СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по МХК 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по МХК в 10 классе для промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«КИМ по МХК 10 класс»

Годовая контрольная работа по МХК

для учащихся 10 класса


  1. Цель работы:

Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся.

Определение уровня сформированности у учащихся 10 класса следующих умений:

- Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественной культуры;

- Представление о различных направлениях в искусстве, видах исусства;

- Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;

- Узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- Анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности;

- Высказывать собственное суждение о произведениях искусства различных эпох, вырабатывать собственную эстетическую оценку;

- Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


2. Время тестирования: 45 минут

3. Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

4. Содержание работы:

Тест состоит из 20 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных, либо нахождение указанных соответствий, либо дать объяснение термину. Базовый уровень (Б). Вопрос 21 требует развернутого ответа на предложенный вопрос. Уровень повышенной сложности(П).

Распределение заданий по требованиям курса

Основные умения и виды деятельности

Число заданий


Требования: «знать/понимать»

Основные этапы развития искусства от истоков до современности

3

Идейные и эстетические идеалы различных эпох


7

Основные виды и жанры искусства


3

Основные средства выразительности в различных видах искусства


2

Основные стили и направления


4

Выдающихся представителей искусства и их произведения


3

Требования: «уметь»

Определять принадлежность произведений искусства к определенной эпохе, стилю, направлению искусства

4

Выделять средства выразительности в произведениях различных эпох, стилей и направлений искусства

1

Находить связи идейного содержания и средств художественной выразительности в различных произведениях искусства

4


5. Оценивание.

Правильность выполнения каждого задания (1-5,7-8, 10-18 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, задание 6,9,19-20 оценивается от 0-2 баллов, задание 21 оценивается от 0 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:


Количество правильных ответов

Оценка

0-12 б.

2 (неудовлетворительно)

13-18 б.

3 (удовлетворительно)

19-23 б.

4 (хорошо)

24-27 б.

5 (отлично)




6. План работы

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по МХК, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, максимальный балл.

Приложение


План контрольно-измерительной работы по МХК

для учащихся 10 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, СО – задания на сопоставление, РО – задания с развёрнутым ответом

задания

Проверяемый элемент содержания

Код умений, навыков и способов деятельности

Тип

задания


Уровень сложности задания

Макс.балл за

выполнение


1

1.1; 2.1

1.1

ВО

Б

1

2

2.1; 2.2; 2.3; 2.4

1.1

ВО

Б

1

3

2.4; 6.1

1.1

ВО

Б

1

4

3.1; 5.3

1.1

ВО

Б

1

5

3.1; 3.2

1.1

ВО

Б

1

6

1.1; 2.1; 2.3; 2.4

1.1; 1;2

СО

Б

2

7

3.2; 4.2

1.1

ВО

Б

1

8

1.1; 4.1-4

1.1

ВО

Б

1

9

1.1; 4.4

2.1

КО

Б

2

10

4.4

1.1

ВО

Б

1

11

4.4

1.1

ВО

Б

1

12

4.4

1.1

ВО

Б

1

13

4.2; 4.3

1.1

ВО

Б

1

14

1.1; 7.1

1.1

ВО

Б

1

15

4.2; 4.3

1.1

ВО

Б

1

16

7.1

1.1

ВО

Б

1

17

7.1

1.1

ВО

Б

1

18

4.1; 4.4; 7.1

1.1

ВО

Б

1

19

5.1-3

1.1; 1;2

СО

Б

2

20

1.1; 3.1-2; 4.1-4; 7.1

1.1; 2.2

СО

Б

2

21

1.1; 2.3; 5.2; 4.4

1.3; 2.2; 3.4

РО

П

3



7. КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по

МХК в 10 классе.


Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.


Предмет МХК и его основные понятия.


1.1

Основные понятия: культура, художественная культура, искусство, виды и жанры искусства, направления, стиль.


2.


Древние цивилизации.


2.1

Художественная культура первобытного общества.



2.2

Архитектура страны фараонов.



2.3

Изобразительное искусство Древнего Египта.



2.4

Художественная культура Междуречья. Искусство доколумбовой Америки. Искусство древних цивилизаций.


3.


Культура античности.


3.1

Художественная культура Древней Греции


3.2

Художественная культура Древнего Рима

4.


Средние века.


4.1

Мир византийской культуры.


4.2

Архитектурный облик Древней Руси.


