СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кино для русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кино для русского языка

Просмотр содержимого документа
«Кино для русского языка»

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ЖИЛИН И КОСТЫЛИН Цели урока: учиться составлять сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении; выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина. Береги честь смолоду, а платье снову. Сам погибай, а товарища выручай. Пословицы

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ЖИЛИН И КОСТЫЛИН

Цели урока:

  • учиться составлять сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении;
  • выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина.

Береги честь смолоду, а платье снову.

Сам погибай, а товарища выручай.

Пословицы

Проверка домашнего задания  1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»? 2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником»? 3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь. 4. В чем заключалась опасность пути?

Проверка домашнего задания

1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»?

2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником»?

3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь.

4. В чем заключалась опасность пути?

Проверка домашнего задания  5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед? 6. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, встретившись с горцами? 7. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин. 8. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену? 9. Что заставляет Жилина торговаться, дать неправильный адрес?

Проверка домашнего задания

5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед?

6. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, встретившись с горцами?

7. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин.

8. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену?

9. Что заставляет Жилина торговаться, дать неправильный адрес?

Работа по III главе повести. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага? С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула? Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему? Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы. Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов? Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?

Работа по III главе повести.

  • Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
  • С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула?
  • Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
  • Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.
  • Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов?
  • Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?
Составляем таблицу: Жилин Костылин Место жительства героев

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Место жительства героев

Составляем таблицу: Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

Составляем таблицу: Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Составляем таблицу: Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай Чем питались пленные?

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Чем питались пленные?

Составляем таблицу: Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай Чем питались пленные? лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Чем питались пленные?

лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины

Составляем таблицу: Жилин Костылин Место жительства героев горный татарский аул, сарай горный татарский аул, сарай Чем питались пленные? лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины только лепешка, либо тесто сырое и вода

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Место жительства героев

горный татарский аул, сарай

горный татарский аул, сарай

Чем питались пленные?

лепешка из просяной муки или тесто сырое да вода; молоко, сырные лепешки, кусок баранины

только лепешка, либо тесто сырое и вода

Составляем таблицу: Жилин Костылин Чем занимались офицеры?

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Чем занимались офицеры?

Составляем таблицу: Жилин Костылин Чем занимались офицеры? писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег  рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Чем занимались офицеры?

писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег

рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык

Составляем таблицу: Жилин Костылин Чем занимались офицеры? писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег  рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык Пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособить-ся к ситуации.

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Чем занимались офицеры?

писем не писал, все высматривал, выпытывал, как ему устроить побег

рукодельничал: лепил кукол; плел корзинки из прутьев; мастерил игрушечную карусель на диво всему аулу; чинил оружие, часы; учился понимать татарский язык

Пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособить-ся к ситуации.

Составляем таблицу: Жилин Костылин Делаем вывод Даём характеристику Жилину и Костылину

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Делаем вывод

Даём характеристику Жилину и Костылину

Составляем таблицу: Жилин Костылин Делаем вывод Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению.

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Делаем вывод

Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению.

Составляем таблицу: Жилин Костылин Делаем вывод Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению. Пассивен, ленив, бездеятелен, скучал, ждал, когда пришлют деньги; не умеет приспособиться к ситуации.

Составляем таблицу:

Жилин

Костылин

Делаем вывод

Деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели - освобождению.

Пассивен, ленив, бездеятелен, скучал, ждал, когда пришлют деньги; не умеет приспособиться к ситуации.

Знакомство с IV главой. Как прожил Жилин месяц? Какую хитрость придумал герой, чтобы взобраться на гору? Что помешало ему в тот же вечер совершить побег? Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним? Объясните причину колебаний Костылина перед побегом?

Знакомство с IV главой.

  • Как прожил Жилин месяц?
  • Какую хитрость придумал герой, чтобы взобраться на гору?
  • Что помешало ему в тот же вечер совершить побег?
  • Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним?
  • Объясните причину колебаний Костылина перед побегом?
«Жилин готовится к побегу» Составление плана рассказа по материалам III и IV глав. Знакомство с жизнью татарского аула. Работа над подкопом. Поиски дороги. Путь побега - только на Север. Внезапное возвращение татар. Побег.

«Жилин готовится к побегу»

Составление плана рассказа по материалам III и IV глав.

  • Знакомство с жизнью татарского аула.
  • Работа над подкопом.
  • Поиски дороги.
  • Путь побега - только на Север.
  • Внезапное возвращение татар.
  • Побег.
Делаем вывод Посмотрите, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и совсем не проявиться характер другого в одинаковых обстоятельствах.

Делаем вывод

  • Посмотрите, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и совсем не проявиться характер другого в одинаковых обстоятельствах.
Делаем вывод Одного выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в свою правоту; другой не проявляет каких-либо усилий, действий к тому, чтобы ценой собственных усилий освободиться из плена, хотя ему тоже хочется вернуться на Родину.

Делаем вывод

  • Одного выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в свою правоту; другой не проявляет каких-либо усилий, действий к тому, чтобы ценой собственных усилий освободиться из плена, хотя ему тоже хочется вернуться на Родину.
Домашнее задание П одготовить рассказ по плану «Жилин готовится к побегу».

Домашнее задание

  • П одготовить рассказ по плану «Жилин готовится к побегу».
Библиография http://900igr.net/zip/literatura/ZHilin-i-Kostylin.html Текст «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого «Литература. 5 класс». Поурочные планы к учебнику КоровинойВ.Я. Ru.wikipedia.orq/wiki/Толстой http://blog.kp.ua/users/3421647/post112129423 http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=411b2a46.jpg

Библиография

  • http://900igr.net/zip/literatura/ZHilin-i-Kostylin.html
  • Текст «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого
  • «Литература. 5 класс». Поурочные планы к учебнику КоровинойВ.Я.
  • Ru.wikipedia.orq/wiki/Толстой
  • http://blog.kp.ua/users/3421647/post112129423
  • http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=411b2a46.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!