СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кимы по обществознанию 9 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

К равбочей программе приложены кимы. Использовала для проведения проверочных работ

Просмотр содержимого документа
«Кимы по обществознанию 9 кл»



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  Самостоятельная работа по обществознанию в 9 классе


1) Документ, в котором впервые в истории человечества были сформулированы основные права и

свободы человека, называется:

1. Международный пакт о гражданских и политических правах.

2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

3. Всеобщая декларация прав человека

4. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации


2) Нормы международного гуманитарного права запрещают:

1. Обстрел и бомбардировку жилых кварталов

2. Захват пленных во время военных действий

3. Рабство и работорговлю

4. Производство генетически модифицированных продуктов

5. Использование ядовитых веществ


3) К принципу, провозглашенному во Всеобщей декларации прав человека, не относится:

1. Неразрывная связь прав и обязанностей человека

2. Охват всех сторон человеческой жизнедеятельности

3. Свобода и равенство всех людей от рождения

4. Четкое соблюдение статей декларации


4) Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека?

А. Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.

Б. Всеобщая декларация прав человека определили единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны


5) Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека?

А. Согласно Декларации, все люди рождаются свобод¬ными и равными в своем достоинстве и правах.

Б. Всеобщая декларация прав человека охватывает все стороны человеческой жизнедеятельности.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

6) Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Международное гуманитарное право стремиться смягчить последствия войн.

Б. Согласно нормам международного гуманитарного права, захват пленных во время военных

действий недопустим.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

7) Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Согласно международному гуманитарному праву, военнопленные имеют право на уважение их жизни и достоинства.

Б. Многие нормы международного гуманитарного права направлены на защиту мирного населения

во время военных действий.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны


Контрольная работа на тему: «Политика и власть».

Часть 1.

А1 Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

А2 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

А 3. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А 4. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства

4) государственный суверенитет

А 5. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

А 6.Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

А 7 Функцией государства является

1) разделение властей 2) суверенитет 3) поддержание общественного порядка

4) наличие государственного аппарата

А 8. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

А 9 Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А 10. Любое государство характеризуется

1) верховенством права 2) наличием аппарата управления

3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

А 11. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

А 12.Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

А 13. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене.

А 14. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

А 15. Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

А 16. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

1) авторитарного 2) тоталитарного 3) теократического 4) демократического

А 17.К внешней функции государства относится функция

1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая

А 18. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ

1) Президент РФ 2) Председатель Правительства РФ

3) Председатель Совета Федерации РФ 4) Председатель Государственной Думы

А 19. При характеристике человека как гражданина указывают на его

1) семейное положение 2) профессию 3) партийность 4) права и обязанности

А 20. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ 2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общест


Часть 2.

В 1. Восполните пробел в приведенной ниже сх

В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____________(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________(2), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских ________(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ___________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _________(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ____________(6), отражающих интересы различных социальных групп.»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) единство

Б) фракция

В) выборы

Г) движение

Д) лидер

Е) социум

Ж) партия

З) группа

И) членство

В 3. Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

В 4. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.


Часть 3.

С 1 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

С 2. Текст

« С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь : взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективных прав человека… Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд , а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

Е.В. Лукашева.

1 Назовите принципы правового государства, приведенные автором

2 Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три условия.

3 Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальным противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту утверждения автора.

4 Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.



Часть 3. Уровень С.

С1

В ответе могут быть указаны следующие позиции:

В современной РФ

1) имеет значительное количество политических партий и движений (например, СПС, «Яблоко», ЛДПР, КПРФ и мн.др.)

2) половина депутатов Государственной Думы избирается по спискам политических партий, образуя впоследствии парламентские фракции;

3) периодически проходят встречи Президента РФ и членов Правительства РФ с лидерами политических партий и движений, парламентских фракций, т.е. налицо влияние политических партий и движений на принятие властных решений и определение направлений политического развития страны.

Возможны иные правильные позиции.

С2.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например

- многопартийность – сосуществование на политической арене страны различных партий, соперничающих друг с другом в борьбе за власть;

2) два предложения с информацией о многопартийности, опирающиеся на обществоведческие знания, например:

- «Становление многопартийности является неотъемлемым условием развития современной демократии».

