СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким по математике,3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация данных контрольно -измерительных материалов осуществляется с помощью УМК "Начальная школа 21 века", авторов Ефросининой Л.А.,М.И.Омороковой для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

 

Просмотр содержимого документа
«Ким по математике,3 класс»

Контрольно- измерительные материалы по математике.

3 класс.


Контрольная работа по математике №1 , (3 класс)

Вариант 1

№ 1.

1.Купили 3 банки зеленого горошка по 12 р. и банку кукурузы за 15 р.

Какова стоимость покупки?

№ 2.

2. 58 : 2 7 * 13 98 : 49

14 * 5 96 : 8 12 * 8

36 : 3 75 : 5 28 : 14

№ 3.

3. 96: 24 * 2+ 100

№ 4.*

4. Книга дороже альбома в 2 раза. Купили 4 такие книги и альбом. Во сколько раз больше заплатили за книги, чем за альбом?


---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

№1.

  1. За 4 одинаковых пирожных и пачку чая заплатили 68 р. Чай стоит 20 р. Сколько стоит одно пирожное?

№ 2.

  1. 54 : 3 2 * 35 80 : 16

18 * 4 66 : 11 69 : 3

81 : 27 13 * 7 50 : 25

№3.

  1. 54: 3 +64: 16 * 2

№ 4.*

  1. Книга дороже альбома в 2 раза. Купили 4 такие книги и альбом. Во сколько раз больше заплатили за книги, чем за альбом?















Контрольная работа №2 (3 кл.)

Вариант 1.

№1.

Решить задачу.

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй — 14 страниц. После этого ей осталось прочитать18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

№2.

Решить задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

№3.

Решить примеры:

(17-8) 2= 82-66=

(21-6):3= 49+26

18:6 3= 28+11=

8 3-5= 94-50=

№4.

Сравните:

38+12…12+39 7+7+7+7…7+7+7

№5.

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

№6*.

Расставьте порядок действий:

100-65:5 3+(48+7 6)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

№1.

Решить задачу.

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй — 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать?

№2.

Решить задачу.

В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в двух таких пакетах?


№3.

Решить примеры:

(24-6):2= 87-38=

(15-8) 3= 26+18=

12:6 9= 73+17=

3 7-12= 93-40=

№4.

Сравните:

46+14…46+15 5+5+5…5+5

№5.

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

№6*.

Расставьте порядок действий:

81+(36:6-2)-45:15 7


Контрольная работа № 3 (3 класс)

1 вариант

№1.

Решите задачу.

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

№2.

Решите примеры.

63:7 4 15:3-9

24:4 7 54:9 8

49:7 5 14:2 4

№3.

Обозначить порядок действий и выполнить действия.

90-6 6+29 5 (62-53)

№4.

Представить числа в виде произведений двух однозначных множителей.

45, 24, 14, 32

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант.

№1.

Решите задачу.

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

№2.

Решите примеры.

21:3 8 45:5-6

28:4 9 32:8 4

54:6 7 27:3 5

№3.

Обозначить порядок действий и выполнить действия.

80-7 5+26 6 (54-47)

№4.

Представить числа в виде произведений двух однозначных множителей.

28, 56, 35, 27.












Контрольная работа №4. (3 класс.)

1 вариант

1.

Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и ещё 13 мест на балконе. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.

Решите примеры:

72-64:8 36+(50-13)

(37+5):7 25:5 9

63:9 8 72:9 4

3.

Составьте по два равенства и неравенства, используя выражения:

8 4, 40-5, 4 8, 40-8

4.

Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант

1.

Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.

Решите примеры:

75-32:8 81:9 5

(56+7):9 42:7 3

8 (92-84) 64:8 7

3.

Составьте по два равенства и неравенства, используя выражения:

3 7, 30-9, 7 3, 30-3

4.

Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 метрам.














Контрольная работа №5 (3 класс)

1 вариант.

1.

Решить задачу:

В школьную столовую привезли 54 кг яблок, а груш в 6 раз меньше. Сколько кг фруктов всего привезли в столовую?

2.

Найти значение выражений:

9 5 18:18 6 (9:3)

36:6 21:1 56:7 8

72:9 0:1 9 (64:8)

3.

Начертите квадрат со стороной 6 см.

А) Найдите периметр и площадь квадрата.

Б) Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте одну четвёртую часть.

4.

Спишите, заполняя пропуски:

63:9=__:2 32:4=4 __

4 9=6 __ 35:7=__:6


----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Контрольная работа №5 (3 класс)

2 вариант.

1.

Решить задачу:

Почтальон разнёс 8 журналов, а газет — в 9 раз больше. Сколько всего изданий разнёс почтальон?

2.

Найти значение выражений:

56:7 16:1 3 (14:2)

45:9 0 20 42:6 5

81:9 12:12 8 (48:8)

3.

Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

А) Найдите периметр и площадь прямоугольника.

