СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю начальных классов, реализующих УМК "Перспектива" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КИМ по литературному чтению 3 класс»

3 класс Контрольная работа по разделу «Книги – мои друзья»

Фамилия, имя __________________________Дата проведения _________­­­

  1. Напишите названия произведений (с указанием авторов), которые вы прочитали летом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите автора высказываний:

«Книги — реки, способные напоить мудростью».

____________________________________________________ «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее».

____________________________________________________

3. Впишите в текст соответствующие данные:

Первопечатник Иван _______________, напечатал первую книгу «________________» в _______году по приказу царя ____________________. Книга печаталась в __________________ . На её изготовление ушло _________________.

4. Допишите предложение:

Музей книги – это _______________________________________________

_______________________________________________________________

5. Сравните рукописную и печатную книги по следующим направлениям:


Направления

Рукописная книга

Печатная книга

Материал для письма



Орудие создания



Место изготовления



Украшение книги







3 класс Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Фамилия, имя____________________________Дата проведения___________

  1. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелкой. Запишите те пословицы, в которых говорится о добрых делах.

    Доброму

    против добра

    Доброе дело

    в воде не тонет

    Не устоять худу

    а там и науки

    Доброе дело

    и добрая память

    Сперва аз да буки

    ходит в серебре

    Кто живёт в добре, тот

    крепко

  2. Соотнесите названия произведений и авторов.

    «Огурцы»

    М. Зощенко

    «Напутное слово»

    В. Драгунский

    «Не надо врать»

    Л. Каминский

    «Сочинение»

    В. Даль

    «Через 30 лет»

    Н. Носов

  3. Сформулируйте правила добрых взаимоотношений для жителей

планеты «Удовольствие», используя слова для справок.

  • Кто________________людям, у того и свои____________________ сбываются.

  • Делай_________________людям бескорыстно, и это принесёт ______________.

  • Меньше______________о добре, а больше______________________его.

  • Доброе______________стоит больше, чем миллион добрых______________ .

  • Твори___________________для других не меньше, чем для себя.

  • Доверяйте людям, и они__________________ (ответят) вам тем же.

  • Кто скоро_________________, тот_________________обретает.

С л о в а д л я с п р а в о к: помогает, желания, добро, радость, говори, делай, дело, слов, ответят.

Некоторые слова используются дважды.

  1. Закончите фразу:

Притча — это________________________________________________, который______________________________________________________

  1. Закончите предложение:

Рассказ Н. Носова «Огурцы» учит __________________________________________

_____________________________________________________________ _________

_______________________________________________________________________

6. Восстановите план рассказа М. Зощенко «Через 30 лет»:

1) Родители ушли.

2) _________________________________________________

3) Лёля притворилась больной.

4) ___________________________________________________

5) Наказание.

6) ____________________________________________________

7. Закончите предложение:

•Благодаря рассказу Зощенко «Через 30 лет» я научился _______________________

_______________________________________________________________________



3 класс Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»

Фамилия, имя ____________________________Дата проведения _________­­­

  1. Допишите предложения:

  • Присказка — это ________________________________________________________

_____________________________________________________________ _________

  • В волшебных сказках присутствуют ________________________ , с которыми происходят __________________превращения с помощью ________________вещей или _______________помощников.

  1. Прочитайте предложения и отметьте присказки:

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

• На море, на окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот - баюн: вверх идёт — песню заводит, вниз идёт — сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а вся сказка впереди.

• Жили - были старик со старухой.

• За тридевять земель, в тридесятом государстве.

• Стали жить - поживать да добра наживать.

• Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.

  1. Расскажите, как найти в библиотеке книгу «Большая книга русских волшебных сказок».

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Определите признаки волшебной сказки, которые вы наблюдали в этих произведениях, и укажите каждый, используя знак «+»:

    Параметры сравнения

    «Иван-царевич и Серый Волк»

    «Летучий корабль»

    «Белая уточка»

    Волшебные герои




    Волшебное место действия




    Волшебные превращения




    Волшебные предметы




  2. Определите героев каждой сказки и соедините стрелками персонаж и сказку.

