СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по письму и развитию речи 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по письму и развитию речи 5-9 класс.

Просмотр содержимого документа
«КИМы по письму и развитию речи 5-9 класс»

5 КЛАСС.

РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

 алфавит;

 способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы).


Учащиеся должны уметь:

 различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

 подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

 проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

 обозначать мягкость согласной буквой ь;

 разбирать слово по составу;

 выделять имя существительное как часть речи;

 строить простое распространённое предложение;

 связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

 пользоваться словарём.


5 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи. Входной срез

Цель работы: проверить умения:

– записывать текст под диктовку с изученными орфограммами (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова; глухая согласная в корне и на конце слова; правописание жи–ши, ча–ща; раздельное написание предлогов с другими словами; правописание разделительного ь);

– выполнять звукобуквенный анализ слов;

– подбирать однокоренные слова.

Диктант

В тайге

Это было в глухой тайге. Старик и я шли по берегу реки. К реке подступают огромные кедры. Дует ветер. Кедры качаются, шумят. Развели мы на берегу большой костёр. Напились чаю, собаку привязали к кедру. Ночью собака стала лаять. Мы проснулись. Собака почуяла на дереве соболя. Соболь вылез из дупла.

(46 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 1) Выполнить звукобуквенный анализ слова реки.

2. Разобрать по составу слово вылез.

II вариант: 1) Списать текст.



5 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи за год

Цель работы: проверить умения:

– писать под диктовку текст с изученными орфограммами (безударная гласная в корне слова; глухие и звонкие согласные в корне и на конце слова; раздельное правописание предлогов с другими словами; правописание ь);

– определять грамматические признаки имен существительных.

Диктант

Вечер в лесу

Наступает вечер. В глухом лесу тёмные тени лежат под деревьями. Чернеют густые ели. В лесу пахнет смолой.

Скрылось за деревьями солнце. Но ещё поют в лесу птицы.

На ствол дерева уселся дятел. Шумят синицы. Они ищут жучков и червяков.

Вот и ночь. Засыпают дневные птицы.

(48 слов)


Грамматическое задание:

I вариант: Записать словарные слова и определить их род и склонение: беседа, долото, верблюд, коллекция.

II вариант: Списать текст



6 КЛАСС.

РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

 способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.


Учащиеся должны уметь:

 правильно обозначать звуки буквами на письме;

 подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

 проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

 разбирать слово по составу;

 выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи.



6 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи. Входной срез

Цель работы: проверить умения:

– писать на слух текст с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухие согласные в корне и на конце слова; правописание ча–ща; раздельное написание предлогов со словами; буква ь для обозначения мягкости согласных);

– выполнять звукобуквенный анализ слов;

– находить и подчеркивать главные члены в предложении.


Диктант

Прощальная песенка

Наступила осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голом стволе скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.

(51 слово)

Грамматическое задание:

I вариант: Выполнить звукобуквенный анализ слова осень. Найти нераспространенное предложение и подчеркнуть главные члены.

II вариант: Списать текст.





6 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи за год

Цель работы: проверить умения:

– писать под диктовку текст с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухие и звонкие согласные в корне и на конце слова; правописание разделительного ь);

– правописание окончаний имен существительных, имен прилагательных.





Диктант

Весна пришла

Вот и пришла весна. Тёплые лучи солнца ласково осветили землю. Вспыхнул яркой краской лес. На веточках берёз лопнули клейкие почки.

Тает последний снег. Талая снежная вода быстро уходит в ямки. Только под старой ёлкой сугроб снега. Он стал серым и твёрдым.

Вот стайка грачей. Они прилетели в субботу утром. Птицы в роще свили гнёзда. Далеко разносится птичье пение.

У порога стоит настоящая весна.

(65 слов)


Грамматическое задание:

I вариант: Разобрать по составу существительные и прилагательные: перелески, последние, красная.

Разобрать по членам предложение: Птицы в роще свили гнёзда.

II вариант: Списать текст.


7 КЛАСС.

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

 главные и второстепенные члены предложения (без конкретизации);

 название частей речи, их значение;

 наиболее распространенные правила правописания слов.


Учащиеся должны уметь:

 писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

 разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

 различать части речи;

 различать распространенное предложение, сложное предложение, предложение с однородными членами.


Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи. Входной срез

Цель работы: проверить умения:

– писать текст под диктовку с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухих согласных в корне и на конце слова; правописание непроизносимых согласных);

– определять границы предложений;

– правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.


Диктант

Рассказ летчика

Был тёплый летний день. Ярко светило солнце. По небу медленно плыли облака.

Самолёт оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако.

Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте. Самолёт поднялся ещё выше. Солнце опять сияло на синем небе над головой.

Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля и дороги.

(68 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 1) Разобрать по членам предложение: Туман лежал волнистым белым ковром. Найти в этом предложении существительные и прилагательные и надписать их вверху.

II вариант: 1) Списать текст.


7 класс

Контрольная работа по письму и развитию речи за год

Цель работы: проверить умения:

– писать текст на слух с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухих согласных в корне и на конце слова; правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных);

– находить и различать сложные предложения и предложения с однородными членами;

– указывать грамматические признаки глаголов;

– разбирать по членам предложения.


Диктант

Берёза

Из всех деревьев русского леса милее всего мне наша берёза. Хороши и чисты берёзовые светлые рощицы. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Сходит снег, и на берёзках набухают смолистые почки. Из случайно надломленной ветки каплет сладкий сок. Певчие птицы прилетают в берёзовую рощу. Поют весёлые дрозды, кукуют кукушки, с ветки на ветку перелетают шустрые синички. Цветут под белоствольными красавицами голубые, белые подснежники. Я люблю живой мир берёзовых рощ.

