КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Пояснительная записка
Контрольные работы по математике для 6 класса представлены в двух вариантах. Всего 14 контрольных работ, включая входные и итоговые контрольные за учебный год. Они полностью соответствуют учебнику «Математика,6» (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.). В каждый контрольной работе по 5 заданий. Задания 1 – 3 базового уровня, задание 4* - повышенного уровня, задание 5** - высокого уровня.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена на 100%;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которые не являются следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) выполнено 60-80%задания, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
1) работа выполнена на 40-50%;
2) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) работа выполнена 20-25%
2) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Ошибки, повторяющиеся в одной работе несколько раз, рассматриваются как одна ошибка.
Входная контрольная работа за 5 класс
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем куске было в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 30 % книги. Сколько страниц занимают рисунки?
4*. Решите уравнение: 2,3у + 6,7у = 27
5**. Начертите угол MKN, равный 140. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55. Вычислите градусную меру угла MKР.
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?
3. В книге 360 страниц. Повесть занимает 40 % всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
4*. Решите уравнение: 2,3у + 3,7у = 36
5**. Начертите угол МОК, равный 155. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103. Вычислить градусную меру угла DOK.
Контрольная работа №1
«Делимость чисел»
Вариант 1
-
Найдите наибольший общий делитель числа 84
-
Найдите наименьшее общее кратное числа 24
3.Найдите значение выражения: 25,3 : 5 – 0,36 : 6 + 2,1 × 28
4*.Являются ли взаимно простыми числа 35 и 40?
5**. Решите уравнение: 17,3 – (х – 2,5) = 12,9
Вариант 2
-
Найдите наибольший общий делитель числа 26
-
Найдите наименьшее общее кратное числа 35
-
Найдите значение выражения: 24,3 : 6 – 0,35 : 7 + 3,2 × 19
4*.Являются ли взаимно простыми числа 77 и 20?
5**. Решение уравнения: 18,5 – (х – 2,2) = 11,8
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание дробейс разными знаменателями»
Вариант 1
1. Сравните числа:
и
2. Выполните действия:
+
3.В одном пакете
кг конфет, а в другом – на
кг меньше. Какова масса конфет в двух пакетах вместе?
4*. Решите уравнение: 95,47 – (х + 18,38) = 27,19
5**. Найдите две дроби, каждая из которых больше
и меньше
Вариант 2
1. Сравните числа:
и
2. Выполните действия:
+
3.В первый день засеяли
поля, а во второй – на
поля меньше. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
4*.Решите уравнение: 66,53 – (18,46 + х) = 28,27
5**. Найдите две дроби, каждая из которых больше
и меньше
Контрольная работа №3
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
2. На автомашину положили сначала
т груза, а потом на
т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
3. Найдите периметр прямоугольника, ширина которого равна
м, а длина
4*. Приведите дробь
к знаменателю 18
5**. Решите уравнение:
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
2. С одного опытного участка собрали
т зерна, а с другого на
т меньше.Сколько всего тонн зерна собрали с этих двух участков?
3. Найдите периметр прямоугольника, ширина которого равна
м, а длина
4*.Приведите дробь
к знаменателю 60
5**. Решите уравнение:
Контрольная работа №4
«Умножение обыкновенных дробей»
Вариант 1
1. Вычислите:
2. Найдите значение выражения:
3.Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников.
этих холодильников было отправлено в больницы, а остальные – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
4*. Найдите значение выражения 6
(а + b) , если а =
, b =
5**. Вкладчик положил на банковский счет 400 тыс. руб. В конце каждого года эта сумма увеличивается на 9
. Сколько денег будет на счете через два года?
Вариант 2
1. Вычислите:
2. Найдите значение выражения:
3. На школьной выставке 72 рисунка. Выполнено акварелью
всех рисунков, а остальные – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?
4*. Найдите значение выражения 6
(а + b), если а =
, b =
5**. Вкладчик положил на банковский счет 200 тыс. руб. В конце каждого года эта сумма увеличивается на 8
. Сколько денег будет на счете через два года?