- «Многопартийность - одно из существенных проявлений политического плюрализма в современном обществе».

Могут быть составлены другие предложения.

С3.

В ответе могут быть названы следующие функции политической партии:

- представление общественных интересов

- участие в формировании политической элиты;

- разработка политических программ;

- участие в избирательных компаниях;

- организация массовых политических действий.

Могут быть названы и другие функции.

С 4

Текст

1)В ответе должны быть перечислены принципы:

- принцип неотъемлемых естественных прав человека;

- принцип связанности законодателя правами человека;

- принцип разделения властей;

- принцип взаимной ответственности государства и личности.

2) В ответе могут быть названы следующие условия:

- согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития;

- уважение и доверие сограждан к государственным учреждениям и друг к другу;

- солидарность , объединение граждан вокруг общественных ценностей;

- человек выступает как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур;

- человек освобожден от жестокой опеки государства.

3) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) социальные противоречия и политическая борьба свидетельствуют, что в обществе нет условий, необходимых для существования правового государства;

отсутствуют общепризнанные ценности;

существует неуважение к праву;

отсутствует гражданская солидарность;

отсутствует доверие к государству;

отсутствует доверие граждан друг к другу;

2) социальная нестабильность заставляет государство использовать насильственные методы для ликвидации противоправных действий, что не способствует становлению и развитию партнерских отношений между государством и гражданами;

3) социальные противоречия и политическая борьба не дают государству возможности достигнуть главной цели правового государства – защитить права и свободы человека, обеспечить достоинство личности.

4) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) разделение властей позволяет создать систему сдержек и противовесов, обеспечивающих контроль за действиями каждой из ветвей власти;

2) система сдержек и противовесов позволяет контролировать качество принимаемых законов. Например, Конституция РФ предусматривает возможность обращения в Конституционный Суд для установления соответствия принятых нормативных актов Конституции РФ;

3) разделение властей обеспечивает независимость судебной власти от исполнительных и законодательных органов, что позволяет ей защищать права человека, опираясь на закон.

Контрольная работа на тему «Право»

  1. Вар 1 Право – это…

А) совокупность нормативных документов,

Б) наука о Законах В) правила поведения Г) возможность что-либо сделать, совершить

2 С какого возраста возникает уголовная ответственность за преступления :

А) с 14 лет, Б) с 16 лет, В) с 18 лет 

3 Наиболее суровым видом ответственности является

А) моральная, Б) административная, В) уголовная , Г) дисциплинарная 

4 Имеете ли вы право на лето устроиться продавцом в ларек

А) да, если есть паспорт

Б) да, если пройти медкомиссию

В) да, если договориться с хозяином ларька

Г) нет, т.к. материальная ответственность возникает с 18 лет

  1. Административная дееспособность у гражданина РФ возникает:

А) С достижением 16-летнего возраста Б) С 18 лет В) С 14 лет

6. . Что из перечисленного ниже является правонарушением

а) Мужчина не уступил место женщине в метро

б) Юноша опоздал к началу театрального спектакля

в) Молодой человек отказался жениться на девушке

г) Соседка присвоила оставленную ей на сохранение вещи

7. Гражданское право регулирует отношения

а) Трудовые б) Семейно-брачные в) Имущественные г) Межнациональные

8.Проанализиро­вать ситуации и определить состав преступления.

  1. Иванов и Сидоров, имевшие при себе пистолет ПМ, решили совершить налет на пункт обмена валюты. Они разоружили де­журивших охранников и потребовали отдать всю валюту. Но за­владеть валютой не успели, так как к обменному пункту подъе­хала дежурная машина милиции. Иванов и Сидоров сумели скрыться.

  2. Иванов с 16-летним сыном ехали на «Жигулях» с дачи. По пути домой отцу стало плохо, и он передал управление автомоби­лем сыну. Но сын не сумел проехать на повороте и столкнулся с «Волгой». Удар был настолько сильный, что шофер получил теле­сные повреждения

  3. По приказу директора магазина продавцы внесли исправ­ления в накладные товаров, не зная, что подделывают докумен­ты. Они считали, что такой приказ обоснован. Будут ли продав­цы подвергаться ответственности?

