СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким по теме "Рынок труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы для текущего контроля по теме "Рынок труда", учебная дисциплина "Основы  экономики"

Просмотр содержимого документа
«Ким по теме "Рынок труда"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

(контрольная работа)

по дисциплине «Экономика»

ОПОП СПО по специальности

034700.01 «Секретарь»












Согласовано

Протокол заседания НМС

От « » 2014 г. №















Новоуральск, 2015



Пояснительная записка.


Текущий контроль по дисциплине «Экономика» по ОПОП СПО базовой подготовки «Секретарь» проводиться в форме контрольной работы.

Данная контрольная работа проводиться с целью проверки освоения знаний и умений обучающихся по теме «Рынок труда» в соответствии с требованиями ФГОС по данной дисциплине.

В результате изучения темы обучающийся должен знать и уметь следующее:

Знать

Уметь

З1. Особенности рынка труда.

З2. Факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда.

З3. Факторы, влияющие на производительность труда.

З4. Основные системы оплаты труда: тарифная и безтарифная.

З5. Понятие заработная плата, виды заработной платы и основные фонды стимулирования труда.

У1. приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм.

У2. описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда.

У3. производить расчет заработной платы при различных формах оплаты труда.


Контрольная работа состоит из трех заданий, которые различаются по содержанию и форме.

Первое задание направлено на знания терминологии. Необходимо раскрыть термины темы: рынок труда, экономические ресурсы, безработица, тарифная система, заработная плата. Максимальное количество баллов – 5. 1 балл за каждое правильно раскрытое определение.

Второе задание это тест. Он состоит из 15 вопросов. Задача обучающих выбрать один вариант ответа. За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 15.

Третье задание представлено проблемными вопросами и задачами. Максимальное количество баллов за одну задачу – 4:

1 балл за правильно выбранную формулу.

1 балл – преобразование формулы, если такое требуется.

1 балл – правильность решения.

1 балл – свормулированность правильного ответа на заданный вопрос в задаче.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Задание 1. Дайте определения следующим понятиям.

Рынок труда, экономические ресурсы, безработица, тарифная система, заработная плата.

Задание 2. Тест.

1. Найдите и укажите слово, «выпадающее» из ряда.

Труд, безработица, предпринимательские способности, капитал, земля.


2. Принцип, по которому образован ряд в предыдущем задании:

а) Указаны экономические издержки

б) Указаны факторы производства

в) Указаны источники финансирования бизнеса

г) Указаны механизмы государственного регулирования рыночной экономики


3. На рынке труда можно купить:

а) Оборудование, необходимое рабочим для трудовой деятельности

б) Право на использование способностей работника

в) Способности человека, необходимые для создания материальных ценностей

г) Работника, обладающего необходимыми трудовыми навыками


4. Главными участниками рынка труда являются

а) Продавец и посетитель

б) Покупатель и работник

в) Работодатель и работник

г) Работодатель и продавец


5. Взаимодействие на рынке труда осуществляется

а) посредством обмена на основе спроса и предложения

б) за счёт эффективного использования рабочей силы

в) за счёт ограниченности экономических ресурсов

г) посредством вложения капиталов с целью последующего получения прибыли


6. При построении функции спроса на труд аргументом выступает:

а) заработная плата;

б) цена;

в) ставка процента;

г) доход.


7. Естественный уровень безработицы:

А) равен нулю;

Б) всегда остается постоянной величиной;

В) является переменной величиной в долгосрочном аспекте;

Г) зависит от величины циклической безработицы.


8. Формой материального вознаграждения за труд является:

а) Рента

б) Процент по вкладу

в) Заработная плата

г) Ставка заработной платы


9. Приведите в соответствие, исключив лишнее:

А. Цена, выплачиваемая работнику за труд в течение определённого времени

Б. Цена, выплачиваемая работнику за труд, необходимый для выполнения определённого объёма работы

1) Сдельная оплата

2) Повременная оплата

3) Заработная плата


10. Величина спроса на рынке труда не зависит от

а) Качества труда

б) Потребностей работника в деньгах

в) Спроса потребителей на выпускаемые работодателем товары и услуги

г) Цен на товары и услуги


11. Оцените утверждения

А. Спрос на рынке труда, как и предложение, находится в обратной зависимости от ставки заработной платы

Б. Предложение на рынке труда, в отличие от спроса, находится в пря мой зависимости от ставки заработной платы

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) неверны и А и Б


12. Минимальный размер заработной платы

а) Это уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека

б) В условиях рыночной экономики устанавливается работодателем

в) Не может превышать величину прожиточного минимума в стране

г) Не может быть ниже прожиточного минимума в стране


13. Продолжите перечень: Основными направлениями деятельности биржи труда являются:

а) Регистрация безработных

б) Регистрация вакансий

в) ……..

г) ……..


14. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает:

А) фрикционную безработицу;

Б) структурную безработицу;

В) циклическую безработицу;

Г) естественную безработицу.


15. Наличие профсоюзов на рынке труда может привести:

А) к установлению ставки заработной платы выше равновесного уровня;

Б) к увеличению безработицы;

В) к инфляции;

Г) все перечисленное выше.


Задание 2. Проблемные задания.


№1. Почасовая оплата труда служащего равна 1,5 ден.ед. Экономист Савченко отработал 22 рабочих дня по 8 часов. Какую заработную плату он получит в конце месяца?


№2. В одной экономической статье было написано: «В России сейчас платежеспособный спрос населения отграничен, что сдерживает предложение товаров и услуг. Это и создает в стране экономический предел расширения занятости, не позволяет рассчитывать на существенный прирост рабочих мест».

Объясните это утверждение.


№3. В стране Какофонии насчитывается 76 млн. человек в трудоспособном возрасте. Из них 30 млн. человек не работают и не ищут работу (это – домохозяйки, студенты, пенсионеры, инвалиды, бездомные бродяги).

В стране Какофонии 4 млн. 600 тысяч человек безработных и 1 млн. человек – работники занятые неполный рабочий день и желающие работать полный рабочий день. Определите уровень безработицы в стране Какофонии.



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Образовательная программа: 034700.01 «Секретарь», «Продавец, контролер-кассир».

Дисциплина: Экономика

Вид аттестации: текущий контроль.

Форма: контрольная работа.



Задание 1.

Тест

Задание 2. Решение задачи.

Количественная оценка

Оценка

0-13 баллов

0-4 балла

Критерии оценивания

З1. Особенности рынка труда.

З2. Факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда.

З3. Факторы, влияющие на производительность труда.

З4. Основные системы оплаты труда: тарифная и безтарифная.

З5. Понятие заработная плата, виды заработной платы и основные фонды стимулирования труда.

У2. описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда.

У3. производить расчет заработной платы при различных формах оплаты труда.

1

2

3

4

5

Ф.И.О.






































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя