СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлены КИМы по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку»

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

4 класс

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.



















Контрольный диктант №1

1 четверть. Тема: «Виды предложений»

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано.

Грамматическое задание:
1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.

Вариант 1.

Вариант 2. О, О и О. О и О. __ __ ,а__ __ . __ __, __ __ .

2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.

Вариант 1.

Огромный пёс нёсся прямо на девочку.

Вариант 2.

Ребята выходили из своих убежищ.

3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 – очень.



Критерии оценивания контрольного диктанта № 1

№ задания

1

2

3

Баллы

3

3

3

Критерии оценивания:

Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Задания3


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

8-9

6-7

4-5

0-4

Процент выполнения от всей работы

90%-100%

75-89%

50%-74%

0%-49%









Контрольный диктант № 2

1 четверть. Тема: «Имя прилагательное »

Диктант «Осень» (68 слов)

 Осень по праву можно назвать золотой порой. Природа словно дышит теплом. Деревья надели жёлтые, багряные наряды. Идёшь по узкой тропинке и чувствуешь, как под ногами шуршат опавшие листья. Среди деревьев пестрят красные ягоды шиповника. А вот белка прыгает с ветки на ветку. Наверное, делает запасы на зиму. Где-то кукует кукушка. Тёплый ветерок закружил хоровод из пёстрых листьев. Скоро сюда приедут грибники, и ещё больше людей увидят эту красоту.

Грамматическое задание:

1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 - ягода, вариант 2 – поздно.

3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1 - в третьем предложении, вариант 2 - в шестом предложении.


 

Критерии оценивания диктанта

№ задания

Диктант

Баллы

3



Критерии оценивания:

Диктант


Не содержит ошибок

3

Допустил 1-2 ошибку

2

Допустил 3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

3

2

1

0

Процент выполнения от всей работы

100%

70%

50%

0%-49%





Критерии оценивания грамматического задания диктанта № 1:

№ задания

1

2

3

Баллы

3

3

3

Критерии оценивания:

Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Задания3


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

8-9

6-7

4-5

0-4

Процент выполнения от всей работы

90%-100%

75-89%

50%-74%

0%-49%





Контрольный диктант № 3

4 класс 2 четверть. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных »

Как мужик убрал камень.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)

По Л. Толстому

Слова для справок: его, тысяч, предложил.

Грамматическое задание.

1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.

2. Выполнить звуко - буквенный разбор слова: вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.

3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 –инженеров.


Критерии оценивания диктанта

№ задания

Диктант

Баллы

3



Критерии оценивания:

Диктант


Не содержит ошибок

3

Допустил 1-2 ошибку

2

Допустил 3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

3

2

1

0

Процент выполнения от всей работы

100%

70%

50%

0%-49%



Критерии оценивания грамматического задания диктанта № 1

№ задания

1

2

3

Баллы

3

3

3

Критерии оценивания:

Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Задания3


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

8-9

6-7

4-5

0-4

Процент выполнения от всей работы

90%-100%

75-89%

50%-74%

0%-49%



Контрольный диктант №4

по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных”

Лес.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94слова)

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматическое задание.

1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.

2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.



Критерии оценивания диктанта

№ задания

Диктант

Баллы

3



Критерии оценивания:

Диктант


Не содержит ошибок

3

Допустил 1-2 ошибку

2

Допустил 3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

3

2

1

0

Процент выполнения от всей работы

100%

70%

50%

0%-49%


№ задания

1

2

Баллы

3

3

Критерии оценивания грамматического задания диктанта






Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3











Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

6

4-5

3-2

0-2

Процент выполнения от всей работы

100%

90%

50%

0%-49%





Контрольный диктант №5

3 четверть. Тема: «Имя прилагательное»

Зимний лес

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.(82 слова)

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

Вариант 1. В…, …, …уборе стоит осенний лес.

Вариант 2. На …небе загорелись… звёзды.



Критерии оценивания диктанта

№ задания

Диктант

Баллы

3



Критерии оценивания:

Диктант


Не содержит ошибок

3

Допустил 1-2 ошибку

2

Допустил 3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

3

2

1

0

Процент выполнения от всей работы

100%

70%

50%

0%-49%





Критерии оценивания грамматического задания диктанта № 1:

№ задания

1

2

3

Баллы

3

3

3

Критерии оценивания:

Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Задания3


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

8-9

6-7

4-5

0-4

Процент выполнения от всей работы

90%-100%

75-89%

50%-74%

0%-49%




Контрольный диктант №6

3 четверть. «Глагол”

Совесть.

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматическое задание.

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

2. Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пришла, идёт, посмотрит.


Грамматическое задание:

1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.



Критерии оценивания диктанта

№ задания

Диктант

Баллы

3



Критерии оценивания:

Диктант


Не содержит ошибок

3

Допустил 1-2 ошибку

2

Допустил 3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

3

2

1

0

Процент выполнения от всей работы

100%

70%

50%

0%-49%





Критерии оценивания грамматического задания диктанта № 1:

№ задания

1

2

3

Баллы

3

3

3

Критерии оценивания:

Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3





Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

9

7-8

5-6

0-4

Процент выполнения от всей работы

100%

75-89%

50%-74%

0%-49%









Контрольный диктант № 7 «Глагол »

3 четверть. Тема: «Глагол»

Иволга

Из всех лесных музыкантов иволга – самая скрытная и красивая. Живет иволга в березовых рощах. Она встречается в тенистых парках и липовых аллеях. Весной иволга появляется поздно. Рощи уже одеты зеленой листвой. Тому, кто не слышал громкий свист иволги, трудно найти ее гнездо. Не всегда удается близко увидеть и саму чудесную птицу. Лишь иногда на лесной поляне блеснет она ярким опереньем.

Грамматическое задание

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

2. Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пришла, идёт, посмотрит.

Критерии оценивания диктанта



№ задания

Диктант

Баллы

3



Критерии оценивания:

Диктант


Не содержит ошибок

3

Допустил 1-2 ошибку

2

Допустил 3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

3

2

1

0

Процент выполнения от всей работы

100%

70%

50%

0%-49%





Критерии оценивания грамматического задания диктанта № 1:

№ задания

1

2

Баллы

3

3

Критерии оценивания:

Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3





Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

9

7-8

5-6

0-4

Процент выполнения от всей работы

100%

75-89%

50%-74%

0%-49%



Контрольный диктант №8

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)

Грамматическое задание:

1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

2. Разобрать слова как части речи.

Укрыли, молочным, (за) ночь.

3. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.



Критерии оценивания диктанта



№ задания

Диктант

Баллы

3



Критерии оценивания:

Диктант


Не содержит ошибок

3

Допустил 1-2 ошибку

2

Допустил 3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

3

2

1

0

Процент выполнения от всей работы

100%

70%

50%

0%-49%



Критерии оценивания грамматического задания диктанта

№ задания

1

2

3

Баллы

3

3

3



Указания к оцениванию

Баллы

Задание 1


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3

Задание 2


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Задания3


Выполнил верно

3

Допустил 1 ошибку

2

Допустил 2 ошибки

1

Выполнил неверно

0

Максимальный балл

3



Отметка по пятибальной шкале

5

4

3

2

Первичный балл

8-9

6-7

4-5

0-4

Процент выполнения от всей работы

90%-100%

75-89%

50%-74%

0%-49%













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!