СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ по математике 6 класс»






КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА




















Пояснительная записка

Контрольные работы по математике для 6 класса представлены в двух вариантах. Всего 14 контрольных работ, включая входные и итоговые контрольные за учебный год. Они полностью соответствуют учебнику «Математика,6» (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.). В каждый контрольной работе по 5 заданий. Задания 1 – 3 базового уровня, задание 4* - повышенного уровня, задание 5** - высокого уровня.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена на 100%;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которые не являются следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) выполнено 60-80%задания, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

1) работа выполнена на 40-50%;

2) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа выполнена 20-25%

2) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Ошибки, повторяющиеся в одной работе несколько раз, рассматриваются как одна ошибка.





















Входная контрольная работа за 5 класс

Вариант I

1. Найдите значение выражения:


2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем куске было в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 30 % книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4*. Решите уравнение: 2,3у + 6,7у = 27

5**. Начертите угол MKN, равный 140. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55. Вычислите градусную меру угла MKР.

Вариант II

1. Найдите значение выражения:


2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

3. В книге 360 страниц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?

4*. Решите уравнение: 2,3у + 3,7у = 36

5**. Начертите угол МОК, равный 155. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103. Вычислить градусную меру угла DOK.





Контрольная работа №1

«Делимость чисел»



Вариант 1

  1. Найдите наибольший общий делитель числа 84

  2. Найдите наименьшее общее кратное числа 24

3.Найдите значение выражения: 25,3 : 5 – 0,36 : 6 + 2,1 × 28

4*.Являются ли взаимно простыми числа 35 и 40?

5**. Решите уравнение: 17,3 – (х – 2,5) = 12,9



Вариант 2

  1. Найдите наибольший общий делитель числа 26

  2. Найдите наименьшее общее кратное числа 35

  3. Найдите значение выражения: 24,3 : 6 – 0,35 : 7 + 3,2 × 19

4*.Являются ли взаимно простыми числа 77 и 20?

5**. Решение уравнения: 18,5 – (х – 2,2) = 11,8









Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание дробейс разными знаменателями»


Вариант 1

1. Сравните числа: и

2. Выполните действия: +

3.В одном пакете кг конфет, а в другом – на кг меньше. Какова масса конфет в двух пакетах вместе?

4*. Решите уравнение: 95,47 – (х + 18,38) = 27,19

5**. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше


Вариант 2


1. Сравните числа: и

2. Выполните действия: +

3.В первый день засеяли поля, а во второй – на поля меньше. Какую часть поля засеяли за эти два дня?

4*.Решите уравнение: 66,53 – (18,46 + х) = 28,27

5**. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше






Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

2. На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

3. Найдите периметр прямоугольника, ширина которого равна м, а длина

4*. Приведите дробь к знаменателю 18

5**. Решите уравнение:

Вариант 2


1. Найдите значение выражения:

2. С одного опытного участка собрали т зерна, а с другого на т меньше.Сколько всего тонн зерна собрали с этих двух участков?

3. Найдите периметр прямоугольника, ширина которого равна м, а длина

4*.Приведите дробь к знаменателю 60

5**. Решите уравнение:



Контрольная работа №4


«Умножение обыкновенных дробей»


Вариант 1

1. Вычислите:

2. Найдите значение выражения:

3.Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а остальные – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

4*. Найдите значение выражения 6 (а + b) , если а = , b =

5**. Вкладчик положил на банковский счет 400 тыс. руб. В конце каждого года эта сумма увеличивается на 9 . Сколько денег будет на счете через два года?

Вариант 2

1. Вычислите:

2. Найдите значение выражения:

3. На школьной выставке 72 рисунка. Выполнено акварелью всех рисунков, а остальные – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?

4*. Найдите значение выражения 6 (а + b), если а = , b =

5**. Вкладчик положил на банковский счет 200 тыс. руб. В конце каждого года эта сумма увеличивается на 8 . Сколько денег будет на счете через два года?


