СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по русскому языку для 9 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителю в разработке КИМов по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«КИМы по русскому языку для 9 классов»

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАССЫ


Контрольная работа по стилистике №1.

1вариант

А1. В каком словосочетании нет ни синонимов, ни антонимов?

  1. не точные науки, а гуманитарные

  2. он просил и ходатайствовал за друга

  3. посмотрел не дружелюбно, а враждебно

цветок на кустарнике

А2. Какое из слов имеет значение «нелепый, бессмысленный»?

  1. уморительный

  2. курьёзный

  3. необдуманный

  4. абсурдный

АЗ. В каком предложении вместо слова враждебный надо употребить слово враже­ский?

1)Он ко всему был готов, но не ожидал такого сухого, даже враждебного приёма.

2)В южной атмосфере чувствовалась какая-то нега и враждебная северу красота. . 3)Вокруг этого населённого пункта расположился враждебный полк.

4)В волшебных сказках животные часто выступают в качестве враждебной для людей силы.

А4. В каком предложении есть речевая ошибка?

  1. Я выведу вас на чистую воду!

  2. Этот аргумент сыграл большое значение на суде.

  3. Ученик бежал по школьному коридору сломя голову.

  4. Из заброшенной деревеньки уехали все жители.


А5. Каково лексическое значение устаревшего слова бричка?

  1. лёгкая дорожная повозка

  2. передняя часть повозки, на которой сидит кучер

  3. место для слуги, лакея в карете

  4. лёгкое переносное жилище.


В1. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении.

Его погасший взгляд неприятно поразил собравшихся друзей.

В2. Замените фразеологизм из данного предложения стилистически нейтральн синонимом.

Его ахиллесовой пятой было незнание грамматики русского языка.

2 вариант.

А1. Какое предложение содержит антонимы?

  1. Жизнерадостная улыбка на лице ребёнка сменилась унылой гримасой.

  2. Хитрость и лукавство никогда не нравятся людям.

  3. Я устал и измучился, пока выбирал подарок на праздник.



А2. Какое из слов имеет значение «заботливый, чуткий, предупредительный»?

  1. бдительный

  2. неослабный

  3. внимательный

  4. настороженный


АЗ. В каком предложении вместо слова представить надо употребить слово предо­ставить!

  1. Этот дом представляет собой нечто похожее на землянку.

  2. Актёр умел представить пение соловья.

  3. Вам представлено право самостоятельно решать все вопросы.

  4. Я представил себе, как хорошо было съездить на экскурсию.



А4. В каком предложении есть речевая ошибка?

  1. Этот юноша способен на благородные поступки.

  2. Мы подарили своим друзьям памятный сувенир.

  3. Он надел тёплую шапку, чтобы не застудить уши.

  4. Долина реки прямая, в нижней части ровная, каменистая.



А5. Каково лексическое значение устаревшего слова бурмистр?

  1. полицейский чин

  2. староста в деревне, следивший за выполнением работ

  3. городской житель

  4. звание и должность младшего командира в дореволюционной России



В1. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Он кинул на меня ледяной взгляд, и я понял, что это враг.

В2. Замените фразеологизм из предложения стилистически нейтральным синош мом.

На митинге было так много людей, что яблоку было негде упасть.

Контрольное сочинение – рассуждение № 1.

(по упражнению 30 на тему: «У нас не любят тех, кто слишком»).

Р.р.№ 6. Сочинение.

(по упражнению 36 на тему: «Иллюстрации к образу Собакевича по произведению Н.В. Гоголя «Мертвые души»)




Контрольный диктант №1.

Царское Село... Всё здесь овеяно гением Пушкина. В его неувядаемой поэзии отражены и зелёные дубравы Царскосельских парков, и озёрные берега с Чесменской колонной на водной глади, и обелиск русской славы, и девушка с разбитым кувшином, и огромные чертоги Камероновой галереи... В Лицей приняты были тридцать мальчиков. Наступило 19 октября 1811 года — исторический день открытия Царскосельского лицея. По приглашению директора Александр I с семьёй вошёл в зал, где один из профессоров представлял царю юных лицеистов. «Александр Пушкин!» — гулко прозвучало в наступившей тишине, и на середину зала вышел живой, курчавый, быстроглазый мальчик. Мог ли его тёзка, император Александр I, думать, что этот двенадцатилетний ребёнок через несколько лет будет разить его своими эпиграммами и вольнолюбивыми стихами, призывая к свержению самодержавия!..