Контрольная работа №5
«Взаимно обратные числа. Деление»
Вариант 1
1. Найдите число, обратное данному:
2. Найдите значение выражения:
:
3. Решите уравнение:
4*. Сыну 26 лет. Сколько лет отцу, если возраст сына составляет 35
возраста отца?
5**.Решите уравнение: (х - 5
) ×
= 4,5
Вариант 2
1. Найдите число, обратное данному: 2
2. Найдите значение выражения:
: 1
3. Решите уравнение:
4*. Сыну22 года. Сколько лет отцу, если возраст сына составляет 45
возраста отца?
5**. Решите уравнение: (х - 4
) ×
= 7,5
Контрольная работа №6
«Отношения и пропорции»
Вариант 1
1. Верна ли пропорция: 2,04 : 0,6 = 2,72 : 0,8
2. Шесть тракторов за 7 ч вспахали 36 га. Сколько гектаров смогут вспахать 7 таких же тракторов за 9 ч?
3. Решите уравнение: 10 : 18 = х : 8
4*. Бригада из 8 человек должна была отремонтировать квартиру за 7 недель, но в нее приняли еще двух специалистов. Сколько времени потребуется бригаде, чтобы выполнить задание?
5**. Составьте из чисел :3, 7, 9 и 21 верную пропорцию.
Вариант 2
1. Верна ли пропорция: 11,2 : 3,2 = 15,75 : 4,5
2. Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей?
3. Решите уравнение: 16 : х = 14 : 3
4*. Бригада из 12 человек должна была подготовить зал к празднику за 4 ч, но 2 человека заболели и не пришли на работу. Сколько времени понадобится бригаде, чтобы выполнить задание?
5** Составьте из чисел : 16, 6, 8 и 12 верную пропорцию.
Контрольная работа №7
«Масштаб. Окружность, круг, шар»
Вариант 1
1. Найдите площадь круга с радиусом 8 см. Если число
3
2. Длина отрезка на карте 3 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1000
3.Найдите длину окружности радиуса 3 см. Если число
3,14
4*.Решите уравнение:
5**. Найдите значение выражения: 62,2 - 6
: (1
)2 × 2
Вариант 2
1. Найдите площадь круга с радиусом 6 см. Если число
3
2. Длина отрезка на карте 5 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 1000
3. Найдите длину окружности радиуса 5 см. Если число
3,14
4*.Решите уравнение:
5**. Найдите значение выражения: 53,4 - 4
: (1
)2 × 1
Контрольная работа №8
«Положительные и отрицательные числа»
Вариант 1
1. Даны числа -11; 2,5; -7,3. Укажите числа, противоположные данным числам
2.Найдите модуль каждого из чисел:45; 0; -253;
3. Сравните числа: а) 97,8 и -245,4 б) -357 и -143
4*.а) На координатной прямой отмечена точка М(4). При перемещении на 7 она перейдет в точку К.
б) На координатной прямой отмечена точка М(4). При перемещении на -7 она перейдет в точку Р. Укажите координату точки Р и К
5**.Сколько целых чисел расположено между числами - 31 и 110?
Вариант 2
1. Даны числа -22; 3,5; -2,3. Укажите числа, противоположные данным числам
2. Найдите модуль каждого из чисел: -73; -749; 0
3. Сравните числа: а) -804,8 и 20,3б) -205и -270
4*.а) На координатной прямой отмечена точка В(5). При перемещении на 9 она перейдет в точку С.
б) На координатной прямой отмечена точка В(5). При перемещении на -9 она перейдет в точку Е. Укажите координату точекС и Е
5**.Сколько целых чисел расположено между числами - 26 и 105?
Контрольная работа №9
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Вариант 1
1. Выполните сложение:
а) -33 + (-37) б) 5,6 + (-2,9)
2. Выполните действия: а) 25 – (-11) б) -15,8 – (-7,9)
3. Решите уравнение: -3,7 + х = 13,8
4*.Найдите значение выражения – 3,8 + а, если а = 24
5**. Вычислите: 7
+ (-0,47) + (-7
)
Вариант 2
1. Выполните сложение:
а) -52 + (-48) б) 4,2 + (-3,7)
2. Выполните действия: а) 17 – (-12)б) -7,4 – (-2,7)
3. Решите уравнение: -12,3 + х = 5,9
4*. Найдите значение выражения 2,8 - n, если n = 13
5**. Вычислите: -5
+ (-0,35) + 5
Контрольная работа №10
«Умножение и деление положительных
и отрицательных чисел»
Вариант 1
1. Выполните действия: а) 75 : (- 25) б) – 2,7 × (- 4,9)
2. Решите уравнение: 2,6х = - 3,51
3. Найдите значение выражения: (-3) • (-7) + (-4) ÷ (-2)
4*. Запишите в виде периодической дроби:
5**. Найдите значение выражения: (-3
+ 1
) – 363,6 : (-120)
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) -66 : (-11) б) -4,8 × 2,6
2. Решите уравнение:4,2х = - 18,06
3. Найдите значение выражения: (-4) • (-5) + (-8) ÷ (-2)
4*. Запишите в виде периодической дроби:
5**. Найдите значение выражения: (-5
+ 2
) – 262,6 : (-130)
Контрольная работа №11
«Решение уравнений.Подобные слагаемые»
Вариант 1
-
Раскройте скобки и найдите значение выражения: 3,7 – (1,4 – 2,8)
-
Найдите коэффициент произведения:
3. Приведите подобные слагаемые:
а) 3х + 45 + 6(2х - 7)
4*. Решите уравнение: 2x – 7=3x+0,25
5**.Найдите значение выражения: (21
- 28
) – (21
- 3
)
Вариант 2
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: 3,2 – (1,1 – 2,3)
2.Найдите коэффициент произведения:
3. Приведите подобные слагаемые:
а) 4x + 67 + 5(3х - 8)
4*. Решите уравнение: 3x-6=2x-0,45
5**.Найдите значение выражения: (13
- 15
) – (13
- 2
)
Контрольная работа №12
«Координаты на плоскости»
Вариант 1
1. Начертите две перпендикулярные прямые.
2. Отметьте на координатной плоскости точки А(-2; 2) и В(3; -6). Начертите прямую АВ.
3. Постройте угол, равный
. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4*. Постройте треугольник АВС, где А(0; -1), В(4; 6), С( 1; 5)
5**.В первом бидоне в 2,1 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить во второй 8,7 л молока, то в нем станет на 2 л молока меньше, чем во втором. Сколько литров молока во втором бидоне?
Вариант 2
1. Начертите две параллельные прямые.
2. Отметьте на координатной плоскости точки А(2; 1) и В(-3; 6). Начертите прямую АВ.
3. Постройте угол, равный
. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4*. Постройте треугольник АВС, где А(1; 0), В(3; 5), С( -2; 5)
5**.В первом бидоне в 2,3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить во второй 8,8 л молока, то в нем станет на 2 л молока меньше, чем во втором. Сколько литров молока во втором бидоне?
Контрольная работа №13
«Итоговая»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: 5
+ 2
2. Упростите выражение:2,5х –1,2у –0,4х +2,7у
3.Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз?
4*. Постройте координатную плоскость и отметьте точки А(6; 2), В(4; 0), С(0; 5),К(-5; 7), Е(3; -4), Т(-6; -2).Проведите отрезок КЕ.
5**. Упростите выражение 5(3х - 8) + 6(1 – 2х) и найдите его значение при х =
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: 3
+ 1
2. Упростите выражение:5,5х -3,1 у –2,5х + 4,4у
3. За 3,2 кг товара заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?
4*. Постройте координатную плоскость и отметьте точки А(7; 3), В(5; 0), С(0; 6),
К(-6; 8), Е(4; -3), Т(-2; -3).Проведите отрезок АТ.
5**. Упростите выражение 6(2х - 7) + 4(1 – 4х) и найдите его значение при х =