Рабочая программа по обществознанию
для 10 класса
учителя истории и обществознания
Ильямаковой Екатерины Игоревны
Рассмотрено на заседании
методического объединения
историко-правоведческого цикла
Протокол № от «» августа2017 г.
Москва 2017 г.
Содержание
Планируемые результаты изучения учебного предмета…………………………………….……….3
Содержание учебного предмета……………………………………………………………….……….5
Тематический план………………………………………………………………………………………6
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по обществознанию являются:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых профессиональных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
5.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
6.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
8.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
9.Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
10.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое уважение к членам своей семьи.
11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения программы по обществознанию являются:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8. Смысловое чтение.
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми средствами.
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами освоения программы по обществознанию являются:
1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.
3. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп.
4. Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
5. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
6. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
2. Содержание учебного предмета.
Раздел I. Общество и человек.
Что такое общество. Мировоззрение, его виды и формы.Общество как сложная динамическая система.Природное и общественное в человеке.Природа человека.Человек как духовное существо.Деятельность – способ существования людей.Познание и знание.Человек в системе социальных связей.
Раздел II. Основные сферы общественной жизни.
Культура и духовная жизнь общества. Наука и образование.Мораль. Религия.Искусство и духовная жизнь.Роль экономики в жизни общества.Экономическая культура.Социальная структура общества.Социальные взаимодействия.Социальные нормы и отклоняющееся поведение.Нации и межнациональные отношения.Семья и быт.Социальное развитие и молодёжь.Политика и власть.Политическая система.Гражданское общество и правовое государство.Демократические выборы и политические партии.Участие граждан в политической жизни.
Раздел III. Право
Право в системе социальных норм.Источники права.Правоотношения и правонарушения.Современное российское законодательство.Предпосылки правомерного поведения.Общество в развитии.Право в системе социальных норм.Источники права.Правоотношения и правонарушения. Современное российское законодательство. Предпосылки правомерного поведения.Общество в развитии.Имущественные и неимущественные права.Субъекты гражданского права. Споры, порядок их рассмотрения.
Раздел IV. Начальная подготовка к ЕГЭ
Разбор заданий ЕГЭ по теме «Человек и общество» (КИМ ЕГЭ 2018). Дебаты на тему «Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?». Повторение раздела «Духовная сфера». Разбор заданий ЕГЭ по теме «Духовная сфера» (КИМ ЕГЭ 2018). Дебаты на тему «Нужна ли религия в XXI веке?». Повторение раздела «Социальная сфера». Разбор заданий ЕГЭ по теме «Социальная сфера» (КИМ ЕГЭ 2018). Дебаты на тему «». Повторение раздела «Политика». Разбор заданий ЕГЭ по теме «Политика» (КИМ ЕГЭ 2018). Дебаты на тему «». Повторение раздела «Право». Разбор заданий ЕГЭ по теме «Право» (КИМ ЕГЭ 2018). Дебаты на тему «Смертная казнь в России». Алгоритм составления плана эссе. Алгоритм составления плана ответа по типу задания № 28 в КИМ ЕГЭ 2018. Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. Пробное написание эссе в соответствии с требованиями КИМ ЕГЭ 2018.
3. Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
-
| Раздел I.Общество и человек. | 15 |
-
| Тема 1. Что такое общество. | 2 |
-
| Тема 2. Мировоззрение, его виды и формы. | 2 |
-
| Тема 3. Общество как сложная динамическая система. | 2 |
-
| Тема 4. Природное и общественное в человеке. | 2 |
-
| Тема 5. Природа человека. | 1 |
-
| Тема 6. Человек как духовное существо | 1 |
-
| Тема 7. Деятельность–способ существования людей. | 1 |
-
| Тема 8. Познание и знание. | 1 |
-
| Тема 9. Человек в системе социальных связей. | 1 |
-
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек». | 1 |
-
| Контрольная работа № 1 по теме: «Общество и человек». | 1 |
-
| Раздел 2. Основные сферы общественной жизни. | 40 |
-
| Тема 10. Культура и духовная жизнь общества. | 2 |
-
| Тема 11. Наука и образование. | 1 |
-
| Тема 12. Мораль. Религия. | 2 |
-
| Тема 13. Искусство и духовная жизнь. | 2 |
-
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура». | 1 |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Духовная культура». | 1 |
-
| Тема 14. Роль экономики в жизни общества. | 1 |
-
| Тема 15. Экономическая культура. | 1 |
-
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера». | 1 |
-
| Контрольная работа № 3 по теме: «Экономическая сфера». | 1 |
-
| Тема 16. Социальная структура общества. | 2 |
-
| Тема 17. Социальные взаимодействия. | 2 |
-
| Тема 18. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 2 |
-
| Тема 19. Нации и межнациональные отношения. | 2 |
-
| Тема 20. Семья и быт. | 2 |
-
| Тема 21. Социальное развитие и молодёжь. | 2 |
-
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера». | 2 |
-
| Контрольная работа № 4 по теме: «Социальная сфера». | 1 |
-
| Тема 22. Политика и власть. | 2 |
-
| Тема 23. Политическая система. | 2 |
-
| Тема 24. Гражданское общество и правовое государство. | 2 |
-
| Тема 25.Демократические выборы и политические партии. | 2 |
-
| Тема 26. Участие граждан в политической жизни. | 2 |
-
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая сфера». | 2 |
-
| Контрольная работа № 5 по теме: «Политическая сфера». | 1 |
-
| Раздел 3. Право. | 17 |
-
| Тема 27. Право в системе социальных норм. | 2 |
-
| Тема 28. Источники права. | 2 |
-
| Тема 29. Правоотношения и правонарушения. | 2 |
-
| Тема 30. Современное российское законодательство. | 2 |
-
| Тема 31. Предпосылки правомерного поведения. | 1 |
-
| Тема 32. Общество в развитии. | 1 |
-
| Тема 33. Имущественные и неимущественные права. | 1 |
-
| Тема 34. Субъекты гражданского права | 1 |
-
| Тема 35. Споры, порядок их рассмотрения | 1 |
-
| Контрольная работа №6 по теме: «Право» | 1 |
-
| Повторительно – обобщающий урок по теме: «Право» | 1 |
-
| Раздел IV. Повторительно-обобщающие уроки. Начальная подготовка к ЕГЭ. | 30 |
-
| Повторение раздела «Человек и общество». | 1 |
-
| Разбор заданий ЕГЭ по теме «Человек и общество» (КИМ ЕГЭ 2018). | 1 |
-
| Дебаты на тему «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». | 1 |
-
| Повторение раздела «Духовная сфера». | 1 |
-
| Разбор заданий ЕГЭ по теме «Духовная сфера» (КИМ ЕГЭ 2018). | 1 |
-
| Дебаты на тему «Нужна ли религия вXXI веке?» | 1 |
-
| Повторение раздела «Социальная сфера». | 2 |
-
| Разбор заданий ЕГЭ по теме «Социальная сфера» (КИМ ЕГЭ 2018). | 1 |
-
| Диспут на тему «Успех в жизни». | 1 |
-
| Повторение раздела «Политика». | 2 |
-
| Разбор заданий ЕГЭ по теме «Политика» (КИМ ЕГЭ 2018). | 1 |
-
| Дебаты на тему «Возможна ли дружба в современном мире?». | 1 |
-
| Повторение раздела «Право». | 3 |
-
| Разбор заданий ЕГЭ по теме «Право» (КИМ ЕГЭ 2018). | 1 |
-
| Дебаты на тему «Смертная казнь в России». | 1 |
-
| Алгоритм составления плана эссе. | 1 |
-
| Алгоритм составления плана ответа по типу задания № 28 в КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Разбор заданий части 2 по типу КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Пробное написание эссе в соответствии с требованиями КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Пробное написание эссе в соответствии с требованиями КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Пробное написание эссе в соответствии с требованиями КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Пробное написание эссе в соответствии с требованиями КИМ ЕГЭ 2018. | 1 |
-
| Контрольная работа №7 по теме: «Политика. Право. Общество» | 1 |
-
| Итогово-обобщающий урок по теме: «Политика. Право. Общество» | 1 |
Всего часов: | 102 |