Промежуточная аттестация по «Основам безопасности жизнедеятельности», за 2017-2018 учебный год
6 класс
Пояснительная записка
Цель:
определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий.
Проверяемый учебный материал
Предметные
Определение понятий опасных ситуаций.
Осознание значимости безопасного поведения в повседневной жизни.
Определение правила безопасного поведения на водоёмах, исключение лишнего.
Определение правила безопасного поведения пешехода и пассажира.
Определение опасной ситуации техногенного характера.
Нахождение выхода из опасной ситуации техногенного характера
Нахождение выхода из опасной ситуации природного характера.
Понимание роли здорового образа жизни человека.
Нахождение способа оказания первой медицинской помощи.
Решение практического задания – ситуации.
Метапредметные УУД:
1.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.
2. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.
3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.
Шкала оценивания:
Определение понятий опасных ситуаций – 1б.
Осознание значимости безопасного поведения в повседневной жизни- 1б.
Определение правила безопасного поведения на водоёмах, исключение лишнего-1б.
Определение правила безопасного поведения пешехода и пассажира-1б.
Определение опасной ситуации техногенного характера-1б.
Нахождение выхода из опасной ситуации техногенного характера- 1б.
Нахождение выхода из опасной ситуации природного характера-1б.
Понимание роли здорового образа жизни человека-1б.
Нахождение способа оказания первой медицинской помощи-1б.
Решение практического задания – ситуации-1б.
Предметные результаты
Высокий уровень(10б.) – на 100%- сформировано умение определять понятия опасных ситуаций, правила безопасного поведения на водоёмах, пешехода и пассажира, в повседневной жизни, находить выход из опасной ситуации техногенного, природного и социального характера, понимать роль здорового образа жизни человека, владеть способами оказания первой медицинской помощи.
Хороший уровень (9б. - 7б.) – на 90% - 70% сформировано умение определять понятия опасных ситуаций, правила безопасного поведения на водоёмах, пешехода и пассажира, в повседневной жизни, находить выход из опасной ситуации техногенного, природного и социального характера, понимать роль здорового образа жизни человека, владеть способами оказания первой медицинской помощи, но учащийся допускает 2-3 ошибки.
Средний уровень (6б-5б.) – на 60%-50% недостаточносформировано умение определять понятия опасных ситуаций, правила безопасного поведения на водоёмах, пешехода и пассажира, в повседневной жизни, находить выход из опасной ситуации техногенного, природного и социального характера, понимать роль здорового образа жизни человека, владеть способами оказания первой медицинской помощи.
Низкий уровень (4 б. и ниже) – 40% и ниже, не сформировано умение определять понятия опасных ситуаций, правила безопасного поведения на водоёмах, пешехода и пассажира, в повседневной жизни, находить выход из опасной ситуации техногенного, природного и социального характера, понимать роль здорового образа жизни человека, владеть способами оказания первой медицинской помощи.
Метапредметные результаты:
Высокий уровень(6-5 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, применять отработанные способы выполнения заданий.
Средний уровень (4 - 3 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, но выполняет письменные инструкции с ошибками.
Низкийуровень(2 б. и ниже) -учащийся допускает ошибки при выполнении письменных инструкций, при выполнении отработанных способов действий.
Сводная таблица достижения предметных результатов обучения
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
6 класс
Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося |
Акулина Юлия | Милованов Павел |
• Определение понятий опасных ситуаций. | 1б | 1б |
Осознание значимости безопасного поведения в повседневной жизни. | 1б | 1б |
• Определение правила безопасного поведения на водоёмах, исключение лишнего. | 1б | 1б |
• Определение правила безопасного поведения пешехода и пассажира. | 1б | 1б |
• Определение опасной ситуации техногенного характера. | 0б | 0б |
• Нахождение выхода из опасной ситуации техногенного характера | 0б | 0б |
• Нахождение выхода из опасной ситуации природного характера. | 1б | 1б |
• Понимание роли здорового образа жизни человека. | 1б | 1б |
• Нахождение способа оказания первой медицинской помощи. | 1б | 1б |
• Решение практического задания – ситуации. | 1б | 0б |
Всего баллов/% | 8б | 7б |
Оценка | 4 | 4 |
Высокий уровень(10б.) – на 100%- «5»
Хороший уровень (9 б. – 7 б.) – на 90 % - 70% -«4»
Средний уровень (6 – 5 б.) – на 60%-50% -«3»
Низкий уровень (4 б. и ниже) – 40% и ниже-«2»
Сводная таблица достижения метапредметных результатов обучения
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
6 класс
Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося |
Акулина Юлия | Милованов Павел |
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл–владеет частично 0 баллов – не владеет | 1б | 1б |
2.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл–владеет частично 0 баллов – не владеет | 1б | 1б |
3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл – владеет частично 0 баллов – не владеет | 1б | 1б |
Всего баллов | 3 | 3 |
Уровень | средний | средний |
Высокий уровень (6-5 б.)