4.2

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.


4.3

Средневековое искусство Западной Европы

5.


Культура Востока.


5.1

Индия - «страна чудес».


5.2

Художественная культура Китая.


5.3

Искусство Страны восходящего солнца (Япония).

6.

6.1

Художественная культура Ислама.

7.


Возрождение.


7.1

Флоренция-«колыбель» итальянского возрождения.

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

«Золотой век» Возрождения.

Северное Возрождение.

Музыка и театр эпохи Возрождения


Общие учебные умения, навыки и
способы деятельности


КОД

Виды деятельности

1


Познавательная деятельность


1.1

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.



1.2

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.


1.3

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

2


Информационно-коммуникативная деятельность


2.1

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


2.2

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.


2.3

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


2.4

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


3


Рефлексивная деятельность



3.1

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.



3.2

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.



3.3

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.



3.4

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.




Контрольная годовая работа по МХК


1 вариант

1. Основной чертой первобытного искусства является

А) романтизм,

Б) синкретизм,

В) анимализм,

Г) фетишизм.

2. Ученый археолог, открывший гробницу фараона Тутанхамона

А) Говард Картер,

Б) Генрих Шлиман,

В) Марселино Саутуола,

Г) Жан Франсуа Шампольон.

3. Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуре Двуречья

А) дольмен,

Б) кромлех,

В) зиккурат,

Г) пандус.

4. Древнегреческую скульптуру «Дискобол» создал

А) Пракситель В) Лисипп

Б) Мирон Г) Фидий


5. Олимпийские игры проходили в честь бога

А) Аполлона В) Гермеса

Б) Посейдона Г) Зевса

6.Соотнесите понятия и их определения:

1) мегалиты, 2) клинопись, 3) пантомима, 4) зиккураты, 5) рельеф, 6) мумификация, 7) стадионы,

А) первые архитектурные сооружения;

Б) ранняя форма театрального искусства;

В) обряд, связанный с представлениями египтян о вечной жизни и бессмертной душе;

Г) письменность народов Передней Азии;

Д) ступенчатые башнеобразные храмы;

Е) выпуклое изображение на плоской поверхности;

Ж) здания с площадками для культовой игры в мяч;

7. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

A) менестрели;

Б) миннезингеры;

В) трубадуры.


8. В средние века центр образования и культуры:

А) церковь;

Б) школа;

В) государство.


9. Дайте определение понятия:

мозаика



10. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

А) готический;

Б) романский;

В) барокко.



11. Назовите из перечисленных памятники А-Романского стиля, Б-

Готического

  1. Церковь Петра и Павла монастыря 4) Собор в Кёльне

Клюни во Франции 5) Собор в Реймсе

2) Пизанский собор в Италии 6) Дворец дожей в

3) Собор Нотр-Дам в Париже Венеции

12. Основным театральным жанром средневековья была

А) трагедия В) мелодрама

Б) комедия Г) литургическая драма


13. Живописец, наиболее яркий представитель Московской школы в

последней трети ХV века, автор фресок Ферапонтова монастыря, икон и

фресок Успенского собора Московского Кремля

А) Дионисий,

Б) Андрей Рублёв,

В) Феофан Грек,

Г) Даниил Чёрный.

14. Отличительные черты Возрождения:

А) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

Б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

В) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.


15. Знаменитая икона Андрея Рублёва «Троица» символизирует

А) скорбь,

Б) смирение,

В) согласие,

Г) печаль.

16. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

А) изобразительное;

Б) "искусство слова";

В) музыкальное.

17. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                     А) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        Б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            В) Леонардо да Винчи.

18. Колыбелью итальянского Возрождения считают

А) Рим,

Б) Флоренцию,

В) Падую,

Г) Сиену.

19. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония


Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…


20.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность


21. Охарактеризуйте один из памятников архитектуры (общая характеристика):

А) Египетская пирамида

Б) Великая китайская стена

В) Готический собор



2 вариант

1. Ученый археолог, открывший пещерную живопись

А) Говард Картер,

Б) Генрих Шлиман,

В) Марселино Саутуола,

Г) Жан Франсуа Шампольон.

2. Какое из перечисленных чудес света сохранилось до настоящего времени?

А) Висячие сады Семирамиды,

Б) Статуя Зевса в Олимпии,

В) Мавзолей в Галикарнасе,

Г) Древнеегипетские пирамиды.