9 Из приведенного ниже перечня выделите пре­ступления и проступки:

а) Вера А. получила от двух знакомых крупные суммы денег на покупку для них ювелирных изделий, после чего скрылась;

в) Виктор ГГ. управлял машиной, предварительно выпив несколько кружек пива;

д) в городе Н. была организована вооруженная автома­тами и пистолетами группа для осуществления нападений на граждан и организации;

ж) Александр Е. в пьяном виде ударил соседа, угрожал другим людям физической расправой, размахивая кухон­ным ножом.

Квалифицируйте преступления и другие правонаруше­ния (т. е. дайте им соответствующие названия).

  1. Перечислите социальные права человека…

Проанализиро­вать ситуации и определить состав преступления.

  1. Иванов и Сидоров, имевшие при себе пистолет ПМ, решили совершить налет на пункт обмена валюты. Они разоружили де­журивших охранников и потребовали отдать всю валюту. Но за­владеть валютой не успели, так как к обменному пункту подъе­хала дежурная машина милиции. Иванов и Сидоров сумели скрыться. (С — Иванов, Сидоров; О — пункт обмена валюты, ва­люта; СС — вина в виде прямого умысла; ОС — преступное дея­ние, покушение на преступление: грабеж.)

  2. Петров из 9 «б» стал вымогать у прохожего деньги, а когда тот попытался убежать, достал нож и замахнулся им. Прохожий ударил Петрова, который упал головой о тротуар и скончался. Совершил ли прохожий преступление?

  3. По приказу директора магазина продавцы внесли исправ­ления в накладные товаров, не зная, что подделывают докумен­ты. Они считали, что такой приказ обоснован. Будут ли продав­цы подвергаться ответственности? (Нет. Продавцы действовали во исполнение приказа.)

  4. Из приведенного ниже перечня выделите пре­ступления и проступки:

а) Вера А. получила от двух знакомых крупные суммы денег на покупку для них ювелирных изделий, после чего скрылась;

в) Виктор ГГ. управлял машиной, предварительно выпив несколько кружек пива;

д) в городе Н. была организована вооруженная автома­тами и пистолетами группа для осуществления нападений на граждан и организации;

ж) Александр Е. в пьяном виде ударил соседа, угрожал другим людям физической расправой, размахивая кухон­ным ножом.

Квалифицируйте преступления и другие правонаруше­ния (т. е. дайте им соответствующие названия).



Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс

1 вариант

1.Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

2. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот примерпрежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственникав отношении принадлежащего ему имущества

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

3.Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти

осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется

1.нормой морали 2.. правовой нормой

3.партийной нормой 4. традиционной нормой

5. Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных нормативных актов Конституции отражает такой её признак, как

1.нормативность 2. высшая юридическая сила

3.справедливость 4. соответствие нормам международного права

6. Верны ли суждения о частном и публичном праве?

А. Частное и публичное право четко разделены и не взаимодействуют друг с другом.

Б. Частное право охватывает такие отрасли права как, гражданское , семейное, авторское

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

7.Конституция Российской Федерации была принята в результате:

1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2. указа Президента Российской Федерации

3. всенародного референдума

4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций

8.Верны ли следующие суждения?

Во Всеобщей декларации прав человека

А. собраны все документы о правах человека.

Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно и А, и Б

4. оба суждения неверны

9.Что является административным проступком?

1) безбилетный проезд в метро 2) порча чужого имущества

3) кража продуктов из магазина 4) нарушение трудового договора

10. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

1) к нотариусу 2) к мировому судье 3) в органы внутренних дел 4) к адвокату

11.Укажите правильную последовательность действий потребителя.

1) обращение в суд

2) Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

3) Обнаружение недостатков товара.

4) Выбор и оплата товара.

5) Получение достоверной информации о товаре.

12.Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?
1) уголовное
2) дисциплинарное
З) гражданское
4) административное

13.Гражданин К. подал в районное управление Федеральной миграционной службы РФ заявление об утере паспорта. Какой из отраслей права будет регулироваться возникшее правоотношение?

1) гражданским правом 2) уголовным правом

3) государственным правом 4) административным правом

14. Гражданка М. приобрела в кафе быстрого питания чашку кофе. Он оказался настолько горячим, что причинил ей ожог верхних дыхательных путей. В данном случае было нарушено право потребителя на

1) достоверную информацию

2) безопасность потребления

3) потребительское образование

4) разнообразие ассортимента

15. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Законодательство гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье.

Б. Одним из прав ребенка, гарантированных современными законами, является право на получение имени и фамилии.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.Фирма «Промокашка» приобрела партию канцелярских товаров для реализации через сеть своих магазинов. Через некоторое время выявилось, что часть партии была контрафактной, несоответствующей сертификату качества. Фирма, опираясь наФедеральный Закон «О защите прав потребителей», подала в суд напродавца, однако в иске на данном основании ей было отказано. В чемпричина отказа?

1) фирма выявила несертифицированную продукцию не сразу

2) канцелярские товары не подлежат обмену и возврату

3) действие данного закона распространяется только на граждан вотношении товара, приобретенного для личного пользования

4) фирма не должным образом проверила документы на товар упоставщиков

17.Верны ли следующие суждения о правовом статусе семьи?

Семья – это союз лиц, соединенных юридическими правами иобязанностями, вытекающими из

А. брачных и кровнородственных отношений.

Б. ведения совместного хозяйства и бытовых отношений.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18.К основным социальным правам относится право на :

1)свободу совести 2) жилище 3)информацию 4)честь и достоинство

19.Установите соответствие между конкретными ситуациями и видом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

СИТУАЦИИ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную

сумму денег.

Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего

клиента.

В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.

Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.

Д) Издательство издало дополнительный тираж

произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара.

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданско-правовое


20.После 9 класса И. продолжил обучение в общеобразовательной школе, а К. поступил в учреждение среднего профессионального образования. Сравните черты двух этих типов образовательных учреждений. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и черт различия (порядок элементов

внутри столбца таблицы значения не имеет).

Признаки образовательных учреждений

1) После завершения обучения имеется возможность поступленияв вуз.

2) По окончании обучения обязательна государственная итоговаяаттестация в форме ЕГЭ.

3) Выпускники могут работать по полученной специальности.

4) Обучение осуществляется в соответствии с образовательнымистандартами.

Ответ:

Черты сходства

Черты различия






Итоговая контрольная работа по теме «Право» 9 класс

1 вариант


1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой

1.традиций 2. убеждения

3.общественного мнения 4. государства

2. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1.является единственным правовым актом государства

2.принимается высшим органом в государстве

3.не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4.содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

3. Конституция Российской Федерации была принята в результате:

1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2. указа Президента Российской Федерации

3. всенародного референдума

4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций

4 В перечне отраслей российского права лишним является право

1. уголовное 2. административное

3. гражданское 4. международное

5. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает(-ют)

1. Гражданский кодекс 2. указы Президента

3. Уголовный кодекс 4. Конституция Российской Федерации

6. Верны ли следующие суждения?

Во Всеобщей декларации прав человека

А. собраны все документы о правах человека.

Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно и А, и Б

4. оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет,

А. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Б. с рождения проживающий постоянно на территории РФ.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верно и А, и Б

4. оба суждения неверны

8. К публичному праву относится право

1. трудовое

2. семейное

3. конституционное

4. гражданское

9. Российская Федерация определена в Конституции как социальное госу­дарство. Это означает, что политика данного государства направлена на

1. обеспечение эффективного развития экономики любой ценой

2. защиту прав крупных собственников

3. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан

4. защиту свободы совести

10.Во дворе жилого многоквартирного дома поздней ночью молодежнаякомпания шумно отмечала день рождения одного из парней, включивмузыку и исполняя песни. Жильцы, которые так и не смогли уснуть,вынуждены были вызвать милицию. Нормы какого права нарушилимолодые люди?