Средний уровень (4 - 3 б.)
Низкий уровень (2 и менее баллов)
Тестовая работа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
6 класс
Ф.И.О.___________________________________________________________
1 вариант
1. Опасная ситуация – это ….
А) Прогулка во дворе своего дома.
Б) Неблагоприятная обстановка, угрожающая здоровью человека.
В) Человек тонет в реке.
2.Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:
А) «скорая помощь», служба спасения, милиция;
Б) милиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа;
В) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.
3. Найди лишнее. На водоемах нельзя:
А) Купаться в неустановленных местах.
Б) Купаться в водоемах при температуре не ниже + 18 0.
В) Скорость воды не должна превышать более 10 м/мин.
4.К общественному транспорту не относится
А)Автобус
Б) Метро
В) Легковой автомобиль
5. Что из перечисленного необходимо делать для предотвращения пожара?
А) Позвонить в пожарную охрану.
Б) Тушить пожар бензином.
В) Играть со спичками
6. Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
А) Катастрофа.
Б) Авария.
В) Поломка.
7. Если во время урагана вы оказались на улице, надо:
А) спрятаться в кювете или яме, прижавшись к земле;
Б) добежать до своего дома, укрыться в заранее подготовленном подвале;
В) укрыться в подвале ближайшего дома.
8. Какие болезни возникают у курильщиков?
А) рак органов пищеварения и дыхания;
Б) ожирение и сахарный диабет;
В) сердечно-сосудистые заболевания.
9. Первая медицинская помощь при открытом переломе?
А) Убрать осколки костей наложить на рану.
Б) Наложить стерильную повязку и дать покой больному.
В) Концы сломанных костей совместить.
10*. Вы находитесь дома один. Вдруг раздаётся звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь.
Выбери лишний ответ.
А) Позвонить родителям или в полицию.
Б) Открыть дверь и узнать, что ему нужно.
В) Попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть).
Тестовая работа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
6 класс
Ф.И.О.___________________________________________________________
2 вариант
1.Стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к несчастью, это:
А) Опасная ситуация
Б) Экстремальная ситуация c электроприборами
В) Чрезвычайная ситуация
2.Укажите специальные службы, обеспечивающие безопасность повседневной жизни людей и защиту населения.
А) Пожарная охрана, полиция.
Б)Скорая медицинская помощь, аварийная служба газового хозяйства.
В) Оба варианта правильные
3. Найди лишнее. На водоемах нельзя:
А) Скорость воды не должна превышать более 10 м/мин.
Б) Купаться в водоемах при температуре не ниже + 18 0.
В) Купаться в штормовую погоду.
4. Водителю велосипеда запрещается
А) Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
Б) Ездить по велосипедным дорожкам.
В) Ездить без сопровождения взрослых после достижения 14 лет.
5. Что из перечисленного необходимо делать для предотвращения пожара?
А) Соблюдать меры предосторожности при пользовании газовой плитой.
Б) Тушить пожары любыми подручными средствами.
В) Поджигать тополиный пух и сухую траву.
6. Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:
А) Аварией на транспорте.
Б) Экологическим нарушением среды обитания.
В) Катастрофой.
7. Что относится к признакам землетрясения.
А) качание люстры.
Б) наводнение.
В) ураганы, смерчи.
8. Режим дня - это:
а) распорядок жизни человека на определенный период
б) расписание школьных занятий
в) перечень наиболее интересных дел
9. Первая медицинская помощь при обморожении?
А) Растереть пораженный участок снегом.