    Старик


    «Морозко»

    Княгиня

    Падчерица

    Мачеха

    Ведьма


    «Белая уточка»

    Заморышек

    Князь

    Морозко

  3. Назовите профессии людей, которые готовят спектакль.

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Объясните значение слов «гримёр», «костюмер».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс Контрольная работа по разделу «Люби всё живое».

Фамилия, имя ___________________________Дата проведения _________­­­

  1. Определите фамилию автора и жанр каждого произведения.


Произведение

Автор

Жанр

«Барсучий нос»




«Барсук»




«Вредный кот»




«Муравьиное царство»




«Серая Шейка»




«Приключения Муравьишки»





  1. Допишите предложение:

Детские юмористические произведения — это_________________________произведения, написанные специально для___________________ .

3. Прочитайте отрывок, определите тип текста. Напишите каждую фразу-конструкт, используя фрагменты текста.

1) «Шкурка тёмная, бархатистая. Голова большая, вытянутая, на конце подвижный хоботок. Небольшие уши и очень маленькие глазки-бусинки. Да это же землеройка! Она очень походит на мышку, но на самом деле больше родня кроту и ёжику. Их ещё называют бурозубками — кончики зубов у них красновато-коричневые. Это самый маленький хищник, который живёт на Земле. Весит всего 2—3 грамма».

Это__________________________________________ текст, потому что________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2) «Маленькая шалунья была очень красива: тёмная бархатная шубка сверкала на солнце. Таких удивительных глаз не было ни у кого — чёрные, живые…»

Это__________________________________________ текст, потому что________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4.Допишите предложения:

• Для того чтобы найти сведения о книге в библиотечном каталоге, надо________________

_____________________________________________________________________________ .

• В тематическом каталоге можно найти книгу, если известна________________________ .

• Детские журналы о природе необходимы, чтобы___________________________________

___________________________________________________________________________ .





3 класс Контрольная работа по разделу «Картины русской природы»

Фамилия, имя ___________________________Дата проведения _________­­­

  1. Определите автора каждого фрагмента текста. Соедините стрелкой фамилию автора произведения с отрывком из его текста. Прочитайте фрагмент, назвав автора.

    Автор произведения

    Строчки из произведения


    Т. Коти


    Лёд неокрепший на речке студёной,

    Словно как тающий сахар, лежит.

    К. Бальмонт


    Мы ж, лёгкое племя,

    Цветём и блестим

    И краткое время

    На сучьях гостим.

    И. Бунин


    С вечера всё спится,

    На дворе темно.

    Лист сухой валится,

    Ночью ветер злится

    Да стучит в окно.

    А. Фет


    Ночью буря бушевала,

    А с рассветом на село,

    На пруды, на сад пустынный

    Первым снегом понесло.

    Ф. Тютчев


    Летит пушистая

    Снежинка смелая,

    Какая чистая,

    Какая белая!

    Н. Некрасов


    Пусть снежинки колкие

    Пляшут и звенят,

    Снова жду на горке я

    Школьников-ребят.

  2. Допишите предложения:

• Для того чтобы написать лирический текст, надо_________________________________ .

  • Произведение называется лирическим, если_________________________________

____________________________________________________________________________

3. Учебник, с. 144—151. Н. Некрасов «Славная осень!..», Ф. Тютчев «Листья», А. Фет «Осень», И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка».

Определите средства художественной выразительности каждого произведения; результат оформите в виде таблицы.

Параметры сравнения

Эпитет

Сравнение


Олицетворение


Н. Некрасов «Славная осень!..»




Ф. Тютчев «Листья»





А. Фет «Осень»





К. Бальмонт «Снежинка»





И. Бунин «Первый снег»




3 класс Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»

Фамилия, имя ___________________________Дата проведения _________­­­

  1. Определите автора и название произведения по фрагменту текста.


Автор и название произведения

Отрывок произведения


Волк, привыкший носить своих волчат, может, если нужно, взять в зубы яйцо, не раздавив его.


Закон Джунглей, веления которого всегда на чем-нибудь основаны, позволяет зверям охотиться на человека только тогда, когда они учат своих детенышей убивать.


Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден.



Пеликаны опять разинули свои клювы, нагрузились овощами и поднялись в воздух вслед за Воробьем.


Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея.


Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки.


Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.


Воробей Воробеич пробовал заходить в воду — по колена зайдёт, а дальше страшно делается.


Жил солдат, служил солдат. Отслужил свой срок.



  1. Опишите образ каждого героя Р. Киплинга «Братья Маугли».


Отец Волк - __________________________________________________________________


Мать Волчица - _______________________________________________________________


Шакал Табаки - _______________________________________________________________


Тигр Шер-Хан - _______________________________________________________________


3. Опишите образ каждого литературного героя сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Рукодельница — _________________________________________________________ .

Ленивица —_______________________________________________________________ .


Мороз Иванович — ___________________________________________________________ .


Нянюшка —_________________________________________________________________ .



4. Определите героя сказки «Упрямый козленок», которому принадлежат слова:

- Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка! Забери меня с собой!__________________

- Ладно! Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! ____________________________

- Мы его сцапаем! Сцапаем! Вкусный Козленок! ______________________________

- Я тоже хочу вкусного пирога! Где мое место? _________________________________

5. Из предложенных слов выберите те, которые и имеют отношение к понятию «сценарий» и подчеркните их.

Действующее лицо, завязка, кульминация, образ героя, развязка, ремарка, реплика, сравнение, синопсис, эпитет.






















3 класс Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»

Фамилия, имя ___________________________Дата проведения _________­­­

1. Укажите признаки волшебной сказки в произведении А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Волшебные герои


Волшебные превращения


Волшебные предметы


2. Укажите особенности «Сказки о царе Салтане…».

Главный герой



Повторы событий



Испытания



Награда



3. Впишите в каждое предложение соответствующее слово, для того чтобы получилось высказывание.

• Басня — это короткая _________________история, которая бывает в _______________ или в_______________.

• Героями басни чаще всего выступают ______________________________ .


• В басне высмеиваются человеческие ________________________________ .


• Каждая басня содержит __________________________________.


4. Внесите изменения в план произведения Л. Н. Толстого «Акула» так, чтобы он соответствовал содержанию.

1) Раздался выстрел.

2) Плавание в открытом море.

3) Акула и мальчики.

4) Купальня в парусе.

5. Определите автора каждого фрагмента текста и запишите в первую колонку таблицы его фамилию и название произведения.

Автор и название произведения

Строка произведения


«Отколе ни возьмись, навстречу Моська им».


«Все теперь идут в палаты:

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря».


«Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его слабели».


«Буря мглою небо кроет...»


«На корабле с нами было два мальчика».


«Вперёд чужой беде не смейся, Голубок».



Текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного

Зачем белке хвост?

Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост боль­шой, пушистый.

Заспорили школьники, кто из них первым белку пой­мал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.

Заплакал школьник.

Тут я подошёл и спросил:

  • А зачем белке хвост?

  • Для красоты, - неуверенно сказал один из них.

  • Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.

  • Правильно!.. - сказал я. - А ещё?

Ничего не могли они мне ответить.

Прошло два или три дня. Смотрю - мои знакомые мальчишки.

  • Пойдёмте с нами, - сказал один.

  • Мы вам что-то покажем, - добавил второй.

На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.

  • Смотрите! Смотрите туда! - шептали ребята.

На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикры­лась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.

  • Наша, - шептали ребята. - Теперь мы знаем, зачем белке хвост.

  • Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.


(186 слов) (С.А. Баруздин)


Вопросы и задания:

  1. Почему ребятам удалось поймать белку?

  2. О чём спорили дети?

  3. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?

  4. Кратко перескажи текст.











Текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного



* * *

  • Алёнка!

Молчание.

  • Алёнка, где ты?

Снова тишина.

Значит, спряталась. Алёнка любит во время наших прогулок прятаться и заставлять меня её искать. Вот и сейчас... Ну конечно, ведь за этим толстым стволом клёна так удобно прятаться!

Я тихонько подхожу к дереву и вижу Алёнку. Но она не прячется. Она стоит под клёном, высоко подняв голо­ву, и смотрит вверх. В глазах её - радостное удивление. Я тоже поднимаю голову и тоже улыбаюсь. Над нами - золотая крыша. Крыша из широких жёлтых листьев клё­на. На них падают сверху прямые солнечные лучи.