1) кооперативного 2) жилищного

3) уголовного 4) административного

11. К числу социально-экономических прав граждан России,установленных Конституцией РФ, относится право

1) на обращения в органы государственной власти

2) на социальное обеспечение по старости

3) на защиту частной жизни

4) на неприкосновенность жилища

12. Выпускнику основной школы необходимо заверить копию своего свидетельства об образовании для представления на работу в летнем кафе. Куда ему следует обратиться для оформления копии документа?

1) в паспортный стол 2) в судебную инстанцию

3) в отделение милиции 4) в нотариальную контору

13.Даниил приобрел на строительном рынке материалы для осуществления ремонта в принадлежащей ему квартире. Что из ниже перечисленного является объектом данного правоотношения?

1) продавец, у которого Даниил совершил свою покупку

2) квартира, в которой Даниил собирается производить ремонт

3) приобретенные Даниилом строительные материалы

4) обязанность продавца заменить часть материалов, в которых были обнаружены дефекты

14. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

А. Нормативно-правовые акты принимаются только законодательными органами государственной власти.

Б. Среди нормативно-правовых актов существует иерархия по силе их действия.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право

1) избирать и быть избранным в органы государственной власти

2) на неприкосновенность личности

3) на свободу передвижения и выбор местожительства

4) на социальное обеспечение по старости

16. Какая из ситуаций является преступлением?

1) Студент пропустил без уважительной причины экзамен, так как не был к нему готов.

2) Гражданин сильно обжег горло излишне горячим кофе, который ему подали в кафе.

3) Гражданка припарковала свой автомобиль в месте, предназначенном для парковки пожарной техники.

4) Старшеклассник, опасаясь контрольной, позвонил в школу и сообщил о якобы заложенной в ней бомбе.

17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе несовершеннолетних в семейном праве?

А. В случае развода родителей, суд обязан выяснить мнение ребенка, с кем из родителей он хотел бы остаться, начиная с 10-ти летнего возраста.

Б. Ребенок, в случае развода родителей, не может быть ограничен в праве общения с обоими родителями и родственниками с обеих сторон.

1) верно только А2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18.Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

1)Иван З. купил телевизор отечественного производства

2)Фигуристы завоевали медаль на Олимпийских играх

3)Мария Петровна проработала в поликлинике 40 лет

4)Иван Николаевич голосовал на выборах

19.Установите соответствие между ступенями (формами) образования и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРИМЕРЫ

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ


А) Ученик записался на предпрофильный курс по истории

военного искусства.

Б) Студент получает в колледже специальность автомеханика.

В) 13-ти летняя девушка посещает музыкальную школу, занятия по сольфеджио.

Г) Учитель истории посещает курсы повышения квалификации, организованные региональным институтом повышения квалификации работников образования.

Д) Десятиклассник после учебы ходит в студию народных ремесел, изучая резьбу по дереву и дизайн.


1) основное общее образование

2) среднее специальное образование

3) дополнительное образование


20.Мария учится в 9 классе общеобразовательной школы, в качестве предпрофильного направления она выбрала обществознание и посещает элективный курс по политологии. Учитель поручил ей провести сравнение между правовым государством и государствами неправовыми. Укажите черты сходства между государствами правовыми и

неправовыми, а также черты отличия правового и неправовых государств. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы общие признаки, и различные признаки государств правового и неправовых

1) обеспечение безопасности общества и защиты границ.

2) гарантирование прав и свобод граждан

3) разделение и независимость ветвей власти

4) наличие системы законодательства

Черты сходства

Черты отличия




Контрольная работа на тема: «Политика и власть».

Часть 1.

А1 Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

А2 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

А 3. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А 4. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства

4) государственный суверенитет

А 5. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

А 6.Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом

3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом

А 7 Функцией государства является

1) разделение властей 2) суверенитет 3) поддержание общественного порядка

4) наличие государственного аппарата

А 8. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

А 9 Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А 10. Любое государство характеризуется

1) верховенством права 2) наличием аппарата управления

3) политическим плюрализмом 4) соблюдением прав человека

А 11. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2) стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

А 12.Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1) монарх утверждает главу кабинета министров

2) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3) власть монарха не имеет законодательных ограничений

4) монарх является верховным главнокомандующим

А 13. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене.