Б)Наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.
В) Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.
10*. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех пьяной компания. Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия.
А) называть своё имя и домашний адрес.
Б) вступить с ними в конфликт.
В) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас.
Тестовая работа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
6 класс
Ф.И.О.___________________________________________________________
3 вариант
1.Что такое экстренная ситуация?
А) ситуация, угрожающая жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.
Б) занятие экстремалов.
В) тяжелая экологическая ситуация.
2. Если вы почувствовали запах газа. Взрослых нет дома. Что ты сделаешь?
А) Зажгу спичку, чтобы проверить, где утечка газа.
Б) Открою окна и перекрою основной газовый вентиль.
В) Выбегу во двор и буду ждать родителей.
3. Найди лишнее. На водоемах нельзя:
А) Скорость воды не должна превышать более 10 м/мин.
Б) Далеко отплывать от берега на надувных матрацах и кругах.
В) Купаться в водоемах при температуре не ниже + 18 0.
4. Водителю велосипеда запрещается
А) Ездить по велосипедным дорожкам.
Б) Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
В) Ездить без сопровождения взрослых после достижения 14 лет.
5. Что из перечисленного необходимо делать для предотвращения пожара?
А) Соблюдать меры предосторожности при пользовании газовой плитой.
Б) Тушить пожары любыми подручными средствами.
В) Нагревать на огне незнакомые предметы.
6. К ЧС техногенного характера относятся:
А) Землетрясения.
Б) Пожары и взрывы.
В) Транспортные аварии.
7. Лучшей защитой от урагана являются
А) подвальные помещения;
Б) мосты;
В) большие деревья.
8. Вечерний приём пищи должен в себя включать:
А) колбасы, хлеб, соусы
Б) копченое, жирное
В) фрукты, овощи или кефир.
9. Как оказать на месте происшествия первую медицинскую помощь при простой и неглубокой ране?
А) Наложить стерильную повязку.
Б) Промыть рану лекарствам.
В) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.
10*. Вы идёте из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.
Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие ваши действия.
А) Вы с ним заговорите и начнёте расспрашивать, где вы будете кататься.
Б) Скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и дадите свой телефон.
В) Скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдёте или перейдёте на другую сторону дороги.
Промежуточная аттестация по «Основам безопасности жизнедеятельности», за 2017-2018 учебный год
7 класс
Пояснительная записка
Цель:
определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий.
Проверяемый учебный материал
Предметные
Определение понятий терминологии.
Ориентирование на местности.
Определение правила безопасного поведения на водоёмах, исключение лишнего.
Определение правила безопасного поведения во время активного отдыха на природе.
Определение факторов, оказывающих влияние на безопасность человека.
Нахождение выхода из опасной ситуации при встрече с дикими животными.
Нахождение выхода из опасной ситуации природного характера.
Понимание роли здорового образа жизни человека.
Нахождение способа оказания первой медицинской помощи.
Решение практического задания – ситуации.
Метапредметные УУД:
1.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.
2. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.
3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.
Шкала оценивания:
Определение понятий терминологии- 1б.
Ориентирование на местности.
Определение правила безопасного поведения на водоёмах, исключение лишнего.
Определение правила безопасного поведения во время активного отдыха на природе.
Определение факторов, оказывающих влияние на безопасность человека.
Нахождение выхода из опасной ситуации при встрече с дикими животными.
Нахождение выхода из опасной ситуации природного характера.
Понимание роли здорового образа жизни человека.
Нахождение способа оказания первой медицинской помощи.
Решение практического задания – ситуации.
Предметные результаты
Высокий уровень(10б.) – на 100%- сформировано умение определять понятия терминологии, ориентироваться на местности, владеть правилами безопасного поведения на водоёмах, во время активного отдыха на природе,
определять факторы, оказывающие влияние на безопасность человека, находить выход из опасной ситуации при встрече с дикими животными, природного характера,способа оказания первой медицинской помощи, понимать роль здорового образа жизни человека, решать практические задания – ситуации.
Хороший уровень (9б. - 7б.) – на 90% - 70% сформировано умение,определять понятия терминологии, ориентироваться на местности, владеть правилами безопасного поведения на водоёмах, во время активного отдыха на природе,определять факторы, оказывающие влияние на безопасность человека, находить выход из опасной ситуации при встрече с дикими животными, природного характера,способа оказания первой медицинской помощи, понимать роль здорового образа жизни человека, решать практические задания – ситуации.
