Контрольно- измерительные материалы по математике.
3 класс.
Контрольная работа по математике №1 , (3 класс)
Вариант 1
№ 1.
1.Купили 3 банки зеленого горошка по 12 р. и банку кукурузы за 15 р.
Какова стоимость покупки?
№ 2.
2. 58 : 2 7 * 13 98 : 49
14 * 5 96 : 8 12 * 8
36 : 3 75 : 5 28 : 14
№ 3.
3. 96: 24 * 2+ 100
№ 4.*
4. Книга дороже альбома в 2 раза. Купили 4 такие книги и альбом. Во сколько раз больше заплатили за книги, чем за альбом?
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
№1.
За 4 одинаковых пирожных и пачку чая заплатили 68 р. Чай стоит 20 р. Сколько стоит одно пирожное?
№ 2.
54 : 3 2 * 35 80 : 16
18 * 4 66 : 11 69 : 3
81 : 27 13 * 7 50 : 25
№3.
54: 3 +64: 16 * 2
№ 4.*
Книга дороже альбома в 2 раза. Купили 4 такие книги и альбом. Во сколько раз больше заплатили за книги, чем за альбом?
Контрольная работа №2 (3 кл.)
Вариант 1.
№1.
Решить задачу.
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй — 14 страниц. После этого ей осталось прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
№2.
Решить задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
№3.
Решить примеры:
(17-8) 2= 82-66=
(21-6):3= 49+26
18:6 3= 28+11=
8 3-5= 94-50=
№4.
Сравните:
38+12…12+39 7+7+7+7…7+7+7
№5.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
№6*.
Расставьте порядок действий:
100-65:5 3+(48+7 6)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
№1.
Решить задачу.
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй — 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать?
№2.
Решить задачу.
В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в двух таких пакетах?
№3.
Решить примеры:
(24-6):2= 87-38=
(15-8) 3= 26+18=
12:6 9= 73+17=
3 7-12= 93-40=
№4.
Сравните:
46+14…46+15 5+5+5…5+5
№5.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
№6*.
Расставьте порядок действий:
81+(36:6-2)-45:15 7
Контрольная работа № 3 (3 класс)
1 вариант
№1.
Решите задачу.
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
№2.
Решите примеры.
63:7 4 15:3-9
24:4 7 54:9 8
49:7 5 14:2 4
№3.
Обозначить порядок действий и выполнить действия.
90-6 6+29 5 (62-53)
№4.
Представить числа в виде произведений двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2 вариант.
№1.
Решите задачу.
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
№2.
Решите примеры.
21:3 8 45:5-6
28:4 9 32:8 4
54:6 7 27:3 5
№3.
Обозначить порядок действий и выполнить действия.
80-7 5+26 6 (54-47)
№4.
Представить числа в виде произведений двух однозначных множителей.
28, 56, 35, 27.
Контрольная работа №4. (3 класс.)
1 вариант
№1.
Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
№2.
Решите примеры:
72-64:8 36+(50-13)
(37+5):7 25:5 9
63:9 8 72:9 4
№3.
Составьте по два равенства и неравенства, используя выражения:
8 4, 40-5, 4 8, 40-8
№4.
Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2 вариант
№1.
Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
№2.
Решите примеры:
75-32:8 81:9 5
(56+7):9 42:7 3
8 (92-84) 64:8 7
№3.
Составьте по два равенства и неравенства, используя выражения:
3 7, 30-9, 7 3, 30-3
№4.
Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 метрам.
Контрольная работа №5 (3 класс)
1 вариант.
№1.
Решить задачу:
В школьную столовую привезли 54 кг яблок, а груш в 6 раз меньше. Сколько кг фруктов всего привезли в столовую?
№2.
Найти значение выражений:
9 5 18:18 6 (9:3)
36:6 21:1 56:7 8
72:9 0:1 9 (64:8)
№3.
Начертите квадрат со стороной 6 см.
А) Найдите периметр и площадь квадрата.
Б) Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте одну четвёртую часть.
№4.
Спишите, заполняя пропуски:
63:9=__:2 32:4=4 __
4 9=6 __ 35:7=__:6
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №5 (3 класс)
2 вариант.
№1.
Решить задачу:
Почтальон разнёс 8 журналов, а газет — в 9 раз больше. Сколько всего изданий разнёс почтальон?
№2.
Найти значение выражений:
56:7 16:1 3 (14:2)
45:9 0 20 42:6 5
81:9 12:12 8 (48:8)
№3.
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
А) Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Б) Разделите прямоугольник на три равные части и закрасьте одну третью часть.
№4.
