни произведения И.А. Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Лебедь, рак и щука»,
«Старый дед и внучек», «Филипок»,
«Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Котенок» «Старый дед и внучек» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Вот север, тучи нагоняя…» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
Что значит слово:
Слобода______________________________________________________
Простофиля___________________________________________________
Вариант 2
Прочитай.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Определи, к какому жанру относится это произведение. Подчеркни выбранный ответ.
рассказ сказка стихотворение басня
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - | всегда пригодится. |
Кто родителей почитает, | а все за одного. |
Грамоте учиться | добра не видать. |
Один за всех, | тот вовек не погибает. |
Кто автор этих строчек?
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз играли они подле амбара и услыхали над головой чей-то тонкий голосок.
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
Подчеркни произведения Л.Н.Толстого.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Филипок»,
«Котёнок», «Лебедь, рак и щука»,
«Стрекоза и муравей», «Старый дед и внучек».
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Котенок» «Старый дед и внучек» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Вот север, тучи нагоняя…» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
Что значит слово:
Пострелёнок-___________________________________________________
Чупрун - _____________________________________________________
Урок № 38 Проверочная работа № 3
Вариант 1
1. По опорным словам отгадайте название рассказа
- Скрипка,ручей, щепка,музыка, медведь _____________________________
- Старик, мыши, клевер, корова ____________
2. Ответь на вопросы
- Кто обижал утят? ____________________
- Как звали храброго утёнка? _______________
3. Зачеркни лишнее
- Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
- Ребята, утята, утка, барсук.
- Петя, Шура, ёж, тигр, сова.
4. Кто написал произведения?
- И были у собаки огромнейшие зубы,
И лаяла собака, как миллион собак. _____________
- И только Шура хотел сказать, что крокодилов не боится,… _________________
5. Выпиши из рассказа «Сова» предложение, в котором заключена главная мысль
__________________________________________
1. По опорным словам отгадайте название рассказа
- Дача, мальчики, ёжик _________________
- Утята, стрекоза, Алёша ________________
2. Ответь на вопросы
- На кого рассердилась Сова?______________
- Кто не давал утятам есть? _______________
3. Зачеркни лишнее
- Алёша, стрекоза, кошка, утята.
- Медведь, старик, старуха.
- Кошка, цыплёнок, щенок.
4. Кто написал произведения?
- Сам плескайся и купайся,
Сам без мамы умывайся! _________________
- Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут…. _____________________
5. На с.156 учебника выбери пословицу, в которой заключена главная мысль произведения «Страшный рассказ». Запиши эту пословицу __________________________________
Вариант 2
1. По опорным словам отгадайте название рассказа
- Скрипка,ручей, щепка,музыка, медведь _____________________________
- Старик, мыши, клевер, корова ____________
2. Ответь на вопросы
- Кто обижал утят? ____________________
- Как звали храброго утёнка? _______________
3. Зачеркни лишнее
- Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
- Ребята, утята, утка, барсук.
- Петя, Шура, ёж, тигр, сова.
4. Кто написал произведения?
- И были у собаки огромнейшие зубы,
И лаяла собака, как миллион собак. _____________
- И только Шура хотел сказать, что крокодилов не боится,… _________________
5. Выпиши из рассказа «Сова» предложение, в котором заключена главная мысль
__________________________________________
1. По опорным словам отгадайте название рассказа
- Дача, мальчики, ёжик _________________
- Утята, стрекоза, Алёша ________________
2. Ответь на вопросы
- На кого рассердилась Сова?______________
- Кто не давал утятам есть? _______________
3. Зачеркни лишнее
- Алёша, стрекоза, кошка, утята.
- Медведь, старик, старуха.
- Кошка, цыплёнок, щенок.
4. Кто написал произведения?
- Сам плескайся и купайся,
Сам без мамы умывайся! _________________
- Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут…. _____________________
5. На с.156 учебника выбери пословицу, в которой заключена главная мысль произведения «Страшный рассказ». Запиши эту пословицу _________________________________
Урок № 45
Тест № 2
Вариант 1
1. Выбери название популярного детского журнала.
«Мурзилка»
«Крестьянка»
«Веста»
2. Что купили Чудаки на пятаки – герои стихотворения Ю. Владимирова?
3. Сколько чижей было в стихотворении Д. Хармса и С. Маршака «Веселые чижи»?
Двадцать четыре
Шестьдесят четыре
Сорок четыре
4. Кем представляли себя ребята из стихотворения Д. Хармса «Игра»?
