СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по литературному чтению 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет провести промежуточную аттестацию по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«КИМ по литературному чтению 3 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»



















Контрольно - измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по литературному чтению для 3 класса

учебный предмет

на уровне начального общего образования

(начального, основного, среднего)







  1. Спецификация



  1. Назначение


Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 3 класса по предмету литературное чтение, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.



  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание итоговой работы определяется на основании следующих документов:

  1. • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ Минобрнауки от 29.13.14г. №1644, от 31 декабря 2015 №1577

  2. Основная образовательная программа основного начального образования МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»

  3. Положение о системе оценок, порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ртищево Саратовской области»



  1. Структура и содержание работы

Форма работы контрольная работа

На выполнение работы по литературному чтению даётся 40 минут. Работа включает в себя 13 заданий на основе прочитанного текста


Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период третьего года обучения (работа с текстом) :

- читать плавно целыми словами в соответствии с орфоэпическими нормами, тексты разных видов и жанров со скоростью не ниже 70 - 75 слов в минуту ( про себя на 20 слов больше);

- понимать содержание и подтекст более сложных по смысловому и художественному уровню произведений, чем прежде;

- определять тему и главную мысль произведения;

- озаглавливать текст с точки зрения темы или идеи произведения;

- составлять простой план текста;

- давать персонажам и их взаимоотношениям подробную характеристику, ссылаясь на текст;

- составлять собственные высказывания на основе прочитанного текста



  1. Распределение заданий работы по частям и типам заданий

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Задания с 1 по 10- базового уровня; 11, 12 и 13 задания - повышенного уровня.

В данной работе используются задания:

- задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных

- задания на установление соответствия

- задание на развитие письменной речи обучающихся (требуется самостоятельный ответ обучающегося ,необходимы умения сравнивать, определять последовательность собственных действий, выстраивать логические цепочки). Этот вид задания требует от обучающегося активной и достаточно оперативной мыслительной деятельности.


5.Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия)




Проверяемые требования

(умения)


Блоки НОО

(элементы содержание)


Уровень

сложности

(базовый

повышенный)

Макси–

мальный

балл за

выполнение

задания


Примерное

время

выполнения

задания

учащимся

(в минутах)

Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.

10 минут



1.


Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста

Виды речевой и читательской деятельности

(выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос)

Б

1

1 минута

2.

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

1 минута

3.

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

2 минуты

4.

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую

Б

1

2 минуты

5.

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Б

1

2 минуты

6.

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Б

1

2 минуты

7.

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Б

1

2 минуты

8.

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

Литературоведческая пропедевтика(сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности ;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


Б

1

2 минуты

9.

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

Виды речевой и читательской деятельности

(выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос)

Б

1

2 минуты

10.

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

3 минуты

11.*

Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

П

2

3 минуты

12.*

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

П

2

3 минуты

13.*

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

Творческая деятельность

(создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).


П

2

5 минут



Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.




6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала перевода баллов в отметку



Максимальный балл за выполнение каждого задания базового уровня равен 1.

Максимальный балл за задание № 11 повышенного уровня- 2.

Максимальный балл за задания №12, 13 повышенного уровня- 2.

За неправильный или невыполненный ответ – 0 баллов.

Полностью правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Полностью правильно выполнены задания повышенного уровня- ставится 6 баллов

Шкала перевода баллов в отметку:

Ниже 8 баллов- «2» (низкий уровень)

8-10 баллов –«3» (базовый уровень)

12-14 баллов –«4»(повышенный уровень)

15-16 баллов – «5» (высокий уровень)