но учащийся допускает 2-3 ошибки.
Средний уровень (6б-5б.) – на 60%-50% недостаточносформировано умение определять понятия терминологии, ориентироваться на местности, владеть правилами безопасного поведения на водоёмах, во время активного отдыха на природе,
определять факторы, оказывающие влияние на безопасность человека, находить выход из опасной ситуации при встрече с дикими животными, природного характера, способа оказания первой медицинской помощи, понимать роль здорового образа жизни человека, решать практические задания – ситуации.
Низкий уровень (4 б. и ниже) – 40% и ниже, не сформировано умение определять понятия терминологии, ориентироваться на местности, владеть правилами безопасного поведения на водоёмах, во время активного отдыха на природе,определять факторы, оказывающие влияние на безопасность человека, находить выход из опасной ситуации при встрече с дикими животными, природного характера,способа оказания первой медицинской помощи, понимать роль здорового образа жизни человека, решать практические задания – ситуации.
Метапредметные результаты:
Высокий уровень(6-5 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, применять отработанные способы выполнения заданий.
Средний уровень (4 - 3 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, но выполняет письменные инструкции с ошибками.
Низкийуровень(2 б. и ниже) -учащийся допускает ошибки при выполнении письменных инструкций, при выполнении отработанных способов действий.
Сводная таблица достижения предметных результатов обучения
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
7 класс
Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося |
Баклушина Милена | Семенников Никита | Филиппова Диана |
| 1б | 0б | 1б |
• Ориентирование на местности. | 1б | 0б | 0б |
| 1б | 1б | 1б |
| 1б | 0б | 1б |
| 0б | 1б | 0б |
| 1б | 1б | 0б |
| 0б | 1б | 1б |
| 1б | 1б | 1б |
| 1б | 1б | 1б |
| 1б | 0б | 1б |
Всего баллов/% | 8 | 6 | 7 |
Оценка | 4 | 3 | 4 |
Высокий уровень(10 б.) – на 100%- «5»
Хороший уровень (9 б. – 7 б.) – на 90 % - 70% -«4»
Средний уровень (6 – 5 б.) – на 60%-50% -«3»
Низкий уровень (4 б. и ниже) – 40% и ниже- «2»
Сводная таблица достижения метапредметных результатов обучения
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
7 класс
Планируемые результаты | Фамилия, имя учащегося |
Баклушина Милена | Семенников Никита | Филиппова Диана |
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл–владеет частично 0 баллов – не владеет | 1б | 1б | 1б |
2.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл–владеет частично 0 баллов – не владеет | 1б | 1б | 1б |
3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий. 2 балла – владеет в совершенстве 1 балл – владеет частично 0 баллов – не владеет | 1б | 1б | 1б |
Всего баллов | 3 | 3 | 3 |
Уровень | Средний | Средний | Средний |
Высокий уровень (6-5 б.)
Средний уровень (4 - 3 б.)
Низкий уровень (2 и менее баллов)
Тестовая работа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
7 класс
Ф.И.О.___________________________________________________________
1 вариант
1. Повреждение тканей, вызванное воздействием на них высоких температур – это…
А) ожог;
Б) тепловой удар;
В) солнечный удар;
2. Куда указывает тень в солнечный полдень:
А) юг,
Б) север,
В) запад,
Г) восток.
3. Найди лишнее. На водоемах нельзя:
А) Купаться в неустановленных местах.
Б) Купаться в водоемах при температуре не ниже + 18 0.
В) Скорость воды не должна превышать более 10 м/мин.
4. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной?
А) выполнение целей и задач похода;
Б) обеспечение безопасности;
В) полное прохождение маршрута.
5. Серьезную опасность для человека может представлять животные:
А) во время кормёжки
Б) когда он находится с детёнышами
В) когда зверь ранен
6. Здоровый образ жизни - способ жизнедеятельности, направленный на:
А) сохранение и улучшение здоровья;
Б) развитие физических качеств;
В) поддержание высокой работоспособности.
7. Какой материал может быть использован в качестве шины?