Контрольная работа №5

«Взаимно обратные числа. Деление»

Вариант 1


1. Найдите число, обратное данному:

2. Найдите значение выражения: :

3. Решите уравнение:

4*. Сыну 26 лет. Сколько лет отцу, если возраст сына составляет 35 возраста отца?

5**.Решите уравнение: (х - 5 ) × = 4,5


Вариант 2


1. Найдите число, обратное данному: 2

2. Найдите значение выражения: : 1

3. Решите уравнение:

4*. Сыну22 года. Сколько лет отцу, если возраст сына составляет 45 возраста отца?

5**. Решите уравнение: (х - 4 ) × = 7,5



Контрольная работа №6

«Отношения и пропорции»

Вариант 1

1. Верна ли пропорция: 2,04 : 0,6 = 2,72 : 0,8

2. Шесть тракторов за 7 ч вспахали 36 га. Сколько гектаров смогут вспахать 7 таких же тракторов за 9 ч?

3. Решите уравнение: 10 : 18 = х : 8

4*. Бригада из 8 человек должна была отремонтировать квартиру за 7 недель, но в нее приняли еще двух специалистов. Сколько времени потребуется бригаде, чтобы выполнить задание?

5**. Составьте из чисел :3, 7, 9 и 21 верную пропорцию.



Вариант 2


1. Верна ли пропорция: 11,2 : 3,2 = 15,75 : 4,5

2. Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?

3. Решите уравнение: 16 : х = 14 : 3

4*. Бригада из 12 человек должна была подготовить зал к празднику за 4 ч, но 2 человека заболели и не пришли на работу. Сколько времени понадобится бригаде, чтобы выполнить задание?

5** Составьте из чисел : 16, 6, 8 и 12 верную пропорцию.






Контрольная работа №7

«Масштаб. Окружность, круг, шар»


Вариант 1

1. Найдите площадь круга с радиусом 8 см. Если число 3

2. Длина отрезка на карте 3 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1000

3.Найдите длину окружности радиуса 3 см. Если число 3,14

4*.Решите уравнение:

5**. Найдите значение выражения: 62,2 - 6 : (1 )2 × 2


Вариант 2

1. Найдите площадь круга с радиусом 6 см. Если число 3

2. Длина отрезка на карте 5 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1000

3. Найдите длину окружности радиуса 5 см. Если число 3,14

4*.Решите уравнение:

5**. Найдите значение выражения: 53,4 - 4 : (1 )2 × 1








Контрольная работа №8

«Положительные и отрицательные числа»


Вариант 1

1. Даны числа -11; 2,5; -7,3. Укажите числа, противоположные данным числам

2.Найдите модуль каждого из чисел:45; 0; -253;

3. Сравните числа: а) 97,8 и -245,4 б) -357 и -143

4*.а) На координатной прямой отмечена точка М(4). При перемещении на 7 она перейдет в точку К.

б) На координатной прямой отмечена точка М(4). При перемещении на -7 она перейдет в точку Р. Укажите координату точки Р и К

5**.Сколько целых чисел расположено между числами - 31 и 110?


Вариант 2

1. Даны числа -22; 3,5; -2,3. Укажите числа, противоположные данным числам

2. Найдите модуль каждого из чисел: -73; -749; 0

3. Сравните числа: а) -804,8 и 20,3б) -205и -270

4*.а) На координатной прямой отмечена точка В(5). При перемещении на 9 она перейдет в точку С.

б) На координатной прямой отмечена точка В(5). При перемещении на -9 она перейдет в точку Е. Укажите координату точекС и Е

5**.Сколько целых чисел расположено между числами - 26 и 105?