Б) Разделите прямоугольник на три равные части и закрасьте одну третью часть.

4.

Спишите, заполняя пропуски:

54:6=__:2 48:8=3 __

24:3=__:7 2 9=6 __







Контрольные математические диктанты .

3 класс.

Математический диктант № 1.

  1. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

  2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

  3. Найди сумму чисел 37 и 6.

  4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

  5. Какое число на 9 больше, чем 53?

  6. Найдите частное чисел 18 и 6.

  7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

  8. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

  9. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

  10. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

  11. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

  12. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?

  13. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

  14. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

Математический диктант № 2.

  1. Сумму чисел 30 и 60 уменьшите на 2 десятка.

  2. Разность чисел 100 и 70 увеличьте на 4 десятка.

  3. Найдите произведение чисел 9 и 5.

  4. Какое число в 5 раз меньше 40?

  5. На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 25?

  6. Записать число, в записи которого 6 десятков, а единиц в 2 раза меньше.

  7. Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 10 раз

  8. Записать самое маленькое двузначное число.

  9. Записать двузначное число, сумма цифр которого равна 7.

  10. Записать выражение: а уменьшить в 9 раз.

  11. Записать формулу периметра прямоугольника.


Математический диктант № 3.

  1. Наташа нашла 6 грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Саша. Сколько грибов нашёл Саша?

  2. Мила нарисовала 17 геометрических фигур. Из них 5 треугольников, а остальные – овалы. Сколько овалов нарисовала Мила?

  3. В коробке 19 счётных палочек. Когда Варя положила в коробку ещё несколько палочек, то их стало 24. Сколько счётных палочек положила Варя в коробку?

  4. У девочек 50 открыток. 15 открыток у Наташи, 20 открыток у Алины, а остальные – у Ады. Сколько открыток у Ады?

  5. Пакет супа стоит 7 рублей. Сколько пакетов супа можно купить на 35 рублей?

  6. За 9 пуговиц заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?

  7. На дом было задано списать 32 слова. Ученик уже списал 18 слов. Сколько слов осталось списать?

  8. К числу 37 прибавить 5 десятков.

  9. Какое число задумали, если в нём не хватает 4 единиц до 7 десятков?

  10. В одном большом конверте лежит 7 маленьких конвертиков. Сколько маленьких конвертиков лежит в пяти больших одинаковых конвертах?

  11. Записать формулу площади прямоугольника.


Математический диктант № 4.


  1. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

  2. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

  3. Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на один торт идёт 6 коржей?

  4. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

  5. Найдите площадь прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м

  6. На праздник пришли 38 учеников из одной школы и 42 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?

  7. 9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?

  8. Длина одной третьей части отрезка равна 6 см. Узнайте длину всего отрезка.

  9. Сколько сантиметров в половине дециметра?

  10. Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина половины этой ленты?

Контрольные устные счеты.


Контрольный устный счёт№1


  1. Какое число на 128 единиц больше 192?

  2. Делитель-2,частное-200.Найди делимое.

  3. Из числа 320 вычесть произведение чисел 18 и 2.

  4. На сколько нужно уменьшить 64,чтобы получить 39?

  5. Сколько минут в 1/3 часа?

  6. Увеличь 34 в 3 раза.

  7. Задумали число,оно в 7 раз больше 21.Какое число задумали?

  8. Сколько часов в 2 сутках и 2 часах?

  9. Найди периметр квадрата со стороной 18 см.

  10. Мама купила 7 кг помидоров по 32 рубля и дала в кассу 250 рублей. Сколько она получила сдачи?




Контрольный устный счёт № 2

  1. Какое число на 125 единиц меньше 400?

  2. Делимое 600,частное-2.Найди делитель.

  3. К числу 420 прибавь частное чисел 40 и 2.

  4. На сколько надо увеличить 54,чтобы получить 82?

  5. Сколько минут в 1/6 часа?

  6. Увеличь 25 в 3 раза.

  7. Задумали число, оно в 5 раз меньше 25.Какое число задумали?

  8. Сколько часов в 3 сутках и 3 часах?

  9. Длина прямоугольника -18 см, ширина -в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.

У Наташи 4 рубля. Ей дали ещё 15 рублей. Сколько денег нужно добавить, чтобы купить 2 порции


Контрольный устный счёт№3


1.Какое число на 188 единиц больше202?

2.Делитель-3,частное-300.Найди делимое

3.Из числа 325 вычесть произведение чисел 13 и 2.

4.На сколько нужно уменьшить 58,чтобы получить 47?

5.Сколько минут в 1/4 часа?

6.Увеличь 54 в 2 раза.

7.Задумали число, оно в 8 раз больше 32.Какое число задумали?

8.Сколько часов в 3 сутках и 4 часах?

9.Найди периметр квадрата со стороной 20 см.

10.Мама купила 5 кг огурцов по 25 рублей и дала в кассу 200 рублей. Сколько она получила сдачи?