Так писал Михаил Пришвин о символе России.

(75 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 1) Указать род, число, падеж словосочетаний русского леса, берёзовую рощу.

2)Указать лицо, число глаголов прилетают, люблю.

3) Подчеркнуть главные члены в сложном предложении: Поют весёлые дрозды, кукуют кукушки, с ветки на ветку перелетают шустрые синички.

II вариант: Списать текст.







8 КЛАСС.

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:  части речи;

 наиболее распространённые правила правописания слов. Учащиеся должны уметь:

 писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

 разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

 различать части речи;

 различать простое распространенное предложение, предложение с однородными членами, сложное предложение.



8 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по письму и развитию речи. Входной срез

Цель работы: проверить умения:

– писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения и с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова; глухих и звонких согласных в корне и на конце слова; правописание

-тся, -ться в глаголах; правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных);

– определять предложения с однородными членами;

– определять изученные части речи.


Диктант

Одуванчики

У больших дорог, у лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнца с зелёными лучами.

Семена одуванчика быстро созревают и делаются пушистыми шариками. Дунь на шарик, и поплывут в воздухе белые пушинки. Вот поэтому народ назвал этот цветок одуванчиком.

Ранним утром цветы просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые корзинки.

Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю летнюю короткую ночь крепко спят.

В солнечный погожий день лесная поляна цветущих шариков выглядит золотой.

(76 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 1) Выписать из текста предложение с однородными членами.

2) Подобрать к существительному одуванчики 5 прилагательных и 3 глагола.

3) Подобрать проверочные слова к следующим словам: у лесных, цветок, поляна.


II вариант: Списать текст.


8 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по письму и развитию речи за год

Цель работы: проверить умения:

– писать под диктовку текст с соблюдением изученных орфограмм (правописание безударных гласных; глухих и звонких согласных; правописание ь для обозначения мягкости согласных; правописание падежных окончаний изученных частей речи) и знаков препинания в предложениях; 298


– находить и указывать изученные части речи;

– разбирать по членам предложение с указанием главных и второстепенных членов;

– разбирать слова по составу;

– различать простые и сложные предложения.


Диктант

Песня жаворонка

Жаворонок поёт нехитро, но в его песне есть свежесть летнего утра. Радостное солнце освещает верхушка деревьев.

Становишься счастливым, когда услышишь песню жаворонка.

С песней каждой птицы у человека пробуждаются воспоминания. Влажный голосок кукушки напоминает о юности, о родничке под мостиком. Вот защёлкал соловей в тенистом холодке.

Остановится на ходу человек, забьётся вдруг его сердце с молодой силой.

Но жаворонок простодушен. Он просто поёт потому, что всюду зреет рожь. Над ним высокое небо, а мир такой светлый и прекрасный.

(80 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 1) Найти в тексте и выписать простое и сложное предложения, разобрать их по членам предложения.

2) Разобрать данное предложение по членам предложения, указать части речи: Радостное солнце освещает верхушки деревьев.

II вариант: Списать текст.







9 КЛАСС.

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

 части речи, использование их в речи;

 наиболее распространённые правила правописания слов.


Учащиеся должны уметь:

 писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

 оформлять все виды деловых бумаг;

 пользоваться словарём.


9 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по русскому языку и развитию речи. Входной срез


Цель работы: проверить умения:

– писать текст под диктовку с соблюдением изученных орфограмм (правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных на конце и в корне слова, правописание окончаний глаголов, имён существительных, имён прилагательных);

– находить в тексте обращение, предложения с однородными членами, выделять знаками препинания предложения с обращением, с однородными членами).




Диктант

Трудное время

Птицы наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей.

Пришла дождливая осень. На пороге зима. В воздухе закружились первые снежинки. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей. Ребята нашего класса смастерили кормушки для них. Они насыпали туда семян, сухих ягод. Слетаются к кормушкам снегири, синицы. Ребята, помогите птицам зимой.

(58 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 1) Подобрать однокоренные слова к слову кормушки, проверочное слово подчеркнуть.

2) Объяснить постановку запятой в предложениях:

  • Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей.

  • Ребята, помогите птицам зимой.

3) Разобрать по членам предложения и указать части речи: Слетаются к кормушкам снегири, синицы.

II вариант: Списать текст.


9 класс. Программа С(К)ОУ VIII вида.

Контрольная работа по письму и развитию речи за год

Цель работы: проверить умения:

– писать под диктовку текст со всеми изученными орфограммами;

– определять предложения по цели высказывания;

– находить простые предложения с однородными членами с союзами и без;

– разбирать слова по составу;

– находить изученные части речи.

Диктант

Берегите воду

Быстрый ручеек звонко журчит в зарослях черемухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешит вперёд. Со всех сторон к шумному ручью бегут другие ручьи. Он становится шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой.

В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды весело качаются белые кувшинки. Птицы свили гнезда на высоком берегу.

Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Чистая вода – главное богатство природы.

Берегите воду!

(80 слов)

Грамматическое задание:

I вариант: 1) Подобрать и записать по 3 изученных части речи:

имя существительное –

имя прилагательное –

глагол –

местоимение –

имя числительное –

наречие –

2) Разобрать по составу слова:

Выбежал, кувшинки, шумный, речкой.

II вариант: Списать текст.















Критерии выставления отметок по результатам выполнения

контрольных работ


К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работ в 5 – 9 классах – диктанты.
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознания орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификация слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико – орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст для диктанта может быть связанным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся с 

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной – двумя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть - восемь ошибок.
В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце -ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки. 
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий. 
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!