Словарный диктант№1.

Раскаленный уголь, книги прочитаны, некошеный луг, избалованный ребенок, ружьё заряжено, игрушки разбросаны, маринованные грибы, скошенная трава, грядки ухожены, изломанный карандаш, ошибка исправлена.


Контрольное изложение№1

(по упражнению 31по теме «Личное имя и традиция)

Наши предки веками создавали обычаи и традиции употреб­ления такого значительного для человека элемента русского языка/речи/общения, как личное имя.

Форма имени-отчества употребляется у русских с древности, уже в летописях XI века. Князья помечаются отчеством как знаком отличия от других: Великий князь Изяслав Яросла­вович; Великий князь Мстислав I Владимирович Великий и т. д. Далее отчества получают знатные люди.

Пётр Первый отличившимся на государственной службе купцам жаловал величание по отчеству.

Зафиксированное в метрике при рождении и образованное с помощью несложных суффиксов: -ович, -евич, -ич; -овна, -евна, -ична (-инична) — от имени отца, отчество входит в употреб­ление при социальной зрелости человека именно в ситуациях, помечающих статус, уважаемую роль заслуженного и старшего человека.

Заимствования в языках естественны и закономерны по гео­графическим, экономическим, культурным и другим причи­нам, однако утрата собственных лингвокультурных богатств в угоду заимствования чужих обычаев и традиций оборачива­ется серьёзными утратами в национальном самосознании. Русские — народ открытый, доверчивый и в чём-то наивный. Всё мы оглядываемся вокруг, и нам кажется, что там, у них — лучше. И потому с лёгкостью уступаем. Пример тому — сего­дняшняя судьба русского отчества.

Имя-отчество, как оно бытует в России (а деревенские по­жилые люди лишь отчествами и общаются), есть только у рус­ских. Прибавление имени отца к своему имени, например, у арабских народов ещё не создаёт аналога русскому отчеству, потому что опять-таки только фиксируется в официальном до­кументе, но не используется в обиходном общении.

Пренебрегая своим культурно-языковым богатством, не сбе­регая его, а бездумно выбрасывая, прежде всего журналистика вредит русскому национальному самосознанию, ощущению не­повторимости и самобытности русского коммуникативного воз­действия, и остаёмся мы Иванами, не помнящими родства. Естественно, в жизни меняются привычки, обычаи, традиции, пройдёт время, и, возможно, под жёстким давлением англо- американской моды и потакающего ей медиасообщества исчез­нет русское отчество. А может быть и наоборот: русское на­циональное самосознание обретёт силу, и вместо уличного оклика: «Женщина!», «Мужчина!» — будут у нас уважаемые Судари и Сударыни. Поживём — увидим.


Р. р.№ 9. Подробное изложение.

(по упражнению 50)

В своих мемуарах Пирогов вспоминал, что в детстве, на­смотревшись на врачей, лечивших его брата, он любил играть в доктора. Семья была огромная: Николай — тринадцатый ре­бёнок, и недостатка в «пациентах» у него не было. И потом всю жизнь у него не было недостатка в пациентах. До наших дней остался он русским врачом № 1, и не только потому, что обладал он великим талантом врачевателя и обогатил меди­цину смелыми решениями хирурга, но и потому ещё, что зва­ние первого русского врача присвоено ему было за душевную чистоту, человеческую отвагу, смелость в бою и споре, за правду во всём — ив науке и в жизни.

В жизни и трудах Пирогова трудно отыскать неожиданные взлёты. Искусство и знания хирурга не приходят с минутным озарением. Он набирал высоту медленно и неуклонно.

Пирогов стремится во всех деяниях к ясности и абсолютной честности. Он сам разбирает собственные ошибки на лекциях. Он многократно проверяет теорию в больнице. Он едет на Кав­каз и там в полевых лазаретах впервые в мире сто раз при­меняет наркоз при операциях. Не человек идёт к медицине у Пирогова, а медицина к человеку.

Началась Крымская война. Из 5400 ампутаций в осаждён­ном городе им лично и при его участии было сделано 5 тысяч. Пирогов в Севастополе, в самом пекле. Петербургский профес­сор становится здесь военным организатором. «Врач... должен прежде всего действовать административно, а потом врачебно», — отмечает Пирогов.

Тут задумывается он впервые над проблемами образования и воспитания, которым в будущем посвятит он так много сил и трудов. «Никогда не нуждалась истинная специальность так сильно в предварительном общечеловеческом образова­нии, как именно в наш век», — утверждает Пирогов. «Все должны сначала научиться быть людьми» — эти слова стано­вятся его девизом.

Мысли Николая Ивановича о воспитании и просвещении, мне думается, не устарели и поныне: «Если вы уже научились иметь убеждения и если вы уже имеете убеждение, что дея­тельность ваша будет полезна, — тогда, никого не спрашива­ясь, верьте себе, и труды ваши будут именно тем, чем вы хотите, чтобы они были. Если нет, то ни советы, ни одобре­ния не помогут. Дело без внутреннего убеждения, выработанного наукой самосо­знания, всё равно что дерево без корня.



Оно годится на дрова, но расти не будет».

(По Я. Голованову)

 Контрольное сочинение – рассказ №2.

(по теме «Мое поколение»)


Контрольная работа № 2

Тестирование.

1вариант.

А1. Какое из утверждений неверно?

  1. сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, раз­делительные

  2. если есть общий второстепенный член предложения, то запятая отсутствует между частями сложносочинённого предложения

  3. простые предложения в составе сложносочинённого связаны только интонацией

части сложносочинённого предложения равноправны.

А2. Укажите сложносочинённое предложение.

  1. Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лёд начал оседать.

  2. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле неслись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.

  3. Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял наконец хлеб мягкими губами.

  4. Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвасталась.

АЗ. Укажите предложение с разделительным союзом.

  1. Смеркалось, и мне захотелось вернуться в тепло и уют.

  2. Пошёл мелкий осенний дождь, зато воздух стал свежее.

  3. Необходимо совершенствовать свои знания, или произойдёт деградация.

  4. Все студенты пошли на лекцию, я тоже пошёл.

А4. Укажите предложение с составным союзом.

  1. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

  2. В небе первые звёзды повисли, в окнах тоже горят огоньки.

3) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды

4) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей

А5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Туман то заволакивал вершины гор, то спускался в долину, то вдруг поднимался кверху.

  2. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.

  3. К вечеру небо очистилось от туч и ночь обещала быть холодной.

  4. Мальчики сидели за столом, выполняя какую-то работу, и я старался не мешать им.



А6. Укажите сочинительный соединительный союз.

  1. ТО...ТО

  2. и

  3. но

  4. будто

А8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фиолетовые тучи низко ползли над притихшей землёй () и наполовину окутывали серова­той пеленой седые горы.

  1. сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

  3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

  4. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна.

А9. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

  1. Тишина в природе нарушалась однообразным шумом воды да жужжанием насеко­

мых.

  1. Снег медленно падал то на лицо и руки то на рукава то на землю.

  2. Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит.

  3. Надвинулась тёмная туча и через несколько минут подул сильный ветер.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастер­нака?

Во льду река и мёрзлый тальник,

А поперёк, на голый лёд,

Как зеркало на подзеркальник,

Поставлен чёрный небосвод.

  1. сложноподчинённое предложение

  2. простое с однородными членами

  3. сложносочинённое предложение с противительным союзом

  4. сложное бессоюзное, осложнённое однородными членами.


Прочитайте текст и выполните задания В1-В4


(1)Как быстро летело время. (2)Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея по-желтели берёзки и покраснели осины. (З)Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, береговая поросль быстро теряла листву. (4)Холодный осенний ветер обрывал листья, засыхавшие от мороза, и уносил их. (По Д. Мамину-Сиби- ряку)

В1. Выпишите сочинительные союзы из предложения 2.

В2. Напишите номер сложносочинённого предложения с противительным союзом.

ВЗ. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 3.

В4. Укажите, простое или сложное предложение 4.

2 вариант

А1. Какое из утверждений неверно?

  1. части сложносочинённого предложения всегда отделяются друг от друга запятой

  2. части сложносочинённого предложения связаны между собой союзом и интонацией

  3. союзы однако и зато являются противительными

  4. запятая в сложносочинённом предложении не ставится, если есть общий второсте­пенный член

А2. Укажите сложносочинённое предложение.

  1. Солнце неслось за прозрачной листвой деревьев, зажигая в ней ослепительные пожары.

  2. Кажется, что зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озёр.

3) Длинные дни ничем не отличались от ночей: весь этот лесной край терялся в сумер­ках.

  1. За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразны


АЗ. Укажите предложение с противительным союзом.

  1. Прошла гроза, и небо посветлело. 3) То падал туман, то припускал дождь.

  2. Сумерки, но от фонарей льётся свет. 4) День и ночь.

А4. Укажите предложение с составным союзом.

  1. Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.

  2. Не только птицы замолчали перед дождём, но и всё в природе притихло.

  3. В синем небе поднималось солнце, но иней на прибрежной траве ещё не растаял.

  4. Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой. f2Vf3^ |4V

А5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Пришёл жаркий июль, и мы стали ходить в лес за грибами и ягодами.

  2. От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно зве­нят колокольчики, радостно приветствуя гостя.

  3. В листве беззаботно зашумел ветер, а гибкие ветви склонились до самых колосьев.

  4. Ростки травы появляются до начала спада воды и всё вокруг становится

сиреневым.


гулом.

А6. Укажите противительный союз.

  1. ТО...ТО

  2. также

  3. или

  4. однако

А7. Как надо расставить запятые в предложении?

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет её \ зался мне зловещим и мёртвым.

1)1,2,3

2)3



  1. 1,2

  2. 1,3





А8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Мелкий дождь перестал стучать по тесовой тёмной крыше дачного домика () и неожиданно быстро потеплело.

  1. сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

  3. сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

  4. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна

А9. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

  1. Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.

  2. Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.

  3. Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в

  4. Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастернака?

В те места босоногою странницей Пробирается ночь вдоль забора,

И за ней с подоконника тянется

След подслушанного разговора.

  1. сложное бессоюзное, осложнённое однородными членами

  2. сложноподчинённое предложение

  3. простое с однородными членами

  4. сложносочинённое предложение с соединительным союзом



Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Какое-то радостное чувство испытываем мы, когда на небе возникаетудивительно кра­сивое явление — радуга. (2)Солнечные лучи освещают завесу падающего дождя, и тогда возникает радуга. (3)Её можно увидеть и ночью после дождя, но она менее яркая. (4)0чень редко появляется радуга зимой, зато так сияет! (По А. Муранову)

В1. Запишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 1.

В2. Укажите, каким является предложение 2 — сложным или простым, союзным или бессоюзным.

ВЗ. Какой вид союза связывает части сложного предложения в предложении 3?

В4. Выпишите союз из предложения 4.








Словарный диктант № 2

Не думая уходить, сделав упражнение, не смотря по сторонам, не глядя в учебник, нехотя подошёл, одеться по-зимнему, по зимнему пути, не пей, пока горячо, становилось свежо, пустился вскачь, издавна повелось, было видно издалека, посмотрел доверчиво, говорил по-немецки и по-французски, показался вдали, в дали голубой, поставил вверх, в верху шкафа.


Контрольное сочинение –рассуждение №3.

(по упр.75 на тему «Что значит быть воспитанным человеком?»)


Р.р.№13.Сочинение в жанре экскурсионного сообщения.

(по упр.95-96 на тему «Экскурсия по моему городу»)


Контрольное изложение №2 (сжатое)

(по упр. 119 на тему «Там хорошо, где нас нет»).



Контрольный диктант№2.


Был краткий период в жизни нашей страны, когда пса и шансон, а высокая поэзия звучала со всех сторон о поразительно, была всеми принимаема и любима.

Стихами обменивались с той же интенсивностью, сой сейчас эсэмэсками.

Откроешь сейчас любой старый блокнот, попадётся в старое письмо, а там стихи, стихи, стихи... У каждого в классе была сокровенная тетрадь, где мирно сосед-

вали поэты советские и антисоветские, слова песен, зо- их на комсомольские стройки века, и битловские хиты. Есть книги, с которыми мы встречаемся, что-то переживаем вместе с ними, а потом расстаёмся. А есть книги, которые, остаются с нами жить. И не столько сама книга с бумажными страницами и обложкой, даже не содержание, а вот то облако надежд, любви и счастья, которым окутано время, когда мы читали эту книгу. В этом облаке словно заключён и мир самой книжки, и мы, тогдашние, весь мир, увиденный сквозь эти страницы, как сквозь красное увеличительное стекло. Нам даже не надо ничего перечитывать, чтобы увидеть в ней своё детское отражение. Помните, как удивительно засыпать после того, как закрылась любимая книга, а мама погасила свет?.. Даже в темноте я вижу, где эта книжка лежит — тихая, с виду неподвижная. Я слышу, как в книге что-то постукивает. Наверное, сердце...



Словарный диктант № 3.

Не только задачи, но и примеры; как будто заснул; купил также молока; сделал так же, как и он; встал за то дерево; устал, зато доделал работу; он здесь ни при чем; доехал, причем очень быстро, все написали работу, я тоже написал; при том здании есть участок земли, это сложно, притом невыгодно; надо, чтобы дети учились; что бы придумать сегодня.




Контрольное изложение №3.


(по упр. 174 на тему «Святые места»).

Контрольная работа № 3.

Тестирование.

(по теме «Бессоюзное сложное предложение»)


Вариант 1

А1. Объясните постановку знака препинания в предложении.

Всю дорогу до хутора молчали () говорить мешала тряская езда.

  1. ставится тире, так как вторая часть указывает на быструю смену событий

  2. ставится тире, так как содержание первой части предложения сравнивается с содер­жанием второй

  3. ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой

  4. ставится запятая, так как идёт перечисление фактов

А2. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.

  1. Он гость () я хозяин.

  2. Варвара прислушалась () донёсся шум вечернего поезда.

  3. Пропади ты совсем () плакать о тебе мы не будем.

  4. Буря, разыгравшаяся к ночи, изменила планы путников () пришлось остаться на перевале.

АЗ. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях () она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы, бороду.

  1. ставится запятая, так как перечисляются факты

  2. ставится точка с запятой, так как идёт перечисление фактов при более распростра­нённых предложениях

  3. ставится двоеточие, так как второе предложение раскрывает содержание первого

  4. ставится тире, так как предложение содержит противопоставление

А4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Наступила ночь () на небе появились звёзды.

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой

4) ставится тире, так как в предложении рисуется быстрая смена событий.

А5. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Назвался груздем () полезай в кузов.

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу

  3. ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой

  4. ставится тире, так как первая часть предложения обозначает условие того, о чём го­ворится во второй


А6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Ввысь взлетает Сокол () жмётся Уж к земле.

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу

  3. ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой

  4. ставится тире, так как предложение содержит противопоставление

А7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Утром пошёл снег — вечером всё было укрыто белым покрывалом.

  2. Расцвела черёмуха, наполнила весь сад ароматом.

  3. Оглянулся вокруг и увидел: пустота.

  4. Биться в одиночку, жизни не перевернуть.


Прочитайте текст и выполните задания В1-ВЗ.

(1) 3а окнами тускнел серый декабрьский денёк, чернели деревья, ёжились от ветра воды.

(2) Наступала самая печальная пора в Царском Селе: запирались в деревянные ящики мраморные парковые статуи. (3)Но грех жаловаться. (4)0сень по гнилому петербургско¬му климату выдалась на диво: дожди отслезились в начале ноября, затем установилась сухая погода, температура держалась около нуля. (б)Случалось, в серо-сизой слоящейся массе облаков распахивались голубые расщелины, и тогда вспыхивал золотом купол Ека-терининского собора и оживали тяжёлые, заворожённые воды каналов и прудов. (б)Вдруг голубизна быстро задёргивалась — тусклый сумрак вновь окутывал улицы, деревья, воду, небо. (По Ю. Нагибину).

В1. Найдите бессоюзное сложное предложение со значение перечисления и напиши­те его номер.


В2. Найдите бессоюзные сложные предложения, вторая часть которых раскрывает содержание первой части и напишите их номера.


ВЗ. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором первая часть указывает на причину того, о чём говорится во второй части.


Вариант 2

А1. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Любите книгу () она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей...

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу

  3. ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой

  4. ставится тире, так как первая часть предложения обозначает условие того, о чём говорится во второй.

А2. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Вдруг я чувствую () кто-то берёт меня за плечо и толкает.

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как предложения менее тесно связаны по смыслу

  3. ставится двоеточие, так как вторая часть предложения дополняет содержание первой

  4. ставится тире, так как первая часть предложения обозначает условие того, о чём говорится во второй

АЗ. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Хвалы приманчивы () как их не пожелать?

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как предложения менее тесно связаны по смыслу

  3. ставится двоеточие, так как вторая часть предложения дополняет содержание первой

  4. ставится тире, так как вторая часть предложения содержит в себе следствие того, о чём говорится в первой


А4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Наступило утро () поднялось солнце.

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как предложения менее тесно связаны по смыслу

  3. ставится двоеточие, так как второе предложение дополняет содержание первого

    1. 4)ставится тире, так как предложение содержит противопоставление

А5. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Меня грызёт сомнение () может, и в самом деле надо было переждать до вечера?

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как предложения менее тесно связаны по смыслу

  3. ставится двоеточие, так как второе предложение поясняет смысл первого

  4. ставится тире, так как второе предложение содержит в себе следствие того, о чем го­ворится в первом

А6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении.

Мы открыли тяжёлую дубовую дверь, вошли в дом () хозяйка поднялась из-за стола и вы­шла нам навстречу.

  1. ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происхо­дящие явления

  2. ставится точка с запятой, так как перечисляются факты, но при более распространён­ных предложениях

  3. ставится двоеточие, так как вторая часть предложения поясняет смысл первой

  4. ставится тире, так как вторая часть предложения содержит в себе следствие того, о чём говорится в первой

А7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Поработаешь до поту — поешь в охоту.

  2. Я посмотрел в сторону реки, на берегу собирался народ.

  3. Я посмотрел в сторону: на берегу собирался народ.

  4. Прошла гроза — небо очистилось.




(1)В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (2)Но вдруг затревожило? юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (З)Поднялся ветер, дым густел, его уже i ело белой пеленой по лесу, затягивало кусты, стало трудно дышать. (4)Дед понял: начат лесной пожар. (5)Ветер перешёл в ураганный, огонь гнало по земле с неслыханной ско( стью. (6)Дым выедал деду глаза — он ничего не видел. (По К. Паустовскому)

Прочитайте текст и выполните задания В1-ВЗ


В1. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления и нап шите его номер.

В2. Найдите бессоюзные сложные предложения, вторая часть которых раскрыва

ВЗ. Найдите бессоюзное сложное предложение, в котором первая часть указывает н причину того, о чём говорится во второй части.




Контрольная работа №4.

Тестирование

Вариант 1.


А1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.

  1. 1,2, 3,4, 5

  2. 1,4,5,

  3. 1,2, 4, 5

  4. 1,3,4,5



А2. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Мои спутники знали (1) что (2) если нет проливного дождя (3) то назначенное выступлени! обыкновенно не отменяется.

1) 1,3

2) 1,2,3

3) 2,3

4) 1

АЗ. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассып ную и не заключены в правильные улицы (3) но показывали довольство обитателей.


  1. 1,2,3

  2. 1,3

  1. 1

  2. 1,2


А4. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.

  1. 1,3

  2. 1,2, 3,4

  3. 1,2,4

4) 2,3,4


Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требо­валась сложная операция.

В1. Напишите, какие виды связи в предложении.

В2. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении.

Вариант 2.

А1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

  1. 1,3,4

  2. 2,3

  3. 1,2, 3,4

  4. 1,2,3

А2. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые

У Антона Прокофьевича были одни панталоны такого странного свойства (1) что (2) когда он надевал их (3) то всегда собака кусала его за икры

  1. 1,2,3

  2. 1,2

  3. 1

  4. 1,3





АЗ. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Слепой знал (1) что в окно светит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов посыплется роса.

  1. 1,2, 3,4, 5

  2. 1,3, 4, 5

  3. 1,5

  4. 1,2, 3,5

А4. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу понял (4) кто звонит (5) и зачем.

  1. 1,3,4

  2. 1,2, 3,4

  3. 1,3,5

  4. 2,3



Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Река также присмирела: немного погодя и в ней кто-то плеснул ещё в последний раз, и она стала неподвижна.

В1. Напишите, какие виды связи в предложении.

В1. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении.

С1. Опишите зимний лес, используя сложные предложения с разными видами связи.

22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!