СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации. работа рассчитана на 1 урок

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку 7 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(7 КЛАСС)


  1. Назначение контрольной работы работы

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля обучающихся по предмету «Русский язык».

  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Концептуальные подходы к формированию КИМ для 7 класса по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

4.Структура КИМ

Работа состоит их 2-х частей. Каждая часть представляет собой составное задание с набором заданий.

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице.

Содержательные

разделы

Количество заданий

Максимальный балл

Лексика и

фразеология

2 (5, 18)

2

Морфология

1 (4)

1

Синтаксис

3 (2, 3, 15)

3

Орфография

3 (7,8,9)

3

Пунктуация

1 (14)

1

Речь. Текст

2 (1, 6)

2

Речь. Языковые

нормы

2 (10, 11)

2

Выразительность

русской речи

1 (12)

1

Итого

15

15


Задания контрольной работы по русскому языку для семиклассников специфичны по способу предъявления языкового материала. Учащиеся 7 классов работают с языковым и речевым материалом, представленным в тексте.

Время выполнения работы – 45 мин.

Виды работы с языковым материалом

Количество заданий

Максимальный балл

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний и предложений



Работа с языковыми явлениями,

предъявленными в тексте

15

(1–15)

15

Итого

15

15

    1. Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора

Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора представлено в таблице.

Код проверяемых

результатов

Число заданий

в варианте

Часть 1.

I.4

1

V.12

1

V.10

1

IV.2

1

V.5

1

Часть 2.

I.4

1

VII.1

3

VII.7

2

IV.3

2

III.1

1

V.5

1

VII.4

1

V.14

1


  1. Распределение заданий работы по уровню сложности

Бо́льшая часть заданий работы проверяет усвоение семиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задания 7 и 9 относятся к заданиям повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по уровню сложности показано в таблице.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

13 (1–6, 8, 10–15)

13

Повышенный

2 (7, 9)

2

Итого

15

15

  1. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работу включено 15 заданий , требующих краткого или развернутого ответа учащегося.

Распределение заданий разных типов по частям работы представлено в таблице.


Части работы


Количество заданий


Максимальный балл


Тип заданий

Часть I

5

5

С кратким ответом

Часть II

10

10

С кратким или развернутым ответом

Итого

15

15

С кратким или развернутым ответом


За правильное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неправильный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение работы, – 15.

Перевод в 5-бальную шкалу

«2» - 0-7 б.

«3» - 8-10 б.

«4» - 11-13 б.

«5» - 14-15 б.


  1. Обобщенный план работы





Обозна- чение задания в работе





Проверяемые элементы содержания

Коды прове- ряе- мых эле- ментов содер- жания по ко- дифи-

катору




Коды про-

веряемых умений

Код метапредметных результатов (УУД)




Уровень сложно- сти зада- ния




Макс. балл

за выпол- нение задания


При- мер- ное время выпол- нения задания (мин.)




1.

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность

текста




I.4




1.1

2.2

2.3

1.1

5.3

6.2.2




Б




1




5



2.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

предложения.



V.12



1.1

1.1

5.3

6.2.2



Б



1



3



3.

Осложнённое простое предложение. Сложное

предложение



V.10



1.1

1.3

1.1

2.2

5.1

5.2

5.3

6.3.1



Б



1



2


4.

Морфологический

анализ слова


IV.2


1.1

1.1

5.3


Б


1


2

5.

Лексическое значение слова

V.5

1.1

1.1

3.6

Б

1

2

6

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

I.4

2.1

2.2

6.2.2

Б

1

3

7.

Правописани Н- и –НН-

различных частях речи

VII.1

1.1

2.2

3.1

П

1

3

8.

Правописание приставок

VII.1

1.1

3.1

Б

1

3

9.

Правописание НЕ и НИ

VII.1

1.1

2.2

3.1

П

1

3

10.

Грамматические нормы (морфологические нормы)


VII.7


1.1

3.1


Б


1


3

11.

Грамматические нормы (морфологические нормы)


VII.7


1.1

3.1


Б


1


3

12.

Выразительные средства лексики и фразеологии


III.1


1.1

5.3

6.1


Б


1


3

13.

Синонимы.

Антонимы. Омонимы


V.5


1.1

2.4

3.1

5.3


Б


1


5

14.

Знаки препинания в сложном предложении

VII.4

1.1

3.1

5.3

Б

1

3

15.

Осложнённое простое предложение

V.14

1.1

3.1

5.3

Б

1

3


  1. КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (сайт ФИПИ)


Код раздела

Предметные результаты освоения основной образовательной программы,

проверяемые заданиями экзаменационной работы

I

совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и

межкультурного общения;

I.1. создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие

в диалоге и полилоге;

I.2. развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства

аргументации и выразительности;

I.3. овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным

извлечением информации);

I.4. понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой

цельности, последовательности изложения;


I.5. умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,

уместного и выразительного словоупотребления;


I.6. выявление основных особенностей устной и письменной

речи, разговорной и книжной речи;


I.7. умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление,

информационный запрос и др.);

II

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в

процессе образования и самообразования;


II.1. осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения

своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;


II.2. соблюдение письменной речи;


II.3. стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и

развитие;

III

использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;


III.1. распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот;

фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;


III.2. уместное использование фразеологических оборотов в

речи;


III.3. корректное и оправданное употребление междометий

для выражения эмоций, этикетных формул;


III.4. использование в речи синонимичных имен

прилагательных в роли эпитетов;

IV

расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение

базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;


