Годовая контрольная работа по МХК
для учащихся 11 класса
Цель работы:
Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся.
Определение уровня сформированности у учащихся 11 класса следующих умений:
- Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественной культуры;
- Представление о различных направлениях в искусстве, видах исусства;
- Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;
- Узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- Анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности;
- Высказывать собственное суждение о произведениях искусства различных эпох, вырабатывать собственную эстетическую оценку;
- Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
2. Время тестирования: 45 минут
3. Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
4. Содержание работы:
Тест состоит из 20 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из нескольких предложенных, либо нахождение указанных соответствий, либо дать краткий ответ. Базовый уровень (Б). Вопрос 21 требует развернутого ответа на предложенный вопрос. Уровень повышенной сложности(П).
Распределение заданий по требованиям курса
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» |
Основные этапы развития искусства от истоков до современности | 3 |
Идейные и эстетические идеалы различных эпох | 4 |
Основные виды и жанры искусства | 18 |
Основные средства выразительности в различных видах искусства | 2 |
Основные стили и направления | 4 |
Выдающихся представителей искусства и их произведения | 14 |
Требования: «уметь» |
Определять принадлежность произведений искусства к определенной эпохе, стилю, направлению искусства | 8 |
Выделять средства выразительности в произведениях различных эпох, стилей и направлений искусства | 1 |
Находить связи идейного содержания и средств художественной выразительности в различных произведениях искусства | 4 |
5. Оценивание.
Правильность выполнения каждого задания (2-16, 18-19 вопросы) оценивается 1 тестовым баллом, задание 1,17,20 оценивается от 0-2 баллов, задание 21 оценивается от 0 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки:
Количество правильных ответов | Оценка |
0-12 б. | 2 (неудовлетворительно) |
13-18 б. | 3 (удовлетворительно) |
19-23 б. | 4 (хорошо) |
24-26 б. | 5 (отлично) |
6. План работы
В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по МХК, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, максимальный балл.
Приложение
План контрольно-измерительной работы по МХК
для учащихся 11 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, СО – задания на сопоставление, РО – задания с развёрнутым ответом
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Код умений, навыков и способов деятельности | Тип задания | Уровень сложности задания | Макс.балл за выполнение |
1 | 1.1; 1.3; 1.4; 2.1; 2.2; 3.1; 3.2 | 1.1; 2.2 | СО | Б | 2 |
2 | 1.2; 1.3;1.5; 1.7 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
3 | 1.9; 1.10; 2.1; 2.2; 3.6 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
4 | 1.5 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
5 | 1.5 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
6 | 1.6; 1.8 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
7 | 1.6; 1.7; 2.3 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
8 | 2.1 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
9 | 1.7; 2.3 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
10 | 2.3 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
11 | 2.6 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
12 | 1.9; 1.10 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
13 | 2.1 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
14 | 2.4; 3.1 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
15 | 2.4; 3.1; 3.2; 3.4; 3.5 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
16 | 2.4; 3.1; 3.2; 3.4 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
17 | 3.3 | 1.1; 2.2 | СО | Б | 2 |
18 | 3.2; 3.6; 3.7 | 1.1; 2.1 | ВО | Б | 1 |
19 | 3.7 | 1.1 | КО | Б | 1 |
20 | 3.8 | 1.1; 2.2 | СО | Б | 2 |
21 | 3.5 | 1.3; 3.1 | РО | Б | 3 |
7. КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по
МХК в 11 классе.
Код элементов | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
1. | | Художественная культура 17-18вв. |
| 1.1 | Стилевое многообразие искусства 17-18 вв. |
| 1.2 | Архитектура барокко. |
| 1.3 | Изобразительное искусство барокко. |
| 1.4 | Классицизм в архитектуре Западной Европы |
| 1.5 | Шедевры классицизма в архитектуре России |
| 1.6 | Изобразительное искусство классицизма, рококо |
| 1.7 | Реалистическая живопись Голландии |
| 1.8 | Русский портрет 18 в. |
| 1.9 | Музыкальная культура барокко |
| 1.10 | Композиторы Венской классической школы |
| 1.11 | Театральное искусство 17-18 вв. |
2. | | Художественная культура 19 века. |
| 2.1 | Романтизм. Изобразительное искусство романтизма. |
| 2.2 | Реализм-художественный стиль эпохи. |
| 2.3 | Изобразительное искусство реализма. |
| 2.4 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма) |
| 2.5 | Многообразие стилей зарубежной музыки. Пути развития западноевропейского театра. |
| 2.6 | Русская музыкальная культура. Русский драматический театр. |
3. | | Искусство 20 века. |
| 3.1 | Искусство символизма. |
| 3.2 | Триумф модернизма. |
| 3.3 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. |
| 3.4 | Основные направления развития зарубежной живописи. |
| 3.5 | Мастера русского авангарда. |
| 3.6 | Театральная культура XX века. |
| 3.7 | Шедевры мирового кинематографа. |
| 3.8 | Зарубежная музыка 20 века. |
Общие учебные умения, навыки и
способы деятельности
№ | КОД | Виды деятельности |
1 | | Познавательная деятельность |
| 1.1 | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. |
| 1.2 | Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. |
| 1.3 | Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. |
2 | | Информационно-коммуникативная деятельность |
| 2.1 | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
| 2.2 | Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. |
| 2.3 | Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. |
| 2.4 | Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). |
3 | | Рефлексивная деятельность |
| 3.1 | Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. |
| 3.2 | Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. |
| 3.3 | Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. |
| 3.4 | Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. |
Контрольная итоговая работа по МХК в 11 классе
1 вариант
Соотнесите термины и понятия:
Идейное и художественное направление в европейской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.