Контрольный устный счёт № 4

1.Какое число на 225 единиц меньше 500?

2.Делимое 500,частное-2.Найди делитель.

3.К числу 320 прибавь частное чисел 50 и 2.

4. На сколько надо увеличить 34,чтобы получить 72?

5.Сколько минут в 1/6 часа?

6.Увеличь 45 в 3 раза.

7.Задумали число, оно в 5 раз меньше 35.Какое число задумали?

8.Сколько часов в 4 сутках и 5 часах?

9.Длина прямоугольника -27 см, ширина - в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.

10.У Наташи 6рублей. Ей дали ещё 25 рублей. Сколько денег нужно добавить, чтобы купить 2 порции мороженого по 32 рубля?







Самостоятельные работы.


Самостоятельная работа №1

Вариант 1

  1. Вычисли:

38-19= 7* 8= 54+ 37=

81:9= 72- 46= 6*4=

40+ 25= 36:4= 100-63=

3*4= 29+29= 48: 6=

2. Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Вариант 2

  1. Вычисли:

57- 28= 9*6= 35+35=

64: 8= 100-72= 5*7=

50+39= 27: 3= 83-56=

8*4= 52+38= 42:6=

2. Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?









Самостоятельная работа№2

по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"

Вариант 1

1. Заполни пропуски:

452 = с. д. ед. 9 с. 0 д. 0 ед. = _________

608 = с. д. ед. 1 с. 1 д. 1 ед. = __________

2. Запиши цифрами числа:

двести тридцать два, триста, четыреста восемь, тысяча


3.Продолжи ряд чисел до 402: 393, 394, 395,...

4.Сравни числа. Запиши знак или

500 □ 900 420 □ 402

138 □ 801 1000 □ 777




Вариант 2

1. Заполни пропуски:

371 = с. д.__ед. 504 = с. д. ед.

8 с. 0 д. 0 ед. = 2 с. 2 д. 2 ед. =

2. Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, тысяча

3. Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...


  1. Сравни числа. Запиши знак или


400 □ 800 608□806
298 □ 302 555□100






















Самостоятельная работа №3

по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"


Вариант 1

1. Вычисли :

(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 2• 9• 2


2. Выполни вычисления, записывая в столбик:

  1. + 220 336+ 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340

3.Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрос­лых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?


4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.


------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

1. Вычисли :

(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(8• 3) • 3 2• 6• 3


2. Выполни вычисления:

321 482 306 _922 _ 540 _824

+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего













Самостоятельная работа№4 по теме

" Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "

Вариант 1

1. Запиши цифрами: число пятьсот ; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.

2. Вычисли:

308 + 492 = □ 180 + 239 = □ 384 + 616 = □ (254+86)+14=

612 - 283 = □ 701 - 647 = □ 500 - 409 = □ 306+29+486=

3. Закончи запись:

50 мм = см 48 мм = см мм

1000 г = кг 61 м = дм

  1. Реши задачу

Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2


1. Запиши цифрами: число семьсот ; число, следую-
щее за числом семьсот, ; число, предшествующее

числу семьсот,

2. Вычисли:

204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=

721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=

3. Закончи записи:

8 см = мм 72 мм = см мм

1 кг = г 45 м = дм

4.Реши задачу

Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?















Самостоятельная работа №5 по теме

"Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

Вариант 1

1. Найди значение выражений:

72-20 + 4= 17-4: 2+10 =

24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =

2.Отметь знаком + верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59 □ 6-39 □
8 □ (10 + 4): 2 = 7 □


3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

3 □3 □3=3


-------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

1. Найди значение выражений:

91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =

32:4-9= 8+ (24-16)-3 =

2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10 □ 18 81 □

49 : 7 □ (25-15): 5 = 3 □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5






















Самостоятельная работа №6


Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?


2. Вычисли:

360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=

74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=


3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.


4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм



Вариант 2.


1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?


2. Вычисли:

240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=

56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=


3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.


4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см












Самостоятельная работа №7

по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"

Вариант 1

1.Найди значение выражений.

801-(64+168)= 56:7+12= 15•100=

400-8•7= 9•8+154= 10•76=


2.Отметь верное равенство или неравенство.

42:7=6 (47-38) •5=40

9 •2-4 20 90


3. Реши задачу:

Музей за три дня посетили 625 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?


-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

1.Найди значение выражений.

500-(291-76)= 6•3:2= 90•10=

950+36:9= 7•5+246= 100•6=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

24:4=7 (35-29) •3=18

6 • 4+229 72

3. Реши задачу:

В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?


















Самостоятельная работа №8

Вариант 1

1. Вычисли :

30 • 20 900 : 30

10 -90 80 : 40

4 • 200 150 : 10



2. Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.


3.В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

4.На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямо­угольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

1. Вычисли :

30 • 30 600 : 20

10 •70 90 : 30

2 • 300 250 : 10


2. Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?


4.На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.