Самолет, пароход, автомобиль
Вертолет, самокат, автомобиль
Пароход, вертолет, автомобиль
5. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?
Дмитрий Ювачев
Даниил Хармс
Даниил Ювачев
Дмитрий Хармс
6. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
«Весёлые чижи»
«Игра»
«Что это было?
«Вы знаете?»
Вариант 2
1. Выбери название популярного детского журнала.
«Чиж»
«Крестьянка»
«Веста»
2. Что умела делать лошадка в стихотворении А. Введенского «Лошадка»?
3. Какие необычные предметы увидел автор в стихотворении Д. Хармса «Что это было?»?
Галоши и шляпа
Лыжи и коньки
Крючки и спицы
4. Кем представляли себя ребята из стихотворения Д. Хармса «Игра»?
Пароход, вертолет, автомобиль
Вертолет, самокат, автомобиль
Самолет, пароход, автомобиль
5. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?
Дмитрий Хармс
Даниил Ювачев
Дмитрий Ювачев
Даниил Хармс
6. Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?
Урок № 52
Проверочная работа № 4
Вариант 1
А1. Что соответствует описанию осени?
_ 1) поспела в лесу земляника
_ 2) птицы собираются в стаи и улетают на юг
_ 3) на снегу лисьи и волчьи следы
_ 4) трава выросла высокая-высокая
А2. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
_ 1) А. Плещеев _ 3) С. Есенин
_ 2) Ф. Тютчев _ 4) А. Фет
А3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).
_ 1) рассказ _ 3) научная статья
_ 2) стихотворение _4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «холоднее».
_ 1) холодно _3) тёплый
_ 2) грустнее _ 4) ветер
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
Вариант 2
А1. Что соответствует описанию осени?
_ 1) с огородов и полей убрали последние овощи
_ 2) снег одел деревья в тёплые шубки
_ 3) весело распевают птицы
_ 4) трава блестит от росы
А2. Кто автор этих строк?
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
_ 1) А. Толстой _ 3) К. Бальмонт
_ 2) А. Плещеев _ 4) В. Брюсов
А3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78–79 учебника).
_ 1) рассказ
_2) стихотворение
_ 3) научная статья
_ 4) сказка
В1. Найди рифму к слову «золотая»
_ 1) золото _ 3) жёлтая
_ 2) осень _ 4) стая
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Без крыл летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.
Урок № 65 Проверочная работа № 5
Вариант 1
1. Какое стихотворение написала не А. Барто?
1) «Мы не заметили жука» 2) «Мой щенок»
3) «Вовка – добрая душа» 4) «В школу»
2. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
1) Петя 2) Саша
3) Вовка 4) Сергей
3. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?
1) Они читали книгу. 2) Они раскрашивали картинки.
3) Они смотрели мультфильмы. 4) Они играли в шашки.
4. Какую ошибку совершил Котька?
1) Ещё раз залил горку водой. 2) Сломал горку.
3) Посыпал горку песком. 4) Испортил горку коньками.
5. Из какого произведения взяты строки?
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
1) «Живая шляпа» 2) «На горке»
3) «Затейники» 4) «Приключения Незнайки»
6. Прочитай загадку С. Маршака, выбери отгадку.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожи мы, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
1) тапочки 2) носки 3) сапоги 4) ножки стула
7. Какое из произведений К. Чуковского можно назвать небылицей?
1) «Муха-цокотуха» 2) «Краденое солнце»
3) «Путаница» 4) «Федорино горе»
8. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
«__________________горе». Автор _____________________________
«Кот и ________________». Автор ______________________________
«Сила ________________». Автор ______________________________
Вариант 2
1. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
1) С. Я. Маршак 2) А. Л. Барто
3) К. И. Чуковский 4) С. В. Михалков
2. Какое отчество было у Федоры?
1) Ивановна 2) Егоровна 3) Семёновна 4) Степановна
3. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?
1) Они долго играли, и им надоело.
2) Пришла мама и стали их ругать.
3) Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.
4) Игра была скучная.
4. Почему Котька посыпал горку песком?
1) Никак на горку не мог взобраться. 2) Решил навредить.
3) Чтобы никто не мог кататься с неё. 4) Чтобы никто больше не падал.
5. Из какого произведения взяты строки?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.
1) «Затейники» 2) «Живая шляпа»
3) «На горке» 4) «Приключения Незнайки»
6. Прочитай загадку К. Чуковского, выбери отгадку.