А 14. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

А 15. Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти 2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

А 16. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

1) авторитарного 2) тоталитарного 3) теократического 4) демократического

А 17.К внешней функции государства относится функция

1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая

А 18. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ

1) Президент РФ 2) Председатель Правительства РФ

3) Председатель Совета Федерации РФ 4) Председатель Государственной Думы

А 19. При характеристике человека как гражданина указывают на его

1) семейное положение 2) профессию 3) партийность 4) права и обязанности

А 20. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ 2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса 4) интеллектуальная элита общест

































Часть 2.

В 1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

Государственная власть в РФ











……………

Федеральное Собрание РФ

Суды РФ









В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____________(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________(2), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских ________(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ___________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _________(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ____________(6), отражающих интересы различных социальных групп.»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) единство

Б) фракция

В) выборы

Г) движение

Д) лидер

Е) социум

Ж) партия

З) группа

И) членство

В 3. Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

В 4. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя



Часть 3.

С 1 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

С 2. Текст

« С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь : взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективных прав человека… Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд , а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

Е.В. Лукашева.

1 Назовите принципы правового государства, приведенные автором

2 Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три условия.

3 Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальным противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту утверждения автора.

4 Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.

Часть 3. Уровень С.

С1

В ответе могут быть указаны следующие позиции:

В современной РФ

1) имеет значительное количество политических партий и движений (например, СПС, «Яблоко», ЛДПР, КПРФ и мн.др.)

2) половина депутатов Государственной Думы избирается по спискам политических партий, образуя впоследствии парламентские фракции;

3) периодически проходят встречи Президента РФ и членов Правительства РФ с лидерами политических партий и движений, парламентских фракций, т.е. налицо влияние политических партий и движений на принятие властных решений и определение направлений политического развития страны.

Возможны иные правильные позиции.

С2.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например

- многопартийность – сосуществование на политической арене страны различных партий, соперничающих друг с другом в борьбе за власть;

2) два предложения с информацией о многопартийности, опирающиеся на обществоведческие знания, например:

- «Становление многопартийности является неотъемлемым условием развития современной демократии».

- «Многопартийность - одно из существенных проявлений политического плюрализма в современном обществе».

Могут быть составлены другие предложения.

С3.

В ответе могут быть названы следующие функции политической партии:

- представление общественных интересов

- участие в формировании политической элиты;

- разработка политических программ;

- участие в избирательных компаниях;

- организация массовых политических действий.

Могут быть названы и другие функции.



С 4

Текст

1)В ответе должны быть перечислены принципы:

- принцип неотъемлемых естественных прав человека;

- принцип связанности законодателя правами человека;

- принцип разделения властей;

- принцип взаимной ответственности государства и личности.

2) В ответе могут быть названы следующие условия:

- согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития;

- уважение и доверие сограждан к государственным учреждениям и друг к другу;

- солидарность , объединение граждан вокруг общественных ценностей;

- человек выступает как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур;

- человек освобожден от жестокой опеки государства.

3) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) социальные противоречия и политическая борьба свидетельствуют, что в обществе нет условий, необходимых для существования правового государства;

отсутствуют общепризнанные ценности;

существует неуважение к праву;

отсутствует гражданская солидарность;

отсутствует доверие к государству;

отсутствует доверие граждан друг к другу;

2) социальная нестабильность заставляет государство использовать насильственные методы для ликвидации противоправных действий, что не способствует становлению и развитию партнерских отношений между государством и гражданами;

3) социальные противоречия и политическая борьба не дают государству возможности достигнуть главной цели правового государства – защитить права и свободы человека, обеспечить достоинство личности.

4) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) разделение властей позволяет создать систему сдержек и противовесов, обеспечивающих контроль за действиями каждой из ветвей власти;

2) система сдержек и противовесов позволяет контролировать качество принимаемых законов. Например, Конституция РФ предусматривает возможность обращения в Конституционный Суд для установления соответствия принятых нормативных актов Конституции РФ;

3) разделение властей обеспечивает независимость судебной власти от исполнительных и законодательных органов, что позволяет ей защищать права человека, опираясь на закон.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!