Просмотр содержимого документа
«Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43» г.Сыктывкара
Номинация конкурса
«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»
Тема:
Кинезиологические упражнения
в работе с детьми дошкольного возраста
Автор - составитель:
Перминова
Лариса Васильевна
инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию
Сыктывкар 2023 год
Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение;
Составлена по методическим разработкам А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников» и рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста;
Занятия проводятся в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, под спокойную музыку. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания усложняются, объём заданий увеличивается, наращивается темп выполнения заданий.
Продолжительность ежедневных занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день.
Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно делать перерыв (две недели) между комплексами.
Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
Иммануил Кант
Кинезиология
- - это наука о развитии головного мозга через движение;
- - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения;
- - это методика сохранения здоровья, путём воздействия на мышцы тела;
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Мозолистое тело(межполушарные связи)находятся между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходими для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое
О межполушарном взаимодействии
По исследованиям физиологов:
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, аналитическое – отвечает за восприятие –слуховой информации, постановку целей и постановку программ.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
- улучшают мыслительную деятельность,
- синхронизируют работу полушарий,
- способствуют улучшению запоминания,
- повышают устойчивость внимания,
- облегчают процесс овладения навыками письма.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20 – 35 минут в день. Заниматься рекомендуется ежедневно.
Длительность занятий по одному комплексу упражнений 45 – 60 дней. Желательно делать перерыв (две недели) между комплексами.
Вывод:
Регулярное выполнение кинезиологических упражнений оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а также способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.
Интернет-ресурсы:
Зайчик-кольцо
Коза-корова
Колечко
Змейка
Лезгинка
Слоник
Ладонь - кулак
Ухо - нос
Рисунок на бумаге
Перекрёстные шаги
Фон ромашки
Головной мозг