3. Это сооружение с причудливыми и утончёнными формами считается

жемчужиной светской мусульманской архитектуры

А) Медресе Улугбека в Самарканде,

Б) Дворец Альгамбра в Южной Испании,

В) Соборная мечеть в Кордове,

Г) Медресе Шир-Дор в Самарканде.

4. Знаменитый японский сад камней в монастыре Рёандзи представляет

собой

А) каменные изваяния деревьев,

Б) 15 камней, из которых только 14 видны с любой точки сада,

В) искусно выложенный грот,

Г) каменные столбы с высеченными на них мудрыми изречениями.

5. Памятником архитектуры Древнего Рима является

А) Акрополь В) Александрийский маяк

Б) Пантеон Г) Собор Святого Петра

6.Соотнесите понятия и их определения:

1) пирамида, 2) канон, 3) синкретизм, 4) арфа, 5) реализм, 6) фреска, 7) стела.

А) свойство первобытного искусства, характеризующееся сочетанием его основных видов;

Б) точность и лаконичность рисунков первобытного человека;

В) «жилище вечности» фараонов;

Г) свод правил, сложившийся в процессе художественной практики в Древнем Египте и закрепленный традицией;

Д) наиболее популярный музыкальный инструмент в Древнем Египте;

Е) роспись специальными водяными красками по сырой штукатурке;

Ж) каменная плита с округлой поверхностью, изображающей исторические события.

7. Новый тип архитектурного сооружения, созданного в Древнем Риме

А) дворец В) акведук

Б) пирамида Г) церковь

 8. Идеал эпохи Средневековья в:

А) телесной красоте;

Б) телесной и духовной красоте;

В) духовной красоте.


9. Дайте определение понятия:

витраж



10. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

А) романском;

Б) барокко;

В) готическом.



11. Назовите из перечисленных памятники А-Романского стиля, Б-Готического

1) Феодальный замок

2) Собор в Кельне

3) Миланский собор

4) Пизанский собор в Италии

5) Мариенкирхе Лаахе

6) Собор Нотр-Дам в Париже

12. Музыкальный символ Средневековья

А) песни альба В) григорианский хорал

Б) пасторали Г) баллады


13. Русские строители X-XIII веков использовали опыт зодчих

А) Польши,

Б) Италии,

В) Германии,

Г) Византии.


14. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

А) реформация;

Б) гуманизм;

В) интуитивизм.



15. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

А) Софийский собор в Полоцке;

Б) храм Василия Блаженного;

В) Софийский собор в Константинополе.



16. Временные рамки эпохи Возрождения:

А) 12-15 века;

Б) 12-14 века;

В) 13-16 века.



17. Соотнеси автора и название:

А) "Воз сена";                                    1) Альбрехт Дюрер;

Б) "Битва Масленицы и Поста";        2) Иероним Босх;

В) "Всадник, смерть и дьявол";        3) Питер Брейгель.


18. Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти

называют

А) гениями Средневековья,

Б) основоположниками Просвещения,

В) титанами Возрождения,

Г) наследниками традиций Византии.


19. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония


Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

20.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

21. Охарактеризуйте один из памятников архитектуры:

А) Египетская пирамид; Б) Великая китайская стена; В) Готический собор.






















Ответы:


1 вариант

ответ

1

Б

2

А

3

В

4

Б

5

Г

6

1 – А

2 – Г

3 – Б

4 – Д

5 – Е

6 – В

7 - Ж

7

В

8

А

9

Мозаика – изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц, один из видов монументального искусства




10

Б

11

А – 126; Б – 345

12

Г

13

А

14

В

15

В

16

А

17

1 – В

2 – Б

3 – А

18

Б

19

А – Е

Б – Г

В – Д

20

1 – В

2 – Д

3 - А

21

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА




2 вариант

ответ

1

В

2

Г

3

Б

4

Б

5

Б

6

1 – В

2 – Г

3 – А

4 – Д

5 – Б

6 – Е

7 - Ж

7

В

8

В

9

Витраж – вид монументального искусства, произведение декоративного или орнаментального характера из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет, предназначенное для заполнения проема

10

В

11

А – 145; Б - 236

12

В

13

Г

14

Б

15

В

16

В

17

А – 2

Б – 3

В – 1

18

В

19

А – Е

Б – Г

В – Д

20

1 – В

2 – Д

3 – А

21

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА