СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ Промежуточной аттестации по факультативу по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМ Промежуточной аттестации по факультативу по математике 9 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-_____________Годун Л.В.

«_______»_______________2019 г.


Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации по

факультативу «Решение текстовых задач по математике повышенной сложности»

в 9 классе МОУ «СОШ» п. Каджером


1.Цель работы: оценить уровень освоения курса факультатива «Решение текстовых задач по математике повышенной сложности» выпускниками 9 класса.

2. Форма проведения: контрольная работа.

3.Аттестационный материал составлен на основе УМК А.Г. Мордковича, Л.С. Атанасяна

4.Время проведения работы: 45 минут.

5.Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы;

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа);

2-3 минуты

3) выполнение работы:


а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя);

3 минуты

б) выполнение заданий.

36 минуты


6.Спецификация работы

Тема

КЭС

Проверяемые умения

1

Задачи на движение

1.5.3 Представление зависимости между величинами в виде формул

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи,

связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,

процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

2

Задачи на числовые зависимости

1.5.6 Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

3

Задачи на проценты

1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

4

Задачи на прогрессии

4.2.1 Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии


Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать

задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких

первых членов прогрессий

5

Задачи на сплавы и смеси

3.3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом

Строить и исследовать простейшие математические модели, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы.

6

Задачи на совместную работу

3.3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом


7.Структура варианта проверочной работы

Всего - 6 заданий.

В заданиях 1-4 записать краткое решение и ответ;

В заданиях 5,6 составить выражения, уравнения или систему уравнений по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

8.Критерии оценивания:

0-3 задачи – «незачёт»

4-6 задач – «зачёт»

9.Контрольно- измерительный материал

1 вариант

1. Поезд, дви­га­ясь рав­но­мер­но со ско­ро­стью 150 км/ч, про­ез­жа­ет мимо стол­ба за 6 се­кунд. Най­ди­те длину по­ез­да в мет­рах.

2. На пост пред­се­да­те­ля школьного со­ве­та претендовали два кандидата. В го­ло­со­ва­нии приняли уча­стие 120 человек. Го­ло­са между кан­ди­да­та­ми распределились в от­но­ше­нии 3:5. Сколь­ко голосов по­лу­чил победитель?

3. Кисть, ко­то­рая сто­и­ла 240 руб­лей, продаётся с 25%-й скид­кой. При по­куп­ке двух таких ки­стей по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

4. В первом ряду кинозала 50 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером 13?

5. Три бри­га­ды из­го­то­ви­ли вме­сте 266 де­та­лей. Из­вест­но, что вто­рая бри­га­да из­го­то­ви­ла де­та­лей в 4 раза боль­ше, чем пер­вая и на 5 де­та­лей мень­ше, чем тре­тья. На сколь­ко де­та­лей боль­ше из­го­то­ви­ла тре­тья бри­га­да, чем пер­вая.

6. Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?


2 вариант

1. Поезд, дви­га­ясь рав­но­мер­но со ско­ро­стью 150 км/ч, про­ез­жа­ет мимо стол­ба за 18 се­кунд. Най­ди­те длину по­ез­да в мет­рах.

2. Во время вы­бо­ров го­ло­са из­би­ра­те­лей между двумя кан­ди­да­та­ми рас­пре­де­ли­лись в от­но­ше­нии 3:2. Сколь­ко про­цен­тов го­ло­сов по­лу­чил про­иг­рав­ший?

3. Чашка, ко­то­рая сто­и­ла 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При по­куп­ке 10 таких чашек по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 рублей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен получить?

4. В первом ряду кинозала 35 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером 19?

5. Три бри­га­ды вме­сте из­го­то­ви­ли 114 кар­дан­ных валов. Известно, что вто­рая бри­га­да из­го­то­ви­ла кар­дан­ных валов в 3 раза больше, чем первая, и на 16 кар­дан­ных валов меньше, чем третья. На сколь­ко кар­дан­ных валов боль­ше из­го­то­ви­ла тре­тья бригада, чем первая?

6. Имеются два сосуда, содержащие 4 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 57% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 60% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?




10.Ответы

Ответы


1 вариант

2 вариант

1

250

750

2

75

40

3

140

190

4

74

71

5

Решение.

Пусть   — число деталей, из­го­тов­лен­ных вто­рой бригадой, тогда пер­вая бри­га­да из­го­то­ви­ла  деталей, а тре­тья —   деталей. Вме­сте три бри­гад из­го­то­ви­ли 266 деталей, со­ста­вим уравнение:

   

Вторая бри­га­да из­го­то­ви­ла 116 деталей, следовательно, пер­вая бри­га­да из­го­то­ви­ла  деталей, а тре­тья — 121 деталь. Таким образом, тре­тья бри­га­да из­го­то­ви­ла на 121 − 29 = 92 де­та­ли больше.

Ответ: 92.

Решение.

Пусть пер­вая бри­га­да из­го­то­ви­ла x кар­дан­ных валов. Тогда вто­рая бри­га­да из­го­то­ви­ла 3x кар­дан­ных валов, а третья 3x +16 кар­дан­ных валов. Из урав­не­ния 7x +16 =114 находим, что пер­вая бри­га­да из­го­то­ви­ла 14 кар­дан­ных валов, а тре­тья 58 кар­дан­ных валов. Таким образом, тре­тья бри­га­да из­го­то­ви­ла на 44 кар­дан­ных вала больше, чем первая.

 

Ответ: 44.


6

Решение.

Пусть концентрация первого раствора — х, концентрация второго раствора — y. Составим систему уравнений согласно условию задачи:

   

Таким образом, в первом растворе содержится   килограмма кислоты.

 

Ответ: 8,7.


Решение.

Пусть концентрация первого раствора - х, концентрация второго раствора - y. Составим систему уравнений согласно условию задачи:

   

Таким образом, в первом растворе содержится   килограмма кислоты

 

Ответ: 2,6


11.Литература

1. https://oge.sdamgia.ru

2. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory