СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по разделам для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольные тесты для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«КИМы по разделам для 4 класса»

Приложение

Контрольно измерительные материалы


4 класс

Тест по разделу «Земля и человечество»

Вставь пропущенные слова в предложения, где надо ответь на вопросы:

1.Наука о космическом пространстве и звёздах называется______________

2.Перечислите планеты солнечной системы в порядке по удалению от Солнца:_________________,________________,_____________,_______,


____________,______________,___________,________.

3.Наука о природе, земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности называется _______________________.

4. Что такое Луна?

  1. Планета солнечной системы 3) комета

  2. Ближайшая к Земле звезда 4) естественный спутник Земли

5. Найди верное утверждение.

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты.

  2. Вселенная вращается вокруг Солнца.

  3. Вокруг Солнца вращаются звёзды.

  4. Солнце вращается вокруг Земли.

6. Какие правила надо выполнять, наблюдая за звездами?

  1. Проводить наблюдения в ясную погоду.

  2. Поблизости не должно быть ярких фонарей.

  3. Проводить наблюдения в тёмных очках.

  4. Проводить наблюдения в присутствии взрослых.

7. Что изучает география?

1)природу земной поверхности 3) взаимосвязи в природе

2)живую природу 4) звёздное небо

8. Что показывает масштаб?

1)глубину морей

2)высоту гор

3)расстояние на местности, соответствующее 1 см на карте

4)форму поверхности местности

9. Назови великих путешественников?

  1. М.В.Ломоносов 3) Х.Колумб

  2. Ф. Магеллан 4) В.Беринг

10. Объясни причину смены дня и ночи.

  1. Земля вращается вокруг Солнца

  2. Солнце вращается вокруг Земли

  3. Земля вращается вокруг оси

  4. Солнце и Луна сменяют друг друга


11. Полный оборот вокруг оси Земля совершает:

1)за сутки 3) за месяц

2)за неделю 4) за год


12. Полный оборот вокруг солнца Земля совершает:

  1. за сутки 3) за год

  2. за полгода 4) за три месяца

13.Глобус – это__________________________________________.



14.Карта это_____________________________________________________.

15.Отметьте на глобусе полюса и три воображаемые линии Земли (экватор, меридианы и параллели)

16.Наука о прошлом людей называется __________________________.

17.Хранилище документов называется________________________.

18..Наука о прошлом людей через изучение древних вещей при помощи раскопок называется__________________________.

19.Век – это______ лет. Тысячелетие – это________лет.

20.Перечисли 3 экологические проблемы: ______________________________________________________________________________________.


21.Редкие и исчезающие животные занесены в _________________________

22. Какое летоисчисление принято в России в наше время?

1)со дня Рождества Христова

2)со дня основания Рима

3)со дня правления фараонов

4)со дня правления президентов


23. Какое событие произошло в XVII веке?

  1. Вступление на престол Петра Первого – 1682 год

  2. Санкт-Петербург стал столицей России – 1712 год

3) взятие русскими турецкой крепости Измаил – 1790 год

4) Бородинское сражение – 1812 год


24. Какое утверждение верно?

1)Человек – часть природы

2)Человек – покоритель природы

3)Человек не зависит от природы

4)Человек не приносит природе вреда



Тест по разделу «Природные зоны России».

1. О какой природной зоне идёт речь?

Почвы здесь бедны, покрыты перегноем, сильно увлажнены. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают света. Поэтому здесь нет мелких кустарников и трав, лишь зеленые мхи и толстый ковер опавшей хвои покрывает почву.

а) тундра б) тайга в) степь г) зона лиственных и широколиственных лесов

2.В зоне Арктических пустынь обитают животные:

а) кедровки, рыси, росомахи, бурундуки

б) полярные бабочки - перламутровки, лемминги, северные олени, гагары

в) моржи, тюлени, белые медведи, кайры

г) тушканчики, сайгаки, дрофы, суслики

3. Какое растение не растет в зоне смешанных лесов?

а) калина б) ель в) ковыль г) клён

4. Как называется явление природы, когда в зоне Арктических пустынь несколько месяцев не показывается солнце?

а) полярный день б) северное сияние в) полярная ночь г) полярное утро

5. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

а) степей б) тропиков в) тундры г) влажных субтропиков

6. К растениям тундры относятся:

а) каштаны, буки, кипарисы, магнолии б) дубы, липы, малина, сосны

в) карликовая ива, ягель, лапландский мак, морошка г) ковыль, тюльпаны, маки, фиалки

7.  В тайге почвы…

а)  бедны перегноем, сильно увлажнены б) самые плодородные

в)  содержат большое количество солей г) сильно заболочены

8. Большое скопление птиц на скалах называют:

а) «птичьи базары» б) толкучка в) «птичьи рынки» г) ярмарка

9. Верблюжья колючка растет…

а) в тундре б) в пустыне в) в тайге г) в степи

10. Кто из животных не является жителем пустыни:

а) ушастая круглоголовка б) дрофа в) песчанка г) тушканчик

11.Город Сочи расположен на берегу…

а) Моря Лаптевых б) Карского моря в) Белого моря г) Чёрного моря

12. Характерный признак зоны степей — это ...

а) сплошной травянистый растительный покров б) низкорослые кустарники прижаты к земле

в) преобладание хвойных лесов г) недостаток влаги

13. Самая большая природная зона в России называется:

а) тайгой б) зоной смешанных лесов в) зоной влажных субтропиков г) тундрой

14. В какой последовательности сменяются природные зоны с севера на юг на территории нашей страны?

 а) зона Арктических пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, зона пустынь, зона степей, тайга

 б) зона смешанных и широколиственных лесов, тундра, тайга, зона пустынь, зона Арктических пустынь, зона степей

 в) тундра, зона степей, зона пустынь, зона смешанных и широколиственных лесов, тайга, зона Арктических пустынь

г) зона Арктических пустынь, тундра,тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустынь

15. В каком городе находится заповедная роща, в которой растут тисы и самшит?

а) в Хабаровске

б) в Великом Новгороде

в) в Красноярске

г) в Сочи


Тест по разделу «Родной край – часть большой страны»

1. Чтобы остановить рост оврага следует:

  1. Распахивать землю на склонах так, чтобы борозды спускались вдоль склона;

  2. Вырубить лес на склоне оврага;

  3. По краям и склонам оврага посадить деревья и посеять траву;

  4. Засыпать овраг мусором.

2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:

Почвы: Природные зоны:

  1. Серая лесная А. Широколиственный лес

  2. Тундровая Б. Болото

  3. Болотная В. Степь

  4. Чернозём Г. Тундра

3.К естественным водоёмам относят:

  1. Пруд, озеро, канал, море;

  2. Ручей, море, река, лиман;

  3. Водохранилище, пруд, плавни, канал.

4.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это:

  1. Алмаз, известняк, гранит;

  2. Железная руда, поваренная соль, мел;

  3. Каменный уголь, антрацит, торф.

5.Лес называют природным сообществом, потому что…

  1. В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

  2. Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

  3. Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

6.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

  1. Жёлуди → мыши → совы

  2. Остатки растений → дождевой червь → трясогузка

  3. Берёза → жук-короед → дятел

7.Живым фильтром пресных водоёмов считают:

  1. Головастиков;

  2. Раков;

  3. Двустворчатых моллюсков.

8.К овощным культурам относятся:

  1. Морковь, капуста, томат;

  2. Редис, абрикос, персик;

  3. Вишня, баклажан, перец.

9. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца и соедини линиями.

Начало фразы

А) Чтобы избежать перегрева на пляже, Б) Чтобы вытащить попавшую в глаз соринку,



Продолжение фразы

1) немного оттяни веко и осторожно удали её кончиком чистой салфетки.

2) воспользуйся специальной мазью.

3) не находись постоянно на солнце, перемещайся в тень.

10. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?

Ответ:

1 – _________________________________________________________________

2 – _________________________________________________________________

3 – _________________________________________________________________


Тест по разделу « Страницы всемирной истории».


1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история новейшего времени;

б) история древнего мира;

в) первобытная история.

2.В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) Животных;

б) людей;

в) растительность.

3.На берегах, какой реки возникло Египетское государство?

а) Нил;

б) Дон;

в) Нева.

4.Кто, согласно легенде, основал город Рим?

а) Рем;

б) Ромул;

в) Марс.

5.В Средневековье буддизм возник

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

6.Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

а) рыцарь;

б) ковбой;

в) оруженосец.

7.Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка;

б) Америка;

в) Антарктида.

8.Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

а) Рафаель Санти;

б) Леонардо да Винчи;

в) Даниэль Дефо.

9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

а) 1917;

б) 1920;

в)1900.

10.Это техническое изобретение ХХ века:

а) паровоз;

б) автомобиль;

в) компьютер.

11.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков;

б) история Новейшего времени;

в) история Древнего мира.

12.Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня;

б) металла;

в) дерева.

13.Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида-

а) Эхнатон;

б) Хеопс;

в) Тутанхамон.

14.Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь;

б) Агора;

в) Академия.

15.Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы;

б) буддистские храмы;

в) мусульманские мечети.

16.Металлические буквы в разборном шрифтом, предложенном Гуттенбергом, назывались:

а) литеры;

б) литавры;

в) лавры.

17.Кто открыл Америку?

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

18.Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

а) Даниэль Дефо;

б) Жюль Верн;

в) Рафаэль Санти.

19.Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири;

б) Фернан Магеллан;

в) Руаль Амундсен.

20.Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Восточной Африке;

б) в Северной Америке;

в) в Центральной Европе.

21. Сколько материков на Земле? Напишите их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.Какой материк самый большой? ­­­­­­­­­­­______________________________________________


Тест по разделу «Страницы истории России».

Часть 1

  1. Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Котелок изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.



































  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.



















Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. Во вторник ожидается переменная облачность без осадков.

  2. Температура воздуха в среду не опустится ниже 6 °С.

  3. В ночь со среды на четверг северо-западный ветер сменится на северный.

  4. На протяжении всех трёх суток влажность воздуха не превысит 60%.

Ответ: __________________

Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

  1. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.





















3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A : Название материка Б :

________________________ _________________________



3.2. На следующей странице представлены фотографии жирафа, слона, броненосца и ламы. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

    1. ______________________________ 2) _________________________________



3) _________________________ 4) _________________________________



















1) 2)



















    1. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих животных.

Материк

А

Б

Животное





  1. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы


Продолжение фразы

А) Чтобы в сильный мороз

1)

тепло одевайся перед выходом на

избежать обморожения лица,


улицу.

Б) Чтобы воздух в комнате всегда

2)

регулярно делай влажную уборку.

был чистым,

3)

воспользуйся защитным кремом.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы





  1. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, поясницу и головной мозг человека так, как показано на примере.



  1. В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Алексей измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях:

одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях:

одинаковое / различное

Материал, из которого сделаны ёмкости:

одинаковый / различный



6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество воды в ёмкости на скорость нагревания воды в ней.

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

6.3. Если бы Алексей захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды в ней, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Часть 2



При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.





  1. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет эти знаки?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________















1) 2) 3)

Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1 – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2 – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3 – _________________________________________________________________



  1. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

А) Б) В)





















Выбранная фотография:

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



  1. 12 июня в нашей стране отмечается День России. Обведи эту дату в календаре.



2018



























Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году.

Ответ:_______________________

Известно, что чувство гордости за свою Родину объединяет людей. Как ты думаешь, какие достижения нашей страны могут вызвать это чувство? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________

  1. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ______________________________________________________________

Как называется главный город твоего региона?

Ответ: ______________________________________________________________

10.2. Чем наиболее известен твой регион?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?

Ответ: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Итоговый тест

1. Почему изучают окружающий мир? Обведи кружочком букву с правильным ответом.

А) чтобы не потеряться

Б) чтобы лучше учиться

В) чтобы знать, как правильно использовать природу

Г) чтобы общаться

2. Наука о небесных телах – это…

А) зоология

Б) ботаника

В ) химия

Г) астрономия

3. Какая планета не относится к солнечной системе?

А) Марс

Б) Венера

В) Сириус

Г) Земля

4. К телам неживой природы относятся…

А) птицы, растения, камни

Б) животные, радуга, рыбы

В) дождь, камни, человек

Г) солнце, горы, звезды

5. Что  относится к органам дыхания?

А) легкие, трахея, сердце

Б) пищевод, скелет, легкие

В) легкие, печень, желудок

Г) трахея, сердце, пищевод

6. Какое море есть на карте России?

А) Желтое

Б) Голубое

В) Черное

Г) Синее

7. Какое полезное ископаемое используют для получения бензина?

А) каменный уголь

Б) торф

В) нефть

Г) гранит

8. Где обитают песцы?

А) тайга

Б) пустыня

В) тундра

Г) смешанные леса

9. Из данных слов составь цепь питания:

Волк, ястреб, осина, медведь, заяц, ромашка.

10. Что необходимо для развития и укрепления мышц?

А) компьютерные игры

Б) лежание на диване

В) занятия спортом и здоровый образ жизни

Г) долго смотреть телевизор

11. Когда началась Великая Отечественная война?

А) 10 сентября

Б) 9 мая

 В) 25 февраля

Г) 22 июня

12. Укажи значение крови для организма человека

А) помогает лечить рану

Б) помогает увидеть место раны

В) переносит воздух и питательные вещества ко всем органам

Г) улучшает заживление раны

13. Почему в Арктике нет растительности?

А) нет животных, которые питаются растения

Б) всю растительность уничтожена людьми

В) мало перегноя

Г) земля не освобождается от снега и льда.

14. К названию какого города добавляют слово « Великий» ?

А) Новгород

Б) Суздаль

В) Псков

Г) Владимир

15. Кто был первым русским первопечатником?

А) Иван Грозный

Б) Иван Федоров

В) Дмитрий Донской

 Г) Михаил Ломоносов





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!