Хожу-брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
1) гребешок 2) зубная щётка 3) сапожная щётка 4) мочалка
7. Какому стихотворению соответствует пословица?
Заботливый дело ищет, а ленивый от дела рыщет.
1) «Сила воли» 3) «Кот и лодыри»
2) «Путаница» 4) «Федорино горе»
8. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
«Вовка - ______________________». Автор _______________________
«Мой __________________». Автор _____________________________
«Мы не __________________». Автор ____________________________
Урок № 72 Проверочная работа № 6
Вариант 1
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)В.Осеевой 3)С.Маршака
2.Героем рассказа «Хорошее» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.С помощью чего общались девочки из рассказа «Анна, не грусти»:
1)телефона 2)записок 3)писем
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Я и Витька._______________________________________________
Вовка, не грусти!__________________________________________
Три пирожных.____________________________________________
Мудрое слово._____________________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Оля и Наташа «Волшебное слово»
Павлик «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
собака Бум и мальчик «Хорошее»
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Анна, не грусти!»
Н.Булгаков «Я и Вовка»
В.Осеева «Хорошее»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Павлика из рассказа «Волшебное слово»:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Друг познаётся в беде»:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые ты знаешь о дружбе
Вариант 2
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)К.Чуковского 3)В.Берестова
2.Героем рассказа «Волшебное слово» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.Как звали собаку в рассказе «Хорошее»:
1)Дружок 2)Бум 3)Трезор
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Плохое.________________________________________________
Анна, не плачь!____________________________________________
Я и Витька . ____________________ __________________________
Отчего?__________________________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Наташа «Я и Вовка»
Вовка «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
Бум «Хорошее»
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Два пирожных»
Ю.Ермолаев «Я и Вовка»
В.Осеева «Почему?»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Юрика из рассказа «Хорошее»:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Старый друг лучше двух новых»:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые подходят к рассказу Осеевой « Почему»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок № 81 Проверочная работа № 7
Вариант 1
1. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».
А - Ф. Тютчев Б - А. Плещеев В - А. Блок Г - С. Маршак
2. Укажи автора данных строк.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
А- Ф. Тютчев Б- А. Плещеев В- А. Блок Г- С. Маршак
3. Отметь стихотворение, в котором мама пела колыбельную ребёнку.
А- «Посидим в тишине» Б- «Матери» В- «В бурю» Г- «Я маму мою обидел...»
4. Закончи пословицу.
Нет милее дружка, чем...
А- старый друг Б- родная матушка В- серёжка из ушка Г- душистый хлебушко
5. Укажи, какой праздник не празднуют весной.
А- 8 Марта Б- прилёт птиц В- праздник первой борозды Г- праздник урожая
6. Отгадай загадку о весне.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
А- подснежник Б-синица В- ручей Г- заяц
7. Какое слово не связано с темой весны?
А- снег Б- солнце В- листопад Г- сосулька
8. Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?
А- Олицетворение Б- Сравнение В-Эпитеты
9.Закончи четверостишье А. Блока.
… Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет это звонок, тонко
В ручье …
А-Блестит луна Б-Журчит вода В-Журчит волна Г-Блестит звезда
10. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?
А- грустным Б-тоскливым В- радостным Г- печальным
Вариант 2.
1. Укажи автора стихотворения «Сельская песенка».
А- Ф.Тютчев Б- А.Блок В- А. Плещеев Г- С. Маршак
2. Укажи автора данных строк.
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
А- А. Плещеев С. Маршак В- А. Блок Б- Г- Ф. Тютчев
3. Закончи пословицу.
При солнышке тепло, при матери...
А- весело В- добро Б- светло Г- сытно
4. Отметь стихотворение, в котором девочка не мешала маме отдыхать.
А- «Посидим в тишине» Б- «Матери» В- «В бурю» Г- «Я маму мою обидел...»
5. Укажи, какой праздник не празднуют весной.
А- Масленица Б- Международный женский день В- Рождество Г- Прилёт птиц
6. Отгадай загадку о весне.
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
А- крот Б- подснежник В- червяк Г- жук
7.Какое слово не связано с темой весны?
А- почки В-буря Б- солнце Г- сосулька
8. Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?
А- Олицетворение Б- Сравнение В- Эпитеты
Вставь пропущенные слова в четверостишье.
"Всё чернеет с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах …
Светятся серёжки".
А- серебром Б-огоньками В-золотом Г-ярко
10. О чем говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
А - О прилете птиц Б - Об отлете птиц В - О разливе рек Г- таянии снега
Урок № 90 Проверочная работа № 8
1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений.