Номер задания

Правильный ответ В-1

Правильный ответ В-2

Баллы

Базовый уровень

Правильный ответ

Неправильный или невыполненный ответ

1

2

3

1

0

2

4

4

1

0

3

3

4

1

0

4

2

3

1

0

5

2

2

1

0

6

1

3

1

0

7

3

2

1

0

8

2

3

1

0

9

... кормил её сытно

до самой смерти

... а там увидим, что

с ним делать.-

1

0

10

Я привяжу её тебе за хвост,

так ты полегоньку и стащишь её

в свою пещеру и преспокойно

там уберёшь

Маленький медвежонок погибнет,

если не найдётся кто-то, кто по-

заботится о нём

1

0

Повышенный уровень



11

4312

3412

2

0

12

Свободный ответ

Свободный ответ

2

0

13

Свободный ответ

Свободный ответ

2

0









II. Варианты работ



Контрольная работа на основе литературного текста

Ф.И. учащегося___________________________ Класс_3_________

1 вариант

Прочитай текст.

Лис и лошадь

У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», —и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» — «Ах, — отвечала лошадь, — на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». — «Даже ничем и не утешил?» — спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». — «Ну, так я же тебе берусь помочь, — сказал лис. — Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».

Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе — тебе там есть чем полакомиться».Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.

Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и кормил её сытно до самой смерти.

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)

1. Назови главных героев.

1) лев 3) хозяин

2) лошадь и лис 4) лис



2. Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой 2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь 4) лошадь стала старой

3. Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание 2) жить в лесу

3) искать защиты от непогоды 4) искать помощи у лиса

4. Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва 2) притвориться мёртвой 3) обмануть хозяина 4) не переживать



5. Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.

1) закопаешь 3) спрячешь

2) съешь 4) разделаешь



6. Каким описан лев в произведении?

1) доверчивым 3) злым

2) беззаботным 4) жадным



7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?

1) злость 2) неряшливость

3) скупость 4) нелюбовь к животным



8. К какому жанру относится это произведение?

1) басня 3) рассказ

2) сказка 4) быль

9. Продолжи предложение:

Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и ________________________________________________________________



10. Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.* Восстанови последовательность событий в тексте.

1) хитрая задумка лиса

2) возвращение лошади в хозяйский дом

3) встреча лошади с лисом

4) разговор хозяина с лошадью

12.* Объясни, почему это произведение нельзя назвать рассказом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Понравилась ли тебе эта сказка? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Контрольная работа на основе литературного текста

Ф.И. учащегося___________________________ Класс_3_________

2 вариант

Прочитай текст.

Медведко.

(отрывок)

— Барин, хотите вы взять медвежонка? — предлагал мне мой кучер Андрей.

— А где он?

— Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.

— Зачем же соседи отдают, если он славный?

— Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.

Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать.

Сказано — сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк)

1. Сколько персонажей в произведении?

1) один 3) три

2) четыре 4) два

2. Кто предложил автору взять медвежонка?

1) соседи 3) ребятишки

2) охотники 4) Андрей

3. Где происходили описанные автором события?

1) в Сибири 3) в Москве

2) на Кавказе 4) на Урале

4.Почему автор решил взять медвежонка?

1) автор изучал жизнь медведей 2) автор любил медведей

3) квартира была большая 4) медвежонок был не больше рукавицы

5. Что обозначает выделенное в предложении слово?

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.

1) носили поочерёдно 2) принесли много всего

3) взяли без спросу 4) еле принесли

6. Из того, что автор взял медвежонка, следует, что он:

1) безразличен к нему 2) хочет отдать его в зоопарк

3) заинтересован в его судьбе, хочет помочь выжить 4) хочет отдать его в цирк

7. О чём этот отрывок?

1) о гимназистах 2) о судьбе медвежонка

3) о природе 4) об охотниках

8. К какому жанру можно отнести это произведение?

1) быль 3) рассказ

2) сказка 4) басня

9. Продолжи предложение:

Пусть поживёт, _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Запиши, какова главная мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



11. * Восстанови план к тексту.

1) Как у себя дома.

2) Комичный медвежонок.

3) Интересное предложение Андрея.

4) Необычный новосёл.

12.* Какие произведения о животных ты уже читал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________