Мы стоим и долго-долго смотрим вверх. Нам очень нравится золотая крыша. Потом Алёнка нагибается и поднимает с земли два кленовых листа. Один уже совсем жёлтый, другой - зелёный.

Мы уходим от клёна. А Алёнка всё ещё держит в ру­ках листья. Зелёный и жёлтый.

  • Почему это? - спрашивает она, показывая на ли­стья.

Я понимаю, о чём она спрашивает. Ведь так недавно клён был совсем зелёный, а теперь - жёлто-золотой.

  • Это тайна, - говорю я Алёнке.

  • А ты её знаешь?

-Да.

  • Хорошо, - кивает Алёнка, - я тоже её узнаю.

Я соглашаюсь.

Тайн много, но мы их все разгадаем.

(188 слов) (Ю. Дмитриев)



Вопросы и задания:

  1. Какой ты себе представляешь девочку?

  2. Что привлекло внимание Алёнки?

  3. Что можно сказать о её характере?

  4. Составь план этого рассказа.

  5. Расскажи, какое чудо тебе приходилось наблюдать в природе.



Текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного

Малышка

На подстилке, поджав ноги, лежал телёнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещё маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.

Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телёнка, об­радовалась.

  • Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!

  • Ну да, у него и прозвище такое - Малышка.

  • Вставай, Малышечка! - попросила Дуняша.

Телёнок будто понял - поднялся на ножки. Смотрит

по сторонам чёрными, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»

Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднёт её!

  • Ишь, прыткий какой! - весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телёнка.

Ладошке стало тепло. Это телёнок дыхнул. До­верительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосёт.

  • Сейчас мы ему молочка дадим, - с нежностью ска­зала мама.

Телёнок фыркнул и стал пить молоко.

А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малыш­ка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пят­нышко дрожит.

  • Ох, глупый! Ох, смешной! - приговаривает Дуня­ша. Наклонилась она к самому уху телёнка и шепчет:

  • Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тобой уха­живать буду. Ладно?

Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мот­нул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».

(201 слово) (Г. Балл)

Вопросы и задания:

  1. Где происходит действие? Докажи словами из текста.

  2. Выбери словосочетания, которые необходимы для опи­сания Малышки.

  3. Найди в тексте слова и словосочетания, которые помо­гают понять чувства героев.

  4. Перескажи рассказ.







Текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного



Весна



Мы в школе слушали музыку. Учительница постави­ла пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во двор­це. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшеб­ники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему на­помнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется “Весна”. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а со­всем не от форточки. Честное слово!

(135 слов)


Вопросы:

  1. Что напомнила музыка детям?

  2. Как, по-твоему, надо слушать музыку, чтобы тебе что - нибудь представилось, вспомнилось?



















Текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного


Брусничный кустик


Прижался к старому гнилому пню брусничный кустик.

  • Не спеши мимо, - говорит. - Наклонись ко мне.

  • Да у тебя ягод мало.

  • Не ленись, наклонись... Ягод мало, потому что я старенький.

  • Какой же ты старенький? Ростом с вершок!

  • Ну и что же... Я давным-давно родился. Когда тут, на вырубке, ещё подрастал сосновый лесок. Это сотни лет назад было...

  • Сотни лет?!

- Сотни... Молодые сосны к небу подымались. Вели­канами стали. Небо загородили, а я жил. Потом и сосны состарились, начали сохнуть. Их срубили. Остались на вырубке пни-коротышки. А я жил.

  • Значит, дольше всех деревьев?

  • Дольше. Теперь и пни на вырубке догнивают. И вот уже новые сосёнки подымаются...

  • Выходит, ты им дедушка?

  • Я им прадедушка. И всё равно засыхать не собира­юсь. Зимой зелёные листики под снегом прячу. Весной бело-розовые цветочки распускаю. Их поменьше теперь. Но сколько могу, столько ягод тебе и протягиваю...

  • Спасибо, прадедушка!

  • На здоровье, правнучек.

(144 слова)

(Э. Шим)

Вопросы:

  1. Как кустик уговаривал малыша съесть ягодку?

  2. Что интересного узнал малыш о маленьком брусничном кустике?