СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по истории России на 2 варианта за курс 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по истории России 6 класс.   Соответствует ФГОС ООО. учебник А.А. Данилова (СФЕРЫ).

Планируемый результат: локализовать во времени (на основе знания хронологии) этапы и события становления и развития русского государства.

Умение: указывать даты событий, определять их принадлежность к веку, историческому периоду  (умение проверяется только на базовом уровне сложности).

Работа содержит задания базового и повышенного уровней, спецификацию, ответы и оценивание.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«спецификация»

Спецификация

диагностической работы для оценки качества подготовки

по истории для обучающихся 6-х классов


1. Назначение проверочной работы

Диагностическая работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся 6 класса требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по обществознанию.

2. Документы, определяющие содержание и структуру проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


3. Обоснование требований к контролю знаний и умений учащихся 6 класса

В соответствии с программами по курсу «История» к линии учебников под редакцией А.А. Данилова (СФЕРЫ) для основной школы, составленной на основе ФГОС общего образования. Учащиеся рассматривают важнейшие события истории России с древнейших времен до конца XVІ века. Расширяют круг сведений о важнейших периодах истории:

1). Древняя и средневековая Русь

2). Русь в ІX – начале XІІ в.

3). Русские земли и княжества в XІІ – XV вв.

4). Российское государство во второй половине XV – XVІ в.


4. Структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 22 заданий: задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных; с кратким ответом; задания на сопоставление, план ответа.

В каждом варианте представлены задания базового (Б) и повышенного уровня (П) сложности.


5. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.


6. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланке тестирования.


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.


Задания 1–16 оцениваются в 1 балл.

Задания 17-21 оцениваются от 2- 4 баллов

Задание 22 оцениваются в 3 балла, если данный учащимся ответ полностью совпадает с эталонным. Задания 1-16 оцениваются в 1 балл, если ответ совпадает с эталонным ответом.

Задания 17-21 оцениваются в 1 балл за каждый правильный вариант ответа

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – вариант 1- 32 балла, вариант 2 – 29 баллов..


Распределение заданий по частям работы

Часть

работы

Тип задания

Число заданий

Макси-

мальный

первичный

балл

1

Часть 1 (1-16)

С выбором ответа

16

16

2

Часть 1 (17 – 21)

С кратким ответом, последовательностью цифр)

5

15



Часть 2 (22)

План ответа

1

3


Итого


22

34



За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале в течение недели после выполнения диагностической работы.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные и предметные универсальные учебные действия

2.1.1

устанавливать временные рамки событий Средневековья и этапов становления и развития Русского государства;

2.1.2

соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

2.2.1

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

2.3.1

проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья;

2.4.1

описывать образ жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятники материальной и художественной культуры;

2.4.2

рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

2.5.1

раскрывать характерные, существенные черты экономических, социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах

2.5.2

раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

2.6.1

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

2.7.1

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья;

2.7.2

показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);









План итоговой диагностической работы по истории

для учащихся 6-х классов.

Обозначение заданий в работе: часть 1(1-16) – задания с выбором ответа, часть 1 (17-21) – задания с кратким ответом, последовательностью цифр)

Часть 2. Задание 22 – составить план ответа.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.


Обозначение

задания в работе

Код контролируемого элемента ( по кодификатору)

Коды проверяемых

планируемых

результатов обучения

уровень сложности

задания

максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1

1

1.1

1.2.1

2.1

2.2

Б

1

2

2

1.2.1

1.2.1

2.2

2.1

Б

1

3

3

1.1

1.2.2

2.1

3.2

Б

1

4

4

1.3.2

1.2.3

2.1

2.4

Б

1

5

5

1.3.1

1.3.4

2.2

3.1

Б

1

6

6

1.3.3

1.4.3

2.2

3.4

Б

1

7

7

1.2.2

1.3.2

3.2

2.1

Б

1

8

8

1.3.1

1.4.2

3.4

3.4

Б

1

9

9

1.3.3

1.3.1

3.2

3.4

Б

1

10

10

1.4.1

1.2.1

2.3

2.2

Б

1

11

11

1.4.2

1.4.3

3.4

2.4

Б

1

12

12

1.3.4

1.2.3

2.4

2.4

Б

1

13

13

1.4.1

1.3.4

3.2

3.1

Б

1

14

14

1.3.2

1.3.2

3.2

3.2

Б

1

15

15

1.4.1

1.3.2

2.3

3.2

Б

1

16

16

1.3.2

1.4.3

3.4

2.4

Б

1

17

17

1.2.1

1.3.2

3.1

3.2

П

4

18

18

1.2.3

1.1

2.4

2.1

П

2

19

19

1.3.4

1.3.4

3.1

3.1

П

3

20

20

1.4.1

1.3.3

3.1

3.2

П

4

21

21

1.4.1

1.3.3

3.1

3.2

П

2

22

22

1.3.2

1.3.2

3.4

3.4

П

3


34

Просмотр содержимого документа
«КОДИФИКАТОР ист. 6 КЛАСС»

Код

контролируемого

элемента

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 классов

Элементы содержания, проверяемые заданиями

экзаменационной работы

1.

Древняя и средневековая Русь

1.1.

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия,

общественный строй. Язычество

1. 2

Русь в IX – начале XII в.

1.2.1

Новгород и Киев – центры древнерусской

государственности. Образование Древнерусского

государства

1.2.2

Владимир I. Крещение Руси

1.2.3

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир

Мономах

1.3

Русские земли и княжества в XII – середине XV в

1.3.1

Политическая раздробленность Руси

1.3.2

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское

завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

1.3.3

Начало объединения русских земель. Иван Калита

1.3.4

Дмитрий Донской. Куликовская битва

1.4.

Российское государство во второй половине XV – XVIв.

1.4.1

Свержение золотоордынского ига. Иван III.

Завершение объединения русских земель

1.4.2

Становление органов власти Российского государства.

Судебник 1497 г.

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.4

Расширение территории государства (присоединение

Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

2

Требования к уровню подготовки

Знать (понимать):

2.1

основные даты, этапы и ключевые события истории России

2.2.

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

2.3

важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

сформировавшиеся в ходе исторического развития

2.4

изученные виды исторических источников

3

Уметь

3.1

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

3.2

рассказывать о важнейших исторических событиях и их

участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,

терминов

3.3

соотносить общие исторические процессы и отдельные

факты

3.4

выявлять существенные черты исторических процессов

3.5

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.6

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира

3.7

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни





Просмотр содержимого документа
«Ответы. Оценивание вар. 1-2»

Ответы Диагностическая работа по истории 6 класс

Фамилия Имя________________________________ Класс________ Вариант__1______ «______» мая 2016

Часть 1 Внесите с таблицу номера правильных ответов заданий 1-16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

2

3

2

1

2

4

2

2

1

2

3

4

4

3

5

При выполнении заданий 17-21 запишите ответ в бланк так, как указано в тексте задания.

17

2

3

1

4


18

Русская правда


19

3

4

1


20

1

4

2

3


21

Иван Третий


Часть 2

22. Составьте план ответа на вопрос «Борьба Руси с западными завоевателями». В плане должно быть не менее трех пунктов: Могут быть указаны следующие пункты плана:


1). Образование Ливонского Ордена___________________________________________________________________

2). Невская битва ___________________________________________________________________________________

3). Ледовое побоище _________________________________________________________________________________

Оценивание

Часть 1.

1-16

1 балл

17, 20

4 балла

19

3 балла

18, 21

2балла


Часть 2.

1. Образование Ливонского ордена в Прибалтике.

1балл

2. Невская битва

1балл

3. Ледовое побоище

1балл

всего

3 балла







Всего 34 балл.

Перевод % (баллов) в школьную отметку

%

баллы

Школьная отметка

1-49%

1-16 б.

2

50-74%

17 - 25 б.

3

75-89%

26 – 30 б.

4

90-100%

31 – 34 б.

5

















Ответы Диагностическая работа по истории 6 класс

Фамилия Имя________________________________ Класс________ Вариант___2_____ «______» мая 2016

Часть 1 Внесите с таблицу номера правильных ответов заданий 1-16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

3

2

4

4

3

1

3

1

3

3

3

2

4

4

1

При выполнении заданий 17-21 запишите ответ в бланк так, как указано в тексте задания.

17

2

4

1

3


18

полюдье


19

3

1

2


20

1

3

4

5


21

Иван Первый Калита


Часть 2

22. Составьте план ответа на вопрос «Образование Древнерусского государства». В плане должно быть не менее трех пунктов. Могут быть указаны следующие пункты плана:

1). 8-9 вв. – создание межплеменных союзов.______________________________________________________

2).Образование 2 центров формирования древнерусской государственности (Новгород, Киев).____________

3). 882 г. – поход Олега на Киев, объединение восточных славян в единое государство ____________________


Оценивание.

Часть 1.

1-16

1 балл

17, 20

4 балла

18, 21

2балла

19

3 балла


Часть 2.

1. 8-9 вв. – создание межплеменных союзов

1балл

2. Образование 2 центров формирования древнерусской государственности

(Новгород, Киев)

1балл

3. 882 г. – поход Олега на Киев, объединение восточных славян в единое государство

1балл

всего

3 балла



Всего 29 балл.

Перевод % (баллов) в школьную отметку

%

баллы

Школьная отметка

1-49%

1-16 б.

2

50-74%

17 - 25 б.

3

75-89%

26 – 30 б.

4

90-100%

31 – 34 б.

5






Просмотр содержимого документа
«бланки вариант 1-2»


Диагностическая работа по истории 6 класс

Фамилия Имя________________________________ Класс________ Вариант__1______ «______» мая 2016

Часть 1 Внесите с таблицу номера правильных ответов заданий 1-16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

















При выполнении заданий 17-21 запишите ответ в бланк так, как указано в тексте задания.

17






18



19





20






21



Часть 2

22. Составьте план ответа на вопрос «Борьба Руси с западными завоевателями». В плане должно быть не менее трех пунктов:


1)._________________________________________________________________________________________________


2)._________________________________________________________________________________________________


3). _________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________


Диагностическая работа по истории 6 класс

Фамилия Имя________________________________ Класс________ Вариант__1______ «______» мая 2016

Часть 1 Внесите с таблицу номера правильных ответов заданий 1-16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

















При выполнении заданий 17-21 запишите ответ в бланк так, как указано в тексте задания.

17






18



19





20






21



Часть 2

22. Составьте план ответа на вопрос «Борьба Руси с западными завоевателями». В плане должно быть не менее трех пунктов:


1)._________________________________________________________________________________________________


2)._________________________________________________________________________________________________


3). _________________________________________________________________________________________________


Диагностическая работа по истории 6 класс

Фамилия Имя________________________________ Класс________ Вариант___2_____ «______» мая 2016

Часть 1 Внесите с таблицу номера правильных ответов заданий 1-16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

















При выполнении заданий 17-21 запишите ответ в бланк так, как указано в тексте задания.

17






18



19





20




21



Часть 2

22. Составьте план ответа на вопрос «Образование Древнерусского государства». В плане должно быть не менее трех пунктов.

1)._________________________________________________________________________________________________


2)._________________________________________________________________________________________________


3). _________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________


Диагностическая работа по истории 6 класс

Фамилия Имя________________________________ Класс________ Вариант__2______ «______» мая 2016

Часть 1 Внесите с таблицу номера правильных ответов заданий 1-16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

















При выполнении заданий 17-21 запишите ответ в бланк так, как указано в тексте задания.

17






18



19





20




21



Часть 2

22. Составьте план ответа на вопрос «Образование Древнерусского государства». В плане должно быть не менее трех пунктов.

1)._________________________________________________________________________________________________


2)._________________________________________________________________________________________________


3). _________________________________________________________________________________________________


В1.



А

Б

В

Г

Д






В2.



В3.



В4.

В5.



В6.




Просмотр содержимого документа
«диагн. работа история 6 класс (СФЕРЫ) вариант 1.»

Диагностическая работа по истории 6 класс Вариант 1

ЧАСТЬ 1

1. Какое из перечисленных государств появилось на территории нашей страны раньше остальных?

1) Волжская Болгария 2) Тюркский каганат 3) Хазарский каганат 4) Боспорское царство

2. Первый представитель правящей династии Рюриковичей, принявший христианство, -

1) князь Святослав 2) княгиня Ольга 3) князь Олег 4) князь Игорь

3. Фраза из летописи: «Если повадится волк к овцам, то унесет всё стадо, пока не убьют его» - относится к событиям, связанным с

1) набегами печенегов на Киев

2) конфликтом между князем Святославом и византийским императором

3) восстанием древлян

4) походом князя Олега на Константинополь

4. Какое сражение произошло позже остальных?

1) битва на реке Калке 2) Куликовская битва 3) битва на реке Сити 4) Ледовое побоище

5. Одним из участников междоусобной борьбы в Московском княжестве во второй четверти ХІVв. Был

1) Дмитрий Шемяка 2) Владимир Храбрый 3) Симеон Гордый 4) Иван Красный

6) В чьё правление был принят первый свод законов единого Русского государства – Судебник?

1) Дмитрия Донского 2) Ивана III 3) Василия I 4) Ивана Калиты

7. Что из названного было одной из причин Крещения Руси?

1) поражение князя Владимира в войне с Византией

2) Заключение Русью союза с Хазарским каганатом

3) провозглашение римским папой крестового похода против Руси

4) стремление великого князя киевского сплотить свое государство

8. Что было одним из последствий политической раздробленности русских земель в ХІІ в.?

1) повышение эффективности обороны от кочевников

2) усиление внимания князей к хозяйственному и культурному развитию своих земель

3) замедление развития феодальных отношений

4) усиление влияния Византии на русские земли

9. Присоединение Твери к Московскому государству относится к правлению

1) Василия I 2) Ивана III 3) Василия III 4) Ивана IV

10. Какой из памятников древнерусской литературы относится к ХІІ в.?

1) «Слово о полку Игореве» 3) «Задонщина»

2) «Сказание о Мамаевом побоище» 4) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

11. Что стало одной из причин начала закрепощения крестьян в конце XVв.?

1) перепись населения с целью выплаты Орде дани

2) требование дворян-помещиков ограничить переход крестьян

3) переход к рекрутской системе комплектования войск

4) необходимость в рабочих руках для вотчинных мануфактур

12. Прочтите отрывок из средневековой русской повести и укажите дату описываемого в нем события.

«Божьим гневом, из-загрехов наших, пленил землю Русскую хан Тохтамыш. Послал слуг своих в город Булгар, что на Волге, и повелел русских гостей грабть и суда их с товаром отымать.. И пошёл на великого князя Дмитрия Ивановича своим злохитрием… А князь Олег Рязанский, встретив царя Тохтамыша… рассказал, как пленить и как без труда взять каменный град Москву…»

1) 1238 2) 1327 3) 1382 4) 1480

13. Кто из перечисленных исторических деятелей относится к современникам ИванаІІІ?

1) Едигей 2) хан Тохтамыш 3) Тимур 4) хан Ахмат

14. Рассмотрите схему и выполните задание.

В каком году произошло сражение изображенное на схеме?

1) 1240 2) 1241 3) 1238 4) 1242

15. Какой памятник

архитектуры изображен на иллюстрации?

1) церковь Спаса на Нередице

2) Успенский собор во Владимире 3) церковь Покрова на Нерли

4) Софийский собор в

Киеве


16. Ниже перечислены термины, относящиеся к формам зависимости Руси от Орды. Найдите и запишите порядковый номер, под которым указан термин, не относящийся к ним.

1) выход 2) численник 3) баскаки 4) ярлык 5) губные старосты

17. Расположите имена правителей Древней Руси в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр.

1) Владимир Мономах 2) Олег Вещий 3) Ярослав Мудрый 4) Юрий Долгорукий





Ответ:


18. Запишите термин, о котором идет речь.

Первый птсьменный свод законов Древнерусского государства, разработанный при Ярославе Мудром и его сыновьях. Ответ__ ___________

19. Установите соответствие между событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.


СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Грюнвальдская битва

1) 1410

2) 1445

3) 1480

4) 1380

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В


20. Расположите территории в хронологическом порядке их присоединения к Московскому княжеству. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов

1) Новгород Великий 2) Смоленск 3) Рязань 4)Тверь





Ответ:


21. Запишите имя правителя, пропущенное в схеме.







Ответ_____________________





ЧАСТЬ 2.

22. Составьте план ответа на вопрос «Борьба Руси с западными завоевателями». В плане должно быть не менее трех пунктов.















Просмотр содержимого документа
«диагн. работа по ист. 6 кл. (СФЕРЫ) вар. 2»

Диагностическая работа по истории 6 класс вариант 2.

ЧАСТЬ 1.

1. Отмена полюдья и введение погостов связано с деятельностью

1) князя Святослава 2) княгини Ольги 3)князя Олега 4) князя Ярослава

2. Высшая родовитая знать на Руси, владевшая и передававшая по наследству вотчины, называлась

1) рядовичи 2) дворяне 3) бояре 4) мещане

3. Принятие христианства произошло вследствие

1) крестовых походов немецких рыцарей 3) договора с папой римским

2) решения великого князя киевского 4) решения вечевых собраний в Новгороде и Киеве

4. Любечский съезд князей, на котором было принято решение: «Каждый да держит отчину свою», относится к

1) X в. 2) XІ в. 3) XІІ в. 4) XІІІ в

5. Какое из перечисленных событий относится к 1410 г.?

1) падение Константинополя под ударами турок 3) набег хана Тохтамыша на Москву

2) Куликовская битва 4) Грюнвальдская битва

6. Появление какого понятия связано с царствованием Ивана ІV?

1) рекруты 2) баскаки 3) опричники 4) бояре

7. Какое сражение закончилось гибелью русских князей, раздавленных монголам во время их победного пира?

1) битва на реке Калке 2) Куликовская битва 3) битва на реке Сити 4) сражение на реке Воже

8. Какой из перечисленных терминов использовался в Судебнике 1497 г.?

1) подушная подать 2) рекрут 3) пожилое 4) закуп

9. Одна из причин распада Золотой Орды:

1) борьба за власть среди ордынской знати 3) стремление русских князей ослабить Орду

2) влияние Литвы 4) распространение православия в ордынских землях

10. В каком веке была выстроена церковь Вознесение в селе Коломенском – одна из первых каменных шатровых церквей?

1) XІІ в. 2) XІV в. 3) XVІ в. 4) XVІІв.

11. Созыв первого Земского собора произошел в правление

1) Ивана ІІІ 2) Василия ІІІ 3) Ивана ІV 4) Федора Ивановича

12. При каком князе были выстроены Софийские соборы в Киеве и Новгороде?

1) Владимире Мономахе 2) Олеге Вещем 3) Ярославе Мудром 4) Владимире Святом

13. Прочитайте отрывок из летописи и укажите имя князя, о котором в нем говорится.

«Соединившись со всеми князьями русскими и со всею силою, пошел он против Мамая, намереваясь оборонять свою отчину, и пришел в Коломну, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод местных. От начала мира не бывало такой силы русских князей, как при этом князе».

1) Юрий Долгорукий 2) Дмитрий Донской 3) Иван Калита 4) Андрей Боголюбский

14. Рассмотрите схему и выполните задание. 15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какой памятник архитектуры изображен на иллюстрации?
















В каком году произошло сражение, изображенное на схеме? 1) собор Святой Софии в Киеве

1) 1424 2) 1480 3) 1503 4) 1223 2) Дмитриевский собор во Владимире

3) церковь Покрова Богородицы на Нерли

4) Успенский собор Московского кремля



16. Ниже перечислены термины, появление которых относится к царствованию Ивана ІV. Найдите и запишите порядковый номер, под которым указан термин, не относящийся к ним.

1) кормление 2) стрельцы 3) Избранная рада 4) опричнина 5) Стоглав

17. Расположите следующее историческое событие в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Куликовская битва 3) битва на реке Шелоне

2) образование Ливонского ордена 4) Ледовое побоище





18. Запишите термин, о котором идёт речь.

Система сбора дани, при которой киевский князь ездил по подвластным племенам, кормился за их счет и србирал дань. Ответ____________________

19. Установите соответствие между именами князей и временем их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КНЯЗЬЯ

ВЕКА

А) Василий Темный

1) XІІ в.

Б) Владимир Мономах

2) XІV в.

В) Дмитрий Донской

3) XV в.


4) XVІ в.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В






20. Какие из перечисленных черт характеризовали русскую культуру XІV-XV вв.? Найдите в приведенном ниже списке четыре черты и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) постепенное освобождение от византийских канонов в искусстве

2) распространение книгопечатания

3) появление нового жанра – исторической песни

4) большое внимание в литературе к идеям объединения русских земель

5) внимание к идее укрепления великокняжеской власти.






21. Запишите имя князя, пропущенное в схеме.








ЧАСТЬ 2.

22. Составьте план ответа на вопрос «Образование Древнерусского государства». В плане должно быть не менее трех пунктов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!