СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены контрольно-измерительные материалы по литетературному чтению ( 1 и 2 полугодие).Цель: проверка и оценка способности учащихся 4 классов применять полученные в процессе изучения литературного чтения знаний для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Просмотр содержимого документа
«КИМы по литературному чтению 4 класс»

Контрольная работа

4 класс (I полугодие)

1 вариант


Школа______________________ Класс_____________


Фамилия, имя__________________________________


Прочитай текст и выполни задания к нему.


Большая синица

Никакие птички не связаны так с лесом, как синицы. По своему облику это некрупные, но крепкие пичуги с яркой контрастной окраской, белощёкие. Большая синица - самая крупная из синиц. Это белощёкая, желтогрудая птичка с чёрной дорожкой, разделяющей грудку на равные части.

Уже с первыми осенними заморозками эти бойкие крикливые птички прилетают из окрестных лесов в города и деревни. Они вертятся по заборам, шмыгают по двору, кричат в тополях. Синички вездесущи и любопытны, как дети. Ничто не ускользает от их цепкого взгляда. Голос синиц – звонкое «пинь-пинь-пинь». Чем ближе зима и холоднее становится погода, тем больше синиц является в город, в посёлок, в деревню. Сюда прилетают также и другие синицы: московки, лазоревки, гаечки, долгохвостые синицы-аполловники, обследующие парки, заборы, обветшалые строения.

Большая синица всеядна. Она отыскивает и поедает насекомых, раздалбливает семечки, летает по помойкам, добывая там кусочки пищи. Синицы любят долбить мёрзлое мясо и сало, в голодное время они не брезгают и заплесневелой коркой где-нибудь у собачьей конуры.

Нет птички, которая столь упорно боролась бы за свою свободу. Это свободолюбие в соединении со страшной непоседливостью, непрерывным лазаньем по стенкам клетки, большой злобой и дикостью делают синицу не очень-то привлекательной клеточной птичкой. Ручными такие синицы не считаются никогда. Самое большее, что можно от них добиться, - чтоб они брали корм из рук через прутья клетки.

Кстати, большая синица отнесена ко второму разряду лучших певцов. Её великолепные высвисты, теньканье и колокольчик приводят в изумление даже искушённых знатоков. «Цыть-цы-пи, цыть-цы-пи» - слышится уже в январские оттепели. «Синица почуяла весну» - говорят люди. В марте голос её оживляет все сады и дворы. Синички сопровождают свою резвую песенку даже своеобразной пляской.

Все синички очень полезны. Каждому человеку надо брать их под свою опеку, особенно в голодное зимнее время. Сделайте кормушку у своего окна, в саду, на лесной опушке, сыпьте туда остатки корма, семечки, хлебные крошки – синицы доставят вам много удовольствия своим бодрым видом и звонким голосом.

(Из энциклопедии)



Задания

1. С чем в природе связаны синицы?

1) С полем;

2) с лесом;
3) с лугом.


2. Какая синица самая крупная?

1) Большая синица;

2) московка;
3) лазоревка.


3. Когда прилетают синицы в города и деревни?

1) с наступлением зимы;

2) с наступлением лета;
3) с наступлением осени.


4. Чем питается синица?

1) она всеядна;
2) только насекомыми;

3) семенами растений.


5. Что является лакомством для синицы?

1) сало или мясо;

2) сухая корка хлеба.


6. Как ведёт себя синица в клетке?

1) Она спокойна;
2) она непоседлива, злобна;

3) она отказывается от корма.


7. Чему можно научить синицу в неволе?

1) Разговаривать;

2) купаться в ванночке;

3) брать корм из рук.


8. Объясни с помощью других слов значение слова «шмыгать»:

1) Быстро двигаться в разных направлениях;

2) сражаться;

3) что-то прятать.


9.Почему синицу относят к разряду лучших певцов?

____________________________________________________________________


10. С кем автор сравнивает синицу за её любопытство?

____________________________________________________________________


11. О каких видах синиц говорится в тексте?

____________________________________________________________________


12. Восстанови верную последовательность пунктов плана текста. Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

А) Синицы – хорошие певцы.

Б) Свободолюбивые птицы.

В) Большая синица.

Г) Прилёт синиц в города и деревни.

Д) Помоги синицам.


1

2

3

4

5







13. Выпиши из текста предложение, помогающее понять, какую главную мысль автор решил нам сообщить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Придумай своё название этому тексту.

____________________________________________________________________


15. Что нового ты узнал о синице из текста?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4