IV.1. идентификация самостоятельных (знаменательных)

служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;


IV.2. распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории

состояния и наречия;


IV.3. распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их

морфологических признаков;


IV.4. распознавание предлогов, частиц и союзов разных

разрядов, определение смысловых оттенков частиц;


IV.5. распознавание междометий разных разрядов,

определение грамматических особенностей междометий;

V

формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного

анализа текста;


V.1. проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных

цепочек слов;


V.2. проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в

предложении;


V.3. анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные

элементы текста;


V.4. определение звукового состава слова, правильное

деление на слоги, характеристика звуков слова;


V.5. определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы

употребления, подбор синонимов, антонимов;


V.6. деление слова на морфемы на основе смыслового,

грамматического и словообразовательного анализа слова;


V.7. умение различать словообразовательные и

формообразующие морфемы, способы словообразования;


V.8. проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической

функции;


V.9. опознавание основных единиц синтаксиса

(словосочетание, предложение, текст);


V.10. умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в

словосочетании, определение его вида;


V.11. определение вида предложения по цели высказывания и

эмоциональной окраске;


V.12. определение грамматической основы предложения;


V.13. распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и

неосложненной структуры, полных и неполных;


V.14. распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов

предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;


V.15. опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного

предложения;


V.16. определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа

речи и соблюдения норм их построения;


V.17. определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также

уместность и целесообразность их использования;

VI

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно

ситуации и стилю общения;


VI.1. умение использовать словари (в том числе – мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования

информационных запросов;


VI.2. пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей

употребления;


VI.3. пользование орфоэпическими, орфографическими

словарями для определения нормативного написания и произношения слова;


VI.4. использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления

фразеологизмов;


VI.5. использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и

словообразовательного анализа слов;


VI.6. использование словарей для подбора к словам

синонимов, антонимов;

VII

овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и

фразеологии языка;


VII.1. поиск орфограммы и применение правил написания

слов с орфограммами;


VII.2. освоение правил правописания служебных частей речи

и умения применять их на письме;


VII.3. применение правильного переноса слов;


VII.4. применение правил постановки знаков препинания в

конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;


VII.5. соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места

ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;


VII.6. выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения,

смыслового различия, стилистической окраски;


VII.7. нормативное изменение форм существительных,

прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;


VII.8. соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном

тексте


  1. Коды проверяемых умений

Код

Проверяемые умения

1

Различные виды анализа

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

1.2

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента

1.3

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой

стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

2

Аудирование и чтение

2.1

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)

2.2

Читать тексты разных стилей и жанров

2.3

Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

2.4

Извлекать информацию из различных источников

2.5

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой




Вариант1

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется стиль. (2)Пример этого стиля – Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки.


1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?


2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.


3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.


Предложение простое (по количеству грамматических основ), (по наличию второстепенных членов предложения).

4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста.


5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны».


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 6–15

(1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её

«одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой.

(4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц.

(По Ю.С. Рябцеву)


6. В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения.


7. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1).


Ответ: В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что


8. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово.

обработанной

сохранности

придавая

завершался

небольшую


9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8)


Ответ: НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что


10. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

  1. краснее

  2. более красный

  3. более краснее

  4. самый краснейший

11. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


требуют

(за) двумя

(из) букв

(с) ею


12. В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет.


ТЕЛЯЧЬЕЙ коже (предложение 1)

РУКОПИСНЫЕ книги (предложение 4)

ЧУДЕСНЫМИ рисунками (предложение 4)

КРАСНОГО цвета (предложение 7)

НЕБОЛЬШИМ рисунком (предложение 8)


13. Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК.


14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.


Историки утверждают,(1) что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных,(2) вот почему книга стоила недёшево. Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева,(3) украшали металлом – своего рода суперобложкой… Завершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком,(4) чаще изображением двух птиц.


15. Среди предложений 2–4 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений.









Вариант 2 Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Основная единица синтаксиса – это . (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.


1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?


2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста.


3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.


Предложение простое (по количеству грамматических основ), (по наличию второстепенных членов предложения).
4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.
5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка».
Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–15.

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?

(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений.

(5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

(По Э.А.Вартаньяну)


6. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
7. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).

Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что


8. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал

сделали

поддерживал

пришло

прославили


9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).


Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что


10. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

  1. богатее

  2. самый богатый

  3. более богаче

  4. богаче

  5. самый богатейший

11. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


(в) походах

благодаря

доброте

текёт

их заботы


12. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите это слово.


БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)

(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)

ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)

БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)


13. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.


Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.


15. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами







Ответы

Вариант 1.

Ответ

1

Официально-деловой (деловой)

2

пример – Коституция (пример – Конституция РФ)

3

распространенное

4

местоимение (указательное местоимение)

5

Конституция

6

3

7

В слове СТАРИННЫЕ пишется –НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса –Н- от основы имени существительного, оканчивающейся на –Н-.

8

придавая

9

НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что это имя прилагательное можно заменить синонимом без НЕ, например, словом «маленьким».

10

3,4

11

(с) нею, (с) ней

12

чудесными (рисунками)

13

изображением

14

1,2

15

2,3




















Вариант 2.

Ответ

1

предложение

2

оно служит

3

распространенное

4

имя существительное (существительное)

5

действительность (действительности)

6

6,7

7

В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется –НН- , потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса –ЕНН- от слова государство

8

пришло

9

это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ – «щедрый»

10

1,3,5

11

течет

12

военных (военных походах)

13

опекал

14

1

15

5