Контрольная работа №9

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вариант 1

1. Выполните сложение:

а) -33 + (-37) б) 5,6 + (-2,9)

2. Выполните действия: а) 25 – (-11) б) -15,8 – (-7,9)

3. Решите уравнение: -3,7 + х = 13,8

4*.Найдите значение выражения – 3,8 + а, если а = 24

5**. Вычислите: 7 + (-0,47) + (-7 )

Вариант 2

1. Выполните сложение:

а) -52 + (-48) б) 4,2 + (-3,7)

2. Выполните действия: а) 17 – (-12)б) -7,4 – (-2,7)

3. Решите уравнение: -12,3 + х = 5,9

4*. Найдите значение выражения 2,8 - n, если n = 13

5**. Вычислите: -5 + (-0,35) + 5







Контрольная работа №10

«Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел»


Вариант 1

1. Выполните действия: а) 75 : (- 25) б) – 2,7 × (- 4,9)

2. Решите уравнение: 2,6х = - 3,51

3. Найдите значение выражения: (-3) • (-7) + (-4) ÷ (-2)

4*. Запишите в виде периодической дроби:

5**. Найдите значение выражения: (-3 + 1 ) – 363,6 : (-120)


Вариант 2

1. Выполните действия:

а) -66 : (-11) б) -4,8 × 2,6

2. Решите уравнение:4,2х = - 18,06

3. Найдите значение выражения: (-4) • (-5) + (-8) ÷ (-2)

4*. Запишите в виде периодической дроби:

5**. Найдите значение выражения: (-5 + 2 ) – 262,6 : (-130)






Контрольная работа №11

«Решение уравнений.Подобные слагаемые»


Вариант 1

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 3,7 – (1,4 – 2,8)

  2. Найдите коэффициент произведения:

3. Приведите подобные слагаемые:

а) 3х + 45 + 6(2х - 7)

4*. Решите уравнение: 2x – 7=3x+0,25

5**.Найдите значение выражения: (21 - 28 ) – (21 - 3 )


Вариант 2

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 3,2 – (1,1 – 2,3)

2.Найдите коэффициент произведения:

3. Приведите подобные слагаемые:

а) 4x + 67 + 5(3х - 8)

4*. Решите уравнение: 3x-6=2x-0,45

5**.Найдите значение выражения: (13 - 15 ) – (13 - 2 )




Контрольная работа №12

«Координаты на плоскости»


Вариант 1

1. Начертите две перпендикулярные прямые.

2. Отметьте на координатной плоскости точки А(-2; 2) и В(3; -6). Начертите прямую АВ.

3. Постройте угол, равный . Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*. Постройте треугольник АВС, где А(0; -1), В(4; 6), С( 1; 5)

5**.В первом бидоне в 2,1 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить во второй 8,7 л молока, то в нем станет на 2 л молока меньше, чем во втором. Сколько литров молока во втором бидоне?


Вариант 2

1. Начертите две параллельные прямые.

2. Отметьте на координатной плоскости точки А(2; 1) и В(-3; 6). Начертите прямую АВ.

3. Постройте угол, равный . Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4*. Постройте треугольник АВС, где А(1; 0), В(3; 5), С( -2; 5)

5**.В первом бидоне в 2,3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить во второй 8,8 л молока, то в нем станет на 2 л молока меньше, чем во втором. Сколько литров молока во втором бидоне?






Контрольная работа №13

«Итоговая»


Вариант 1

1. Найдите значение выражения: 5 + 2

2. Упростите выражение:2,5х –1,2у –0,4х +2,7у

3.Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз?

4*. Постройте координатную плоскость и отметьте точки А(6; 2), В(4; 0), С(0; 5),К(-5; 7), Е(3; -4), Т(-6; -2).Проведите отрезок КЕ.

5**. Упростите выражение 5(3х - 8) + 6(1 – 2х) и найдите его значение при х =

Вариант 2

1. Найдите значение выражения: 3 + 1

2. Упростите выражение:5,5х -3,1 у –2,5х + 4,4у

3. За 3,2 кг товара заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?

4*. Постройте координатную плоскость и отметьте точки А(7; 3), В(5; 0), С(0; 6),

К(-6; 8), Е(4; -3), Т(-2; -3).Проведите отрезок АТ.

5**. Упростите выражение 6(2х - 7) + 4(1 – 4х) и найдите его значение при х =




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!