Запиши правильный вариант.
1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________________
2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________
3) «Будем дружить» ____________________________________________________
4) «Косточка» _________________________________________________________
5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________
6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________
2.Стрелкой соедини автора с его произведением.
Допиши недостающих авторов.
Б. Заходер «Тайное становится явным»
Э. Успенский «Будем знакомы»
В. Берестов «Плим»
И. Токмакова «Память»
__________________ «Чебурашка»
__________________ «Песенка Винни-Пуха»
«Путешественники»
3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один - лишний. Найди его и подчеркни.
1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.
4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.
4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
1) Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру ______________________
2) А я придумал слово,
Смешное слово - ___________________
3) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу _____________________
4) Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на _____________________
5) Если был бы я девчонкой,
Я бы время не _____________________
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ______________________
5. Кто из героев рассказа Остера «Будем знакомы» был самым умным?
Слонёнок, мартышка, удав, попугай.
6. Кто перевёл книгу «Винни – Пух и все, все, все»?
А). Б.Заходер Б). Г.Остер В). Э.Успенский Г). Токмакова
7. Где жил Чебурашка?
А) На складе Б). В телефонной будке В). В витрине магазина
Г). В подъезде дома
8. Кто автор стихотворения «Путешественники»?
А). И.Токмакова Б). Б.Заходер В). В.Берестов Г). Э.Успенский
9. Как звали главного героя рассказа «Тайное становится явным»?
А).Дениска Б).Мишка В). Данилка Г). Алёшка
10. Каким образом Чебурашка попал в город?
А). В чемодане с вещами. Б). В контейнере с мебелью
В). В ящике с апельсинами Г). В мешке с картофелем
11. Кто автор книги «Винни – Пух и все, все, все?»
А). Г.Х.Андерсен Б). Д.Родари В). А.Милн Г). А Линдгрен
12.Как не называл свои песенки Винни –Пух?
А).пыхтелки Б). сопелки В). шумелки Г). сочинялки
13).
14.Произведения, которые вызывают у вас улыбку, смех, называются ….
А). героическими Б). юмористическими В). Приключенческими
15.Определить жанр произведения Г.Остера «Будем знакомы».
А). рассказ Б). сказка В). стихотворение
16.Какая пословица подходит к стихотворению Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»?
А).Доброе дело без награды не остаётся.
Б).Остёр на язык, да к делу не привык.
В).Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
17. Из какого произведения эти строки?
Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да!
_________________________________________________________________
В густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу.
_________________________________________________________________
Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»
_________________________________________________________________
Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно.
___________________________________________
Урок № 99 Тест №3
Напиши имена авторов.
Хогатр____________________________________________________
Перро______________________________________________________
Андерсен___________________________________________________
Слова для справок: Шарль, Ганс Христиан, Эни.
2.Прочитайте отрывки. Напиши названия произведений.
А) « Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Испугалися,
Разбежалися!
_________________________________________________________________________
Б) Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!
_____________________________________________________________________________
В) Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой – нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.
______________________________________________________________________________
Г) – Большое тебе спасибо и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука.
_____________________________________________________________________________
Д) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто – то постучался в городские ворота, и старый король пошёл отпирать._____________________________________________________________________
Соедини героев с названиями произведений.
Фогг « Перчатки»
Сюзон « Мафин и паук»
Маркиз де Карабас « Бульдог по кличке Дог»
Мафин « Сюзон и мотылёк»
Котятки « Кот в сапогах»
Напиши из каких произведений эти предметы.
Горошина_______________________________________________________________
Перчатки_________________________________________________________________
Мельница________________________________________________________________
Сарай____________________________________________________________________
Кости____________________________________________________________________
К какой сказке подходят эти пословицы?
А) Красив тот, кто красиво поступает.
Эта пословица подходит к сказке «__________________________________________________________________»
потому, что _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Б) Красота сердца дороже красоты лица.
Эта пословица подходит к сказке
«___________________________________________________________________________»
потому, что ___________________________________________________________________
Урок № 100 Проверка техники чтения № 2 (итоговая)
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.
Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.
Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.(104 слова)
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
□ 1) утром □ 2) днем □ 3) вечером □ 4) ночью
2. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
_____________________________________________________________________
5. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
□ Пауки □ волк □ сова
6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто на самом деле держал Мишку?
_____________________________________________________________________
8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
□ 1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
□ 2) Лесом шел, а дров не видел.
□ 3) Глаза страшат, а руки делают.
50