Буквально — причудливый, странный, один из главенствующих стилей в архитектуре и изобразительном искусстве Европы конца шестнадцатого — середины восемнадцатого века. Искусству этого направления свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности. Интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой.
A. Барокко
B. Романтизм
С. Модернизм
Назовите автора скульптуры «Экстаз Святой Терезы»
Рембрант
Рубенс
Микеланджело
Бернини
Кто является представителем Венской классической школы?
Фридерик Шопен;
Йозеф Гайдн;
Роберт Шуман;
Клод Дебюси
Автором одного из архитектурных шедевров Санкт-Петербурга – Казанского собора, является представитель русского классицизма:
А.Н.Воронихин;
К.И.Росси;
В.И.Баженов;
О.Монферран.
Какое здание является символом города – столицы морской державы (Санкт-Петербурга)?
Казанский собор
Здание Адмиралтейства
Здание Двенадцати коллегии
Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века
Ф.И. Шубин;
Г. Добре;
Э. Ионеско.
Кто является автором картины «Последний день Помпеи»?
Ж.Л.Давид
Рембрант ван Рейн
Ф.А.Бруни
К.П.Брюллов
Кто автор картины «Девятый вал»?
И.К.Айвазовский
О.А.Кипренский
Э.Делакруа
Ф.Гойя
Какая картина не принадлежит перу И.Е.Репина?
«Бурлаки на Волге»
«Иван Грозный и сын его Иван»
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
«Владимирка»
Кто является автором оперы «Князь Игорь»?
М.А.Балакирев
М.П.Мусоргский
А.П.Бородин
Н.А.Римский-Корсаков
В этой опере отражены события жестоких времён монгольского нашествия на русские земли. Что это за опера?
«Шехеразада»;
«Царская невеста»;
«Снегурочка»;
«Сказание о невидимом граде Китеже»
Кто из композиторов в конце жизни потерял зрение?
Иоганн Себастьян Бах
Антонио Вивальди
Клаудио Монтеверди
Людвиг ван Бетховен
Амадей Моцарт
Георг Фридрих Гендель
Кому принадлежит серия карандашных портретов героев Отечественной войны 1812 г.?
Ф. Гойя
Кипренский О.А.
Айвазовский И.К.
Э.Делакруа
Брюллов К. П.
Официальная дата рождения символизма...
1986
1786
1886
1686
Основоположником какого направления в искусстве является П.Пикассо?
Авангардизм
Кубизм
Символизм
Импрессионизм
Какая картина положила начало новому направлению в живописи – кубизму?
«Авиньонские девицы»
«Девочка на шаре»
«Алжирские женщины»
«Три розы»
Сопоставьте имя архитектора и памятник архитектуры:
А) А.Гауди
Б) Ф.Шехтель
В) В.Орта
1) Особняк Рябушинского
2) Дом Тасселя
3) Собор Саграда Фамилия
18) Какая картина не относится к творчеству С.Дали?
1. «Терапевт»
2. «Формула весны»
3. «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения»
4. «Постоянство памяти»
19) Назовите имя актера – «короля комедии» немого кино.
20) Соотнесите автора (или исполнителя) и произведение:
А) Д.Д.Шостакович
Б) «Битлз»
В) Луи Армстронг, Элла Фицжеральд
1) «Yesterday»
2) Джазовая версия оперы «Порги и Бесс»
3) Опера «Леди Макбет Мценского уезда»
21) Творческим манифестом К.Малевича считают знаменитый «Черный квадрат». Через этот образ Малевич пытался представить всю картину мироздания. Что символизирует черный квадрат с точки зрения художника?