А) Ткань
Б) Бинт, вата
В)Кусок доски
8. Существуют различные способы преодоления страха, это:
А) паника, стресс
Б) дыхательная гимнастика, аутотренинг, быстрое расслабление
В) аутотренинг, эмоциональное возбуждение, быстрое расслабление
9. Как вы поступите, если вы дома остались одни и вдруг звонок в дверь?
А) говорите с незнакомцем только через запертую дверь, что родителей дома нет, будут не скоро;
Б) если человек представился сантехником или электриком, то дверь можно открыть;
В) никому чужому (малознакомому) человеку не открывай дверь;
10 Какое правило является обязательным в любой опасной ситуации?
А.) Не паникуй
Б.) Чувствуй себя увереннее
В.) Надейся только на себя
Тестовая работа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
7 класс
Ф.И.О.___________________________________________________________
2 вариант
1. Болезненное состояние, связанное с общим понижением температуры тела, под воздействием холода – это…
А) болевой шок;
Б) переохлаждение;
В) обморок.
2. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам,
Б) по луне,
В) по Полярной звезде.
3. Найди лишнее. На водоемах нельзя:
А) Скорость воды не должна превышать более 10 м/мин.
Б) Купаться в водоемах при температуре не ниже + 18 0.
В) Прыгать в воду, не проверив дно.
4. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
А) малая двигательная активность, психологические стрессы;
Б) переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
В) все перечисленное.
5. Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?
А) Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности Б)Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей В)Синяки, ссадины на коже
6. Если вы находитесь на волчьей территории:
А) Держаться кучно, поддерживать большой костер всю ночь
Б)Лагерь разбить на открытом месте
В)Заготовить дров больше, чем обычно
7. Если человек знает, как должен действовать, то страх:
А) ведет к стрессу - чрезмерно сильному напряжению, торможению мыслей и действия.
Б) обостряет реакцию, активизирует мышление
В) вызывает эмоциональное возбуждение.
8. Подготовка к выходу на природу начинается:
С определения района путешествия и составления плана похода.
С подготовки набора необходимых продуктов
С постановки задачи каждому участнику похода
С приобретения навигационного оборудования
9. Как вы поступите, если к вам в гости «набиваются» незнакомые и малознакомые ребята?
А) следует пригласить;
Б) следует не спешить с ответом;
В) не следует приглашать.
10 .Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях?
А). «Тревога!»
Б). «Внимание всем!»
В). «Будьте внимательны!»
Тестовая работа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
7 класс
Ф.И.О.___________________________________________________________
3 вариант
1. Болезненное состояние, повреждение мягких тканей рук, носа под воздействием холода – это…
А) отморожение;
Б) болевой шок;
В) переохлаждение.
2. Стороны света можно определить по:
А) компасу,
Б) манометру,
В) термометру.
3. Найди лишнее. На водоемах нельзя:
А) Скорость воды не должна превышать более 10 м/мин.
Б) Подплывать близко к идущим судам, лодкам.
В) Купаться в водоемах при температуре не ниже + 18 0.
4. Основу двигательного режима составляют:
А) физические упражнения и занятия спортом;
Б) развитие физических способностей;
В) способы поддержания высокой работоспособности;
5. Первая помощь при закрытом переломе?
А) наложить жгут;
Б) наложить шину;
В) дать воды.
6. При встрече с медведем – шатуном
А) Необходимо как можно скорее уйти с опасной территории
Б) лучше вернуться назад
В)Поиграть с медведем
7. Ситуация которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека называется:
А) оптимальная;
Б) экстремальная;
В) автономная.
8. От всех участников различных походов требуется:
А) Высокая дисциплина
Б) Соблюдений правил поведения на маршруте
В) Быстрое выполнение команд руководителя
9. Как вы поступите, если у соседей случилась беда?
А) сделаю вид, что меня нет дома;
Б) вызову специальную помощь (скорую помощь, службу спасения, пожарную помощь и т. п.);
В) сделаю все возможное, чтобы оказать помощь.
10.Укажите основные виды экстремальных ситуаций в природе:
А) Смена климатогеографических условий
Б) Вынужденное автономное существование человека в природных условиях
В) Заболевания и повреждения организма человека