- Приготовьте тетради к работе. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Посмотрите на примеры на доске. На какие 2 группы их можно разделить? - Давайте решим столбиком первый пример. (65+32) 1 ученик у доски. - Пишем и проговариваем алгоритм (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами, складываю единицы, получаю 7, складываю десятки, получаю 9. Получаю ответ - 97. - Назовите компоненты этого примера ( 1 слаг. + 2 слаг. = сумма) - А как мы можем проверить, правильно ли мы решили пример? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых) - Сумма = 97, вычтем из 97 одно из слагаемых, вычтем первое слагаемое - 56. Получаем пример - 97 - 65. Какой ответ получили? - Мы получили ответ 32, а это второе слагаемое. Значит пример решён правильно? - Посмотрите на следующий пример. (43+26) Давайте решим этот пример и сделаем проверку. Один ученик решает у доски. - Следующий пример. (25+53) - Какой мы можем сделать вывод? Как мы проверяем сложение? - Сложение проверяем вычитанием. А что делаем, чтобы проверить сложение? ( Из суммы вычитаем одно из слагаемых и если получаем другое слагаемое, то пример решён правильно) Я привстану на носочки Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, Словно буква О свернусь И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь. - Теперь посмотрите на второй столбик выражений. Они все на вычитание. - Давайте решим 1-й пример. Один ученик у доски. - Назовите компоненты этого примера. - А как проверить, правильно ли мы решили? - Чтобы проверить вычитание нужно к разности прибавить вычитаемое. -Чему равна разность? (65) (Ученик по ходу записывает у доски). - Чему равно вычитаемое? (32) - К 65 прибавляем 32, получаем ответ? (97) - Правильно решили пример? - Повторите, как мы проверяем вычитание? ( Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое) - Давайте решим следующий пример, проговаривая алгоритм записи и алгоритм решения. - Давайте сделаем вывод. Как мы проверяем сложение? (Вычитанием. Из суммы вычитаем одно из слагаемых и получаем другое слагаемое) - А как мы проверяем вычитание? (Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое) - Откройте учебники на странице 6, упражнение 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте решим первый пример у доски. Проговариваем алгоритм записи. (84-63) - Этот пример на вычитание, значит как мы его будем проверять? (К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое) - Следующий пример так же у доски. - А остальные 2 примеры вы решите в тетрадях самостоятельно и сделайте проверку к каждому примеру. - Давайте проверим. - А теперь посмотрите на эти 2 примера. В этих примерах пропали цифры, нам нужно восстановить примеры. Давайте вставим цифры на место пропусков. И сделаем проверку - А теперь посмотрите на упражнение № 5. Что нужно сделать? - Посмотрите как мы будем записывать. - Посмотрите на 1-й столбик примеров, что вы можете сказать о них? (С каждым примером первое слагаемое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1) - Посмотрите на 2-й столбик примеров. - А теперь давайте устно сделаем проверку. Смотрим на 1-й пример. - Посмотрите на упражнение № 3. - Прочитайте задачу. Назовите главный вопрос задачи - Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев; осталось посадить 8 деревьев) - Что нужно узнать? - Давайте начертим схему. - Что обозначает первый отрезок? (Сколько деревьев посадили осенью) - Что означает 2-й отрезок? (Сколько деревьев осталось посадить) -А какое число обозначает сумму двух этих частей? (30) - Как узнать одну часть? (Надо вычесть) - Запишите решение и ответ в тетради. 30-8=22. - А теперь давайте сделаем проверку. - Под ответом напишите слово "проверка". Как сделать проверку? - Запишите в тетрадях, напротив слова проверка |