СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку 3 класс "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку 3 класс "Перспектива"»

Кимы по русскому языку за 3 класс по УМК «Перспектива»

График проведения контрольно-измерительных работ



п/п

Диагностический материал

Период обучения

1

Контрольный диктант по теме «Мир общения»

сентябрь

2

Входная административная контрольная работа

сентябрь

3

Р/р Подробное изложение по рассказу Н. Сладко­ва «Осенняя ёлочка»

октябрь

4

Диктант по теме «Девять правил орфографии»

октябрь

5

Р/р Обучающее сочинение «В магазине»

ноябрь

6

Диктант по теме «Предложение, члены предложения»

декабрь

7

Административная контрольная работа

декабрь

8

Диктант по теме «Состав слова»

январь

9

Р/р Обучающее изложение по рассказу Г. Скребиц­кого (упр. 223)

январь

10

Р/р Обучающее изложение по рассказу Е.Чарушина «Лесной котёнок».

февраль

11

Р/р Обучающее изложение по рассказу Л.Вороновой «Первый снег»

февраль

12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

март

13

Р/р Сочинение по рисункам и опорным словам

март

14

Контрольный диктант по теме «Глагол»

апрель

15

Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

апрель

16

Контрольное списывание

май

17

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

май

18

Административная итоговая контрольная работа

май

итого

Контрольных работ (диктант) – 10

Развитие речи – 7

Контрольное списывание - 1
























  1. Диктант по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое»

Осенний лес.

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Грамматические задания.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной классной, подберите проверочные слова.



2.Диктант по теме «Девять правил орфографии».

Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звёздном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.

Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Слова для справок: повис, появилась, затопили, запылал.

3. Диктант по теме «Предложение, члены предложения».

Снегирь

Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

Грамматическое задание:

1. Найти и в тексте и подчеркнуть однородные члены предложения.



4. Диктант по теме «Состав слова».

Синички

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хорошая птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать слова по составу: хвостик, грудка, шапочка, клювик.

  2. В первом предложении подчеркнуть главные члены, обозначьте части речи.



5. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В.Бианки

Грамматическое задание:

  1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.











6. Контрольный диктант по теме «Глагол».

1 вариант.

Не бери в лес ружьё

В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду.

С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам даёт хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?

Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.

Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

По Н.Сладкову

Грамматическое задание:

  1. Выписать и разобрать два глагола как часть речи.

  2. Составить и записать предложение с отрицательной частицей НЕ о том, чего нельзя делать в лесу.

2 вариант.

Шарик за окном

Саша приехал в гости к бабушке и заболел. Бабушка велела ему лечь в постель. Ребят к Саше бабушка не пускала. Она хотела сама развеселить внука, стала печь пироги, рассказывать ему интересные истории. Но Саша скучал и смотрел в окно. Вдруг за окном появился шарик. Саша понял, что друзья помнят о нём.

Грамматическое задание:

1.Выписать и разобрать два глагола как часть речи.

2.Определить и указать время глаголов в тексте.











7. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1 вариант.

Деревья скрипят

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал.

И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.

То растут два дерево тесно, упёрлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.

Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.

Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём.

По Н.Сладкову

Слова для справок: по-особому, ночёвка, лиственном.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из первого и второго предложений имена прилагательные.

  2. Сделать разбор каждого из них как части речи.

2 вариант.

Летнее утро

Яркое солнце поднималось над рекой. Серебряная роса засверкала на траве. Тёплый ветерок начал сгонять лёгкий туман. От ветерка синие колокольчики закачались, зазвенели. Засвистела на ветвях в золотом свете иволга. Пролетела какая-то ранняя птичка. Закуковала в лесу кукушка. Всё вокруг проснулось, улыбнулось солнцу.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из третьего и четвёртого предложений имена прилагательные.

  2. Сделать разбор каждого из них как части речи.



8. Административная итоговая контрольная работа.

Соловьиная песня

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился весёлой трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

По Г.Скребицкому

Слова для справок: щёлкнул, снова

  1. Выписать по одному слову на изученные орфограммы.

  2. Сделать звуко-буквенный разбор слов: солнце – 1 вариант, поёт – 2 вариант.

  3. Выписать и сделать разбор слов как части речи: одного существительного, одного прилагательного, одного глагола.

Контрольное списывание

1 вариант.

Туловище у сл..на массивное, шея короткая, ноги толстые, как ст..лбы. Хобот сл..на – это сросшиеся вместе верхняя губа и нос. На коже сл..на почти нет в..лос.

Жители Индии давно приручили сл..на и используют его на разных р..ботах. А вот про африканского слона этого не скажешь. В Африке много диких стад этих животных.

Сл..ны – т..плолюбивые ж..вотные. В нашей стр..не сл.на можно встретить только в зоопарке или цирке.



2 вариант.

(На)землю опустилась ноч…В..тер затих. (На)небе по..вились звёзды. Вор..бьи и синич..ки уже (не)прыгали (по)веткам и (не)щебетали. Даже наш пёс ((М,м)ухтар зале… в св…ю конуру, чтобы леч… спать. Только иногда ноч..ную тиш.. нарушал громкий плач… какой-то лесной птицы.



Изложение №1

Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью выросла.

Теперь каждую осень деревья вспоминают о ней и дарят подарки – красивые листья. Осина дарит красные «китайские фонарики». Клён роняет золотые звезды, а ивы засыпают ёлочку бронзовыми рыбками. Березы забрасывают ёлочку жёлтыми конфетти.

И у всех на глазах ёлочка из колючей и хвойной становится мягкой и лиственной. Вся в золотом шитье, багрянце и бронзе.



Изложение №2

Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.

Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.

А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

Г. Скребицкий



Изложение №3

Лесной котёнок

Иду я как-то по лесу. Смотрю, а за кустами маленький котенок ходит. Хвост короткий, мордочка пучеглазая.

Играет себе котенок. Схватил в рот длинную соломинку, а сам упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает. Надоела котенку соломинка, за мухой погнался, потом цветок лапой ударил.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котенок к шмелю да как даст лапой по ромашке, на которой шмель сидел, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель.

Хотел было я ему помочь, жало вытащить. Но вдруг из-за куста выглянула рысь.

Я со страху не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Выбежал на луг и упал на траву. Сердце бьется, ноги дрожат. Хорошо, думаю, что ноги унес.

Долго я вспоминал, как резвился на поляне маленький рысенок.



Изложение №4

Первый снег

Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки лежа кружились и падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, голые ветки деревьев.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – как острые стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые.

Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

По Л.Вороновой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!