вариант
Соотнесите термины и понятия:
Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Направление в искусстве 2-й половины XIX века, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
В переводе с латинского — образцовый. Художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв. В основе этого направления лежат идеи рационализма. Художественное произведение должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
Классицизм
Реализм
Импрессионизм
2) Главным архитектурным творением Лоренцо Бернини стало:
Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме
Строительство Собора Парижской Богоматери в Париже
Украшение скульптурами Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Возведение готического собора в Кельне
Й.Гайдн, В.А.Моцарт и Л. Ван Бетховен являются представителями:
«Могучей кучки»
Венской классической школы
Музыкальной культуры барокко
Рок- и поп-музыки
Ж.Б.Леблон, Д.Трезини, А.Ринальди, Д.Кваренги являются архитекторами, возводившими здания в городе:
Венеция
Мадрид
Санкт-Петербург
Москва
Назовите архитектора, который построил Пашков дом в Москве:
К.Росси
В.И.Баженов
М.Ф.Казаков
П.Аргунов
Назовите скульптора памятника Петру I в Санкт-Петербурге («Медный Всадник»):
Б.К.Растрелли
Э.М.Фальконе
Ф.И.Шубин
М.И.Козловский
Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?
В.Д.Полевой;
В.Н.Суриков;
Н.А.Ярошенко;
И.Е.Репин
О какой картине идёт речь?
«В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софию и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему брату - Петру I»
«Утро стрелецкой казни»;
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;
«Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия»
Какая картина не принадлежит перу В.И.Сурикова?
«Утро стрелецкой казни»
«Не ждали»
«Боярыня Морозова»
«Покорение Сибири Ермаком»
Кто создал музыку к балету «Щелкунчик»?
П.И.Чайковский
С.В.Рахманинов
М.И.Глинка
Ц.А.Кюи
Кто создал музыку к произведениям «Евгений Онегин», «Спящая красавица», «Времена года»?
М.П.Мусоргский;
П.И. Чайковский;
Н.А. Римский-Корсаков.
Кто из композиторов в конце своей жизни потерял слух?
Иоганн Себастьян Бах
Антонио Вивальди
Клаудио Монтеверди
Людвиг ван Бетховен
Амадей Моцарт
Георг Фридрих Гендель
Что изображено в поднятой руке у женщины – фигуры Свободы в картине Э. Делакруа?
Ружье
Платок
Флаг
Кто автор перечисленных картин: "Царевна Лебедь", "Демон сидящий", "Сирень", "Пан"?
Пюви де Шаванн
Гюстав Моро
Виктор Борисов-Мусатов
Одилон Редон
Михаил Врубель
Какая картина не является работой Пикассо?
«Герника»
«Авиньонские девицы»
«Радость жизни»
Портрет Амбруаза Воллара
К какому направлению в искусстве относится творчество Сальвадора Дали?
Импрессионизм
Сюрреализм
Символизм
Кубизм
Сопоставьте имя архитектора и памятник архитектуры:
А) Ле Корбюзье
Б) Ф.Л.Райт
В) В.Татлин
1) Музей современного искусства Гуггенхейма
2) Вилла Савой
3) Башня III Интернационала
18) Кто из перечисленных деятелей искусства не является режиссером театра?
1. К.С.Станиславский
2. Ч.С.Чаплин
3. В.И.Немирович-Данченко
19) Назовите режиссера фильма «Броненосец Потемкин».
20) Соотнесите исполнителя и направление в музыке
А) Элвис Пресли
Б) Мадонна
В) «Роллинг Стоунз»
1) поп-музыка
2) рок-н-ролл
3) блюз-рок
21) Творческим манифестом К.Малевича считают знаменитый «Черный квадрат». Через этот образ Малевич пытался представить всю картину мироздания. Что символизирует черный квадрат с точки зрения художника?
Ответы
1 вариант
№ | Ответ |
1 | 1-В; 2-С; 3-А |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 2 |
16 | 1 |
17 | А-3; Б-1; В-2 |
18 | 2 |
19 | Ч.Чаплин |
20 | А-3; Б-1; В-2 |
21 | Развернутый ответ на вопрос |
2 вариант
№ | Ответ |
1 | 1-С; 2-В; 3-А |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 4 |
13 | 3 |
14 | 5 |
15 | 3 |
16 | 2 |
17 | А-2; Б-1; В-3 |
18 | 2 |
19 | С.Эйзенштейн |
20 | А-2; Б-1; В-3 |
21 | Развернутый ответ на вопрос |