Спишите, заполняя пропуски:
54:6=__:2 48:8=3 __
24:3=__:7 2 9=6 __
Контрольные математические диктанты .
3 класс.
Математический диктант № 1.
Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.
Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.
Найди сумму чисел 37 и 6.
Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?
Какое число на 9 больше, чем 53?
Найдите частное чисел 18 и 6.
На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?
Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.
Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?
Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?
Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.
Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.
Математический диктант № 2.
Сумму чисел 30 и 60 уменьшите на 2 десятка.
Разность чисел 100 и 70 увеличьте на 4 десятка.
Найдите произведение чисел 9 и 5.
Какое число в 5 раз меньше 40?
На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 25?
Записать число, в записи которого 6 десятков, а единиц в 2 раза меньше.
Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 10 раз
Записать самое маленькое двузначное число.
Записать двузначное число, сумма цифр которого равна 7.
Записать выражение: а уменьшить в 9 раз.
Записать формулу периметра прямоугольника.
Математический диктант № 3.
Наташа нашла 6 грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Саша. Сколько грибов нашёл Саша?
Мила нарисовала 17 геометрических фигур. Из них 5 треугольников, а остальные – овалы. Сколько овалов нарисовала Мила?
В коробке 19 счётных палочек. Когда Варя положила в коробку ещё несколько палочек, то их стало 24. Сколько счётных палочек положила Варя в коробку?
У девочек 50 открыток. 15 открыток у Наташи, 20 открыток у Алины, а остальные – у Ады. Сколько открыток у Ады?
Пакет супа стоит 7 рублей. Сколько пакетов супа можно купить на 35 рублей?
За 9 пуговиц заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?
На дом было задано списать 32 слова. Ученик уже списал 18 слов. Сколько слов осталось списать?
К числу 37 прибавить 5 десятков.
Какое число задумали, если в нём не хватает 4 единиц до 7 десятков?
В одном большом конверте лежит 7 маленьких конвертиков. Сколько маленьких конвертиков лежит в пяти больших одинаковых конвертах?
Записать формулу площади прямоугольника.
Математический диктант № 4.
В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?
На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?
Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на один торт идёт 6 коржей?
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?
Найдите площадь прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м
На праздник пришли 38 учеников из одной школы и 42 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?
9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?
Длина одной третьей части отрезка равна 6 см. Узнайте длину всего отрезка.
Сколько сантиметров в половине дециметра?
Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина половины этой ленты?
Контрольные устные счеты.
Контрольный устный счёт№1
Какое число на 128 единиц больше 192?
Делитель-2,частное-200.Найди делимое.
Из числа 320 вычесть произведение чисел 18 и 2.
На сколько нужно уменьшить 64,чтобы получить 39?
Сколько минут в 1/3 часа?
Увеличь 34 в 3 раза.
Задумали число,оно в 7 раз больше 21.Какое число задумали?
Сколько часов в 2 сутках и 2 часах?
Найди периметр квадрата со стороной 18 см.
Мама купила 7 кг помидоров по 32 рубля и дала в кассу 250 рублей. Сколько она получила сдачи?
Контрольный устный счёт № 2
Какое число на 125 единиц меньше 400?
Делимое 600,частное-2.Найди делитель.
К числу 420 прибавь частное чисел 40 и 2.
На сколько надо увеличить 54,чтобы получить 82?
Сколько минут в 1/6 часа?
Увеличь 25 в 3 раза.
Задумали число, оно в 5 раз меньше 25.Какое число задумали?
Сколько часов в 3 сутках и 3 часах?
Длина прямоугольника -18 см, ширина -в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.
У Наташи 4 рубля. Ей дали ещё 15 рублей. Сколько денег нужно добавить, чтобы купить 2 порции
Контрольный устный счёт№3
1.Какое число на 188 единиц больше202?
2.Делитель-3,частное-300.Найди делимое
3.Из числа 325 вычесть произведение чисел 13 и 2.
4.На сколько нужно уменьшить 58,чтобы получить 47?
5.Сколько минут в 1/4 часа?
6.Увеличь 54 в 2 раза.
7.Задумали число, оно в 8 раз больше 32.Какое число задумали?
8.Сколько часов в 3 сутках и 4 часах?
9.Найди периметр квадрата со стороной 20 см.
10.Мама купила 5 кг огурцов по 25 рублей и дала в кассу 200 рублей. Сколько она получила сдачи?
Контрольный устный счёт № 4
1.Какое число на 225 единиц меньше 500?
2.Делимое 500,частное-2.Найди делитель.
3.К числу 320 прибавь частное чисел 50 и 2.
4. На сколько надо увеличить 34,чтобы получить 72?
5.Сколько минут в 1/6 часа?
6.Увеличь 45 в 3 раза.
7.Задумали число, оно в 5 раз меньше 35.Какое число задумали?
8.Сколько часов в 4 сутках и 5 часах?
9.Длина прямоугольника -27 см, ширина - в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.
10.У Наташи 6рублей. Ей дали ещё 25 рублей. Сколько денег нужно добавить, чтобы купить 2 порции мороженого по 32 рубля?
Самостоятельные работы.
Самостоятельная работа №1
Вариант 1
Вычисли:
38-19= 7* 8= 54+ 37=
81:9= 72- 46= 6*4=
40+ 25= 36:4= 100-63=
3*4= 29+29= 48: 6=
2. Реши задачу.
Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?
4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?
Вариант 2
Вычисли:
57- 28= 9*6= 35+35=
64: 8= 100-72= 5*7=
50+39= 27: 3= 83-56=
8*4= 52+38= 42:6=
2. Реши задачу.
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?
3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?
4.Площадь прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?
Самостоятельная работа№2
по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
452 = с. д. ед. 9 с. 0 д. 0 ед. = _________
608 = с. д. ед. 1 с. 1 д. 1 ед. = __________
2. Запиши цифрами числа:
двести тридцать два, триста, четыреста восемь, тысяча
3.Продолжи ряд чисел до 402: 393, 394, 395,...
4.Сравни числа. Запиши знак или
500 □ 900 420 □ 402
138 □ 801 1000 □ 777
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
371 = с. д.__ед. 504 = с. д. ед.
8 с. 0 д. 0 ед. = 2 с. 2 д. 2 ед. =
2. Запиши цифрами числа:
четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, тысяча
3. Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...
Сравни числа. Запиши знак или
400 □ 800 608□806
298 □ 302 555□100
Самостоятельная работа №3
по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Вариант 1
1. Вычисли :
(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 2• 9• 2
2. Выполни вычисления, записывая в столбик:
+ 220 336+ 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340
3.Реши задачу
В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Вычисли :
(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(8• 3) • 3 2• 6• 3
2. Выполни вычисления:
321 482 306 _922 _ 540 _824
+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570
3.Реши задачу
В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего
Самостоятельная работа№4 по теме
" Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "
Вариант 1
1. Запиши цифрами: число пятьсот ; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.
2. Вычисли:
308 + 492 = □ 180 + 239 = □ 384 + 616 = □ (254+86)+14=
612 - 283 = □ 701 - 647 = □ 500 - 409 = □ 306+29+486=
3. Закончи запись:
50 мм = см 48 мм = см мм
1000 г = кг 61 м = дм
Реши задачу
Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Запиши цифрами: число семьсот ; число, следую-
щее за числом семьсот, ; число, предшествующее
числу семьсот,
2. Вычисли:
204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=
721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=
3. Закончи записи:
8 см = мм 72 мм = см мм
1 кг = г 45 м = дм
4.Реши задачу
Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
Самостоятельная работа №5 по теме
"Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"
Вариант 1
1. Найди значение выражений:
72-20 + 4= 17-4: 2+10 =
24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =
2.Отметь знаком + верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59 □ 6-39 □
8 □ (10 + 4): 2 = 7 □
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
3 □3 □3=3
-------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Найди значение выражений:
91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =
32:4-9= 8+ (24-16)-3 =
2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10 □ 18 81 □
49 : 7 □ (25-15): 5 = 3 □
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
5 □5 □5=5
Самостоятельная работа №6
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?
2. Вычисли:
360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=
74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=
3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2м …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм
Вариант 2.
1.Реши задачу:
В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?
2. Вычисли:
240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=
56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=
3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2см …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см
Самостоятельная работа №7
по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"
Вариант 1
1.Найди значение выражений.
801-(64+168)= 56:7+12= 15•100=
400-8•7= 9•8+154= 10•76=
2.Отметь верное равенство или неравенство.

42:7=6 (47-38) •5=40

9 •2-4 20 90
3. Реши задачу:
Музей за три дня посетили 625 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1.Найди значение выражений.
500-(291-76)= 6•3:2= 90•10=
950+36:9= 7•5+246= 100•6=
2.Отметь верное равенство или неравенство.

24:4=7 (35-29) •3=18

6 • 4+229 72
3. Реши задачу:
В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?
Самостоятельная работа №8
Вариант 1
1. Вычисли :
30 • 20 900 : 30
10 -90 80 : 40
4 • 200 150 : 10
2. Найди:
произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.
3.В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?
4.На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Вычисли :
30 • 30 600 : 20
10 •70 90 : 30
2 • 300 250 : 10
2. Найди:
произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.
3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?
4.На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.